NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 6.12.2020 07:57 ast
04:57 msk

Мажилис одобрил проект закона об оценочной деятельности – I чтение
Под председательством Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса
12.02.2015 / политика и общество

Астана, 11 февраля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилиса депутаты Палаты одобрили в первом чтении проект закона с сопутствующими поправками об оценочной деятельности.
В целях защиты прав потребителей и возмещения причиненного им ущерба, связанного с некачественной оценкой, создается компенсационный фонд.
Взамен существующему лицензированию оценочной деятельности для физических лиц вводится сертификация оценщиков.
Законопроект дополнен нормой, согласно которой обязательная оценка проводится для приватизации, передачи в доверительное управление либо аренду (аренду с последующим выкупом) только государственного имущества. Изменяется и сумма взносов в компенсационный фонд, которую предлагается выражать не в обозначенной сумме, а в зависимости от месячного расчетного показателя с учетом инфляционных процессов.
"Добро" Палаты получил и законопроект о ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции.
Сегодня же депутаты Мажилиса взяли в работу новые проекты законов. Это договоры на ратификацию между Казахстаном и Венгрией о передаче осужденных лиц, а также о выдаче.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЯ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"В связи с вступлением в действие нового законодательства в сфере уголовной юстиции представляется своевременным обращение к основным проблемам развития отечественной системы обеспечения гарантий прав несовершеннолетних применительно к сфере правосудия с участием несовершеннолетних и положению детей, находящихся в конфликте с законом.
Новые кодексы продолжили тенденцию гуманизации уголовного судопроизводства и системы наказаний в отношении несовершеннолетних. Их положения, безусловно, прогрессивны и соответствуют глобальным тенденциям развития законодательства. Однако имеются проблемы их реального исполнении, о чем свидетельствует изучение ситуации в сфере организации соответствующей правоприменительной практики.
Так, Уголовный кодекс представляет широкий круг оснований для освобождения от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, вплоть до случаев совершения ими впервые тяжких преступлений, не связанных с причинением смерти. При этом проблемной является практика решения вопроса о примирении и о замене наказания мерами воспитательного воздействия.
Общеизвестно, что восстановительное правосудие и использование мер наказания, альтернативных уголовному, успешно развиваются только в случае параллельного ввода в действие процессуальных возможностей и фактических условий для исправления правонарушителя без лишения его свободы с тем, чтобы было имело место не просто прекращение уголовного преследования несовершеннолетнего, а переадресование его дела компетентным организациям для проведения дальнейшей работы с целью недопущения рецидива.
Вместе с тем, имеются проблемы как при решении вопросов о примирении, так и выборе альтернативных мер наказания, в том числе, связанные с различием практики судов.
Само использование эффективных мер альтернативных наказаний затруднено в связи с практическим отсутствием органов, которые могли бы качественно приводить их в исполнение и осуществлять контроль за исполнением. Система специализированных структур, осуществляющих реабилитационные и воспитательные функции в отношении освобожденных от уголовной ответственности и условно осужденных детей, всесторонне обеспечивающих условия для предупреждения повторных преступлений, не сформирована. Поэтому, исходя из реальных условий, суды чаще всего ограничиваются передачей под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо установлением особых требований к поведению несовершеннолетнего, в основном, ограничением времени и мест его пребывания, что далеко не гарантирует исправление ребенка.
Непоследовательная же реализация идеи гуманизации наказаний чревата ростом преступности, в том числе рецидивной, в результате чего может иметь место ее дискредитация.
В Уголовно-процессуальном кодексе имеются нормы, требующие обязательного проведения по делам о преступлениях несовершеннолетних психолого-психиатрической экспертизы, расширяющие случаи присутствия в процессе педагога или психолога и ряд других аналогичной направленности.
Однако на сегодня не существует ни единой методики, ни единообразной практики, ни полного представления о цели указанной комплексной экспертизы и специальных знаниях соответствующих экспертов, прежде всего психологов. В результате экспертиза является чаще всего изолированным действием и не ложится в основу долговременного социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего.
Аналогичная ситуация связана с определением специальных знаний педагога и психолога и цели их участия в процессе. В результате роль психолога и педагога в разных судах разнопланова. Некоторые из них вызываются в целях предоставления доклада о фактическом положении дел ребенка, другие присутствуют в процессе без предоставления суду каких – либо рекомендаций.
Участие психологических, психиатрических, социальных служб в процессе не должно быть поверхностным и формальным. Специалисты должны проводить качественное исследование психологических и иных особенностей личности несовершеннолетнего, принимать участие в разработке программы его реабилитации и осуществления контроля за ее реализацией, тем самым способствовать реинтеграции несовершеннолетнего.
Однако на сегодня четкие представления о критериях профессиональной подготовки привлекаемых судом специалистов в учебных заведениях отсутствуют. Ежегодно выпускаются тысячи специалистов по педагогике и психологии, часть из которых могла бы получить необходимую специализацию.
Суды по делам несовершеннолетних имеют тройную юрисдикцию и широкий мандат, охватывающий ряд категорий уголовных, административных и гражданских дел. Подсудность большинства дел определена таким образом, что они в большей степени являются семейными и рассматривают дела преимущественно родителей, а не детей, что не способствует углублению специализации судей в сфере ювенального правосудия. На сегодня по всем указанным категориям дел введена альтернативная подсудность без обязательного параллельного формирования специализированных ювенальных составов в судах общей юрисдикции. В связи с этим возникает вопрос о различии подходов к несовершеннолетним, которые в судах находятся в разных условиях.
Основная особенность ювенального суда – необходимость индивидуализации подхода и формирования программы исправления. Однако сегодня компетенция ювенального судьи заканчивается вынесением решения по делу. Для судей не представлена реальная возможность контроля эффективности исполнения их решения и, следовательно, возможность его пересмотра в случае необходимости.
В то же время, с учетом невысокой загрузки судов уголовными делами, без особых проблем для них может быть использована возможность расширения компетенции судей по делам несовершеннолетних за счет реализации принципа, согласно которому исполнение наказаний является судебным актом, над которым суд по делам несовершеннолетних осуществляет контроль и юрисдикцию.
Совершенствование работы ювенальных судов теряет всякий смысл, если нет преемственности в работе суда и органов, исполняющих судебное решение. Предполагается, что после суда начнется проведение с несовершеннолетним индивидуальной профилактической работы, которая будет способствовать социально-педагогической коррекции поведения подростка, защите его прав и предотвращению возможности совершения подростком повторных преступлений, однако на деле этого не происходит.
Причиной является отсутствие полноценной специализированной службы пробации для несовершеннолетних. Концептуально не определены перспективы ее оптимального развития, в т.ч. ведомственной принадлежности. В сегодняшнем же виде пробация не может оказать полноценную помощь своим поднадзорным в социальной адаптации и обеспечить их социальное сопровождение.
Актуальным является и вопрос функционирования организаций, в которых содержатся дети, находящиеся в конфликте с законом.
Так, с переходом Центров адаптации несовершеннолетних (ЦАН) под юрисдикцию Министерства образования и науки они уже не осуществляют временное содержание детей, совершивших преступления и нуждающихся в изоляции. При этом единообразных новых вариантов для содержания этих детей не выработано. ЦАНы же во многом дублируют деятельность приютов.
В результате в ЦАНах, штат обслуживающего персонала каждого из которых рассчитан на 30-50 детей и составляет, как правило, до 50 единиц, единовременно находятся только около 10 детей. Статистика же отражает всех лиц, прошедших через ЦАН в течение года, и выглядит внушительно. Аналогичная ситуация наблюдается в специализированных школах.
Учитывая малое количество детей, размещаемых в указанных детских организациях, а также стоимость содержания помещений, оплату сотрудников и неполное использование соответствующего потенциала, возникает вопрос об их реорганизации или перепрофилировании с целью созданиях на их базе остро необходимых организаций, которые могли бы реально осуществлять реабилитационные и воспитательные функции в отношении "неблагополучных" детей, а также реализовывать программы в отношении их родителей.
Немало вопросов и в сфере формирования ювенальных подразделений и специализации сотрудников правоохранительных органов и адвокатов, для которых сейчас не требуется получения специальной подготовки или квалификации для работы с несовершеннолетними.
В результате множественность задействованных государственных структур не в полной мере обеспечивает решение проблем несовершеннолетних. Каждый регион имеет свою практику организации работы с детьми как попавшими в орбиту судопроизводства, так и иными, находящимися в конфликте с законом. В результате отсутствия сформированной системы защиты прав несовершеннолетних и значительная помощь, представляемая авторитетными международными организациями, зачастую не приводит к ощутимым результатам.
В связи с этим представляется необходимым принятие незамедлительных мер по повышению эффективности отечественной системы обеспечения гарантий прав несовершеннолетних хотя бы применительно к рассматриваемой в запросе их категории. При этом, с учетом даже ранее приведенных примеров очевидно, что цель может быть достигнута счет путем организационных преобразований без дополнительных бюджетных затрат.
Речь идет, прежде всего, о разработке соответствующего программного документа и создании государственного органа универсальной юрисдикции в сфере защиты прав ребенка, имеющем необходимые властные полномочия и ресурсы для реализации государственной политики в указанной сфере и несущем ответственность за ее результаты.
На сегодняшний день представляется целесообразным создание рабочей группы с участием представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента, представителей гражданского общества и международных организаций для всестороннего анализа ситуации в сфере развития системы правосудия с участием несовершеннолетних и положения детей, находящихся в конфликте с законом, а также формирования на его основе комплексного программного документа, рассчитанного на период до 2020 года, включающего конкретные меры законодательного,институционального, организационного характера.
В связи с изложенным просим Вас проинформировать о намерениях Правительства Республики Казахстан в рассматриваемой сфере.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса О.Киколенко.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Сегодня развитие международных автомобильных перевозок имеет ряд вопросов, которые в ближайшее время фактически могут парализовать этот вид деятельности.
С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, при этом казахстанские уполномоченные органы по сертификации оказались неподготовленными к оформлению документов, удостоверяющих соответствие крупногабаритных транспортных средств его требованиям, для выпуска их в обращение на единой таможенной территории: не определены порядок прохождения сертификации, места проведения, ответственные, нет технических средств сертификации. В результате за истекший месяц не проведено ни одной сертификации, автотранспортные средства, ввезенные из третьих стран для обновления и пополнения парка подвижного состава до сих пор находятся на СВХ, а компании несут огромные убытки. По этой же причине не оформляются запасные части к ним. Организации, занимающиеся ремонтом и профилактикой таких автомобилей, находятся сегодня на грани остановки, а затем встанет и сам транспорт.
Кроме того, до настоящего времени не решен вопрос обновления подвижного состава большегрузных автомобилей путем принятия правил и условий предоставления тарифных льгот. По этому вопросу имеется решение Комиссии Таможенного Союза, которое позволяет применять тарифные льготы. У наших партнеров, таких как Беларусь и Россия, решение Комиссии Таможенного Союза принято практически в неизменном виде, в результате чего, за последние два года только в Беларусь ввезено более 10 000 седельных тягачей, что повлекло для наших перевозчиков потерю рынка перевозок практически на 30%. Учитывая, что износ автомобильного парка крупногабаритных автотранспортных средств в Республике Казахстан старше 15 лет превысил 70% и в тоже время до сих пор не налажен выпуск седельных тягачей для поездок в дальнее зарубежье, необходимо сохранить льготу в этих правилах, установленную Решением Комиссии Таможенного Союза для подвижного состава.
Нормальной работе наших автоперевозчиков мешает и тот факт, что еще в 2013 году Федеральная таможенная служба России в одностороннем порядке ограничила применения на территории России процедуры Таможенной конвенции МДП 1975 года, которую применяют во всех странах Европы и СНГ, включая Белоруссию, призванную упростить таможенную процедуру таможенного транзита, обязав перевозчиков предоставлять дополнительные обеспечения. Стоимость поручительства, как наиболее часто применяемого вида финансовой гарантии в совокупности с активно навязываемыми сопутствующими услугами достигает до 1,0 тыс. долларов США, что приводит к значительному удорожанию перевозок. От этого решения страдает, прежде всего, Казахстан, как единственная из стран ЕЭП, не имеющая общей границы со странами ЕС.
Необходимо решить вопросы восстановления казахстанским перевозчикам права осуществлять транзитные перевозки грузов через территорию Российской Федерации на Казахстан по системе МДП без требования дополнительного обеспечения.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснение о принимаемых мерах по решению вышеуказанных вопросов".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А.Базарбаев.

-----

Мажилис ратифицировал Соглашение о защите конфиденциальной информации при работе ЕЭК
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 11 февраля

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил проект Закона "О ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции". В своем выступлении он подчеркнул, что данный законопроект позволит обеспечить вступление в силу в полном объеме норм Договора о ЕАЭС в части передачи Евразийской экономической комиссии полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках.
Проект Закона разработан в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года №15 и со статьями 11 и 13 Закона РК "О международных договорах Республики Казахстан" от 30 мая 2005 года.
По словам министра, нормы Соглашения о конфиденциальной информации распространяются на сотрудников Комиссии, которые имеют допуск к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушений правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля соблюдения правил конкуренции.
Соглашением предусматривается ответственность за разглашение конфиденциальной информации. К ответственности сотрудники Комиссии будут привлекаться после лишения иммунитета следующим образом:
– К гражданско-правовой ответственности – по месту жительства;
– К уголовной и административной ответственности – по гражданству.
Принятие данного проекта Закона позволит:
1) обеспечить вступление в силу в полном объеме норм Договора "О Евразийском экономическом союзе" в части передачи Евразийской экономической комиссии полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках, а также реализовать ряд решений Совета ЕЭК;
2) упорядочить порядок обмена конфиденциальной информацией и установить ответственность за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 27.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №1015 27.02.2015
Сенат избрал судей Верховного суда и ратифицировал ряд международных документов 27.02.2015
В Министерстве финансов подвели итоги деятельности за 2014 год 27.02.2015
Комитет Мажилиса: о проекте по передаче технологий и проведению институциональной реформы в здравоохранении 27.02.2015
О проведении отчетной встречи акима Актюбинской области Мухамбетова А.Б. 27.02.2015
Не стареют душой ветераны 27.02.2015
Рабочий график Главы государства 26.02.2015
Обращение Главы государства к народу Казахстана 26.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 25 февраля 2015 г. №1018 26.02.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
06.12.20 Воскресенье
82. ИЛЬЯШЕНКО Юрий
73. КУСАИНОВ Хаслан
72. ФАЗЫЛОВ Сайран
67. НАКИСПЕКОВ Адамгали
66. МУХАМБЕТКАЛИЕВ Нуржан
65. АХМАДИЕВ Копен
64. КАСЕНОВ Султан
60. АМАНГАЛИЕВ Серик
59. БОГАЧЕВ Игорь
57. АБДРАСУЛОВ Нурлан
53. КУРМАНАЛИЕВ Канат
51. ЕРЖАНОВ Ануар
51. УТЕБАЕВА Зере
50. МУКАИ Ерлан
50. ТИЕСОВ Данияр
...>>>
07.12.20 Понедельник
79. ЖУРИНОВ Мурат
78. ЦХАЙ Борис
71. КИИНОВ Ляззат
68. СУНТАЕВ Тлеген
68. СУХОТИН Александр
62. НАЖИМЕДЕНОВА Айкен
62. ОТАРБАЕВ Шаймурат
60. ТОКСАНОВА Айгуль
54. ДУДИН Иван
52. ТАБАНОВ Эльдар
49. ЖУСУПОВ Эрик
49. МАГЕРРАМОВ Магеррам
43. ДЖАКУПОВ Аслан
43. ЖУНУСОВА Асель
34. ИСАТАЕВ Рустам
...>>>
08.12.20 Вторник
85. УРАЗАЛИЕВ Рахим
80. ЖУРСИМБАЕВ Сагиндык
79. БАШАРИМОВА Людмила
75. РАИМБАЕВ Сансызбек
69. ИБРАЕВ Болат
65. АЛДЕРЗИН Мухамбеткали
65. САУРАНБАЕВ Болат
65. ШАМУРАТОВ Ермек
63. ЖАЛБИРОВ Иглик
61. НУРГАЗИЕВА Бану
60. ТАТКЕЕВ Малгаждар
59. МУКАЕВ Ербулат
59. ШАЛАБАЕВ Гинияткали
57. АЙДАРХАНОВ Арман
55. ИЗМАЙЛОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz