NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:15 ast
04:15 msk

Правительство и Счетный комитет презентовали парламентариям отчеты об исполнении республиканского бюджета за 2013 год
К.Джанбурчин: По оценке Счетного комитета, сумма неосвоенных средств составила 131,8 млрд. тенге. Отмечено также недопоступление налогов, выявлены проблемы недостаточного налогового и таможенного администрирования, влияющие на полноту поступлений в бюджет
15.05.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 мая

Сегодня в Мажилисе Правительство и Счетный комитет презентовали парламентариям отчеты об исполнении республиканского бюджета за 2013 год.
Отчетные документы были представлены в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, заседание которого провела руководитель этого Комитета Гульжана Карагусова.
С парламентской трибуны с докладами выступили заместитель Премьер-министра – министр финансов Бахыт Султанов и председатель Счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин. Затем докладчики ответили на вопросы ряда депутатов Мажилиса.
Дальнейшее обсуждение отчетов продолжится в рабочей группе, которую возглавляет депутат Мажилиса Нуртай Сабильянов.
***
ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД В МАЖИЛИСЕ:
За 2013 год в республиканский бюджет поступило 5 272,4 млрд.тенге, или 100,6% к плану.
Основная часть, или 98,2%, в общем объеме поступлений пришлась на доходы, которые составили 5 179,5 млрд.тенге (100,5% к плану), из них налогов на 3 510,6 млрд.тенге или 100,0%, неналоговых – 100,7 млрд.тенге или 113,3%, поступлений от продажи основного капитала – 9,0 млрд.тенге или 116,5% и трансфертов поступило 1 559,2 млрд.тенге, или 101,0%.
Активы Национального фонда Республики Казахстан за 2013 год пополнены на 3 991,6 млрд.тенге и на 1 января 2014 года составили 13 026,1 млрд.тенге, в том числе инвестиционный доход в сумме 559,3 млрд.тенге. Основную долю (85,1%) составили прямые налоги от нефтяного сектора.
Расходы республиканского бюджета за 2013 год составили 5 990,5 млрд.тенге или 99,3% к плану. По сравнению с 2012 годом расходы выросли на 194,8 млрд.тенге.
Приоритетом бюджетной политики в области расходов было первоочередное финансирование социальных обязательств. Выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы, предусмотренные в республиканском бюджете на 2013 год, финансировались своевременно и в полном объеме.
Расходы на социальные нужды за последние 10 лет увеличились в 9 раз и составили 2 336,4 млрд.тенге. В 2013 году их объем достиг значения 7,0% к ВВП, что способствует сохранению стабильного социального климата.
При этом, на образование было в 2013 году израсходовано 456,2 млрд.тенге, на здравоохранение – 501,4 млрд.тенге, социальную помощь – 1 284,9 млрд.тенге, на культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 93,9 млрд.тенге.
Наряду с социальными расходами, высокий уровень затрат бюджета приходится также на инфраструктурные и индустриальные проекты, развитие сельского хозяйства.
Так, на жилищно-коммунальное хозяйство было израсходовано 273,8 млрд.тенге, на топливно-энергетический комплекс и недропользование – 102,8 млрд.тенге, на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и на охрану окружающей среды – 266,0 млрд.тенге, на промышленность, архитектурную, градостроительную и строительную деятельность – 15,2 млрд.тенге и на транспорт и коммуникации – 423,6 млрд.тенге.
Дефицит республиканского бюджета составил 718,0 млрд.тенге, или 2,1% к ВВП при плане 2,3% к ВВП.
***
ОТЧЕТ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА:
По оценке Счетного комитета, Правительством пороговые параметры поступлений республиканского бюджета, а также взятые обязательства по расходам, в целом, исполнены. Вместе с тем, отмечено, что в ходе формирования и исполнения бюджета допущены определенные недоработки.
Несмотря на неоднократные уточнения и корректировки параметров республиканского бюджета, администраторами бюджетных программ в 2013 году средства использовались недостаточно эффективно. По оценке Счетного комитета, сумма неосвоенных средств составила 131,8 млрд. тенге.
Отмечено также недопоступление налогов, выявлены проблемы недостаточного налогового и таможенного администрирования, влияющие на полноту поступлений в бюджет.
Контроль эффективности реализации 2-х государственных и 13-ти отраслевых программ показал, что государственными органами не обеспечивалось их надлежащие администрирование и исполнение планов мероприятий. При реализации программ выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на сумму 229,2 млрд. тенге, неэффективно использовано 26,1 млрд. тенге.
Анализ и оценка деятельности субъектов квазигосударственного сектора показали, что в 2013 году акционерными обществами допущены убытки в размере 3,4 млрд. тенге. Пятая часть республиканских государственных предприятий (26 субъектов) завершили отчетный финансовый год с убытками на 1,6 млрд. тенге, а треть (38 субъектов) – с нулевым результатом.
При реализации инвестиционных проектов администраторами бюджетных программ несвоевременно производилось их финансирование, затягивались сроки проведения конкурсных процедур, разработка проектно-сметной документации и ее отраслевые экспертизы осуществлялись некачественно. Это приводило к удорожанию проектов, приостановке их реализации, несвоевременной сдаче объектов.
В заключительной части отчета Счетного комитета приведены рекомендации, направленные на совершенствование бюджетного и иного законодательства, усиление финансовой дисциплины, а также предупреждение и недопущение нарушений в ходе исполнения республиканского бюджета и использования активов государства.

-----

Выступление Заместителя Премьер-Министра- Министра финансов Республики Казахстан Султанова Б.Т. в Мажилисе Парламента Республики Казахстан – презентация Об исполнении республиканского бюджета за 2013 год
minfin.gov.kz, 14 мая

Құрметті депутаттар! 2013 жылдың бүкіл кезеңінде ел экономикасының үдемелі дамуы байқалды. Экономиканың негізгі болжамды көрсеткіштеріне қол жеткізілді.
Біріншіден, экономикалық даму қорытындылары туралы. Әлемдік экономиканың әлсіз өсіміне, экспорттың 4%-ға (4 млрд. АҚШ долл.) және мұнайға әлемдік бағаның 3,1 АҚШ долларына төмендеуіне (2013 ж. -108,9 долл., 2012 жылы 111,97 долл.) қарамастан, Қазақстанның жалпы ішкі өнімінің нақты өсімі 6%-ды құрады.
ЖІӨ өсімінің негізгі қозғалтқышы қызметтер көрсету саласы (7,1%) және ауыл шаруашылығы (10,6%) болды. Өнеркәсіптегі өндіріс 2,7%-ға өсті, оның ішінде тау-кен өндіру өнеркәсібі – 3,7, өңдеуші – 1,8%-ды құрады.
Экономикалық өсімге жоғары инвестициялық белсенділік есебінен ішкі сұраныстың кеңеюі әсер етті (негізгі капиталға инвестициялардың өсу пайызы – 106,5%). Инвестициялардың жоғары қарқындары агроөнеркәсіп кешенінде (110,8%), машина жасау (114,6%) және құрылыс индустриясында (103%) байқалады.
Инфляция жылдық шамада 2013 жылы 4,8%-ды құрады, бұл өткен жылдың деңгейінен (6%) 1,2 пайыздық тармаққа төмен.
Еңбек нарығындағы ахуал тұрақты болып қалып отыр. Жұмыссыздық деңгейі тарихи төмен 5,2% деңгейде тұрды.
Қол жеткізілген нәтижелер 2013 жылы халықаралық рейтингтерінде Қазақстанның позицияларының жақсаруын қамтамасыз етті. Қазақстан Дүниежүзілік экономикалық форумның Жаһандық бәсекеге қабілеттілік индексінің рейтингтері бойынша әлемнің бәсекеге қабілетті 50 елінің қатарына кірді.
Во вторых об исполнении бюджета.
Бюджет сформирован согласно данным поручениям Главы государства в Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" и "Стратегия Казахстан – 2050" и соответствовал прогнозам макроэкономических показателей на 2013-2017 годы.
В течение года республиканский бюджет дважды уточнялся. Уточнения связаны с разграничением полномочий между уровнями государственного управления и реализацией инфраструктурных проектов за счет целевого трансферта из Национального фонда.
Таким образом, с учетом двух уточнений, план поступлений в республиканский бюджет исполнен на 100,6% или 5 272,4 млрд.тенге. Фактические поступления выросли на 7,8% в сравнении с 2012 годом (4 889,2 млрд. тенге).
Доходы в бюджет поступили в сумме 5 179,5 млрд. тенге или 100,5%.
По всем категориям поступлений план выполнен.
По налоговым поступлениям обеспечено 3 510 млрд.тенге или 100%;
по неналоговым поступлениям – 100,7 млрд.тенге или 113,3%;
по поступлениям от продажи основного капитала – 9,0 млрд.тенге или 116,5%;
трансфертов поступило 1 559,2 млрд.тенге, или 101,0%.
За пять последних лет среднее исполнение бюджета по доходам составило 101,9%. Перевыполнение плана (26,8 млрд. тенге) получено в основном за счет поступления трансфертов на 14,8 млрд.тенге (возврат МИО, неиспользованных в 2012 году целевых трансфертов и использованных не по целевому назначению трансфертов) и неналоговых поступлений на 11,8 млрд. тенге (по доходам от государственной собственности 6,5 млрд.тенге и по штрафам, пеням, санкциям взысканиям, налагаемым государственными учреждениями – 6 млрд.тенге), поступлений от продажи основного капитала на 1,2 млрд. тенге (в связи с поступлениями от продажи имущества на балансе госучреждений, находящихся за рубежом, подведомственных МИД).
В целом, если рассматривать поступление доходов в разрезе категорий, то основная доля 67,8% приходится на налоговые поступления. Нефтяные поступления в виде экспортной пошлины и трансферта из Нацфонда составили 38,4% в структуре доходов. Исходя из размерности предприятий 300 крупнейших налогоплательщиков в доходах республиканского бюджета занимают 40%.
Среди налогов наиболее крупным и в тоже время чувствительным к росту экономики является КПН. Если по КПН в целом наблюдается замедление, то часть КПН, поступающая от несырьевой экономики, выросла на 13,6%.
Снижение наблюдается по горнорудным компаниям в связи со спадом спроса и мировых цен на металлы (снижение средних цен на металлы за 2013 год составило на цинк – 2,1%, медь – 7,9%, алюминий – 8,7%, серебро – 23,6%).
Данное обстоятельство повлияло на неисполнение плана по КПН в целом, которое было скомпенсировано поступлениями других налогов.
Основные перевыполнения наблюдаются по НДС и поступлениям от природных ресурсов.
По НДС план перевыполнен на 90,2 млрд.тенге по причине замедления возврата НДС из бюджета. Перевыполнение по поступлениям от природных ресурсов на 4,8 млрд. тенге сложилось за счет налога на сверхприбыль по итогам администрирования.
В целом, в 2013 году уделялось внимание борьбе с теневой экономикой. Был разработан соответствующий план по противодействию.
Как известно, основными источниками теневой экономики являются мошенничество с НДС, сокрытие оборотов и усложненность процедур. Соответственно по этим трем направлениям проводится работа.
Для контроля НДС прорабатывается вопрос применения новой системы уплаты через специальные НДС-счета. Для контроля оборотов и стимулирования безналичного оборота внесены законодательные поправки в части применения POS-терминалов и кассовых аппаратов с он-лайн передачей данных, изменения порога наличного расчета между юрлицами. В части облегчения процедур почти в 2 раза сокращены формы налоговой отчетности.
Как и в прежние годы, контроль недоимки является приоритетом в работе налоговых органов.
По состоянию на 1 января 2014 года недоимка в бюджет уменьшилась на 17,3 млрд.тенге или на 21,2%. Из общей суммы недоимки 18,0 млрд.тенге или 28,1% приходится на недоимку, материалы по которой переданы в правоохранительные органы в связи с наличием признаков лжепредпринимательства.
Оставшаяся сумма недоимки в размере 46,0 млрд.тенге приходится на текущую недоимку с учетом проведенных налоговых проверок. В отношении указанной недоимки налоговыми органами применены способы обеспечения исполнения и меры принудительного взыскания предусмотренные Налоговым кодексом.
Налоги выступают основным источником Нацфонда. Нацфонд увеличился на 3 991,6 млрд.тенге и на 1 января 2014 года его активы составили 13 трлн.тенге, в том числе инвестиционный доход в сумме 559,3 млрд.тенге. Основную долю (85,1%) составили прямые налоги от нефтяного сектора.
Что касается расходов республиканского бюджета на 2013 год.
Они составили 5 990,5 млрд.тенге или 99,3% к плану. По сравнению с 2012 годом их рост составил 194,8 млрд.тенге.
В структуре расходов основную долю занимает соцсфера (2 336,4 млрд. тенге или 36,0%) из которых 1 239,9 млрд. тенге пенсии и пособия.
Местным бюджетам в виде целевых трансфертов (1061,7 млрд.тенге) и субвенций (865,8 млрд.тенге) направлено 1 927,5 млрд.тенге (32,1% от общего объема расходов).
Почти четверть расходов была реализована через государственные закупки или почти на 1,4 трлн.тенге Неиспользованными остались 42,9 млрд.тенге, или 0,7% от общего объема произведенных расходов.
Процент неисполнения сложился лучше, чем в среднем за предшествующий 5-летний период. Наблюдается улучшение результативности бюджетных программ, в среднем за три года, более 90% показателей прямых результатов бюджетных программ выполняются.
Без учета нераспределенной части резерва Правительства, которая по бюджетному законодательству не является неисполнением, из указанных 42,9 миллиардов сумма неосвоения составляет 25,9 млрд.тенге или 0,4% расходов бюджета. Из неосвоенных 25,9 млрд.тенге 16,3 млрд.тенге доиспользуются в текущем году, как продолжающиеся программы.
Справка: о неиспользованных 42,9 млрд.тенге:
– 17,0 млрд.тенге – нераспределенный остаток по резерву Правительства;
– 1,2 млрд. тенге экономия по общегосударственным расходам, из которых, 0,2 млрд.тенге по распределяемым программам, 1,0 млрд.тенге по обслуживанию правительственного долга;
– 2 млрд. тенге экономия по результатам госзакупок, и прочим затратам;
– 11,5 млрд.тенге не выполнены договорные обязательства подрядчиками (не представлены акты выполненных работ, представлены товары не соответствующие тех.спецификациям, отсутствие поставки товаров);
1,5 млрд.тенге – ведутся судебные разбирательства.
Оставшиеся 9,8 млрд.тенге не освоены по причине неэффективного управления бюджетными средствами, это несвоевременное проведение конкурсных процедур, перенесение сроков их проведения, несвоевременного принятия нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ.
Анализ причин неосвоения показывает, что практически у каждого администратора имели место правоотношения с поставщиками, связанные с невыполнением договорных обязательств, не предоставлением актов выполненных работ, и вытекающими судебными разбирательствами.
В свою очередь, в реестр недобросовестных участников включено 6412 поставщиков.
Дефицит республиканского бюджета составил 718,0 млрд.тенге, или 2,1% к ВВП при плане 2,3% к ВВП. Финансирование дефицита республиканского бюджета осуществлялось за счет внутреннего финансирования в сумме 714,0 млрд.тенге и внешнего финансирования – 63,0 млрд.тенге.
Третье – результаты программных документов.
Уважаемые депутаты!
Все задачи, поставленные Главой государства в Посланиях и в программных документах, в основном, исполнены.
Разрешите остановиться на особо важных.
Расходы на социальную сферу за последние 10 лет увеличились в 9 раз. В 2003 году данные расходы составили 261,0 млрд.тенге, уже в 2013 году они составили 2 336,4 млрд.тенге.
С 1 января 2013 года повышены размеры солидарных пенсий на 9%, размеры социальных пособий увеличены на 7%.
Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат была установлена с 1 января 2013 года в сумме 18 660 тенге.
Размер базовых пенсионных выплат повышен на 9% от размера прожиточного минимума и составил 9 330 тенге. С учетом повышения размера базовой пенсионной выплаты (50% от прожиточного минимума 18660 тенге) минимальный размер пенсионной выплаты составил 28 396 тенге, средний – 41 727 тенге, максимальный – 59 962 тенге.
Фактическое среднегодовое количество получателей пенсий составило 1,8 млн.человек.
В 2013 году, адресную социальную помощь получили 60,7 тыс.человек.
В прошлом году реализованы мероприятия 44 государственных и отраслевых программ.
Как видно, по 7-ми программам степень достижения целевых индикаторов составляет 90,2%.
В 2013 году продолжена реализация государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан", на которую выделено 76,7 млрд.тенге, из которых освоено 73,8 млрд.тенге. Все целевые индикаторы по программе выполнены.
В результате проведенных мероприятий программы показатель материнской смертности в 2013 году снизился на 6,7% (план – 21,0 на 100 тыс. родившихся живыми, факт – 12,6).
Показатель младенческой смертности снизился на 17% (план – 14,1 на 1000 родившихся живыми, факт – 11,3).
Заболеваемость туберкулезом снижена на 24% (план – 81,7 на 100 тыс.населения, факт – 73,5).
В результате роста рождаемости и стабилизации смертности естественный прирост населения страны увеличился на 4,6%.
По всей республике открыто 40 инсультных центров. Функционирует 71 гемодиализный центр.
В 2013 году была продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020, которая направлена на снижение безработицы. В отчетном году на реализацию данной программы предусмотрено 102,9 млрд.тенге, в том числе за счет целевых трансфертов – 78,0 млрд.тенге. Из них освоено 101,0 млрд.тенге, или 98,2%.
Достигнуты все три запланированные на 2013 год целевые индикаторы. ("Уровень бедности не будет превышать 5,1%, факт – снизился до 2,3%", "Уровень безработицы не будет превышать в 2013 году – 5,2%, факт- 5,2%, "Доля продуктивно занятых в общей численности самостоятельно занятого населения увеличится – до 58,3%, факт – 64,4%). 11,2 тыс.человек получили кредиты на сумму 23,9 млрд. тенге. Из числа получателей микрокредитов 7 870 человек открыли собственное дело.
Средний размер микрокредита сложился на уровне 2,1 млн.тенге, максимальная ставка вознаграждения по предоставленным кредитам для конечных заемщиков сложилась на уровне 6,2%.
Профессиональное обучение осуществляется в 438 организациях образования. Всего обучением охвачено 48,6 тыс.человек. (в том числе: профессиональной подготовкой 37,6 тыс.человек, переподготовкой – 8,9 тыс.человек; повышением квалификации 2,1 тыс.человек).
Завершили обучение 23,4 тыс.человек, из которых
18,7 тыс.человек трудоустроены, в том числе на постоянные рабочие места – 17,6 тыс.человек (средний размер месячной заработной платы составил 45,0 тыс.тенге).
Завершено строительство 1 157 домов (4 084 квартир) из которых заселены участниками Программы и членами их семей 1 061 домов (3 686 квартир). Переехавшим семьям предоставлены субсидии на переезд на сумму 49,9 млн.тенге.
В рамках Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы было израсходовано 90,1 млрд.тенге. В рамках Программы обеспечено функционирование системы электронного обучения в 1 159 организациях образования.
В системе дошкольного образования функционировало 8 764 дошкольных организаций (3 340 детских садов и 5 424 мини-центра) с контингентом 673,7 тыс. детей.
В сравнении с 2011 годом сеть возросла на 1 173 ед. за счет строительства детсадов, открытия мини-центров и частных детсадов, а также за счет других способов ввода.
В республике функционируют 7 307 дневных государственных школ с контингентом более 2 млн. детей.
В настоящее время функционируют 15 Назарбаев Интеллектуальных школ. В 35 школах распространен опыт Назарбаев интеллектуальных школ.
Увеличена среднемесячная заработная плата педагогов с 47,4 тыс.тенге в 2010 году до 68,7 тыс.тенге в 2013 году.
Комплекс мер в рамках Госпрограммы повлиял и на достижение результатов на международных олимпиадах и научных соревнованиях. В 2013 году школьниками завоевано 967 наград (188-золотых, 298-серебряных, 463-бронзовых медалей и 18- грамот).
В системе Технического и профессионального образования функционируют 849 учебных заведений технического и профессионального образования (ТиПО) Обучение ведется по 183 специальностям и 463 квалификациям.
С 2013 года, обучающиеся по рабочим профессиям получают стипендию и компенсацию на льготный проезд.
В целях развития инфраструктуры в 2011-2013 годах введены в эксплуатацию 4 учебных заведения ТиПО на 2 180 мест.
В сфере высшего образования в престижный рейтинг "QS" 2013/14 вошли 9 казахстанских вузов. В число трехсот лучших вузов вошел КазНУ им. Аль-Фараби (299 место), поднявшись на 91 позицию в сравнении с показателями 2012 года. Также в кластер "Топ-400" вошел ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. ЕНУ занимает 303 позицию, поднявшись на 66 позиций в сравнении с показателями прошлого года.
Для реализации мероприятий программы "Доступное жилье – 2020" в 2013 году из республиканского бюджета выделено 98,0 млрд.тенге и освоены на 100%.
В рамках направления по строительству кредитного жилья для всех категорий населения через систему жилстройсбережений местными исполнительными органами в 2013 году введено в эксплуатацию 314,6 тыс.м2 площади или 4 793 квартир;
по направлению арендное жилье для очередников местного исполнительного органа в 2013 году введено в эксплуатацию 250,6 тыс.м2 площади или 4 246 квартир;
по направлению – арендное жилье для молодых семей в 2013 году введено в эксплуатацию 138,4 тыс.м2 площади или 2 434 квартир.
По итогам 2013 года построено 2 050 км инженерно-коммуникационных сетей, введено 208 объектов по созданию надежной инфраструктуры жизнеобеспечения.
В целях обеспечения устойчивого и сбалансированного роста экономики с 2010 года реализуется Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан.
Из запланированных к исполнению 2013 году 85 целевых индикаторов исполнено 78 целевых индикаторов.
В результате реализации ГПФИИР произошло смещение тренда в сторону повышения обрабатывающей промышленности. При этом в обрабатывающей промышленности наиболее высокие темпы показала отрасль машиностроения с ростом 14,6%. Также отмечается рост объемов производства в производстве прочей неметаллической минеральной продукции – 111,8, химической промышленности – 103,3%, фармацевтике – 101,3%.
Из 24 реализуемых в рамках ГПФИИР программ остановлюсь на Карте индустриализации Казахстана.
За 4 года в рамках Карты индустриализации введен 651 проект на сумму 2,4 трлн.тенге, создано 67 тыс. постоянных рабочих мест, из них фактически занято более 52 тыс. рабочих мест или 78% (рабочие места будут заполнены по мере выхода на проектную мощность).
Введенными проектами произведено продукции на сумму более 2,8 трлн.тенге, в том числе за 2013 год – 1,2 трлн.тенге или 6,5% от общего объема промышленного производства.
Вклад проектов Карты в приросте ВВП за 2013 год составил 0,8 процентных пункта из 6%.
Экспорт по проектам Карты индустриализации за 4 года составил более 133 млрд. тенге.
В 2013 году введено 137 проектов на сумму 392 млрд. тенге, создано более 11 тыс. постоянных рабочих мест.
Для поддержки отечественного бизнеса, успешно реализуется Программа "Дорожная карта бизнеса 2020".
Мерами поддержки охвачено более 36 тысяч предпринимателей и создано 58 тыс. рабочих мест.
Объем выплаченных субсидий составил 56,1 млрд.тенге.
В рамках программы "Экспортер – 2020" в текущем году возмещены затраты 51 экспортеру на сумму 181,1 млн. тенге.
По отраслевой программе развития транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы из республиканского бюджета было израсходовано 338,7 млрд.тенге.
Реконструированы 1 043 км автодорог республиканского значения.
Дорожно-ремонтными работами охвачено 1 722 км автодорог республиканского значения и 2 271 км областного и районного значения.
Проведены работы по капитальному ремонту железнодорожных вокзалов в количестве 81 ед. и верхнего строения пути 631,7 км.
По проекту реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай" открыто движение по новому покрытию на 812 км.
По отраслевой программе "Агробизнес – 2020" было предусмотрено 123,6 млрд.тенге. Израсходовано 122,1 млрд.тенге, в том числе субсидии на 52,8 млрд.тенге, инвестиции и инвестиционные проекты на 18,8 млрд.тенге.
Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 2,4 трлн. тенге, что выше уровня 2012 года на 10,8%. Данный рост обеспечен, прежде всего, увеличением производства в отрасли растениеводства на 20,8%.
Производство продукции животноводства увеличилось на 1,1%. Приток инвестиций в основной капитал сельского хозяйства увеличился на 2,5% и составил 142,1 млрд.тенге.
По итогам 2013 года объемы производства продуктов питания увеличились на 4,2%, составив 973 млрд. тенге. Отмечается рост обработанного молока на 28%, кисломолочной продукции на 19,7%, сыров и творога на 13,8%.
Четвертое – государственный долг.
По итогам 2013 года уровень правительственного долга и потоки по его обслуживанию и погашению находятся в допустимых и безопасных пределах. По отношению к ВВП долг Правительства составил 12,9%. При текущих уровнях инфляции и ставок процента долговая нагрузка на бюджет находится на приемлемом уровне, которая сложилась в 2013 году на уровне 9,7% (ограничением является 15%-ный рубеж). Из общего объема долга удельный вес занимают ГЦБ, размещенные на внутреннем рынке.
Государственный долг по состоянию на 1 января 2014 года составил 4 417,2 млрд.тенге (28 756,2 млн.долл.США) или 12,9% к ВВП. Согласно Отчету ГИК 2013-2014 ВЭФ Казахстан по суб-индексу "Государственный долг" занял 14-ое место.
Справочно: Концепцией новой бюджетной политики предусмотрено при снижении дефицита бюджета к 2020 году до 1,4% к ВВП государственный долг к 2020 году должен не превышать 13,9% к ВВП, в том числе правительственный долг должен не превышать 13,7% к ВВП.
Пятое – И, в заключение своего доклада, остановлюсь на проведенной в 2013 году контрольно – ревизионной работе.
Внутренним контролем в 2013 году проведено 2 109 контрольных мероприятий, в ходе которых контролем охвачено 1 782 объектов контроля, в том числе 435 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, 1147 объектов местных исполнительных органов, использовавших целевые трансферты, выделенные из республиканского бюджета, и 200 объектов квазигосударственного сектора республиканского подчинения.
Общий охват контроля составляет 687,7 млрд. тенге. Общая сумма нарушений в широком смысле слова, включая процедурные нарушения составила 262,4 млрд.тенге, из них наибольшую долю занимают нарушения, допущенные при проведении государственных закупок – 127 млрд.тенге. При этом, недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств составляет лишь 52 млн. тенге.
Справка по нарушениям:
по финансовым нарушениям сумма нарушений составила- 97 млрд.тенге (недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств – 52,0 млн.тенге; необоснованное использование бюджетных средств, грантов, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, активов государства – 84 млрд..тенге; нецелевое использование бюджетных средств, кредитов и гарантированных государством займов – 3,9 млрд.тенге; неэффективное использование бюджетных средств и активов государства – 7,7 млрд..тенге; нарушения по поступлениям в бюджет – 636,0 млн.тенге), по нарушениям правил ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности – 38 млрд.тенге, по нарушениям, допущенным при проведении государственных закупок – 127 млрд.тенге.
В целом, произошло увеличение сумм выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства по сравнению с 2012 годом на 12,8 млрд.тенге.
По результатам контроля из подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет 61,7 млрд. тенге, восстановлено и возмещено в бюджет 58,7 млрд..тенге, или 95,0%.
По итогам проверок в правоохранительные органы для принятия процессуального решения направлено 175 материалов контроля на сумму 29 млрд.тенге.
Наложено административных взысканий на 295 должностных лиц, на сумму 33,6 млн.тенге. К дисциплинарной ответственности привлечено 1 527 должностных лиц.
Назарларыңызға рахмет! Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz