Казахстан, Астана, 5 мая /корр. Trend Д. Мухтаров/
В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Единый экономический совет будет заниматься возникающими между участниками объединения спорными моментами, сказал в понедельник на пресс-конференции в Астане первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау. "В случае, если какой-то производитель в стране-партнере (Беларуси и России) получает дополнительные субсидии и тем самым наносит урон нашему производителю, то через площадку Единого экономического совета мы сможем это оспорить, и будет орган, который это расследует", – сказал Альберт Рау. По его словам, при работе над текстом договора о ЕАЭС между сторонами не обошлось без спорных вопросов. "По тем блокам, по которым работает министерство индустрии и новых технологий Казахстана, все спорные вопросы сняты. Готовность к подписанию договора в рамках интеграционных процессов максимальна", – сказал он. В то же время, по словам первого вице-министра, в ходе переговоров одним из самых спорных был вопрос, касающийся сборки автомобилей. "Но в последний раз в Минске мы пришли к одной общей формуле. Мы договорились о том, что на общий рынок поставляется произведенный автомобиль, если локализация 30 процентов и более со сваркой и покраской кузова. Если меньше, то ты можешь спокойно продавать на собственном внутреннем рынке. Это понятные правила", – сказал Альберт Рау. По его словам, для Казахстана данное "разделение" на общем рынке позволит производить и продавать беспрепятственно в Россию автотранспортные средства уже в этом году с Костанайской площадки, так как там уже введена линия по сварке, окраске и сборке, которая обеспечивает 30-процентный уровень локализации. Вместе с тем инвесторам с 1 июля 2018 года для выхода на рынки России, Беларуси нужен 50-процентный уровень локализации, что означает обеспечение модернизации производства. "То есть те, кто хочет выходить на общий рынок со своей автомобильной продукцией, должны наращивать локализацию. С другой стороны, мы защищены от того, что к нам будут завозить автомобили так называемой "отверточной сборки" стран-партнеров", – сказал Рау. В конце мая главы трех стран – России, Казахстана и Беларуси планируют подписать договор о ЕАЭС.
-------
Вопрос сборки автомобилей оказался чувствительным при обсуждении проекта Договора ЕАЭС – А.Рау АСТАНА. 5 мая 2014, 15:39. BNews.kz
Вопрос сборки автомобилей оказался чувствительным при обсуждении проекта Договора ЕАЭС. Об этом в ходе брифинга в СЦК рассказал первый вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау, передает корреспондент BNews.kz. "По блокам, по которым работает МИНТ РК, все вопросы сняты. Готовность к подписанию договора в рамках интеграционных процессов максимальна. Это вопросы промышленности и энергетики. У каждой страны собственная промышленная политика. Мы сами определяем наши приоритеты и как мы двигаемся. Тем более сейчас мы накануне ФИИР-2. Мы заинтересованы в том, чтобы координироваться по чувствительным отраслям с нашими коллегами по Таможенному Союзу. Что касается субсидий, инструментов поддержки, то тут суверенное право каждой страны", – рассказал А.Рау о ходе подготовки проекта Договора ЕАЭС. По словам первого вице-министра индустрии и новых технологий Казахстана, такое интеграционное образование должно предусматривать механизмы решения споров, и ими будет заниматься специальный совет. "Если какой-то производитель в стране-партнере получает дополнительные субсидии и это наносит урон нашему производителю, то у нас есть определенный механизм, как через площадку Единого экономического совета мы сможем спорить и будет орган, который будет это расследовать. По специальным экономическим зонам у нас этот режим сохраняется до 2017 года. Все таможенные преференции сохраняются. По налогам – это суверенное право каждой страны", – сказал А.Рау. По его словам, между сторонами не обошлось и без спорных вопросов. "Был один чувствительный вопрос в части сборки автомобилей. Последний раз в Минске мы пришли к одной общей формуле. Мы договорились о том, что на общий рынок поставляется произведенный автомобиль, если локализация 30% и более со сваркой и покраской кузова, если меньше, то ты можешь спокойно продавать на собственном внутреннем рынке. Это понятные правила. Кстати, с 1 июля 2018 эта норма должна быть 50%. Те, кто хочет выходить на общий рынок должны наращивать локализацию, с другой стороны мы защищены от того, что к нам будут заходить автомобили "отверточной сборки" стран-партнеров", – пояснил А.Рау. |