Пресс-служба Счетного комитета, 30 октября
30 октября 2014 года состоялось очередное заседание Счетного комитета. В соответствии с повесткой дня на заседании рассмотрены 3 вопроса. 1. Подведены итоги контроля, проведенного в Службе государственной охраны Республики Казахстан, образованной в июле т.г. путем слияния Службы охраны Президента Республики Казахстан и Республиканской гвардии. Отмечено, что проверкой, проведенной по инициативе Службы государственной охраны, выявлен ряд финансовых нарушений. По итогам заседания принято постановление Счетного комитета, в котором содержатся рекомендации и поручения, направленные на устранение выявленных недостатков и повышение уровня финансовой дисциплины. При этом указано, что руководством Службы государственной охраны принят комплекс мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 2. Подведены итоги проведенной по поручению Администрации Президента Республики Казахстан совместной с Ревизионной комиссией по г. Астане оценки реализации Программы развития г. Астаны на 2011-2015 годы. Отмечено, что Астана является предметом особой гордости казахстанцев и, благодаря пристальному вниманию Главы государства, социально-экономическое развитие столицы является приоритетным направлением государственной политики. Город находится в фазе стабильного экономического роста. Наращиваются объемы промышленного производства, инвестиций в капитальное строительство, ввода жилья, создается необходимая инфраструктура для развития предпринимательской деятельности, улучшается конкурентная среда, создаются новые рабочие места, а также благоприятные условия для жизнедеятельности населения. Вместе с тем, проверкой установлен ряд серьезных недостатков и нарушений, негативно повлиявших на качество и эффективность реализации запланированных мероприятий Программы развития г. Астаны на 2011-2015 годы (далее – Программа развития). В частности, Управлением коммунального хозяйства г. Астаны без технико-экономического обоснования реализуются 11 бюджетных инвестиционных проектов общей стоимостью 38,2 млрд. тенге, в том числе 400,9 млн. тенге направлено на разработку двух проектов, оставшихся невостребованными и нереализованными. По проекту "Строительство сетей канализации микрорайона Юго-Восток" (правая сторона) в городе Астане" допущено увеличение стоимости проекта без рассмотрения бюджетной комиссией на общую сумму 887,7 млн. тенге. Вследствие незавершения всего комплекса строительных работ в рамках реализации проектов по строительству и расширению ТЭЦ, курируемых Управлением энергетики г. Астаны, отсутствуют обязательные акты государственной приемочной комиссии. Работы осуществляются аффилиированными организациями, что создает условия для необоснованного увеличения стоимости и сроков реализации мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса г. Астаны. Управлением образования не обеспечен контроль за деятельностью учреждений среднего образования, допустивших нецелевое использование учебных помещений и сдачу в аренду коммерческим и иным организациям около 2,5 тысячи кв. метров своих площадей. При этом, в 2014-2015 учебном году в семи школах города около 1 тысячи детей обучаются в 3 смены из-за дефицита ученических мест. Управлениями коммунального хозяйства, строительства, энергетики, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в нарушение требований законодательства о строительной деятельности практикуется начало и осуществление строительства и ремонта объектов без соответствующих обязательных разрешений, технико-экономических обоснований, авторского и технического надзора, с нарушением нормативных сроков завершения работ. Управлениями энергетики, пассажирского транспорта и автомобильных дорог допускается передача государственных функций по выкупу, изъятию и оформлению земельных участков для государственных нужд частным организациям. При реализации Программы развития в 2013-2014 годах установлены нарушения финансовой дисциплины на общую сумму 128,5 млрд. тенге. В ходе контроля в бюджет восстановлено и возмещено свыше 160 млн. тенге. По итогам заседания даны рекомендации Правительству, а также поручения акимату г. Астаны и ряду государственных органов по устранению допущенных нарушений, причин и условий, способствующих им, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства. 3. Рассмотрен проект Отчета о результатах совместного контрольного мероприятия "Совместная проверка Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Счетной палатой Российской Федерации соблюдения в 2013 году уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)". Принято решение направить одобренный проект Отчета в Счетную палату Российской Федерации для рассмотрения на совместном заседании высших органов финансового контроля Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. |