Астана, 21 января, Дом Мажилиса
На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилиса депутаты Палаты приняли новые законодательные акты. "Добро" Палаты получили два ратификационных документа. Это Конвенция о правах инвалидов и межправительственное казахстанско-венгерское Соглашение о реадмиссии лиц, незаконно проживающих на территории их государств. Конвенция о правах инвалидов направлена на обеспечение участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, а также создание эффективных правовых механизмов обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями. Целью же Соглашения является облегчение реадмиссии и транзита лиц, незаконно находящихся на территории Казахстана и Венгрии, установление быстрых и эффективных процедур для идентификации, а также безопасного и упорядоченного возвращения лиц, которые больше не выполняют условия для въезда и пребывания на территориях государств Сторон. Во втором чтении мажилисмены одобрили проект поправок по вопросам страхования и исламского финансирования. Речь идет, в частности, о реформировании системы обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им служебных обязанностей. Законопроектом устанавливается единый порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина. При этом берется в расчет ожидаемый уровень индекса потребительских цен. Кроме того, определены новые подходы к расчету страховых тарифов путем снижения базовых страховых тарифов с применением индивидуальных поправочных коэффициентов к работодателям, имеющим высокую историческую убыточность. На пленарном заседании Мажилис направил в профильные комитеты новые законопроекты. Это Гражданский процессуальный и Предпринимательский кодексы. В одном пакете – проекты законов о саморегулировании, о сельхозкооперации, о государственно-частном партнерстве, о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Сюда входят и проект поправок по экологическим вопросам, а также законопроекты о госзакупках и ратификации межправительственного казахстанско-белорусского Соглашения о реадмиссии.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ – О ВЕТЕРАНАХ ТЫЛА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев: "В этом году все человечество будет отмечать 70-летие Великой Победы над фашизмом во Второй мировой войне. Как известно, по поручению Лидера нации Нурсултана Назарбаева утвержден план мероприятий по празднованию этой даты. По сообщениям СМИ, в рамках указанного Плана, Правительством РК были рассмотрены вопросы оказания ветеранам социальной, материальной и медицинской помощи. Конечно, непосредственно боевые действия обошли стороной территорию нашей страны за исключением железнодорожных станций Джанибек и Сайхин в Западно-Казахстанской области, подвергшихся бомбардировке во время Сталинградской битвы. Но человеческий вклад казахстанцев в Великую Победу – это более 1 млн.200 тысяч солдат и офицеров, воевавших на фронтах Великой отечественной, это более 600 тысяч отданных ради Победы жизней наших земляков. Кроме того, считаем крайне важным, чествуя фронтовиков, отдать дань признания и уважения и ветеранам тыла, в невероятно тяжелых условиях снабжавших армию всем необходимым. Ими были построены более 460 заводов и фабрик, выращены, убраны и отправлены на фронт миллионы тонн зерна, сотни тысяч тонн мяса и другого продовольствия, 2,5 млн.теплых вещей, более 1600 вагонов посылок. Каждый советский танк, самолет, корабль, снаряд, содержали медь, свинец, вольфрам, молибден, добытые на рудниках Казахстана. Достаточно сказать, что из каждых десяти пуль, посланных в фашистских агрессоров, девять пуль были изготовлены из казахстанского свинца. В фонд обороны казахстанцы внесли свыше 4 млрд.700 млн.рублей добровольных взносов. На эти деньги были выпущены и сформированы танковая колонна "Металлург Казахстана" и несколько авиационных эскадрилий. Слова "Все для фронта, все для победы!" стали тогда смыслом жизни многих наших земляков. Казахстан принял более полумиллиона эвакуированных, которых принимали, обогревали и кормили местные семьи. Самое поразительное, что эти трудовые подвиги совершались женщинами, стариками и детьми, которые составляли 80% работников народного хозяйства того периода, заменяя ушедших на фронт мужчин. Вклад тружеников тыла в Победу был по достоинству оценен государством: уже в июне 1945 года была учреждена медаль "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941–1945 гг.", лицевая сторона той медали была идентична боевой медали "За Победу над Германией", что говорит об оценке роли тружеников тыла в то время. Сегодня по объективным причинам, число фронтовиков, достигших преклонного возраста, сокращается с каждым днем. Однако в казахстанских городах и аулах живут и воспитывают внуков и правнуков немало тех, кто еще в школьном возрасте внес свой вклад в Победу, работая в тылу и на трудовом фронте. Сегодня самым младшим из них уже за 80 лет. К сожалению, не всегда эта категория ветеранов встречает адекватное отношение к своему трудовому подвигу. Это касается и признания, и вопросов социальной поддержки. Например, согласно законодательству, ветераны тыла не отнесены ни к участникам Великой отечественной войны, ни даже к лицам, приравненным к участникам. Но ведь их трудовой подвиг от этого не стал меньше. Не случайно, буквально вчера, 20 января 2015 г., Президент Н.Назарбаев подписал Указ об учреждении единой медали в честь 70-летия Победы, которой будут награждаться как фронтовики, так и граждане, проработавшие в народном хозяйстве не менее 6 месяцев в военный период. Тем самым Глава государства подчеркнул значение их трудового подвига. В этой связи, партия "Ак жол" просит Правительство в рамках 70-летия Великой Победы, наряду с чествованием фронтовиков, поддержать высокую оценку Президентом вклада ветеранов тыла и рассмотреть возможность оказания им социальной, материальной и медицинской поддержки, а также закрепления их правового статуса". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова и А. Туртаев.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О КРЕДИТОВАНИИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин: "Как Вам известно, в период 11 – 14 ноября 2014 года в рамках выездов республиканских информационных групп по разъяснению основных положений Послания Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана "Нұрлы жол – путь в будущее" депутаты Мажилиса посетили Восточно-Казахстанскую область, где встретились с жителями сельских округов и главами крестьянских хозяйств. Очень много претензий и обращений от руководителей крестьянских хозяйств области было озвучено в адрес банков второго уровня, которые не хотят кредитовать сельхозтоваропроизводителей на приобретение техники, удобрений и пополнение оборотных средств. Все мы знаем, как трудно для сельхозтоваропроизводителей сложился 2014 год, многие хозяйства не смогли собрать урожай, соответственно, не дополучили запланированные финансовые средства (доходы). В свою очередь, банки второго уровня берут в залог технику не старше трех лет с момента выпуска, если свыше пяти лет, то оценивают чуть дороже цены металлолома, аналогичное отношение и к залоговой недвижимости. При этом, в течение последних пяти лет банки с легкостью увлеклись выдачей потребительских кредитов, по условиям которых займы выдавали без залогов, что и привело в итоге к большому не возврату заемных средств. Глава государства лично обратил внимание на сложившуюся ситуацию и дал поручение Правительству выделить банкам второго уровня 250 миллиардов тенге на выкуп проблемных кредитов. Сегодня, учитывая резкое падение курса российского рубля, казахстанские сельхозпереработчики закупают продукцию по более низким ценам в России, заставляя наши крестьянские хозяйства снижать цены на свою продукцию. Такие сложившиеся факторы как – плохие погодные условия в 2014 году, низкие цены на сельскохозяйственную и мясную продукции наших соседей в Российской Федерации и нежелание банков второго уровня кредитовать сельхозтоваропроизводителей, могут привести к тому, что многие сельхозпроизводители не смогут на должном уровне подойти к весеннее – посевным работам в 2015 году. В своем послании "Нұрлы жол – путь в будущее" Глава государства сделал акцент на поддержку реального сектора экономики и производителей, включая аграрный сектор. Однако банки второго уровня, исходя из своих коммерческих интересов, пока не спешат менять свою кредитную политику в сторону активного кредитования сельхозтоваропроизводителей, а ведь это, в то же время, в основной своей массе малый и средний бизнес. Учитывая вышеизложенное, а также короткие сроки, оставшиеся до начала весеннее – посевных работ, прошу Вас оказать содействие в разработке Национальным банком Республики Казахстан совместно с банками второго уровня более мягкой кредитной политики для отечественных сельхозтоваропроизводителей. Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: ПЕДАГОГИ ОЗАДАЧЕНЫ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А КОГДА ИМ РАБОТАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С УЧАЩИМИСЯ?
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Саринжипову А.Б. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо: "В Мажилис Парламента Республики Казахстан обратилась педагогическая общественность республики, обеспокоенная поручением АО "НЦПК "Орлеу", о повсеместном и обязательном введении с 1 января т.г. "Карты непрерывного профессионального роста педагогов в межкурсовой период" (далее – Карта). Согласно данной Карты, педагоги должны подтверждать непрерывное свое самообразование и размещать в накопительном портфолио: разработки уроков, публикации в педагогических изданиях, в средствах массовой информации, методические рекомендации, доклады на конференциях, материалы проведенных мастер-классов и т.д., и т.п.. Далее, перед прибытием на курсы педагог обязан представить Карту в бумажном, электронном, сканированном вариантах с подписями директора, его заместителя и печатью организации образования. В письме "красной чертой" обозначено: "С января 2015 года педагоги, прибывшие на курсы повышения квалификации без Карты, к учебным занятиям допускаться не будут". При этом выясняется, что некоторые педагоги городов не имеют возможности пройти указанные курсы, так как нет достаточного количества квот на их прохождение. В результате педагоги озадачены главной проблемой в своей профессиональной деятельности: а когда им работать непосредственно с учащимися? Ведь достаточно посмотреть на Правила проведения и условий аттестации педагогических работников МОН РК от 7 августа 2013 года, исходя из которого, учитель итак погружен в бумаготворческую деятельность. Аслан Бакенович, считаем, что учителям нужно освободить время для реального самообразования, а не для сбора подтверждающих документов и принять меры по обеспечению законного права учителя на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, согласно статье 51 Закона Республики Казахстан "Об образовании". В этой связи, просим Вас рассмотреть следующие вопросы: – имеет ли право АО "НЦПК "Орлеу" поручать управлениям образования областей об обязательном введении данной Карты; – существует ли Приказ МОН РК к данному письму; – сколько учителей прошло данную квалификацию (после курсов повышения квалификации) в разрезе областей и городов, сколько из них не получили доплаты; – как распределяются квоты на учителей для прохождения курсов повышения квалификации. О принятом решении просим Вас проинформировать в сроки, установленные законодательством. Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Г. Исимбаева.
--------
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ И ГЕНПРОКУРОРУ: ПРОШУ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОБЛЮДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ТРУДА, ЗАКОННОСТЬ ПРИНЯТЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АЭРОПОРТУ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Мухтар Тиникеев: "В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом. Своевременность и полнота оплаты труда – важные факторы, влияющие на общественно-политическую ситуацию в стране и благополучие граждан. Государственными органами немало сделано в сфере защиты трудовых прав граждан и взыскания задолженности по заработной плате. Однако имеют место факты бездействия и нарушения прав работников, когда в результате действий государственных органов они попадают в безвыходную ситуацию. Так в 2010 году ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области" сочло возможным передать свой долг по субсидированию воздушных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов на сумму 71,5 млн. тенге перед АО "Авиакомпания SCAT" на АО "Международный аэропорт Петропавловск" (далее – Аэропорт). Причем договор по субсидированию перевозок при нарушении установленных правил был заключен на межобластные перевозки и при отсутствии соответствующих средств в местном бюджете. В результате единственная авиакомпания, осуществляющая регулярные полеты в г. Петропавловск с 2010 года, не оплачивает услуги, предоставляемые аэропортом, задолженность по которым по состоянию на 1 декабря 2014 года составляет 44,7 млн. тенге. При этом республиканским бюджетом в 2010-2014 годах осуществлено субсидирование по авиарейсам "Алматы-Петропавловск" и "Астана-Петропавловск" в адрес Авиакомпании "SCAT" в размере 400 млн. тенге ежегодно. По иску Транспортного прокурора Северо-Казахстанской области в интересах государства и трудового коллектива, решением СМЭС СКО от 13 июня 2014 года, взыскано с Авиакомпании "SCAT" в пользу Аэропорта 41,2 млн. тенге. Однако, после подачи Авиакомпанией "SCAT" апелляционной жалобы, постановлениями Северо-Казахстанского областного суда от 29 августа 2014 года и от 29 октября 2014 года по спорным основаниям решение СМЭС СКО от 13 июня 2014 года отменено. В результате не выплачивается заработная плата работникам Аэропорта, задолженность за июль-декабрь 2014 года составила 21,8 млн. тенге, отсутствует средства для оплаты электроэнергии, подготовке к зимней навигации. Спецтехника и досмотровое оборудование для обеспечения полетов не соответствует установленным требованиям ИКАО. Сложилась реальная угроза закрытия Аэропорта как стратегического объекта, обеспечивающего социальную мобильность населения, усугубляемая затянувшимся ремонтом автодорожной инфраструктуры региона. В связи с вышеизложенным, прошу провести проверку соблюдения и реализации важнейших законных прав граждан в области труда, законность принятых судебных решений по Аэропорту. Кроме того, в структуре АО "НК "Казахстан темир жолы" создана специализированная компания по управлению аэропортами – ТОО "Airoport Management Group", которому переданы государственные пакеты акций аэропортов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Костанай, Шымкент, Кызылорда. Планируется передать дополнительно в управление аэропорты Актобе, Атырау, Павлодар, Оскемен и Семей. В связи с этим прошу ответить на следующие вопросы: Какие меры уже приняты и планируется принять со стороны АО НК "Казахстан темир жолы" и ТОО "Airoport Management Group" для решения проблемных вопросов переданных в управление аэропортов, в том числе по оздоровлению финансовой ситуации и своевременной выплаты заработной платы? Имеет ли право исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, принимать на себя обязательства по финансированию расходов по субсидированию республиканских (межобластных) авиаперевозок, не предусмотренных в местном бюджете? Имеет ли право исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, заключать со своим кредитором соглашение о переводе долга на коммерческую организацию? Влечет ли передача государственного пакета акций из состава коммунального имущества в состав республиканского имущества прекращение прав государства как акционера на выплату дивидендов? Ответ прошу предоставить в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О НЕОБХОДИМОСТИ РЕШИТЕЛЬНОГО И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Владислав Косарев: "Фракция "Народные коммунисты" заявляет о необходимости решительного и безотлагательного изменения отношения к земельным ресурсам. Программа "Нурлы жол" предполагает всеобщее стремление страны к использованию всех имеющихся ресурсов для увеличения экономического потенциала страны и роста благосостояния населения. Однако новые формы землепользования привели к сокращению использования пахотных земель на 30 процентов. Около 12 миллионов гектаров пашни не обрабатываются, поэтому превратились в очаги распространения сорняков, вредителей и болезней. Земли запущены по причине слабой технической оснащенности сельхозформирований. Из 150 тысяч тракторов, работающих в сельском хозяйстве, 136 тысяч единиц или 90 процентов старше 14 лет и давно подлежат обновлению. За последние 5 лет закуплено лишь 7 тысяч тракторов или по 1400 единиц в год, что составляет только 1 процент к их наличию, тогда как следует обновлять по 8-10 процентов в год. Чтобы включить в оборот все пахотные земли надо иметь не менее 250-300 тысяч тракторов разных модификаций и до 75 тысяч комбайнов. Это значит, что ежегодно в ближайшие десять лет необходимо включать в работу по 25 – 30 тысяч тракторов и 7-8 тысяч комбайнов. Доходы от проданного зерна, составляющие около 2-х миллиардов долларов США в год, являются мощным ресурсом для увеличения парка машин. Однако, расходы на приобретение техники не превышают 400 миллионов долларов США или 20 процентов годовых доходов от экспорта зерна. Такое положение не соответствует задачам форсированного индустриально-инновационного развития, выдвинутым Главой государства на ближайшие годы. Приобретение дорогостоящей техники в западных странах ограничивает развитие отечественного сельхозмашиностроения, а также сдерживает использование сырьевых и трудовых ресурсов Казахстана. В стране действует более 150 компаний поставляющих сельхозтехнику из них только 5 отечественную сельхозтехнику. Настало время создать собственное сельскохозяйственное машиностроение при активном участии производителей зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Современный научно-технический прогресс позволяет выпускать в Казахстане в год не менее 12-15 тысяч тракторов и 2-2,5 тысячи комбайнов. Важно, чтобы зерновые компании стали приобретать не зарубежные, а отечественные машины и сельхозинвентарь. Недавно Глава государства отметил, что "…усиленная индустриализация – это тяжелый процесс, который занимает определенное время…. Нашей заботой является обеспечение населения работой.". Не нарушая принципов свободной торговли, а преследуя при этом цели развития экономики Казахстана, мы можем использовать отечественное сельхозмашиностроение, как для полеводства, так и для механизации животноводства и перерабатывающей промышленности. Мы считаем целесообразным предоставлять в пользование землю только тем компаниям, которые технически хорошо вооружены, повышают плодородие почвы, содействуют благосостоянию сельских жителей, прежде всего через наиболее полную занятость и улучшение жилищно-бытовых условий. В настоящее время в сельхозпредприятиях занято чуть более 105 тысяч работников или два процента трудоспособных сельских жителей Казахстана. В крупных сельхозформированиях сосредоточены 95% земель, но у них только 10% скота, а в подворьях 80% скота и лишь 5% земель. Этот перекос неумолимо разрушает хозяйства крестьян. Использование земли для извлечения прибыли без заботы о ее плодородии, это совершенно неприемлемый и порочный путь полеводства. А так называемая "влагосберегающая" технология не имеет под собой ни научных, ни исторических предпосылок. Современная экономическая политика диктует необходимость повышения роли государства в повышении ответственности тех, кто пользуется землей перед народом и страной. Вовлечение в оборот пустующих земель по своим экономическим масштабам и социально-политической значимости стоит наравне с другими проектами развития страны. Вся история земледелия Казахстана построена на средствах от реализованного зерна и мясомолочной продукции. Правительство должно определить роль крупного зернового бизнеса в расширении посевных площадей под зерновые и кормовые культуры за счет освоения пустующих и деградирующих площадей пашни. Мы не можем базироваться на ресурсах природы, надо приумножать силы земли человеческим трудом, опираясь на науку и лучший мировой опыт. Не ново суждение, что земля и человек нераздельно связаны. Опустошенная, заброшенная земля гасит творческий потенциал человека, приводит к деградации нравственности, оскудению духовности, а поэтому забота о земле неразрывна от целей воспитания человека и его преданности Родине-матери. Ответ на наш депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок". Под этим запросом подписались также депутаты Мажлилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРОЕКТЕ "С ДИПЛОМОМ – В СЕЛО!"
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Майра Айсина: "В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом. В результате целенаправленной политики государства по принятию мер социальной поддержки и стимулирования работников социальной сферы за последние пять лет значительно улучшилась обеспеченность сельских населенных пунктов педагогическими, медицинскими кадрами, специалистами сферы культуры, спорта и ветеринарии. Во исполнение поручения Главы государства, данного на республиканском совещании по вопросам агропромышленного комплекса от 5 марта 2007 года, о стимулировании специалистов социальной сферы, возвращающихся в село посредством предоставления им мер социальной поддержки, был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки и стимулирования работников социальной сферы сельских населенных пунктов", вступивший в силу с 1 января 2009 года. В реализацию Закона в республиканском бюджете были утверждены соответствующие бюджетные программы, предусматривающие: 1) выплату единовременного подъемного пособия в размере 70-кратного размера месячного расчетного показателя на одного специалиста; 2) предоставление бюджетного кредита на приобретение жилья в сумме, не превышающий 630-кратный размер месячного расчетного показателя, сроком на пятнадцать лет со ставкой вознаграждения в размере 0,01% годовых от суммы кредита; 3) возмещение стоимости услуг (операционных затрат) Поверенного (агента), осуществляющего, в соответствии с договором поручения, обязательства по обслуживанию бюджетного кредита на приобретение жилья специалистами социальной сферы сельских населенных пунктов, в размере утвержденных Законом 3% годовых, начисляемых на освоенную сумму кредита. Начатый в январе 2009 года проект "С дипломом – в село!" носит социальный характер, рыночно ориентирован и позволяет реально решать вопросы закрепления специалистов в сельской местности, что улучшает предоставление социальных услуг сельским жителям. Да и динамика кадрового притока в сельскую местность за пять лет объективно свидетельствует об эффективности проекта "С дипломом – в село!". За это время число прибывших и трудостроенных в селе педагогов выросло в 1,8 раза, количество трудоустроенных врачей – в 2,7 раза. Всего же за пять лет по состоянию на 1 января 2014 года в сельскую местность уже привлечено 30 617 специалистов, в том числе в сферу образования – 22 436 (73%), здравоохранения – 6 200 (20%), социального обеспечения – 274 (1%), культуры – 911 (3%), спорта – 375 (1%) и ветеринарии – 446 человек (2%). За время реализации проекта также расширен перечень участников специалистами ветеринарии, увеличен размер кредита на приобретение жилья до 1500 МРП, разработаны Стандарт и Регламент оказания государственных услуг, для выплаты подъемных пособий выделено 4,4 млрд.тенге и 20,1 млрд.тенге для предоставления бюджетных кредитов на приобретение жилья 10813 специалистам. На 2014-2016 годы из Республиканского бюджета для привлечения в село 17 688 специалистов вновь предусмотрено 31,8 млрд.тенге. Вместе с тем в дальнейшей успешной реализации проекта существуют проблемные вопросы. В этой связи просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, принять меры по урегулированию процедур возврата подъемных пособий и бюджетного кредита участниками Проекта при ненадлежащем исполнении ими обязательств, разработке механизмов оформления и выдачи кредита на строительство жилья, досрочного погашения бюджетных кредитов участниками проекта, решению вопросов прописки, факта прибытия специалистов на места. Кроме того, добровольную поездку в село молодых специалистов сдерживают неразвитость рынка жилья в сельской местности, преобладание на вторичном рынке в селе жилья 70-80-х годов постройки, что не стимулирует их покупку в кредит сроком на 15 лет, неразвитость социальной и инженерной инфраструктуры на селе. Также в последнее время ослаблена информационно-пропагандистская деятельность на всех уровнях государственного управления. Считаем актуальным включение в рейтинг акимов областей показателей по строительству доступного жилья для молодежи, в том числе для участников Проекта. Скорейшее решение этих и других проблемных вопросов позволит более эффективно использовать бюджетные средства, выделенные на указанные цели и обеспечить село квалифицированными кадрами и специалистами. Прошу представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ПРОЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ "ТОКАМАК"
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский: "На самом высоком уровне неоднократно отмечалось, что исследования в области мирного атома и развития атомной энергетики являются одним из приоритетов в индустриально- инновационном развитии Казахстана. Но, несмотря на это, несколько инновационных проектов мирного атома, в том числе "Токамак" (КТМ) в городе Курчатове, не позволительно долго затягиваются. Создание данной установки проводится в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2011 года №728 "Об утверждении Программы Развития атомной отрасли в Республике Казахстан на 2011-2014 годы с перспективой развития до 2020 года", а также, в соответствии с "Планом-графиком выполнения задач, определенных Совместным заявлением Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и Президента Российской Федерации В.В. Путина о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях". Данный международный проект приобрел широкую известность за рубежом как единственная специализированная установка, предназначенная для исследования конструкционных и функциональных материалов будущих термоядерных реакторов. Несомненно, этот проект может стать яркой презентацией республики на всемирной выставке "ЭКСПО-2017 "Энергия будущего" и приверженности Казахстана развитию мирного атома. Монтаж установки находится на завершающей стадии, однако, до настоящего времени, смонтированный "Токамак" (КТМ) не вводится в эксплуатацию из-за отсутствия части энергетического оборудования по причине не выделения финансирования, а также средств, для работы на нем. Годом ранее, в депутатском запросе мы указывали, что по вышеуказанной причине и задержкам, не могут выполняться другие этапы работ, в которых задействованы и зарубежные специалисты. По сути дела, уже несколько лет значительная часть комплектующих стоит в транспортировочной упаковке, морально устаревая, срываются научные эксперименты. Исходя из важности и приоритетности этого проекта в свете Послания "Казахстанский путь-2050", просим прояснить причины задержки финансирования". Под этим апросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, Ш.Утемисов, Н.Ашим, А.Бегенеев, Т.Бердонгаров, Ж.Дуйсенгалиев, А.Пепенин, А.Самакова, И.Умурзаков, О.Шишигина, Е.Капель, А.Мурадов.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО ВОПРОСУ ВВОЗА АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИОБРЕТЕННЫХ В СТРАНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков: "В партию "Ак жол" обращаются десятки автовладельцев, возмущенных отсутствием единой позиции ответственных госорганов по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза в последнее время. Так, согласно сообщениям в прессе от 17 января, Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК требует проводить сертификацию ввозимых транспортных средств, бывших в употреблении, на соответствие нормам "Евро 4". Без этого они не могут ставиться на учет и использоваться в Казахстане. С другой стороны, в Комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, подтверждение соответствия не требуется. Транспортное средство подлежит регистрации без сертификата соответствия и независимо от года выпуска. Там также ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС) по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС "О безопасности колесных автотранспортных средств". Согласно нему, национальные технические регламенты не применяются в отношении объектов регулирования технического регламента Таможенного союза. В свою очередь, в Министерстве инвестиций ссылаются на Закон "О дорожном движении" и приказ МВД РК, где предусмотрено требование о предоставлении свидетельства о безопасности транспортного средства при его регистрации. По сообщениям граждан, конфликт двух госорганов уже привел к появлению коррупционных схем, когда людям предлагается заочно решить вопрос с сертификацией за плату в 500 долларов и более. Вполне разделяя озабоченность Министерства инвестиций и развития угрозой завоза в Казахстан из России старых и небезопасных автомобилей по бросовым ценам, в то же время, депутаты фракции "Ак жол" не могут не отметить и тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Закупленные и оказавшиеся непригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч, семейному бюджету тысяч наших граждан нанесен огромный урон. Считаем, что ответственные госорганы допустили халатность и близорукость, не отреагировав вовремя на начавшийся бум покупок казахстанцев в соседней России, не отследив массовую тенденцию завоза не только новой, но и морально и физически устаревшей техники и не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении. Более того, отсутствие единой позиции министерств и ведомств, публичные выяснения отношений по принципу "сам такой" не только вводят в заблуждение население, но и дискредитируют деятельность Правительства РК в нынешний сложный период, подрывают доверие к государственным органам. На основании вышеизложенного, считаем крайне важным: 1) принять меры по разрешению сложившейся ситуации и снижению ущерба для граждан; 2) привлечь к ответственности должностных лиц, своим бездействием способствовавших нанесению серьезного материального ущерба многим казахстанским гражданам; 3) обеспечить защите интересов национальной экономики и отечественных производителей в кризисный период". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, С.Кадралиева, М. Казбекова и А. Туртаев.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИННАЦЭКОНОМИКИ: ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ОТКРЫТЫМИ СТОЯНКАМИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру национальной экономики РК Досаеву Е.А. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев: "На сегодняшний день отсутствие достаточного количества открытых автостоянок – проблема, которая преследует Казахстан уже не один год. Особенно сложная ситуация наблюдается в городах Астана и Алматы. По данным Министерства внутренних дел Республики Казахстан, за последние 11 лет количество автомобилей, зарегистрированных на территории Республики, увеличилось более чем в 3 раза. По Астане увеличение автомобильного парка составило почти в 5 раз. Большинство городов Республики Казахстан было построено в период Советского Союза, когда советские градостроительные нормативы не учитывали будущие внушительные темпы роста автопарка различных регионов и не могли предугадать повальной автомобилизации казахстанского общества. Сегодня дефицит открытых парковочных мест в Астане, Алматы и других городах республики остро проявляется в административных, деловых и торговых центрах, а также рядом с государственными учреждениями, школами, детскими садами и рядом с офисами национальных компаний. Например, в БЦ "Москва" (по ул. Достык) на 44 500 кв.м. полезной площади здания приходится 295 парковочных мест, т.е. на 1 (одно) место приходится более 150 кв. м торговой площади. Также проблема дефицита открытых парковочных мест ярко выражена в Торгово-развлекательных комплексах столицы и Выставочном центре "Корме" в дни выставки. Следует отметить, что и в госучреждениях, культурно-развлекательных, торговых центрах в г Алматы в среднем на 1 (одно) парковочное место приходится от 80 до 100 кв.м. площади здания. Еще более остро стоит проблема дефицита открытых парковочных мест на торговых рынках. На территории крытого рынка "Артем", имеющего общую площадь 70 000 кв.м., расположена открытая парковка на 200 машина мест, т.е. на 1 парковочное место приходится 350 кв.м. площади рынка. Проблема в том, что на сегодняшний день в Казахстане не существует норм по определению количества открытых стоянок при общественных зданиях в зависимости от площади или с учетом их посещаемости. К примеру, в США и Канаде применяется показатель парковочного индекса, по которому определяется количество допустимых парковочных мест на каждые 1000 футов (93 кв.м). Соответственно, согласно этому показателю в административных, торговых, культурно-развлекательных, деловых центрах и других госучреждениях по норме на 1 (одно) парковочное место должно приходиться от 15 до 25 кв. м общей площади здания. Если же применить зарубежные нормы к нашим административным, торгово-развлекательным комплексам, деловым и бизнес центрам, то тому же "Керуену" требуется в 3 раза больше открытых парковочных мест, нежели есть сейчас. А рынку "Артем" нужно в 10 раз больше открытых автостоянок, чем есть сегодня. В этой связи предлагаем разработать и принять нормы обеспеченности общественных зданий автомобильными открытыми стоянками в зависимости от площади или от их посещаемости". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, М.Казбекова, А.Туртаев
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕДЖА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ И МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ Г. АСТАНЫ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Асима Бимендина: "В свое время по поручению Главы государства в г. Астане был открыт профессионально-технический колледж для подготовки рабочих кадров для различных отраслей экономики нашей страны, построенный ТОО "Корпорация "Казахмыс". В данном учебном заведении обучаются дети-сироты из всех регионов республики, общая площадь здания составляет 28855,4 кв.м, материально-техническая база соответствует современным требованиям. Колледж осуществляет подготовку по 8 специальностям рабочих профессий для транспортной, строительной и машиностроительной отраслей, востребованным на рынке труда. Это: "сварочное, токарное дело, металлообработка"; "техническая эксплуатация дорожно-строительных машин"; "электрооборудование электростанции, подстанции и сетей"; "механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности" и другие. За период с 2009 года колледжом выпущено 462 человека. По завершении учебы согласно трехсторонним договорам выпускники выезжают в регионы. Ежегодно выпускники колледжа трудоустраиваются на предприятиях города Астаны и регионов Казахстана. Если с открытием колледжа здесь обучались только дети-сироты, то уже сегодня по истечении 5 лет появилась возможность увеличения обучаемого контингента без предоставления общежития (так как как количество мест в общежитии рассчитано только на 300 человек). С учетом имеющейся материально-технической базы, общей площади здания, наличия соответствующих кадров считаем целесообразным использовать возможности колледжа для обучения детей из малообеспеченных и многодетных семей г. Астаны без предоставления общежития. Полагаем, что решение данного вопроса даст возможность эффективно использовать материально-техническую базу колледжа, выпускникам школ – получить рабочую специальность, а самое главное – будет способствовать выполнению задач, поставленных Президентом страны по стимулированию и привлечению широкого числа казахстанской молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации, преодолению дефицита кадров массовых профессий и обеспечению развивающейся экономики квалифицированными специалистами для достижения стандартов индустриально развитых стран. Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас рассмотреть данный вопрос и по его результатам проинформировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, М.Айсина, И.Аронова, М.Ахмадиев, Ж.Ахметбеков, Ж.Алиев, М.Бегентаев, В.Бишимбаев, К.Бурханов, Г.Исимбаева, К.Каракен, А.Нуркина, Н.Петухова, Г.Сейтмаганбетова, Б.Смагул, А.Смайыл и С.Ферхо. |