Пресс-служба Центральной избирательной комиссии, 1 апреля
Мониторинг охватывает 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, а также 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов. В социальных сетях мониторингом охвачено более 200 сообществ и 250 страниц лидеров общественного мнения, 30 пользовательских каналов на видеопортале Youtube, обновления в ленте актуальных хештегов в Twitter. За период с 25 февраля по 25 марта 2015 года в республиканских и региональных СМИ опубликовано 10990 материалов по выборной тематике. На республиканских телеканалах вышло в эфир 1473 сюжета (21%), в газетах опубликована 731 статья (10%), а на интернет-ресурсах размещено 4850 публикаций (69%). В региональных СМИ в общей сложности было опубликовано 3936 материалов, связанных с выборами. Из них 1582 сюжета (40%) вышло в эфире телеканалов, 1637 статей (42%) было опубликовано в печатных изданиях и 717 материалов (18%) размещено на интернет-ресурсах. Информационная активность была стабильной, что объясняется наличием постоянных актуальных информационных поводов. Большое внимание, как и следовало ожидать, СМИ уделили освещению процесса назначения выборов, утверждению Центризбиркомом календарных сроков проведения основных этапов избирательной кампании, а также началу выдвижения кандидатов. Этим темам было посвящено около 1200 опубликованных материалов. Активный интерес проявили средства массовой информации к деятельности лингвистической комиссии и процессу установления соответствия выдвинувшихся претендентов требованиям, предъявляемым к кандидатам в Президенты Конституцией и законом о выборах. Также почти 1200 материалов освещали этот этап избирательной кампании. Важно отметить, что более трети из них были опубликованы в региональных СМИ. Процедуре сбора подписей в поддержку кандидатов, проверке их достоверности и итогам выдвижения казахстанские масс-медиа уделили меньше внимания, посвятив им в общей сложности чуть более 800 материалов. При этом более половины из них было размещено на интернет-ресурсах. Об итогах регистрации кандидатов в Президенты, порядке и условиях проведения предвыборной агитации СМИ рассказали в почти 400 опубликованных материалах. Однако круг тем, освещавшихся в казахстанских СМИ, и так или иначе связанных с предстоящими выборами, был значительно шире. Особенно это касается интернет-пространства. В целом же, можно сделать вывод о том, что с момента назначения выборов средства массовой информации активно включились в процесс их освещения, насытив информационное поле материалами об избирательном процессе, выборных процедурах и кандидатах. Тем самым избирателям была предоставлена возможность доступа к полной, достоверной и объективной информации о сроках проведения, этапах и ходе электоральной кампании. |