"Хабар", 20 марта
Возле каждого из 200 избирательных участков страны будут стоять интервьюеры. Они будут просить только что проголосовавших людей заполнить анкету из 4-5 пунктов. Об этом сообщила президент Центра социальных и политических исследований "Стратегия" Гульмира Илеуова. Исследованием здесь планируют охватить около 20 тысяч избирателей, как в городах, так и на селе. Организация намерена проводить exit-poll во время предстоящих выборов Президента. Опрос будет анонимным, отметила социолог, респондент сообщает только свой возраст, социальное положение и фамилию кандидата, за которого он отдал свой голос. Участие в исследовании добровольное, но результаты этого анкетирования позволят сделать выборы прозрачными и проконтролировать честность подсчета голосов, говорят социологи.
----
В Казахстане проведут экзит-полл в день президентских выборов АЛМАТЫ. 20 марта 2015, 13:20. BNews.kz
В Казахстане проведут социальный опрос на предстоящих выборах Президента РК, передает BNews.kz. Телеканал КТК заказал Центру социальных и политических исследований "Стратегия" проведение социальных опросов населения на тему предстоящих президентских выборов. Вопросы на тему выборов Президента РК казахстанцам зададут три раза, три опроса проведут волонтеры центра "Стратегия" во всех регионах страны. О результатах исследования сообщит телеканал КТК, параллельно информация будет распространяться в другие СМИ. "Мы посчитали важным принять участие выборной кампании, и будем максимально освещать выборы, у нас достаточно на это ресурсов. Мы решили выступить заказчиком экзит-полов, их будет выполнять Центр исследования "Стратегия". В предэлеторальный период будем проводить ряд социологических опросов нашего народа по выборам. Это важно для повышения политической культуры, мы исходим из интересов нашей аудитории, exit-poll является нормальной практикой в развитых государствах. Это повысит прозрачность проведения выборов", – сообщил на пресс-конференции генеральный директор АО "Коммерческий телевизионный канал" Канат Сахариянов. В день выборов, 26 апреля 2015 года КТК проведет прямые включения с избирательных участков и в местах проведения социальных опросов. Как известно, интервью в день выборов разрешается проводить лишь на выходе из избирательного участка и опрашивать только проголосовавших граждан. На 200 избирательных участках будут работать по 2-3 волонтера и один контроллер. Интервьюеров можно знать по униформе, каждая группа будет иметь при себе коробку и раздаточные листы со списком вопросов. После заполнения избиратели должны опустить анкету в опечатанный контейнер. "Наш центр при поддержке КТК будет проводить экзит-полл – опрос граждан, которые будут на избирательных участках. Мы планируем опросить 20 тыс избирателей на 200 избирательных участках. 20 тыс потому, что такой объем был уже сделан ранее, эта схема отработана. Далее все будет происходить в зависимости от явки. Отбор респондентов будет проводиться на выходе из участка, вопросы зададут каждому 3-му или каждому 6-му. Будут интервьюеры с коробками и логотипом компании и КТК. Главное, чтобы интервьюеры стояли возле участков от начала выборов и до конца. В предэлекторальный период также будет проводиться мониторинговый анализ", – уточнила президент ОФ "Центр социальных исследований "Стратегия" Гульмира Илеуова. Как пояснила Илеуова, вопросы, задаваемые на тему выборов всегда стандартные: отношение к выборам, предпочтение кандидата, необходимость проведения выборов, оценка политической ситуации в стране. До выборов Центр "Стратегия" подготовит данные, полученные от казахстанского экспертного сообщества. Экзит-полл ( с англ. Exit poll, букв. опрос на выходе; неправильно "эксит-пул", иногда "экзит-полл") – используемая в мировой социологической практике процедура опроса граждан, производимого социологическими службами на выходе из избирательных участков после голосования. Основными задачами эксит-поллов являются получение возможности оперативных прогнозов исхода выборов и накопление статистических данных об электорате. Выходящих из избирательных участков опрашивают (на условиях анонимности), за кого они проголосовали. Исходя из предположения, что у большинства избирателей нет причин говорить неправду, данные таких опросов используют для проверки (корреляции) с официально публикуемыми данными голосования. В день выборов данные эксит-поллов широко освещаются ТВ и прессой при репортажах о порядке и процедуре голосования. |