NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:54 ast
08:54 msk

По лучевому принципу
В Послании "Нурлы жол – путь в будущее" определены основные направления новой экономической политики страны, заключающиеся в дальнейшем развитии транспортной, энергетической, индустриальной и социальной инфраструктуры, малого и среднего бизнеса
01.04.2015 / политика и общество

Серик ЕГИЗБАЕВ, заместитель заведующего Отделом государственного контроля и организационно-территориальной работы Администрации Президента РК, кандидат экономических наук, "Казахстанская правда", 31 марта

В Послании "Нұрлы жол – путь в будущее" определены основные направления новой экономической политики страны, заключающиеся в дальнейшем развитии транспортной, энергетической, индустриальной и социальной инфраструктуры, малого и среднего бизнеса.
Актуальность Послания для экономики государства в свете происходящих геополитических и экономических процессов огромна. Всемирный банк ухудшил прогнозы по темпам роста глобальной экономики на 2015 год до 3% с 3,4%, на 2016 год – до 3,3% с 3,5%, говорится в исследовании банка "Глобальные экономические перспективы". По оценкам аналитиков, в 2017 году рост глобальной экономики замедлится до 3,2%.
Поэтому в качестве выхода Всемирный банк рекомендует всем экономикам мира вкладываться в инфраструктуру, так как именно она на 40% определяет конкурентоспособность государства.
По оценкам Всемирного банка, развивающиеся страны ежегодно вкладывают в инфраструктуру порядка 800–900 млрд. долларов США, тогда как рассчитанный необходимый объем инвестиций в 2 раза больше – 1,2–2 трлн. долларов.
В результате мирового финансового кризиса многие развитые государства снизили объемы инвестирования в инфраструктуру. Еще в 2007 году страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, тратили на долгосрочные инвестиции чуть менее 22% ВВП. В результате мировой рецессии их объем снизился до уровня 17% ВВП.
Масштабное финансирование инфраструктурных проектов помогло бы странам легче пережить кризис. В этом смысле показателен пример Китая, совокупные инвестиции в инфраструктуру которого составляют порядка 40% ВВП. В период кризиса страна не снижала объемы вложений в инфраструктуру, а, наоборот, повышала, и именно благодаря этому Китай пережил рецессию, почти не сбавляя темпов роста ВВП (9,6% – в 2008 году, 9,2% – в 2009 году).
Мировая экономика испытывает множество катаклизмов, например, резкое повышение курса доллара, снижение цен на сырье – металлы, нефть, газ, которые прямо влияют на экономику Казахстана и доходную часть бюджета страны. Свое влияние оказывает и санкционная война между ведущими государствами мира.
Действующие и потенциальные инвесторы указывают на необходимость дальнейшего совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Согласно подготовленному ВЭФ докладу "Глобальная конкурентоспособность, 2013–2014 годы", республика занимает 62-е место среди 148 стран по общему состоянию инфраструктуры. Большая территория, отсутствие выхода к международным морским путям и неоднородная плотность населения обуславливают высокие транспортные издержки. В Казах­стане на их долю приходится от 8% (в случае железнодорожных перевозок) до 11% (в случае дорожных перевозок) конечной стоимости товара. Это намного выше среднего показателя (4% – 4,5%) в развитых странах. Для сокращения доли транспортных расходов Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС. Это поможет значительно снизить издержки ведения бизнеса в стране. Помимо этого качественная инфраструктура ускоряет процесс передвижения по стране и улучшает качество жизни населения.
В связи с этим Глава государства обозначил развитие транспортно-логистической инфраструктуры, которая будет развиваться по лучевому принципу, одним из главных приоритетов.
В рамках транспортно-логистической инфраструктуры будут развиваться следующие автодорожные проекты: Западный Китай – Западная Европа; Астана – Алматы; Астана – Усть-Каменогорск; Астана – Актобе – Атырау; Алматы – Усть-Каменогорск; Караганда – Жезказган – Кызылорда; Атырау – Астрахань.
Транспортные артерии свяжут Астану по лучевому принципу с городами Алматы, Актобе, Усть-Каменогорск и Шымкент, которые в свою очередь будут региональными центрами притяжения.
На реализацию этих масштабных проектов из Национального фонда в 2015 году выделено 178 млрд. тенге и 143,3 млрд. тенге в 2016 году. Дальнейшее финансирование строительства автодорог будет осуществляться до 2020 года, при этом размер дополнительного финансирования будет уточняться в процессе реализации строительства.
Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры позволит создать до 200 тыс. новых рабочих мест до 2020 года. При казахстанском коэффициенте семейственности, который достигает значения более 4, только на этих проектах более 800 тыс. казахстанцев получат новые источники дохода в их семейные бюджеты.
Особое внимание уделяется вопросам планирования и реализации индустриального развития страны. Индустриализация и производство товаров с высокой добавленной стоимостью – вот главная задача государства по созданию сильной экономики и лечения "голландской болезни".
Поставлена задача закончить работу по формированию инфраструктуры специальных экономических зон. Глава государства 17 ноября 2014 года подписал Указ о выделении из Национального фонда Казахстана для строительства объектов инфраструктуры СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк", расположенного в Атырау, 68,5 млрд. тенге и 12,5 млрд. тенге для строительства объектов инфраструктуры СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", расположенного в Алматинской области на границе с Китаем. Правительству и акимам поручено принять меры по наполнению специальных экономических зон реальными проектами.
В рамках индустриальной инфраструктуры акцент также сделан на строительстве индустриальных зон, нацеленных на развитие МСБ и привлечение дополнительных инвестиций. Отдельным направлением выделена инфраструктура для туризма, главным преимуществом которой является создание большого количества рабочих мест.
В целях дальнейшего развития энергетической инфраструктуры необходимо построить высоковольт­ные линии в двух направлениях: Экибастуз – Семей – Усть-Каменогорск и Семей – Актогай – Талдыкорган – Алматы. Реализация этого проекта повысит надежность электроснабжения всего юго-восточного региона страны. Финансирование строительства высоковольтных линий электропередачи предполагается за счет средств АО "КЕГОК" в сумме 118,9 млрд. тенге.
Что касается инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и сетей водо-, теплоснабжения, то в эту сферу планируется привлечь инвестиции таких финансовых институтов, как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития. В целях недопущения значительного увеличения тарифов необходимо софинансирование со стороны государства. Для этих целей Главой государства поручено дополнительно к уже предусмотренным в бюджете средствам направлять до 100 млрд. тенге ежегодно.
Для дальнейшего развития жилищного фонда и укрепления жилищной инфраструктуры Главой государства поручено пересмотреть подходы к строительству арендного жилья. Строительство социального аренд­ного жилья и его предоставление населению в долгосрочную аренду с правом выкупа, отсутствие первоначального взноса и низкие проценты по кредиту сделают жилье намного доступнее. Для этих целей только в 2015–2016 годах дополнительно будет выделено 180 млрд. тенге.
В рамках развития социальной инфраструктуры Правительству поручено дополнительно выделить 90 млрд. тенге для кардинального сокращения дефицита мест в детских садах и средних учебных заведениях.
Вопросы поддержки малого и среднего бизнеса также нашли свое отражение в Послании народу Казахстана. Для дальнейшего поддержания деловой активности из Национального фонда на 2015 и 2016 годы будет выделяться по 100 млрд. тенге ежегодно.
Для реализации всех инфраструктурных проектов в настоящее время разрабатывается проект Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015–2019 годы. Строительство и реконструкция автодорог, систем ЖКХ, арендного жилья, социальной инфраструктуры в целом придаст большой экономический эффект для экономики регионов.
Все эти меры будут способствовать улучшению качества жизни населения, развитию малого и среднего бизнеса, решению социальных вопросов и дальнейшему развитию экономического потенциала республики.
Успешная реализация поставленных задач уверенно приблизит нас к достижению стратегической цели по вхождению Республики Казахстан в число 30 самых развитых государств мира к 2050 году, указанной в "Стратегии "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Церемония официального вступления в должность Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева 30.04.2015
Премьер-Министр РК К.Масимов провел заседание Правительства 30.04.2015
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года №360 30.04.2015
В Астану вернулась копия Боевого знамени легендарной 72-й гвардейской дивизии 30.04.2015
Мангистау сделал свой выбор 30.04.2015
Голосует юность Мангистау 30.04.2015
Казахстан выделит миллион евро как вклад в завершение международных проектов на Чернобыльской АЭС 30.04.2015
Шойгу предложил возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 30.04.2015
Рабочий график Главы государства 29.04.2015
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 29.04.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz