palata.kz, 25 ноября
Под председательством Тимура Кулибаева состоялось рабочее совещание Комитета транспорта, логистики и связи Национальной палаты предпринимателей РК. Глава Президиума НПП отметил, что цели работы Комитета соответствуют идее Президента создать на территории Казахстана крупнейший в Центральной Азии деловой транзитный хаб, который соединил бы все основные континентальные транспортные коридоры. Если Новая Экономическая Политика Казахстана предполагает активное строительство дорог с созданием 200 тысяч рабочих мест, то задача НПП – привлечь в транспортно-логистическую сферу частный бизнес, сказал Тимур Кулибаев. "Наша основная задача – используя возможности, которые есть у государства и институтов развития, включить в Карту индустриализации принципы государственно-частного партнерства. Это будет способствовать становлению и развитию транспортно-логистической отрасли страны", – подчеркнул Председатель Президиума Нацпалаты. Председатель Комитета Аскар Мамин сообщил, что два железнодорожных проекта уже предусматривают сотрудничество государства и частного сектора, после их завершения КТЖ планирует выйти из доли. "Такую же схему предлагаем развивать на территории СЭЗ "Хоргос", где строится "Сухой порт", инвестиции в который составляют 500 миллионов долларов – равные доли республиканского бюджета и бюджета КТЖ", – сказал Аскар Мамин. Обсуждая проблемные вопросы отраслей, Председатель Президиума НПП РК посоветовал уделить пристальное внимание и гражданской авиации, приветствуя развитие конкуренции среди авиаперевозчиков, которое должно повлечь увеличение мобильности населения через снижение цен на авиабилеты. Значимы и решения проблем с логистикой аэропортов, где, по мнению Тимура Кулибаева, есть огромные возможности для частного бизнеса. Председатель Комитета транспорта, логистики и связи НПП в свою очередь рассказал о создании компании "AirportManagementGroup", в управление которой переданы шесть аэропортов, еще пять – на стадии передачи. Председатель Президиума НПП РК напомнил о важности защиты интересов казахстанских предпринимателей. "Набранный темп развития транзита через Казахстан предполагает высокую заинтересованность со стороны зарубежных инвесторов. Сейчас важно на законодательном уровне обеспечить защиту интересов отечественных бизнесменов – создать преференциальную систему, учитывающую, с одной стороны, наши обязательства по ВТО и ЕАЭС, с другой – диверсификацию индустрии Казахстана", – отметил в завершение Тимур Кулибаев. |