NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 22:31 ast
20:31 msk

Как сложится судьба казахстанского правительства после выборов?
Д. Ашимбаев: Правительство нуждается не просто в реорганизации, а в создании условий для повышения ответственности, контроля, прозрачности процедур. А это вопросы не столько административные, сколько политические
03.04.2015 / политика и общество

Сауле Исабаева, camonitor.com, 3 апреля

Данияр АШИМБАЕВ, руководитель информационно-издательского проекта "Кто есть кто в Казахстане": "Вместе с реорганизацией будет запущена политическая реформа"

– Прошлогодняя реструктуризация правительства во многом была механической. Ведомства сжали до упора, полномочия перераспределили, но при этом важность некоторых вопросов была сильно понижена. Грубо говоря, то, чем раньше занималось целое министерство, сейчас делает один комитет. Работу одного комитета выполняет департамент. А работу департаментов отдали в управления, соответственно, управления стали отделами, и если раньше тем или иным вопросом занималась группа, то сейчас – один-два человека. То есть важными вопросами государственной политики, где нужно много специалистов для комплексного решения проблем и обработки документов, сегодня занимаются малочисленные группы. Реформа привела к тому, что в правительстве физически стало некому работать. Кого-то сократили, кто-то сам уволился, потеряв в зарплате.
Понятно, что на сокращение аппарата и некоторых его звеньев пошли в целях экономии бюджета. Но ведь от этого его работа не стала лучше. К примеру, объединение Агентства по делам госслужбы и финансовой полиции не дало того эффекта, на который оно было рассчитано. В результате работа по госслужбе оказалась на третьих ролях, хотя это направление является одним из приоритетных. Мы видим (да и раньше как бы отмечалось), что реформирование госаппарата не затрагивает такие аспекты, как качество управления, система контроля и эффективности, повышение ответственности, а идет путем выработки весьма своеобразных построений, оторванных от реальности. Вместо борьбы с коррупцией проводятся абсолютно незначительные мероприятия, в рядах борцов опять начинается схватка одной команды с другой. Неудивительно, что в рейтингах "удовлетворенности своей работой" лидируют самые коррумпированные министерства. То есть каких-то системных подходов не было обнародовано, и с этим связаны многие внутренние противоречия и проблемы.
Уже пошли разговоры о необходимости возвращения многих министерств, в частности, министерства по чрезвычайным ситуациям, министерства экологии, министерства транспорта и коммуникаций. Причем многие эксперты поддерживают эту идею. Поэтому, думаю, после выборов правительство будет несколько переформатировано, восстановлен ряд структур, которые попали под прошлогоднее сокращение.
В целом после выборов стоит ждать политических реформ, о которых в своем выступлении на съезде "Нур Отана" говорил Президент. По его словам, главная сейчас проблема – кадровая. А значит, реструктуризация будет заключаться не в том, как называется министерство и какие у него функции, а в том, готовы ли его руководители и сотрудники заниматься реализацией своих задач. И заниматься качественно.
Допустим, мы знаем, как эффективно работало МЧС под руководством Владимира Божко, Министерство индустрии и новых технологий Асета Исекешева, Министерство нефти и газа Узакбая Карабалина или отдельные акиматы – Алматы, Астаны, Кызылординской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской областей. Сейчас, к примеру, во главе администрации Президента стоит Нурлан Нигматулин – один из самых сильных организаторов и политиков страны. Он сразу же стал перестраивать работу АП, пошли определенные ротации в той части, которая отвечает за контроль исполнения президентской политики. Выходит, что есть прослойка сильных менеджеров-управленцев, способных принять на себя ответственность и за политические решения, и за их реализацию. А это еще раз подтверждает, что вопрос не в том, кто и в каком кресле сидит, а в том, готов ли он работать. Вопрос в том, чтобы это было не индивидуальными успехами отдельных сильных руководителей, а приобрело системные черты. Правительство нуждается не просто в реорганизации, а в создании условий для повышения ответственности, контроля, прозрачности процедур. А это вопросы не столько административные, сколько политические. Все знают, что в нашем законодательстве предусмотрены статьи за подобные нарушения, но на практике они не применяются. К примеру, каждый год идет огромная критика в отношении неисполнения того же бюджета, однако каких-то выводов по его планированию и качеству, нормальной системе оценки и контролю за госзакупками не делается, этот процесс стоит на месте. Посмотрите, в прошлом году закон о госбюджете менялся трижды. В постановление правительства по бюджетным программам правки вносились десятки раз. То есть налицо неэффективное планирование и некачественное исполнение.
Экономическую часть своего Послания Президент обнародовал еще в прошлом году. Теперь, в своей предвыборной программе, он делает основной упор на качество управления. Это самая большая головная боль в стране, потому что расцветают бюрократия, коррупция, непотизм. Понятно, что здесь необходимо создавать воспитательные примеры, но, с другой стороны, нужно и ответственность расширять, полномочия регулировать.
Я часто привожу такой пример. Власти требуют от акимов борьбы с коррупцией и преступностью, сокращения безработицы, повышения качества образования, защиты экологии, сбора налогов и по этим критериям оценивают их работу. В то же время юридически акимам не подчиняются ДВД, ДГД, финансовая полиция, прокуратура, экологи, СЭС, вузы, базовые предприятия и т.д. Получается, что добиться успеха может тот аким, который не смотрит на правовые рамки, а своим опытом, харизмой, авторитетом просто заставляет всех работать как одна команда. При этом средний чиновник никогда не будет рисковать, подходя к границам своих полномочий. И – просто не работает.
В целом у нас есть хороший опыт. И не надо все советское и старое огульно охаивать, надо его где-то точечно, а где-то системно применять – там, где это необходимо. Об этом и Президент говорит в своих выступлениях. Поэтому вместе с реорганизацией правительства, скорее всего, будет запущена политическая реформа по совершенствованию системы контроля и качества управления в целом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Церемония официального вступления в должность Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева 30.04.2015
Премьер-Министр РК К.Масимов провел заседание Правительства 30.04.2015
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года №360 30.04.2015
В Астану вернулась копия Боевого знамени легендарной 72-й гвардейской дивизии 30.04.2015
Мангистау сделал свой выбор 30.04.2015
Голосует юность Мангистау 30.04.2015
Казахстан выделит миллион евро как вклад в завершение международных проектов на Чернобыльской АЭС 30.04.2015
Шойгу предложил возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 30.04.2015
Рабочий график Главы государства 29.04.2015
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 29.04.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz