Пресс-служба Верховного Суда РК, 21 января
Верховным Судом в целях обеспечения доступности правосудия широким слоям граждан совместно с Центрами обслуживания населения (ЦОН) организованы уголки самообслуживания, в которых граждане могут самостоятельно, не ожидая очереди подать в суды исковые заявления (заявления), апелляционные, кассационные жалобы и ходатайства о пересмотре судебных актов в порядке надзора посредством электронного информационного сервиса "Судебный кабинет" интернет-ресурса Верховного Суда. Ожидается, что целевую аудиторию пользования данным уголком составят граждане нашей страны, не имеющие возможность доступа в интернет для подачи электронных судебных исков и документов. При обращении в ЦОНы граждане получают электронную цифровую подпись (ЭЦП). В свою очередь, ответственные сотрудники ЦОНа оказывают гражданам консультативную и практическую помощь при подаче электронных заявлений посредством сервиса "Судебный кабинет" в рамках государственных услуг. Открытие в ЦОНах данных уголков упрощает механизм подачи судебных документов, экономит время и средства населения, снимает бюрократические барьеры, минимизирует контакт сотрудников судебной системы с гражданами, а также информирует население об электронном сервисе "Судебный кабинет". |