Астана, 13 февраля, Дом Мажилиса
Вопросы миграции и занятости населения обсудили сегодня в Мажилисе. О предлагаемых законодательных нововведениях, презентация которых состоялась с участием Заместителя Председателя Палаты Сергея Дьяченко, депутатам доложил вице-министр здравоохранения и социального развития Даулет Аргандыков. Руководитель рабочей группы Гульнар Сейтмаганбетова пояснила, что внесение изменений и дополнений в миграционное законодательство связано с вызовами глобализации и растущей неустойчивостью мирового развития, а также новым этапом внутреннего развития страны и модернизацией социально-трудовых отношений. Говоря об основных направлениях улучшения политики миграции и занятости населения, вице-министр здравоохранения и социального развития Даулет Аргандыков пояснил, что законопроектом, в частности, предусматривается совершенствование порядка прибытия иностранной рабочей силы для самостоятельного трудоустройства. Здесь предлагается привлекать самостоятельных иностранных специалистов вне квоты и без разрешений. Вместо этого предусматривается выдача иностранцам справки о соответствии уровня их квалификации. При этом иностранцы, прибывающие для самостоятельного трудоустройства, будут работать в отраслях, определенных Правительством по перечню востребованных профессий, на основании бальной оценки. Говоря о внутренней миграции, Даулет Аргандыков пояснил, что в рамках "Дорожной карты занятости-2020" предлагается ограничить оказание поддержки лишь переселением из трудоизбыточных регионов в регионы, определенные Правительством. Для таких переселенцев будет предусматриваться социальный пакет, покрывающий возмещение транспортных расходов, предоставление служебного жилья либо комнаты в общежитии, предоставление микрокредитов. В рамках развития образовательной инфраструктуры предлагается, в частности, в вузах и колледжах регионов, определенных Правительством, обеспечить расширение учебных мест, внедрить специальные гранты для сельской молодежи для обучения в вузах и колледжах северных регионов. Для решения вопросов этнической миграции в рамках законопроекта предлагается предоставление статуса оралмана осуществлять вне зависимости от региона расселения сроком на 1 год. Кроме того, предлагается изменить и последовательность получения статуса оралмана: сначала присваивается статус оралмана, затем вид на жительство оралману. Социальная поддержка будет оказываться тем оралманам, которые прибыли в регионы расселения. Говоря о вопросах занятости, вице-министр отметил, что предлагается создание рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями. При этом такие рабочие места будут оборудованы с учетом индивидуальных возможностей человека. Кроме того, предлагается субсидирование затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. В ходе презентации законопроекта мажилисменами М.Айсиной, И.Ароновой, А.Бимендиной, С.Дьяченко, Г.Иксановой, О.Киколенко, Н.Сабильяновым был поднят ряд актуальных вопросов, которые будут детально проработаны в рамках заседаний рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Г.Сейтмаганбетовой.
----
В Мажилисе презентован законопроект по вопросам миграции и занятости населения mzsr.gov.kz, 13 февраля
Сегодня Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Даулет Аргандыков презентовал в Мажилисе Парламента проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и занятости населения". Законопроект направлен на совершенствование миграционной политики и механизмов занятости инвалидов. Проект Закона предусматривает привлечение иностранных специалистов (самостоятельно прибывших в РК для трудоустройства) вне квоты и без разрешений, введение для иностранцев справки о соответствии с уровнем их квалификации, внедрение бальной системы оценки иностранных работников. Для самостоятельного трудоустройства иностранных работников будет определен перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий. Также законопроектом предлагается совершенствование процедур привлечения иностранной рабочей силы (ИРС) работодателями. Если ранее квота устанавливалась в процентом соотношении к экономически активному населению Казахстана, то теперь квоту на привлечение ИРС предложено устанавливать в разрезе видов экономической деятельности в процентном соотношении к численности работников отрасли. Разрешения планируется выдавать на платной основе. Процедуры внутрикорпоративных переводов предлагается осуществлять вне квоты и по разрешениям на льготных условиях. Льготные условия предусматривают бесплатную выдачу разрешений, а также снижение до 50% требований по местному содержанию кадров по 2 и 3 категориям (это руководители структурных подразделений и специалисты), а также отмена ограничений по первой категории (это первые руководители и их заместители). Сейчас же требованиями предусмотрено наличие не менее 70% местных работников по первой и второй категориям и не менее 90% по третьей и четвертой категориям. Также проект Закона предусматривает привлечение в страну талантливой иностранной молодежи. Предполагается, что молодые люди из-за рубежа будут иметь возможность получать высшее и послевузовское образование по правительственной квоте. После завершения обучения выпускники смогут трудоустроиться вне квоты и без разрешений. В рамках программы "ДКЗ 2020" продолжится переселение из трудоизбыточных регионов в регионы, определенные Правительством, для которых планируется разработать специальные программы развития предпринимательства по традиционным для переселенцев направлениям. В регионах переселения планируется увеличить учебные места, внедрить специальные гранты для сельской молодежи из трудоизбыточных регионов для обучения в вузах и колледжах и др. В рамках законопроекта предлагается упростить процедуру получения статуса оралмана, установить региональную квоту расселения оралманов. При этом социальная поддержка будет оказываться лишь тем оралманам, которые прибыли в указанные регионы расселения. Для трудоустройства инвалидов законопроектом предусмотрено создание специальных рабочих мест, которые будут оборудованы с учетом индивидуальных возможностей инвалида, установление квоты рабочих мест для инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников на предприятии, субсидирование затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Данный законопроект позволит существенно усовершенствовать миграционную политику и вовлечь в активную занятость лиц с ограниченными возможностями. |