NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 09:36 ast
07:36 msk

Мажилис одобрил поправки о правительстве
На состоявшемся пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова Мажилис одобрил во втором чтении поправки в конституционный закон "О Правительстве Республики Казахстан", а также по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления
18.09.2014 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Ольга Абрамова, пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 сентября

На состоявшемся сегодня пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова Мажилис одобрил во втором чтении поправки в конституционный закон "О Правительстве Республики Казахстан", а также по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления.
"Добро" Мажилиса получил и законопроект о ратификации Соглашения о создании Тюркской Академии. Инициативу о ней впервые высказал в октябре 2009 года на IX саммите глав тюркоязычных стран в Нахичевани (Азербайджан) Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Среди основных задач и целей Академии – координация и содействие исследованиям в области тюркологии, направленные на сохранение, развитие и популяризацию диахронических исследований тюркских языков, литературы и культуры.
Депутаты Мажилиса также одобрили законопроект о ратификации казахстанско-швейцарского Соглашения о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения.
И наряду с этим Палата взяла в работу целый блок новых законопроектов. Комитету по международным делам, обороне и безопасности поручено подготовить заключение по проекту закона о ратификации казахстанско-белорусского межправительственного Протокола о прекращении действия Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ).
Соглашение прекращает действие в связи с вступлением в силу Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, которым закреплено объединение таможенных территорий Казахстана, России и Беларуси в единую таможенную территорию, а также Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе, регулирующего взимание косвенных налогов в Таможенном союзе.
А в работу Комитета по аграрным вопросам Палатой направлен проект поправок относительно карантина растений.
Рассмотрением проекта нововведений по вопросам налогообложения займется Комитет по финансам и бюджету, а поправками по дальнейшему совершенствованию системы госуправления – Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА "АКАДЕМИЧЕСКИЙ" КАЗАХСКОМУ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ТЕАТРУ ИМ.Ж.ШАНИНА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев:
"На встречах с работниками культуры Южно-Казахстанской области был затронут ряд актуальных проблем, сложившихся в сфере культуры и искусства.
Для Южно-Казахстанской области с населением в два с половиной миллиона человек вопросы поднятия уровня культуры, воспитания молодежи в лучших мировых и национальных культурных традициях, социальной поддержки работников культуры являются одними из насущных вопросов.
В частности, на протяжении последних нескольких лет неоднократно поднимался вопрос о присвоении статуса "академический" одному из старейших театров нашей страны – областному казахскому драматическому театру им.Ж.Шанина, имеющему 80-летнюю историю. В связи с этим направляем Вам настоящий депутатский запрос.
На сегодняшний день областной казахский драматический театр имени Ж.Шанина является одним из крупнейших в нашей стране центров театрального искусства. С момента открытия театра в 1934 году коллектив, среди них были такие яркие звезды театрального и в целом казахского искусства как А.Омирзакова, Х.Бокеева, Ж.Серикбаева, Х.Шаженов, Р.Байкенов, К.Дуйсеков, Г.Хайруллина, вносит свой непрерывный вклад в дело духовного и нравственного воспитания населения и удовлетворения его эстетических запросов в сфере сценического искусства.
Производственные и творческие показатели театра полностью соответствуют положению и условиям присвоения статуса "академический", предъявляемым государственным организациям культуры, отдельным профессиональным и творческим коллективам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан 26 января 2011 года.
Вместе с тем в ноябре 2014 года коллектив областного драматического театра им. Ж.Шанина готовится отметить свое 80-летие. Поддержка культуры имеет очень важное социальное значение для всего Казахстана, для поднятия уровня национального самосознания, а присвоение статуса "академический" театру даст новый импульс не только для дальнейшего развития театра, но и позволит создать благоприятные условия для улучшения социальных условий, творческой работы коллектива.
Решение данного вопроса находится в свете поручения Главы государства о преобразовании города Шымкента в третий мегаполис страны. В связи с вышеизложенным и с учетом многолетней плодотворной деятельности просим Вас оказать содействие в присвоении статуса "академический" Южно-Казахстанскому областному казахскому драматическому театру им. Ж.Шанина".
Под этим запрсом подписались также А.Смайыл, М.Ахмадиев, Б.Смағул, К.Бурханов, М.Бегентаев, О.Асанғазы, К.Каракен, И.Аронова, А.Нуркина

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: АЛАКОЛЬ МОГ БЫ СТАТЬ КРУПНОЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЗДРАВНИЦЕЙ И МЕСТОМ ОТДЫХА ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРИСТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
Мы, группа депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан, на встречах в летнее время с населением Восточно-Казахстанской области изучили проблемы развития туристской отрасли в регионе, в том числе возможности уникального озера Алаколь.
В мировой экономике туризм – одна из наиболее развивающихся сфер. Доля туризма в развитых странах достигает до 10% ВПП. В Малайзии, где пятая часть населения занята в туризме, за короткий период эта отрасль выросла в мощную индустрию, позволяя в год принимать более 24 млн. туристов. Доход от отрасли превышает 20 млрд. долларов, что соответствует 12,5% ВВП государства. Турция дотирует 40% капитальных затрат на строительство отелей. В Израиле и Египте осуществляется возврат 30% вложенных средств.
Казахстан, обладая значительным потенциалом для развития туристской отрасли, недостаточно использует имеющиеся в стране крупные ресурсы, оставаясь "платежным донором" туризма Турции, Киргизии, Китая, ОАЭ, Таиланда, Испании и других стран. Например, ежегодно 380-400 тысяч казахстанских туристов предпочитают отдыхать в Турции. Иссык-Куль в сезон принимает 1 000 000 туристов, большая часть которых – казахстанцы.
Нарастающие объемы выездного туризма способствуют формированию отрицательного платежного баланса РК.
Альтернативой выездному туризму, на наш взгляд, должен и может стать как въездной, так и внутренний экотуризм, чему в стране есть все возможности и который способствовал бы ускоренному развитию экономики, созданию новых рабочих мест, оздоровлению населения, росту его благосостояния.
В развитии экотуризма большую роль уже сегодня играет Алакольский Государственный заповедник, в частности озеро Алаколь, расположенное между Алматинской и Восточно-Казахстанской областями. Так, в 2014 г. на восточном побережье Алаколя отдохнуло примерно 120 тысяч человек, на южном побережье – 140 тысяч. Хотя, учитывая уникальность содержания воды в озере, насыщенного минералами, Алаколь мог бы стать крупной как лечебно-оздоровительной здравницей, так и местом отдыха и купания для отечественных, и зарубежных туристов.
Однако, при сложившейся ситуации сегодня вокруг озера говорить о росте турпотока на Алаколь проблематично. Отсутствие транспортной инфраструктуры, систем канализации, водоснабжения, линий электропередач, медицинских пунктов и больниц и других элементарных условий для полноценного отдыха и лечения не способствуют привлекательности озера Алаколь.
В этой связи, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность решения следующих вопросов:
1. Создание туристской СЭЗ "Алаколь";
2. Включение в приоритетные туристские зоны развития Республики Казахстан озера Алаколь (наряду с Боровым, Каркаралы, Зеренды, Баянаул, Катон-Карагай);
3. Научное исследование лечебных свойств воды и грязи озера Алаколь в целях привлечения как отечественных, так и зарубежных туроператоров.
4. Изучение вопроса организации вблизи озера Алаколь деятельности казино, игровых автоматов, аналогично Боровской и Капчагайской зон.
5. Решение вопросов развития транспортной инфраструктуры:
– регулярный рейс железнодорожным сообщением ст. Алматы – ст.Жаланашколь;
– ремонт автодороги Ушарал – Достык;
– завершение реконструкции автодороги Таскескен-Урджар;
– ремонт автодороги от ст.Жаланашколь до села имени Кабанбай батыра протяженностью 60 км (асфальтовое покрытие, основа готова);
– завершение ремонта дороги протяженностью 40 км от села имени Кабанбай батыра до озера Алаколь;
– строительство на участке Жаланашколь – село имени Кабанбай батыра железнодорожной ветки протяженностью 60 км;
– обеспечение авиарейсов: Алматы – Урджар, Семей – Урджар, Усть-Каменогорск – Урджар, Астана – Урджар, три раза в неделю с 1 июня по 31 августа;
– реконструкция действующей взлетной полосы в селе имени Кабанбай батыра для малой авиации для работы в летний сезон;
6. Решение вопросов развития внутренней инфраструктуры на побережье озера Алаколь, села имени Кабанбай батыра, села Урджар Восточно-Казахстанской области:
– утверждение генерального плана застройки, планов детальной планировки побережья озера Алаколь, близлежащих населенных пунктов (в настоящее время хаотичная застройка ведет к нарушению экосистемы вокруг озера);
– проведение ревизии земельных участков, сдаваемых в настоящее время в аренду;
– проведение гидрологических работ по укреплению берегов озера Алаколь;
– строительство систем водоснабжения, энергообеспечения и канализации (в настоящее время есть случаи слива сточных вод в озеро, что ведет к его загрязнению);
– строительство бетонных арычных систем для стока воды из действующих скважин в озеро Алаколь. Открытые скважины пробурены для обеспечения зон отдыха и санаториев, без стока в озеро, что ведет к образованию болот и размножению патогенных микроорганизмов, комаров, змей и др.;
– создание СЭС в целях обработки болотистых мест от берега L=1 км в связи со значительным скоплением населения в летнее время;
– обеспечение медицинским обслуживанием (строительство медицинских пунктов на побережье);
– усиление правоохранительных работ в летний период на побережье озера Алаколь.
Озеро Алаколь при решении указанных вопросов в течение 2-3 лет может привлечь число отдыхающих до 400 тысяч человек на обоих побережьях, что, несомненно, скажется как на здоровье казахстанцев, так и на рост экономики и страны, и близлежащих регионов.
Ответ просим предоставить в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Тасболатов, Н. Жазылбеков и А. Кожахметов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТОЯННО УХОДИТ ОТ КОНКРЕТНОГО РЕШЕНИЯ НАСУЩНЫХ ВОПРОСОВ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ КАЗАХСТАНА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"В условиях дефицита природных ресурсов особым родом конкурентной борьбы является борьба за ресурсы и, в основном, в сфере недропользования. Наличие минеральных ресурсов, правильно выбранная стратегия их наращивания и эффективного управления относятся к конкурентным преимуществам страны, особенно в условиях ресурсного дефицита. Эту проблему прекрасно понимает Президент РК Назарбаев Н.А., однако Правительство постоянно уходит от конкретного решения насущных вопросов геологической отрасли Казахстана.
Недра в стране находятся в государственной собственности, следовательно, государство в лице компетентного и уполномоченного органов ответственно за их состояние и развитие минерально-сырьевой базы. Однако сегодня всех интересует лишь единственный результат работы геологической отрасли страны – минеральное сырье, его количество, качество и разнообразие. Такое бледное представление о геологии не соответствует ее важной стратегической роли в устойчивом социально-экономическом и общественно-политическом развитии страны. Ведь геология, как ветвь научного знания и отрасль промышленности, должна обеспечивать различные ее отрасли, сельское хозяйство, ЖКХ, строительство, транспорт и национальную безопасность страны не только всеми необходимыми для жизни полезными ископаемыми, но и опережающей время научной, справочно-аналитической, информационной и картографической основой для рационального и безопасного природопользования и охраны окружающей среды. Конечно, в последние годы проблемы геологии "на слуху", и кое-что сделано.
Так, по поручению Главы государства, данному на расширенном заседании Правительства РК 14 февраля 2014 года, и в целях реализации Концепции развития геологической отрасли в Республике Казахстан до 2030 года разработана Программа геологоразведочных работ в РК на 2015-2019 годы. Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена существующими проблемами по не восполнению запасов полезных ископаемых, актуальностью технологического совершенствования геологических исследований, научного обеспечения геологоразведочного процесса, улучшению инвестиционного климата в отрасли. Часть Программы вошла в Стратегический план Министерства по инвестициям и развитию РК на 2014 – 2018 годы. Однако все планы, программы и стратегии составляют и реализуют люди, со своим конкретным опытом и профессиональными компетенциями, т.е. "кадры решают все". В связи с вышеизложенным, прошу предоставить следующую информацию:
1) количество специалистов с базовым геологическим образованием (инженеров и бакалавров – в разрезе специализаций: геологи, геофизики, геологи по нефти и газу, буровики и гидрогеологи), работающих в системе геологии и недропользования, их практический опыт и возраст;
2) конкретную потребность в профессиональных кадрах геологического профиля в разрезе специальностей и специализаций;
3) кадровый состав уполномоченного в области геологии и недропользования органа (Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию РК, его межрегиональных департаментов) в разрезе наличия специалистов базовых геологических и горных специальностей, их образования, опыта работы на производстве и возраста.
4) количество реально трудоустроенных выпускников вузов и колледжей по геологическим специальностям за последние 5 лет.
В рамках внесения изменений и дополнений в законодательство о недрах и недропользовании также прошу предоставить список действующих и подготовленных подзаконных нормативно-правовых актов, инструкций и руководств и по возможности дать их для ознакомления.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".

---

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: НА ПОСТАВЛЕННЫЕ НАМИ ВОПРОСЫ ПРОШУ ДАТЬ УСТНЫЙ ОТВЕТ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ПАЛАТЫ 24 СЕНТЯБРЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки Саринжипову А.Б. обратился депутат Парламента Камал Бурханов:
"3 сентября текущего года был оглашен депутатский запрос относительно ставшей уже хронической проблемы дефицита учебников и учебно-методических комплексов для школьников, где были затронуты вопросы по проблемам обеспечения доступности образовательных услуг для детей, в том числе – учебниками и учебными пособиями.
Согласно информации МОН РК, для приобретения учебников на 2014-2015 учебный год выделено свыше 8,6 миллиардов тенге. Также по информации Министерства, лишь четыре региона Казахстана – Акмолинская, Кызылординская, Северо-Казахстанская и Южно-Казахстанская области учебной литературой обеспечены не полностью.
Однако, начиная с 1 сентября, по сей день средства массовой информации заполнены новостями со всех уголков страны об острой нехватке учебников.
Например, по данным СМИ, в Актобе 30% учеников не могут полноценно учиться из-за острой нехватки книг. Костанайские школьники 3 и 10 классов, по данным газеты "Наш Костанай", все еще ждут учебники. Атырауской газете "Акжайык" сотрудник областного управления образования сообщает, что по состоянию на начало учебного года полностью обеспечены учебниками лишь 60% учащихся 1 класса, 70% второклашек, 60% учеников 3 класса. И лишь 20% семиклассников городских школ получат полный комплект учебников. Республиканская газета "Литер" описывает ситуацию в г.Кызылорде. По рассказу методиста городского отдела образования, заявка содержала заказ на поставку 157 тысяч учебников, школы получили лишь 83 тысячи – чуть больше половины от количества, оговоренного в заявке. Информация о нехватке учебников не иссякает, комментариев по дефициту учебной литературы со всех областей республики все больше и больше. Нельзя пройти мимо и такой проблемы, как учебники для специализированных школ, где показатель обеспеченности учебной литературы составляет 2%.
Возникает ряд вопросов, среди которых:
На какое количество школьников (1-11 классы) была сделана заявка по обеспечению учебниками в разрезе регионов?
Сколько было выделено средств из республиканского и местных бюджетов на закуп учебников и учебных пособий в 2014 году, в том числе в разрезе регионов?
Каков общий тираж изданных учебников и учебных пособий для учебного процесса в 2014-2015 гг. и как они распределены по регионам?
К кому бы ни обращались журналисты СМИ – кругом все правы. Однако страсти из-за нехватки учебников не утихают. Значит, первое – было неправильно подсчитано количество детей – школьников или второе – проблема в деньгах, которые либо не дошли до издательств, либо издательства неправильно ими распорядились. Или третье – количество изданных учебников не соответствует поданным заявкам. Если бы по всем трем позициям было бы все идеально – то и проблем сегодняшних с учебниками не было бы. Значит, где-то что-то не так.
В соответствии с пунктом 153 Регламента Мажилиса Парламента на поставленные нами вопросы прошу дать устный ответ на пленарном заседании Палаты 24 сентября текущего года".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ: ОБ ОФИЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КАЗАХСТАНСКОЙ КОМАНДЫ НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ТАНКОВОМУ БИАТЛОНУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру обороны Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"В настоящее время на фоне сложной ситуации в мире все более возрастает значение обороноспособности каждой страны, которую обеспечивают ее Вооруженные силы.
В этой связи, особый интерес общественности вызвал прошедший в августе текущего года на подмосковном военном полигоне "Алабино" чемпионат по танковому биатлону, направленный на выявление боеспособности и укрепление боевого сотрудничества Вооруженных сил 12 государств. Наблюдателями данного мероприятия стали представители более 20 государств.
По итогам военных состязаний, средствами массовой информации Казахстана, в частности, информационным агентством "Казинформ" была передана информация, что "В общекомандном зачете казахстанские танкисты заняли почетное второе место. На первом месте команда Российской Федерации, на третьем – команда Китайской Народной Республики".
Кроме того, в отечественных СМИ сообщалось, что "в Министерстве обороны РК состоялось награждение казахстанских участников международных соревнований "Танковый биатлон-2014", занявших второе место, четыре танковых экипажа награждены медалями за повышение имиджа Вооруженных сил страны на международном уровне".
Однако, средствами массовой информации хозяев соревнований – Российской Федерации (РИА-Новости, Интерфакс и т.д.), была передана совершенно иная информация о том, что в личном первенстве экипажей первое и второе место заняли танкисты Российской Федерации, и лишь один танковый экипаж из Казахстана занял третье место в личном зачете.
А в общекомандном зачете, где по данным наших СМИ, Казахстан, занял второе место, по сведениям российской прессы, чемпионами стали российские танкисты, на втором месте – танкисты Армении, на третьем – Китая.
О занятом месте команды Казахстана в общекомандном зачете в просмотренных нами российских СМИ ничего не сообщается.
В этой связи складывается вполне уместный вопрос: какой все-таки результат показали наши танкисты?
Мы ни в коей мере не ставим под вопрос проявленную казахстанскими экипажами боевую выучку, как и награждение наших танкистов за показанные результаты медалями Министерства обороны РК.
Вопрос лишь в том, какие именно это результаты?
Мы уверены, что никто не стремился выдать желаемое за действительное, поскольку дело не только в расхождениях информации или амбициях его участников.
Танковый биатлон позволяет вести речь о демонстрации боеспособности и даже боевой конкурентоспособности наших Вооруженных сил.
Как уже отмечено выше, актуальность данной темы, как практического показателя обороноспоспобности, в свете международной обстановки не вызывает сомнений.
В связи с вышеизложенным, депутаты фракции "Ак Жол" просят Вас предоставить информацию об официальных результатах казахстанской команды на соревнованиях по танковому биатлону.
Подобная информация тем более необходима и в том случае, если в некоторых СМИ опубликована информация, не соответствующая действительности и принижающая реальные результаты казахстанских танковых экипажей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, А.Туртаев.

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ МЕРЫ ПО ЗАПРЕТУ ПРИМЕНЕНИЯ НАРКОТИКА "МЕТАДОН" В КАЗАХСТАНЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"В нарушение действующего законодательства Республики Казахстан и международных требований Конвенции "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ", ратифицированной нашей страной в 1998 году, в страну семь лет ввозится и для лечения наркозависимости пациентам назначается сильнейший синтетический наркотик "Метадон".
"Метадон" является синтетическим наркотиком и по своему действию значительно превосходит действие более известного наркотика – героина, вызывает более выраженное привыкание и зависимость, а вероятность смертельного исхода после передозировки "Метадоном" очень велика.
Согласно требованиям вышеуказанной Конвенции, наркотик "Метадон" включен в Список I – препаратов, запрещенных к применению в медицинских целях, а в казахстанском законодательстве данный препарат значится в Списке II, разрешенных к применению в медицинских целях.
Управлением ООН по наркотикам и преступности UNODC через Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД Министерства здравоохранения Республики Казахстан разработан документ "Расширение доступности опиоидной заместительной терапии в Республике Казахстан в 2010 – 2014 годы: обзор ситуации, план действий и операционный план внедрения" и рассмотрен на заседании Межведомственной рабочей группы по внедрению опиоидно-заместительной терапии.
Разработчики данного документа, в том числе представители UNODC, предусмотрительно снимают с себя всякую ответственность за последствия внедрения "Метадона" в нашей стране, возлагая ее на исполнителей, и отмечают, что задержка поставки "Метадона" хотя бы на один день угрожает стране общественно-политическими беспорядками.
В 1989 году ПАСЕ приняла обращение, призвав правительства всех стран мира запретить любое использование "Метадона" в медицинских целях, так как от него умерло больше наркоманов, чем от героина. Применение "Метадона" не является лечением наркозависимого человека, а служит лишь его переводу на более тяжелый наркотик с более губительными последствиями.
В России "Метадон", как наркотическое вещество, подлежащее контролю, запрещен законом и отнесен в Список I.
В Узбекистане остановлен пилотный проект, а остатки данного препарата переданы в Казахстан в виде благотворительной помощи, как гуманитарный груз, что является нарушением действующего законодательства Республики Казахстан.
В Кыргызстане депутаты не поддержали идею о строительстве завода по выпуску этого наркотика, продвигаемую лоббистами "Метадона".
В 2011 году после результатов проверки внедрения пилотного проекта в Министерство здравоохранения Республики Казахстан независимой комиссией было представлено отрицательное заключение, как неэффективного метода и опасного для страны подхода в лечении наркозависимых. По непонятным причинам, результаты этой проверки умалчиваются.
В настоящее время лоббистами "Метадона" предпринимаются попытки внесения его в список жизненноважных препаратов с тем, чтобы получить финансирование из государственного бюджета в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, то есть за счет средств налогоплательщиков.
В соответствии со статьей 3 Конвенции "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ", государство должно уголовно преследовать производство, изготовление, распространение, продажу, поставку на любых условиях, посредничество, переправку, транзитную переправку, транспортировку, импорт или экспорт любого наркотического средства или любого психотропного вещества.
В нашей стране имеет место нарушение не только данной статьи Конвенции, но и пункта 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими", так как "Метадон" в Республике Казахстан не зарегистрирован.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным и учитывая угрозу национальной безопасности страны, просим Вас:
– принять срочные меры по запрету применения наркотика "Метадон" в Республике Казахстан;
– привести в соответствие действующее законодательство Республики Казахстан путем внесения препарат "Метадон" в Список I – препаратов, запрещенных к применению в медицинских целях.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева и А. Туртаев

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИиР: О РАЗВИТИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру по инвестициям и развитию Исекешеву А.О. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Развитию легкой промышленности во мно­гих странах мира уделяется исключительно большое внимание. По уровню потребления продукция легкой промышленности стоит на втором месте после продовольственных товаров, что определяет ее значимость.
В настоящее время в РК действует Программа по развитию легкой промышленности в РК на 2010 – 2014 годы. Ее основной задачей является удовлетворение потребности внутреннего рынка в продукции легкой промышленности за счет переработки сырья, производства продукции с высокой добавленной стоимостью и перспективой ее выхода на внешние рынки, а также снижение социальной напряженности обеспечения занятости трудоспособного населения. Тем не менее, по данным Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана, отечественная легкая промышленность обеспечивает внутренний спрос не более чем на 10%.
Отрасль облада­ет немалой социально-экономической значимо­стью, т.к. обеспечивает высокую занятость трудо­способного населения, в частности, женского, ведь в отрасли традиционно заняты в основном женщины (более 80%).
Во-вторых, отрасль в основном представлена субъектами МСБ, развитие которого является одним из приоритетов нашей государственной политики (в республике зарегистрированы более 1,5 тыс. предприятий, 97% из них МСП).
В-третьих, ее развитие обладает мультипликационным эффектом, отрасль технологически наиболее связана с аграрным сектором, но также задействует и другие отрасли, к примеру машиностроение и торговлю.
Для развития легкой промышленности Казахстан обладает достаточным потенциалом. В советское время легкая промышленность давала пятую часть всей продукции Казахской ССР. Были хорошо развиты текстильная, швейная, трикотажная, кожевенно-меховая и обувная отрасли. Несмотря на то, что данной системы уже нет, ресурсы для возрождения отрасли у нас все же остались – хлопок, шерсть, кожа.
Одна из главных проблем развития легкой промышленности – это значительный объем нелегально ввезенной продукции.
Кроме того, в текстильной промышленности имеют место такие проблемы как нехватка оборотных средств и нехватка сырья. По данным Министерства по инвестициям и развитию, в настоящее время в стране производится около 100 тыс. тонн хлопкового волокна, 95% которого экспортируется. Таким образом, отечественным текстильным предприятиям, для которых хлопковое волокно является сырьем, остается всего 5% (5 тыс. тонн в год).
В кожевенной промышленности также имеет место проблема нехватки сырья, которая обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это теневой оборот необработанных шкур в Казахстане, который превышает 60%. Во-вторых, это экспорт 90% сырой кожи в Республику Кыргызстан.Кроме того, в отрасли имеет место спекуляция: по данным мониторинга Ассоциации предприятий легкой промышленности РК (АПЛП), посредники закупают овечьи мериносовые шкуры у фермеров по 300 тенге за штуку, а продают переработчикам уже по 3 тыс. тенге.
Исходя из вышеизложенного, просим предоставить ответы на нижеперечисленные вопросы:
1. В Программе заложен целевой показатель по удовлетворению потребности внутреннего рынка в продукции легкой промышленности на 2013 г. – 20%, на 2014 г. – 30%. Каков этот показатель на сегодняшний момент?
2. Южный Казахстан имеет огромный потенциал по развитию текстильной промышленности. Это единственный регион, где выращивается хлопок-сырец и производится хлопок-волокно. В целях развития в регионе хлопково-текстильного кластера была создана свободная экономическая зона "Оңтүстік", где создана вся необходимая инженерная инфраструктура. При этом в прошлом году в регионе простаивали 3 из 4-х текстильных фабрик, в то время как около 95% производимого в Казахстане хлопка-волокна экспортируется. Необходимо отметить, что все предприятия оснащены современным оборудованием и передовыми технологиями. При полной загрузке они могли бы перерабатывать 30% от общего объема производимого хлопка-волокна. После того, как на эту проблему обратил внимание Глава государства между одной из фабрик (ТОО "OxyTextile") и хлопкоперерабатывающим заводом ТОО "Sarmattrading" было заключено соглашение о поставке 6 тыс. тонн хлопковолокна. По последним данным предприятие работало вхолостую для прогрева оборудования, а в феврале должно было быть запущено на 60% производственной мощности. Какова ситуация с данным предприятием в настоящий момент? Как обстоит ситуация с другими фабриками региона? Будет ли создан государственный стабилизационный фонд по хлопку для обеспечения текстильной промышленности сырьем?
3. Какие меры принимаются для решения проблемы бесконтрольности сферы заготовки шкур и сокращения теневого оборота в данной сфере? К примеру, в Республике Беларусь наложен полный запрет на вывоз необработанных шкур".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Б.Сорокин.

---

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР СБОЯ РАБОТЫ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"Поводом для депутатского запроса послужила ситуация, сложившая на рынке туристских услуг в 2014 году.
Период отпусков в текущем году запомнился неприятными событиями вокруг компаний, предоставляющих услуги по организации зарубежных туров. Так, крупнейший отечественный туроператор, от которого пострадало более 12 тысяч семей, был лишен лицензии, в СМИ неоднократно появлялась информация о возникших проблемах и у клиентов других турагентств. Прослеживается системный характер сбоя работы туристского рынка. Вследствие, десятки тысяч невыполненных договорных обязательств и тысячи судебных исков причинили огромный моральный и материальный ущерб не только нашим гражданам, но и государству.
Меж тем, как показала практика, потребители данных услуг финансово и морально никак не защищены. В случае не способности турфирмы выполнить договоренности или лишении лицензии и дальнейшего предъявления в ее адрес судебного иска, вернуть потраченные средства не представляется возможным, так как к минимальному размеру уставного капитала турфирм не предусмотрены особые требования и составляет для среднего бизнеса всего 100 МРП. Сумма одного договора, в свою очередь, в среднем составляет 600 тысяч тенге. Кроме того, пренебрегаются нормы Закона РК "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента", отсутствует контроль о наличии страховки.
В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить информацию о предпринимаемых мерах по разрешению сложившейся ситуации на рынке туристских услуг и мероприятиях, направленных на предотвращение нарушений прав потребителей в дальнейшем.
О результатах просим сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Айсина, Г. Баймаханова, С. Жылкайдаров, О. Киколенко, А.Кожахметов, С. Нургисаев, Г. Сейтмаганбетова, А. Тасбулатов, И.Умурзаков.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЧТО ДЕЛАЕТСЯ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ РЕСПУБЛИКИ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Поводом для депутатского запроса послужили вопросы государственного регулирования розничных цен на внутреннем рынке нефтепродуктов и отсутствие аналогичного регулирования на оптовом рынке, что привело к дисбалансу.
В соответствии с Законом "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" Министерство национальной экономики от 21 августа 2014 года установило предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов в следующих размерах, с учетом НДС – дизельное топливо 115 тенге за литр, АИ-80-89 тенге за литр, АИ-93 – 128 тенге за литр, т.е. цены на АИ92/93 выросли на 11,5%, на дизельное топливо и АИ-80 остались на прежнем уровне и получилось, что в среднем на все виды ГСМ цены выросли на 4%. Это на розничном рынке.
Что делается на оптовом рынке нефтепродуктов Республики? На уровне оптовой торговли рынок не регулируется, отраслевое Министерство мониторинг и контроль не осуществляет. Оптовые продавцы не имеют ограничений и без труда могут манипулировать рынком.
Посмотрите сами, ежегодное потребление автобензина АИ-92 2,8 млн. тонн, дизельного топлива 4,6 млн. тонн. Суммарно три НПЗ Казахстана (ТОО "Атырауский нефтеперерабатывающий завод", АО "Павлодарский нефтехимический завод", ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" (ПКОП) ежегодно производят 1,9 млн. тонн АИ-92 и 4,0 млн. тонн дизельного топлива.
Дефицит между производством и потреблением покрывается за счет поставок из Российской Федерации, для чего в марте текущего года создали компанию ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" – единого оператора по поставкам нефтепродуктов из Российской Федерации. Об этом говорил министр экономики и бюджетного планирования Е. Досаев на правительственном часе 3 марта 2014 года, дословно "в целях регулирования импортных поставок нефтепродуктов и стабильности на внутреннем рынке".
Деятельность ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" с момента создания не освещалась в информации государственных органов. Если компанией были осуществлены поставки из Российской Федерации в Казахстан объемов, то какого топлива, в какие регионы, на какой рынок (оптовый, розничный), т.е. деятельность непрозрачна, стабильность не наступила. Получилось как всегда, министр нефти и газа убеждает население, что до ноября не будет повышения цен, но происходит обратное.
Государственное регулирование цен на энергоносители – не лучший вариант, должна быть конкуренция, но поскольку они сидят в себестоимости всех товаров и услуг мы должны обратить внимание не только на розничную продажу, но и на оптовую. Опт всегда дешевле розницы – это аксиома в торговых отношениях, однако у нас оптовая цена на ГСМ всех видов дороже розничной на 10%, что влияет на производство всех товаров и услуг.
Уважаемый Карим Кажимканович! В ответе на мой депутатский запрос от 12 апреля 2014 г. Вы отметили, что прорабатывается вопрос введения государственного регулирования оптовых цен на нефтепродукты.
На основании изложенного, прошу Вас вернуться к данному вопросу и поручить соответствующему Министерству восполнить правовой пробел в законодательстве.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ФУНКЦИЯХ БЫВШЕГО МЧС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Совсем недавно, 11 апреля 2014 года, был принят Закон РК "О гражданской защите", прошедший бурное обсуждение в Мажилисе. Только на первом чтении в Мажилисе Парламента РК в него были внесены около 2 тысяч поправок.
Благодаря общим усилиям депутатов и партийных фракций Парламента, включая депутатов ДПК "Ак жол", был сформулирован документ, четко определивший направления и подходы в обеспечении гражданской защиты в соответствии с требованиями сегодняшнего времени.
В ходе обсуждения руководство уполномоченного органа в лице Министерства по чрезвычайным ситуациям неоднократно подвергалось жесткой критике депутатов и общественности, в частности, за отутствие своевременного реагирования и управления мерами гражданской защиты при землетрясениях, затрагивавших город Алматы.
Нормами принятого Закона предусмотрено, что в таких ситуациях, в целях избежания панических настроений и организации защитных мероприятий уполномоченный орган обеспечивает информирование и оповещение населения об угрозе чрезвычайной ситуации, а также о порядке необходимых действий всеми доступными методами, включая радио, телевидение, громкоговорители, смс-сообщения и т.д.
Как известно, в ходе проведенной реформы Правительства функции МЧС распределены другим ведомствам, в частности, функции пожаротушения – Министерству внутренних дел, функции промышленной безопасности – Министерству инвестиций и развития, функции госматрезерва – Министерству национальной экономики.
Между тем, 30 августа 2014 года был зафиксирован подземный толчок магнитудой 4,2 балла, эпицентр землетрясения находился в 30 километрах к юго-востоку от Алматы.
Ранее, в тот же день, за несколько часов в данном районе было зарегистрировано землетрясение магнитудой 3,9 балла. Его эпицентр находился в 43 километрах на юго-востоке от Алматы.
Неделей раньше, 24 августа т.г., в Алматинской области с перерывом в несколько часов произошли сразу два землетрясения, магнитудой 4,3 и 4,1 балла.
Однако данная серия подземных толчков не сопровождалась ни только предупреждениями населения о возможных повторениях, но и никакой информацией о порядке необходимых действий граждан вообще ни до, ни в ходе, ни после перечисленных событий.
Тем самым встает вопрос о функциях бывшего МЧС по организации гражданской защиты, как комплекса мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их последствий. Именно к этому комплексу относится своевременное оповещение и информирование населения в приведенных примерах с землетрясениями.
Какому государственному органу эти функции переданы и какой именно орган ответственен за их надлежащее исполнение, в том числе в указанных в настоящем запросе случаях.
При этом полагаем, что возложение указанных функций исключительно на ответственность местных исполнительных органов может снизить уровень защищенности наших граждан от воздействия чрезвычайных ситуаций, поскольку такие задачи, как разработка и внедрение современных методик обучения специалистов и населения, обеспечение координации и взаимодействия различных служб и регионов (при ЧС крупного масштаба), мониторинг новейших мировых технологий спасения и т.д. должны иметь характер единой политики, обеспечиваемой уполномоченным органом на общегосударственом уровне".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

--

Министр образования и науки РК А.Б. Саринжипов выступил на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК касательно проекта Закона РК "О ратификации Соглашения о создании Тюркской академии"
edu.gov.kz, 17 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр образования и науки РК А.Б. Саринжипов выступил с докладом касательно проекта Закона РК "О ратификации Соглашения о создании Тюркской академии".
Идея академия инициирована Главой нашего государства 3 октября 2009 года на IХ саммите тюркоязычных стран. Целью данного Соглашения является углубление интеграции стран тюркского мира и их культур. Тюркская Академия была открыта в 2010 году в Астане президентами Казахстана и Турции. На II Саммите Совета сотрудничества тюркоязычных государств, который прошел 23 августа 2012 года в городе Бишкек, было подписано Соглашение о создании Тюркской академии как международной организации.
В настоящее время Азербайджан, Кыргызстан и Турция ратифицировали это Соглашение.
Целями и задачами Тюркской Академии являются:
– координация исследований в области тюркологии;
– подготовка специалистов тюркологов.
"Тюркская академия финансируется с 2010 года Министерством образования и науки Республики Казахстан. После принятия финансовых правил Академии, финансирование данной организации будет осуществляться за счет взносов четырех стран-участниц в ее бюджет.
Принятие проекта Закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан.
Прошу поддержать законопроект!", – отметил в своем выступлении А. Б. Саринжипов.
В целях выполнения гос. заказа с Комитетом науки МОН РК заключен договор на выполнение научных работ на сумму 390 644 тыс. тенге.
В рамках договора (от 7 марта 2014 г.) будут реализованы 36 научных проектов (в 2 раза больше, чем в 2013 году) с участием 192 ученых, представляющих свыше 30 тюркологических центров Америки, Европы и Азии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz