enbek.gov.kz, 30 июля
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК состоялось расширенное заседание коллегии по итогам деятельности за 1 полугодие 2014г. с участием руководителей структурных подразделений центрального аппарата ведомства, руководителей РГКП "Государственный центр по выплате пенсий МТСЗН РК", "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда", "Курсы повышения квалификации"; АО "Информационный аналитический центр", ""Государственная аннуитетная компания"", "Государственный фонд социального страхования". В режиме видеоконференции в коллегии приняли участие заместители акимов 14 областей и гг. Астаны и Алматы, а также руководство областных управлений координации занятости и социальных программ; экономики, строительства, предпринимательства; инспекций труда и директора центров занятости районов и городов. После ознакомления с итогами реализации программы "Дорожная карта занятости 2020" за первое полугодие т.г. выступили заместители акимов областей, которые имеют наименьшие показатели по одному из направлений программы. Всего за весь период реализации программы в период с 2011 по 1.07.2014 г. охвачено более 326 тыс.человек. В числе "отстающих" по первому направлению программы (обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства) были отмечены Акмолинская, Алматинская, Карагандинская области и г.Алматы, в которых трудоустройство граждан осуществляется преимущественно на дорожно-ремонтные работы, в то время как программой предусмотрено создание рабочих мест в более трудоемких и менее затратных, с экономической точки зрения, отраслях. В рамках второго направления программы (создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел) было доложено о недостаточном освоении средств: так, в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Алматинской, Актюбинской, Кызылординской областях освоено около 30% средств, выделенных на микрокредитование граждан, в то время как некоторые области имеют 50 и более% освоения бюджетных средств. В отчетах руководителей регионов было также сообщено о низком уровне трудоустройства обученных в рамках третьего направления (содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя) граждан – речь идет, в частности, об Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Мангистауской, Павлодарской, Карагандинской, Акмолинской, Атырауской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областях и г. Алматы. Министр призвала участников совещания к более слаженной и эффективной работе, напомнив о том, что главная задача программы, у которой нет аналогов в мире – это вовлечение целевых групп населения в продуктивную занятость. Подводя итоги полугодия, Т.Дуйсенова отметила, что размер средств, выделяемых регионам в рамках программы "Дорожная карта занятости 2020" на следующий год будет зависеть от результатов работы текущего года. В случае ненадлежащего выполнения работы по достижению индикаторов программы в этом году, Минтруда оставляет за собой право пересмотра размера финансирования регионов в рамках "Дорожной карты занятости 20202" в 2015 году. Заместитель председателя Комитета по контролю и социальной защите Минтруда РК, Главный государственный инспектор по труду Т.Оспанкулов рассказал о мерах государственного контроля в сфере трудовых отношений, безопасности и охраны труда. Так, начиная с этого года в четырех областях РК (Алматинская, Павлодарская, Кызылординская и Восточно-Казахстанская) начато добровольное декларирование предприятий по вопросам соблюдения охраны и безопасности труда. 19 предприятий, которые получили "Сертификат доверия", были освобождены от плановых проверок на три года. Говоря о мониторинге деятельности по Картам адаптации и трудоустройства инвалидов, во исполнение поручения Главы государства о создании "безбарьерной среды" в Казахстане, министр призвала участников совещания обратить особое внимание на качество адаптационных работ, проводимых в социально-значимых объектах (школы, больницы, детские сады, реабилитационные центры, библиотеки и пр.), которые должны быть приспособлены к нуждам людей с ограниченными возможностями, начиная от входной двери и заканчивая уборными комнатами. Кроме того, при трудоустройстве людей с ограниченными возможностями необходимо тщательно изучить состояние здоровья людей, с тем чтобы предлагаемый вид деятельности никоим образом не навредил состоянию здоровья человека, отметила она. По результатам отчетов, а также обсуждений, состоявшихся в ходе коллегии, структурные подразделения ведомства и представители местных исполнительных органов выработали механизм дальнейшего взаимодействия, направленного на повышение эффективности организации совместной деятельности в социально-трудовой сфере. |