Пресс-служба Комитета по правовой статистике и специальным учетам, 1 августа
За 6 месяцев 2014 года значительно (на 75%) снизилось количество зарегистрированных в государственных органах обращений физических и юридических лиц (с 7 420 671 до 1 862 438). Снижение поступающих обращений в государственные органы связано с тем, что с принятием Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №89-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг" в отчете формы №1-ОЛ не подлежат учету обращения, поступившие по вопросам оказания государственных услуг. Наибольшее количество обращений поступает по вопросам: земли и землепользования (203 520 или 11% от общего количества поступающих обращений); труда и занятости населения, социального и пенсионного обеспечения (185 052 (10%); жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения (133 234 (7%); налоговых отношений (109 478 (6%); недвижимости – 79 108 (4,2%); земельных ресурсов (72 825 (4%); строительства (49 090 (2,6%). В разрезе государственных органов основное количество обращений поступает в акиматы – 916 568, юстиции – 193 785, внутренних дел – 120 502, налоговые органы – 119 496. Всего государственными органами принято к рассмотрению 1 650 714 обращений. Из них 1 165 798 или 71% из числа рассмотренных обращений удовлетворены, по 30 561 обращениям приняты решения об отказе в удовлетворении или (1,6%), по 446 786 (27%) даны разъяснения, 7 569 прекращено (0,4%). В целях обеспечения прозрачности работы государственных органов по рассмотрению обращений граждан и повышения доверия к ним Генеральной прокуратурой поэтапно внедряется система "Айқын", которая дает возможность физическим и юридическим лицам в режиме реального времени контролировать ход рассмотрения своего обращения. С 1 июля 2012 года проект функционирует в центральных государственных органах, дислоцированных в г.Астане; с 1 апреля 2013 года – в акиматах областного уровня; с 1 января 2014 года – в городских акиматах, маслихатах областей и государственных органах областного уровня. На каждое поданное лично обращение государственный орган или акимат выдает отрывной талон с номером. Заявитель этот номер вводит в специальное окно на сайте Комитета: //service.pravstat.kz, и получает полную информацию: о регистрации и данные исполнителя, стадии и результатах рассмотрения. В рамках реализации проекта "Айқын" за 6 месяцев т.г. центральными аппаратами государственных органов, акиматами городов и областей, маслихатами областей и территориальными подразделениями государственных органов областного уровня выдано всего 265 075 талонов с индивидуальными номерами, лично обратившимся гражданам. Следует отметить, что с внедрением проекта "Айқын" государственными органами обращения физических и юридических лиц рассматриваются в сокращенные сроки. К примеру, Департаментом по чрезвычайным ситуациям по Атырауской области обращение гр. И.А. от 03.04.2014г. рассмотрено и дан ответ 04.04.2014 г., т.е. на следующий день (№142300004300000791). С 1 января 2015 года проект "Айқын" охватит все государственные органы районного уровня вплоть до сельских округов. Учитывая, что большое количество граждан направляют свои обращения по почте, Комитетом совместно с АО "Казпочта" прорабатывается вопрос о выдаче таких талонов гражданам, отправляющим обращения заказным письмом. Так, при направлении обращения по заказному письму гражданину в отделении почтовой связи выдают талон с 13-значным штриховым почтовым идентификатором (ШПИ) международного значения, где на оборотной стороне будет информация по отслеживанию доставки почтового отправления и о ходе рассмотрения обращений лиц госорганами. Для еще большего удобства заявителей дорабатывается техническая возможность прикрепления ответа к порталу. В перспективе по талону заявитель сможет не только узнать ход рассмотрения, но и при наличии ответа, увидеть его еще до официального получения оригинала. |