NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 20:09 ast
18:09 msk

Проекты новых законов, одобренные Мажилисом
Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законодательные поправки по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности
19.03.2015 / политика и общество

Астана, 18 марта, Дом Мажилиса

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законодательные поправки по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности.
Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства в сфере управления государственными активами посредством закрепления правовых основ для сокращения доли участия государства в тех сферах экономики страны, где присутствует бизнес. Это будет способствовать развитию конкуренции и созданию благоприятных условий для субъектов частного предпринимательства в целом. Изменений претерпят: Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Земельный кодекс, Экологический кодекс, Кодекс "О таможенном деле в Республике Казахстан", законы "О конкуренции", "О государственном имуществе", "Об акционерных обществах", "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", "О реабилитации и банкротстве" и другие.
На пленарном заседании Палата одобрила и ряд ратификационных документов. В их числе: казахстанско-китайское Соглашение о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; межправительственное Соглашение с Таджикистаном о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. И в этом же ряду – поправки в Протокол к казахстанско-узбекистанскому Соглашению о пунктах пропуска через государственную границу двух стран от 4 сентября 2006 года.
И сегодня Мажилис принял в работу новый законопроект, предусматривающий поправки в Закон "О дорожном движении", а также продлил работу над поправками в Закон "О карантине растений".
Завершая пленарное заседание, Председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов поздравил коллег с наступающим праздником Наурыз и пожелал всем успехов и благополучия.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ и ГЕНПРОКУРОРУ: ОБ ОХРАНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"В этом году Казахстан будет отмечать 550-летие своей государственности. Страна имеет богатое культурное наследие, причем многие памятники включены в перечень ЮНЕСКО. Одним из таких памятников на Великом шелковом пути является наша семиреченская гордость г. Талгар.
Городище Талгар отождествляется со средневековым г.Тальхизом (или Тальхиром), упоминаемом в письменных источниках X в. Сейчас развалины представляют собой возвышенный четырехугольный участок, окруженный со всех сторон оплывшим валом. Площадь укрепленной части 9 га, а всей городской территории около 30 га. Город начал формироваться в северо-восточном Семиречье в конце VIII – IX вв., особенно интенсивно этот процесс шел в X – начале XIII вв. В это время город превращается в крупный экономический, политический и культурный центр. В нем развились ремесла – кузнечное, гончарное, стекольное, ювелирное, косторезное, металлообрабатывающее, строительное дело.
Город находился в узле караванных путей, соединявших Запад и Восток. Здесь обнаружены высокохудожественные изделия из металлов, изготовленные на Среднем Востоке. Городище изучается с 1977 г. сотрудниками Института археологии им. А.Х.Маргулана и до сих пор еще хранит множество непрочитанных страниц истории не только Казахстана, а всего Среднеазиатского региона и населявших его народов.
Каждый человек, живущий по морально-нравственным принципам, понимает ценность таких святых мест, но только не наши чиновники, озабоченные накоплением и сохранением других богатств – "золотого тельца". И им не важно, кто при этом пострадает и что будет утрачено общее культурное наследие.
Необходимая стране и строящаяся ударными темпами автодорога Западная Европа – Западный Китай с момента начала проектирования и строительства приобрела статус скандального проекта. В 2014 г. началось строительство обводного участка дороги, минуя Алматы. Проект этого участка, взятый к реализации из предложенных трех вариантов, самый затратный, предусматривающий только снос жилых домов почти на миллиард. Другой немаловажный фактор, не учтенный при проектировании и выявленный при строительстве, это прохождение дороги через площади археологических раскопок.
Скандал разразился после приезда группы китайских археологов, которые были поражены состоянием объекта, внесенного в реестр ЮНЕСКО, как мировое наследие, и бурным строительством моста через него. В результате вмешательства Центра охраны памятников исторического наследия, общественности и СМИ строительство остановили, мост обещали демонтировать, финансы изыскать. Из каких источников? Да, за счет средств, выделенных на компенсацию сноса жилых домов. Теперь вместо положенной охранной придорожной полосы в 20 м (от оси дороги при ширине дороги 15 м), оставлена полоса шириной лишь 8 м (от оси). Проект утвержден и реализуется. Послушный Заказчику проектировщик ТОО "Алматы Жоба" вносит изменения в проект, грубо нарушая действующие СНИПы, обходя каким-то образом положенные экспертизы. Дома, которые по первоначальному проекту попадали в зону отвода и по закону должны быть снесены, остались на месте. Деньги сэкономлены, и с их помощью можно провести работу над ошибками, а что люди будут ежедневно подвергаться смертельной опасности, так ведь они сами этого хотели и даже некоторые писали письма!
Мы, депутаты фракции "Народные коммунисты", крайне обеспокоены такой постановкой вопроса и предлагаем компетентным и контрольно-надзорным органам провести комплексную проверку данного проекта, начиная со стадии проектирования и отвода земель, включая технические, технологические, экологические, финансовые и пр. аспекты его реализации.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Т.Кенжин, А.Конуров, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС: ПРЕДПОЛАГАЕТ ЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО С ЦЕЛЬЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМБИНАТЫ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-министра РК Сагинтаеву Б.А. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Как указывают представленные Правительством Республики Казахстан данные, в настоящее время в очереди для получения жилья находятся 300 тысяч граждан Республики Казахстан. При этом в 2015 году, согласно Программмы развития регионов до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию 487 тыс. кв. метров арендного жилья или порядка 9 740 квартир, с последующим увеличением их в 2016 и 2017 годах. Однако темпы удовлетворения нуждающихся в жилье недостаточны.
Во всем мире одним из способов интенсификации строительства применяют домостроительные комбинаты. Согласно программы индустриализации, во многих регионах нашей страны также предполагалось развитие строительства через домостроительные комбинаты, которые должны были обеспечить работу и трудоустройство граждан.
В связи с этим, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим ответить Вас на следующие вопросы:
1. Предполагает ли Правительство Республики Казахстан с целью интенсификации строительства использовать домостроительные комбинаты. В каких регионах они действуют или предполагается введение их в строй.
2. Какой объем строительно-монтажных работ и объем выпуска продукции производился или будет производиться ими в 2013-2017 годах.
3. Какое участие принимают домостроительные комбинаты в осуществлении Программмы развития регионов до 2020 года, с указанием объектов строительства по годам до 2020 года.".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А.Базарбаев.

-----

ЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПОДДЕРЖКЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗТЕХНИКИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мейрам Пшембаев:
"Как известно, Президент Республики Казахстан неоднократно отмечал крайнюю важность машиностроительной отрасли в реализации новой экономической политики страны.
В частности, 11 февраля текущего года в ходе расширенного заседания Правительства Республики Казахстан Глава государства подчеркнул необходимость поддержки отечественного машиностроения и увеличения государственной поддержки АПК в качестве новых антикризисных мер программы "Нұрлы жол".
В данной связи эффективной мерой государственной поддержки представляется уплата налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета для отечественных производителей сельскохозяйственной техники, осуществляющих производство с использованием товара третьих стран.
На сегодняшний день в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2003 года №269 при импорте на территорию Республики Казахстан готовой сельскохозяйственной техники импортер уплачивает НДС путем зачета, при условии последующей передачи сельскохозяйственной техники в финансовый лизинг. При импорте же комплектующих, предназначенных для производства сельскохозяйственной техники на территории Республики Казахстан, отечественные товаропроизводители обязаны оплачивать НДС в полном объеме, что приводит к удорожанию производимой отечественной техники и снижению ее конкурентоспособности перед аналогичным товаром, ввезенным с территории других стран.
Таким образом, уплата НДС методом зачета распространяется на импорт только готовых комбайнов, импортером которых выступают лизинговые компании, что создает неравные условия для отечественных производителей перед поставщиками готовой сельскохозяйственной техники.
На основании изложенного, в целях оказания поддержки отечественному машиностроению и увеличения государственной поддержки АПК полагаем необходимым дополнить указанное постановление Правительства РК строками с порядковыми номерами 91-3, 220-1, 220-2, 220-3, 220-4, 220 – 5 следующего содержания:
91-3частииз 8433 90 000 0
20-1– части8716 90
220-2– – шасси 8716 90 100 0
220-3– – кузова 8716 90 300 0
220-4– – оси 8716 90 500 0
220-5– – части прочие 8716 90 900 0


Указанная мера позволит уплачивать НДС при импорте частей сельскохозяйственной техники путем зачета, что увеличит инвестиционную привлекательностью проекта, снизит стоимость производимой в Казахстане сельскохозяйственной техники, и повысит ее конкурентоспособность на рынке Евразийского союза.
Внесение указанного дополнения не повлияет на доходность государственного бюджета, поскольку НДС будет оплачиваться при реализации готовой сельскохозяйственной техники конечному покупателю.
На основании изложенного, просим Вас оказать поддержку отечественным производителям сельскохозяйственной техники и инициировать внесение вышеуказанных дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан.".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса С.Канаев.
-
-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРАВИТЕЛЬСТВУ: ПРОСИМ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к заместителю Премьер-министра РК Сапарбаеву Б.М. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"В настоящее время в соответствии с Планом мероприятий по реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 2014 года №292 в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №720 "О мерах по дальнейшему развитию правоохранительной системы Республики Казахстан" осуществляется реформирование судебно-экспертной системы. Пункт 125 Плана предусматривает передачу с 2016 года в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан судебно-психиатрической экспертизы.
Во избежание дополнительных трудностей при реализации вышеуказанного важного и сложного в практическом исполнении положения представляется необходимым заблаговременно разрешить имеющиеся проблемы организации производства судебной психиатрической экспертизы.
Судебно-психиатрическая экспертиза представляет собой важнейшее процессуальное действие. По результатам ее производства в гражданском процессе решается вопрос о дееспособности лица, а также о его госпитализации в психиатрический стационар в принудительном порядке. В уголовном процессе после признания невменяемым лица, совершившего общественно опасное деяние, содержащее признаки преступления, вместо мер уголовного наказания к нему применяются принудительные меры медицинского характера. Тем самым с учетом результатов судебно-психиатрической экспертизы решаются вопросы наиболее серьезных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Вместе с тем в области организации деятельности экспертов, проводящих судебно-психиатрическую экспертизу, и практики ее производства имеются серьезные проблемы.
Речь, прежде всего, идет о существенных расхождениях между нормами законодательства и экспертной практикой.
Так в Номенклатуре медицинских и фармацевтических специальностей, утвержденной министром здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года №774, в разделе "Специальности работников с высшим медицинским образованием предусмотрены специальности:
16) Психиатрия (куда входит в т.ч. судебно-психиатрическая экспертиза);
41) Судебно-медицинская экспертиза.
Таким образом, самостоятельной специальности "судебно-психиатрическая экспертиза", в отличие от судебно-медицинской экспертизы, не имеется. Поскольку судебно­-психиатрическая экспертиза входит в специальность "психиатрия", врачи отдела судебно-психиатрической экспертной комиссии (СПЭК) имеют сертификаты Высшей квалификационной категории по основной специальности "Психиатрия".
В то же время от указанных лиц требуется прохождение аттестации как судебных экспертов по специальности "судебно-психиатрический эксперт", с чем не в полной мере согласуются подходы к оплате их труда.
Оплата труда врачей отдела СПЭК осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" по реестру G-9 "Специалист высшего уровня квалификации: учителя и врачи всех специальностей". Однако, с учетом указанной выше аттестации она должна производиться по реестрам должностей экспертов (G-4 – главный эксперт, G-5 – ведущий эксперт, G-7 – эксперт).
Для врачей отдела СПЭК предусмотрена надбавка 60% от БДО, т.к. они обслуживают лиц, содержащих под стражей (Приложение 6 к вышеуказанному Постановлению), однако ее выплата не производится.
Несмотря на то, что производство судебно-­психиатрической экспертизы в условиях амбулатории, т.е. без госпитализации в стационар позволяет существенно снизить бюджетные расходы, до сих пор предпочтение отдается производству стационарных судебно-психиатрических экспертиз. Вместе с тем при решении вопроса о вменяемости, а также дееспособности лиц осуществляется ретроспективное изучение психического состояния и поведения субъекта в момент совершения деяния, т.е. необходимости для производства экспертизы в стационаре нет.
Актуализируются проблемы в сфере комплексной психолого-психиатрической экспертизы, потребность в которой возрастает. В частности, в новом Уголовно-процессуальном кодексе имеются нормы, требующие обязательного проведения психолого-психиатрической экспертизы по делам о преступлениях несовершеннолетних. В статье 41 Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности" указанная экспертиза также фигурирует. Но на сегодня не существует ни единой методики, ни единообразной практики, ни полного представления о цели указанной комплексной экспертизы и содержании специальных знаний соответствующих экспертов, прежде всего психологов. Подготовка последних не осуществляется ни в одном высшем учебном заведении страны.
Возникает также вопрос о сути и необходимости имеющего на настоящий момент места выделения в качестве самостоятельного рода судебно-наркологической экспертизы. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, входят в Классификацию психических и поведенческих расстройств, предусмотренную Международной статистической классификацией болезней (МКБ-10), к которой Казахстан присоединился в 1997 году. Соответственно установление соответствующего диагноза является прерогативой врачей-психиатров.
Имеется и ряд иных примеров несовершенства и противоречивости правовой базы по организации судебно-психиатрической экспертизы, а также отсутствия полноценных научно-методических основ для ее производства.
С учетом изложенного просим принять меры по проведению всестороннего квалифицированного анализа и упорядочению ситуации в области судебно-психиатрической экспертизы.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов.".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Н.Петухова.

------

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 18 марта

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК представил проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности" В своем выступлении он подчеркнул, что принятие законопроекта позволит в целом снизить нагрузку на предпринимателей и даст импульс для развития бизнеса без вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, создаст условия для развития предпринимательства и конкуренции в частном секторе.
Ерболат Досаев отметил, что основная цель законопроекта – совершенствование законодательства в сфере управления государственными активами, путем закрепления правовых основ для сокращения доли участия государства в тех сферах экономики страны, где присутствует бизнес.
Кроме того, нововведения будут способствовать совершенствованию конкуренции и созданию благоприятных условий для развития частного предпринимательства.
При разработке законопроекта выработаны концептуальные подходы по четким основаниям создания госкомпаний и их дочерних структур, таких как:
1) отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества;
2) использование и содержание стратегических объектов, находящихся в государственной собственности;
3) осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии;
4) осуществление деятельности организациями, создаваемыми для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики;
5) отсутствие на соответствующем товарном рынке субъекта(-ов) частного предпринимательства, осуществляющего(их) производство и (или) реализацию аналогичного либо взаимозаменяемого товара;
6) осуществление деятельности созданными аффилированными лицами национального управляющего холдинга, образованного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию экономики;
7) когда создание юридических лиц прямо предусмотрено законами Республики Казахстан или указами Президента Республики Казахстан, а также постановлениями Правительства.
При этом, государству запрещается создание и участие в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом "О частном предпринимательстве".
Реализация будет осуществлена в рамках Законов "О конкуренции" и "О государственном имуществе", посредством:
• введения жесткого ограничения в создании новых госпредприятий и дочерних компаний;
• приватизации госкомпаний, не соответствующих устанавливаемым определяющим принципам по ограничению участия государства;
• усиления компетенций антимонопольного органа.
Организации с государственным участием, которые созданы вопреки данным принципам, должны быть приватизированы, а доли участия отчуждены, – подчеркнул министр.
В целях обеспечения прозрачности и гласности данного анализа, законопроектом предусматривается обязательная публикация результатов проведенного анализа на официальном сайте антимонопольного органа. Повысить транспарентность принимаемых антимонопольным органом решений разработчики намерены путем введения в состав Правления Комитета представителя общественной организации.
Ерболат Досаев отметил, что законопроектом вводятся нормы:
– закрепляющие проведение антимонопольным органом ежегодного анализа товарных рынков на предмет выявления нецелесообразного присутствия государства в предпринимательской среде, по результатам которого в Правительство будет направляться перечень госкомпаний и видов деятельности, подлежащих передаче в конкурентную среду.
– предусматривающие обязательную ликвидацию предприятий и юридических лиц со сто процентным государственным участием, а также отчуждение доли участия государства, в случае их не приватизации в течение 2-х лет с момента принятия такого решения;
– создающие благоприятные условия для развития бизнеса и позволяющие решить задачу по вхождению Казахстана в первую 30-ку стран рейтинга "DoingBusiness";
– предусматривающие возможность бизнесу во внесудебном порядке разрешать земельные споры, открывать производство не только по делу о банкротстве, но и по его реабилитации, а также нормы в защиту интересов миноритарных акционеров;
Также вводится обязательное согласование с антимонопольным органом расширения и (или) изменения действующими госкомпаниями осуществляемых ими видов деятельности.
Вся работа над законопроектом в результате направлена на расширение сферы деятельности для частного сектора.
"В целях раскрытия информации акционерным обществом вводится норма, обязывающая размещать на корпоративном веб-сайте информацию о крупных акционерах, а также сведения о членах органа управления, совмещающих руководящую должность или иную основную деятельность в другом юридическом лице, с указанием информации о его полномочиях и обязанностях в другом юридическом лице", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2015
Кабибулла Джакупов встретился с президентом Вьетнама 31.03.2015
Форум творческой интеллигенции Казахстана 31.03.2015
О Форуме интеллигенции Казахстана и России 31.03.2015
Проведено заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 31.03.2015
ЦИК аккредитовала еще 153 наблюдателей от иностранных государств и международной организации 31.03.2015
Казахстан и Германия нацелены на укрепление всестороннего сотрудничества 31.03.2015
Долгосрочные заказы в обмен на модернизацию производств 31.03.2015
О встрече кандидата в Президенты РК от КНПК Т.Сыздыкова с группой студентов Евразийского гуманитарного университета 31.03.2015
Состоялось аппаратное совещание под руководством председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Кожамжарова К.П. 31.03.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz