astanatv.kz, 4 марта
Идея о внеочередных президентских выборах в Казахстане возникла не на пустом месте, а продиктована сложной геополитической ситуацией в мире. Об этом сегодня на круглом столе с участием ведущих экспертов, заявил директор института стратегических исследований Ерлан Карин. По его словам, постсоветский регион в этом году входит в большой электоральный цикл. В конце прошлой недели в Таджикистане прошли парламентские выборы, к избирательной кампании готовятся и политические партии Кыргызстана. А президентские гонки намечены в Узбекистане и Беларуси. В ожидании и Азербайджан, – уточнил глава "КИСИ". Сегодня мировая политика нестабильна, особенно после "украинского кризиса" и "санкционных войн". Однако, многие эксперты, по словам Ерлана Карина, при своих доводах опираются лишь на внутриполитические факторы, не учитывая при этом внешние вызовы. Ерлан Карин, директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК: – Учитывая то, что геополитические, геоэкономические процессы становятся непредсказуемыми, а вместе с ними изменяется и сам мир, мировое пространство. Поэтому нам желательно без всяких шатаний влево-вправо, быстро проскочить через этот турбулентный период. Никто не знает, какой будет следующий год, какая будет ситуация в следующем этапе развития ситуации в мировой геополитике. И сможем ли потом в таких условиях с головой уходить в очередную электоралку. Поэтому некоторые эксперты, к сожалению, в своем анализе ситуации зачастую только исходят из анализа внутриполитических факторов, не учитывая, игнорируя многие внешние глобальные факторы.
-----
Интернет и ТВ станут основными инструментами предвыборной агитации в Казахстане – Карин АСТАНА, 4 мар – ИА Новости-Казахстан
Интернет-ресурсы и телевидение будут основными соперниками в борьбе за охват электората на нынешних выборах президента Казахстана, считает политолог, директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин. "Меняется формат инструментов общественных дискуссий с увеличением доли интернета в политтехнологиях, телевидение и интернет будут соперничать в качестве основного инструмента влияния на общественное мнение", – сказал Карин в среду, в ходе круглого стола по выборному процессу. Он сослался на данные профильного ведомства информации и связи, согласно которым количество интернет-пользователей в стране выросло до 12 миллионов человек против 4 миллионов пользователей в 2011 году, во время прошлой электоральной кампании. "С момента президентских выборов 2011 года интернет-пространство заметно расширилось. Это тоже в любом случае будет накладывать свои особенности. По анализу выборов 2011 года помню, что по данным международных наблюдателей и материалов ЦИКа, когда делался анализ количества вышедших различных материалов, сначала традиционно доминировали, на первом месте шли телевидение, затем интернет-ресурсы, затем печатные. Я думаю, что такая же расстановка, наверное, сохранится, усилится даже в этом году. То есть основной упор будет делаться (кандидатами) на продвижение своих позиций именно в интернет-ресурсах", – продолжил директор КИСИ. "Также надо иметь в виду, что за последние годы началось распространение новых видов коммуникаций, мессенджеры, которые также будут расширять инструментарий во время выборов. Все это, несомненно, отразится на избирательных кампаниях, в первую очередь увеличатся объемы интернет-технологий в агитационной работе", – заключил Карин. |