14 января 2015 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"
"Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах – соответствующий депутатский запрос фракции на имя Премьер-министра К.Масимова был озвучен сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса М.Казбековой. Ниже приводится полный текст депутатского запроса фракции ДПК "Ак жол". Премьер-Министру Республики Казахстан Масимову К.К. Депутатский запрос Уважаемый Карим Кажимканович! Как известно, в соответствии с последними изменениями в Закон РК "О дорожном движении", а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами. По информации в СМИ в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения. На практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс. В настоящее время, как передает КазТАГ, в Республике зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. Наконец, на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла. Таким образом, одномоментное исполнение требований Закона и Правил не представляется возможным и создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений. Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел. Особую проблему названная норма создает для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом. Имеются вопросы по возрастным рамкам для детей. Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии, Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии – до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным. В ходе обсуждения данного законопроекта, депутаты фракции "Ак жол", на основе европейского опыта, категорически настаивали применять требование о детских креслах к детям до 7 (а не до 12) лет, но в итоге возобладала точка зрения разработчика в лице МВД. В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас рассмотреть вопрос: 1) о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 года в России введение аналогичной нормы было также отложено на год. 2) за указанный срок пересмотреть данную норм Закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной. При этом, необходимо учитывать, что по действующим правилам ВСЕ пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности в любом случае. Депутаты фракции "Ак жол" |