NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 01:01 ast
23:01 msk

Мажилис одобрил проект Предпринимательского кодекса
В документе консолидированы 11 законов и поставлены на утрату такие законы, как "О частном предпринимательстве", "О крестьянском и фермерском хозяйстве", "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", "Об антидемпинговых мерах", "Об инвестициях", "О конкуренции" и др.
11.06.2015 / политика и общество

Астана, 10 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении с сопутствующими поправками проект Предпринимательского кодекса.
В этом документе консолидированы 11 законов и поставлены на утрату такие законы, как "О частном предпринимательстве", "О крестьянском и фермерском хозяйстве", "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", "Об антидемпинговых мерах", "Об инвестициях", "О конкуренции" и др.
Новым актом предусматривается институт корпоративного управления в деятельности субъектов предпринимательства. Их взаимодействие с государством планируется осуществлять через институты участия в нормотворчестве, госзаказа, ГЧП, социальной ответственности, господдержки частного предпринимательства. Проект Кодекса пополнили поправки депутатов, которые направлены, в частности, на регламентацию порядка госрегистрации индивидуальных предпринимателей и деятельности крестьянских или фермерских хозяйств. Парламентарии предлагают осуществлять кредитование субъектов частного предпринимательства не только через банки второго уровня, но и через иные юридические лица в соответствии с законодательством РК.
Сопутствующими поправками, в частности, уточняются нормы, регулирующие вопросы предоставления и использования земли крестьянскими и фермерскими хозяйствами. Согласно депутатским поправкам закупка фуражного зерна ведется из средств республиканского бюджета для снижения дефицита кормов в животноводстве и птицеводстве. По инициативе народных избранников вводится ограничение торговым сетям и крупным торговым объектам в части запрета на включение дополнительных условий, не относящихся к договору поставки товара (маркетинговые, рекламные услуги и др.).
На состоявшемся пленарном заседании "добро" депутатов получил в третьем чтении и проект законодательных поправок по вопросам регулирования деятельности автономных организаций образования.
И в этот же день мажилисмены одобрили вопрос о продолжении работы над ратификационным законопроектом – Соглашением между Казахстаном и ВОЗ об открытии офиса по первичной медико-санитарной помощи в г.Алматы.
Наряду с этим депутаты взяли в работу поступившие в Мажилис из Правительства законодательные поправки относительно перехода Казахстана к "зеленой экономике", а также ратификационный законопроект – Соглашение между Казахстаном и Японией о поощрении и защите инвестиций.

-----

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД НАШЕЙ СТРАНЫ ИМЕЕТ ПОКАЗАТЕЛИ СИЛЬНОЙ ИЗНОШЕННОСТИ

На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутат Мажилиса Н.Кузьмин обратился с депутатским запросом к Премьер-Министру К.Масимову.
На сегодняшний день взаимоотношения жильцов многоэтажных домов и кооперативов собственников квартир являются одним из наиболее проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства нашей страны. Почти на каждой встрече с депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан общественность поднимает вопрос по некачественному обслуживанию жилищного фонда КСК.
Всем известно, что созданная в 1990-х годах модель управления общим домовым имуществом через КСК в настоящее время исчерпала весь свой потенциал и на сегодня является недееспособной.
Во многих случаях, роль КСК сводится только к сбору эксплуатационных тарифов и целевых взносов, которые обеспечивают минимальное качество работ по текущему содержанию и устранению аварийных ситуации. Основная доля собранных от жильцов денежных средств уходит на содержание аппарата КСК, а капитальные ремонтные работы выполняются по остаточному принципу. В результате жилищный фонд нашей страны имеет показатели сильной изношенности.
Глава государства в своем Послании "Нұрлы жол – путь в будущее" обозначил особую важность модернизации инфраструктуры ЖКХ и сетей водо- и теплоснабжения.
В целях решения вопроса по качественному обслуживанию жилищного фонда, предлагаю рассмотреть следующие предложения:
а) законодательно закрепить единые стандарты классификации жилых объектов. В зависимости от класса комфортности, предлагается разграничить жилые дома по следующим видам: "жилье элит класса", "жилье бизнес класса", "жилье комфорт класса", "жилье эконом класса" и "жилье социал класса";
б) передача управляющим компаниям на конкурентной основе обслуживания жилых домов "элит класса", "бизнес класса" и "комфорт класса";
в) создание специализированных коммунальных предприятий на основе государственно-частного партнерства для обслуживания жилья "социал класса" и "эконом класса". Данные предприятия также будут обслуживать и жилые дома, построенные до 1990-х годов.
Полагаю, что указанные специализированные коммунальные предприятия, смогут решить комплекс проблем, а именно:
– качественное оказание ремонтно-восстановительных и аварийных работ, а также несение, в последующем, гарантийной ответственности;
– привлечение широкого круга населения, в том числе и социально уязвимых слоев, к реализуемым программам по модернизации ЖКХ путем субсидирования расходов из средств местного бюджета для льготных категорий людей;
– сокращение численности КСК и их административных расходов, что в свою очередь будет влиять на эксплуатационные тарифы;
– обеспечение прозрачной деятельности данных предприятий, так как будет двойной контроль со стороны государства и общественности.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас изучить данные предложения и проинформировать о принимаемых мерах со стороны Правительства Республики Казахстан по модернизации сферы ЖКХ.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки.

-----

НАКОПИТЕЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ КРАЙНЕ СЛАБО ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутат Мажилиса В.Косарев обратился с депутатским запросом к Премьер-Министру К.Масимову,. Генеральному прокурору А.Даулбаеву, председателю Нацбанка РК К.Келимбетову.
Все экономические и социально-политические проблемы в стране целиком и полностью зависят от наличия или отсутствия финансовых ресурсов. В тоже время общепризнанные классические нормы развития общества ставят на первое место наличие природных ресурсов, труда и их производное – товар.
В системе развития экономики у нас на первом месте оказались финансы, а эффективности их использования для воспроизводства прибыли на дальнейшее развитие не уделяется достаточного внимания.
Более того такие мощные финансовые ресурсы как накопительные пенсионные фонды крайне слабо включаются в развитие производства.
Из 4,7 триллиона тенге 1,4 триллиона используются частным сектором с сомнительной отдачей.
Это не делает чести Правительству, ответственному за накопление и контроль за использованием пенсионных отчислений. По этой же причине около ста пятидесяти миллиардов долларов оказались в оффшорных зонах, тогда как страна продолжает заимствовать средства в зарубежных финансовых институтах.
Правительству следует выработать такие меры, чтобы использовать средства казахстанцев для развития производства и выпуска товаров на выгодных условиях.
Система поборов и официальных налоговых платежей вытесняет бизнес в тень и за границу.
Правительство должно принимать меры, чтобы развивалось производство отечественных товаров.
Довольно странные процессы происходят при вхождении отечественных товаров на внутренний рынок.
Торговые фирмы шаг за шагом внедряют свои условия приема товаров на реализацию. Так за вход товара в торговую сеть неофициальный "тариф" превышает сто тысяч тенге, за введение штрих кода до пятнадцати тысяч тенге, при расширении ассортимента свой "тариф". За рекламирование и маркетинговые услуги сверх договорных сумм взимаются дополнительные платежи, а за выполнение и перевыполнение плана продаж "тариф" поборов еще выше. Все штрафы на торговые точки переносятся на поставщиков товаров. За магазинами сохраняется право вернуть товар производителю или снять его с продаж в удобное для них время.
В системе этих отношений государственные органы не хотят разбираться. Никто из торговых магнатов пока не наказан за такой произвол.
И еще один эпизод, мимо которого не может пройти ни Правительство, ни Генпрокуратура, ни банки, ни мы – законодатели.
Как установлено компетентными лицами, месячная процентная ставка по кредитам, с начислением ежемесячных аннуитетных платежей рассчитывается, повсеместно (всеми банками), при помощи специальной компьютерной программы, под названием: "банковский калькулятор", в которой заложены компьютерные (математические) формулы, применяющиеся при расчетах ежемесячных платежей, где на начисленные уже ежемесячные проценты начисляются дополнительные проценты, таким образом, необоснованно завышающие месячную процентную ставку платежей за кредиты, а также на исчисляемую сумму не погашенной доли кредита.
Проще говоря, на сумму вознаграждения за пользование кредитом, банки непроизвольно начисляют дополнительные проценты и это вытекает в кругленькую сумму, которую банки незаконно снимают со всех пользователей кредитами, так, на примере одного банка: за пять лет при кредите в четыре миллиона тенге, при аккуратном погашении банковского займа начисляется и снимается с клиента триста сорок тысяч тенге, скрытых, не узаконенных поборов.
Поскольку это всецело касается Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности" видим необходимость введения в этот Закон нормы, запрещающей использование "банковских калькуляторов" и других компьютерных программных продуктов не обоснованно завышающих процентные ставки.
Все затронутые нами вопросы свидетельствуют о том, что в стране поощряется денежный оборот без участия товара. Такое отношение к финансам не способствует использованию их для развития производства, подталкивает инфляцию, создает видимость мнимого благополучия, приучает общество к привычке делать "деньги из воздуха", порождает тревожные слухи об инфляции.
Направляем данный запрос Вам, Генеральному Прокурору и Председателю Национального банка Республики Казахстан для дополнительного исследования и адекватных действий по устранению недостатков.
Предлагаем внести изменения в Закон Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности" (Проект прилагается).
Ответ на наш депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.
Депутатский запрос подписали также члены фракции "Народные коммунисты" Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Конуров, Т. Омурзаков, Б. Сорокин.

----

ДЕПУТАТСКАЯ ФРАКЦИЯ ДПК "АК ЖОЛ" ПОВТОРНО ПРОСИТ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ"

На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутат Мажилиса С.Кадралиева обратилась с депутатским запросом к Премьер-Министру К.Масимову.
13 февраля т.г. фракция ДПК "Ак жол" направила депутатский запрос Правительству о необходимости разработки закона "О закупках", регулирующего закупочную деятельность субъектов квазигосударственного сектора, в том числе нацкомпаний, госпредприятий, крупных недропользователей и т.д.
На принятии такого закона наша фракция настаивала в свете предыдущего исключения из системы госзакупок прежних преференций для отечественных производителей и нашего несогласия с таким подходом.
Недавно нами получен ответ Правительства Республики Казахстан (№17-58/674 от 23.04.2015 г.), где сообщается о нецелесообразности разработки и принятия единого Закона "О закупках".
В качестве аргумента приводится то, что в регулировании закупок субъектов квазигосударственного сектора имеется обширная правовая база.
Вместе с тем, правовая база закупок национальных компаний представлена отдельными правилами компаний, разработанных на основе типовых правил, утвержденных Постановлением Правительства РК (№787 от 28.05.2009 г.).
На основе этих типовых правил каждая компания устанавливает собственные конкретные требования, далеко не всегда в пользу отечественного бизнеса. Более того, отсутствует какая-либо ответственность должностных лиц, кроме дисциплинарной, за нарушения в данной сфере.
Для сравнения: в 2012 году за нарушения в сфере государственных закупок было наказано 2509 чиновников, из них 1026 привлечены к административной и уголовной ответственности. За тот же период, за нарушения при закупках субъектов квазигосударственного сектора наказаны 118 менеджеров и все они отделались только дисциплинарными взысканиями при том, что объемы рынка квазигосударственного сектора в пять и более раз превосходят рынок государственных закупок.
Например, в 2012 году объем государственных закупок составил 1,5 трлн. тенге, тогда как закупки национальных компаний, госпредприятий и недропользователей превысили 8,4 трлн. тенге. В 2013 году государственные закупки составили 1 трлн. тенге, при том, что квазигосударственный сектор осуществил закупок на сумму 7,3 трлн.тг.
О том, что данное поле не урегулировано должным образом, свидетельствуют и многочисленные обращения казахстанских производителей по поводу нарушения их законных прав и интересов при проведении закупок дочерними организациями национальных компаний и недропользователями.
Более того, из опыта работы в различных бизнес-ассоциациях мы можем ответственно заявить, что пренебрежение интересами отечественных производителей со стороны субъектов квазигосударственного сектора носит систематический и совершенно безнаказанный характер.
На наш взгляд, именно данная сфера служит потенциальным полем коррупционных нарушений и источником т.н. "бегства капиталов" в оффшорные зоны. Считаем крайне важным перекрыть такие возможности.
Другим аргументом нецелесообразности разработки Закона "О закупках" приводится то, что принятие рамочного законопроекта будет противоречить Концепции правовой политики, согласно которой необходимо сокращать отсылочные нормы и расширять принятие законов прямого действия.
Однако наша фракция ДПК "Ак жол" и не предлагает принимать рамочный закон. Мы говорим о необходимости принятия именно закона прямого действия, включающего прямые нормы регулирования закупок в квазигосударственном секторе в национальных интересах казахстанских производителей, вместо внутренних правил в интересах самого квазигосударственного сектора.
Отрицательный ответ на наш депутатский запрос также проводит аналогию с рамочным характером действующего Федерального закона РФ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Однако, даже в действующей редакции данного закона прямо прописывается приоритет товаров российского происхождения. Так, согласно пункту 8 статьи 3 Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет продукции российского происхождения по отношению к продукции другого государства.
Кроме того, в настоящее время в Государственной думе РФ обсуждаются и уже приняты в первом чтении поправки в указанный Федеральный закон "О закупках", предусматривающие дополнительные прямые преференции российским предприятиям.
Предлагаемые изменения позволят создать механизмы координации закупок крупнейших заказчиков из числа предприятий с государственным участием, в том числе в сфере нефтедобычи и недропользования, с условием развития производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Это делается, невзирая на то, что РФ является и членом ВТО, и членом ЕАЭС.
Очевидно, что в таких условиях Казахстану также необходимо принимать адекватные меры.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" повторно просит рассмотреть вопрос разработки Закона "О закупках", который призван регулировать закупочную деятельность субъектов квазигосударственного сектора в интересах отечественных товаропроизводителей и национальной экономики в целом.
Депутатский запрос подписали А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, А.Туртаев.

-----

О ПОЖАРЕ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ "АДЕМ"

На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутат Мажилиса М. Казбекова обратилась с депутатским запросом к Премьер-Министру К.Масимову.
Как известно, 26 апреля текущего года в г. Алматы произошел пожар в Торговом центре "Адем". Площадь пожара составила
25 тыс. кв. м., на которой были расположены более 2 тыс. бутиков.
Как одну из предположительных причин пожара, руководство Министерства внутренних дел указывает нарушение правил безопасности.
Известно, что еще в июле 2012 года, в ходе обследования Торгового центра, было выявлено 11 нарушений требований пожарной безопасности и наложен штраф на сумму 45 тыс. тенге. В 2013 году нарушения были устранены. В 2014 году "Адем" на предмет противопожарной безопасности вообще не проверялся. Следствием такой работы контролирующих органов явилось то, что на момент пожара ни система пожарной сигнализации, ни система автоматического пожаротушения не работали, а в сетях противопожарного водоснабжения не было воды.
В итоге пострадали как владельцы Торгового центра, так и арендаторы бутиков. Предварительная сумма страховой выплаты по сгоревшему корпусу Торгового центра составляет 5,3 млрд. тенге, а сумма сгоревшего товара арендаторов не поддается объективной оценке.
По данным Национальной палаты предпринимателей, только по первым 100 обращениям пострадавших арендаторов сумма ущерба составляет 84 млн. тенге. Усугубляет положение то, что арендаторы хранили все документы в бутиках, которые сгорели вместе с товаром.
Меры по предоставлению предпринимателям торговых площадей в других корпусах, предпринимаемые администрацией Торгового центра, не решают проблему.
Проблемы трудоустройства торговцев, возмещения ущерба остаются нерешенными. Это приводит к невыплатам очередных платежей по кредитам, включая ипотечные займы.
Причиной серии пожаров на рынках г. Алматы в 2013 году также были нарушения противопожарной безопасности, допущенные владельцами рынков и безконтрольность со стороны соответствующих государственных органов.
Данное обстоятельство, а также закрытый характер хода расследований вызывает справедливое возмущение торговцев.
Торговля является сектором экономики, обеспечивающим продвижение товаров к потребителям в масштабах всей страны. Кроме того, это сотни рабочих мест. Пострадавшие являются налогоплательщиками и вправе рассчитывать на поддержку государства.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас сообщить о реализуемых мерах поддержки пострадавших предпринимателей, а также о предпринимаемых мерах по предупреждения аналогичных ситуаций в будущем.
Депутатский запрос подписали М. Казбекова, А. Перуашев, Е. Никитинская, С. Кадралиева, Н. Жазылбеков, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, А. Туртаев

-----

ВЫВЕСТИ САНЭПИДСЛУЖБУ ИЗ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН

На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутат Мажилиса К.Каракен обратилась с депутатским запросом к Премьер-Министру К.Масимову.
Основной задачей санитарно-эпидемиологической службы является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выработка идеологии и стратегии по вопросам охраны жизни и здоровья населения, в профилактике заболеваний и оздоровления среды обитания человека, как неотъемлемой части общественного здравоохранения.
Место санэпидслужбы законодательно закреплено в системе здравоохранения с широкими функциями и полномочиями, такими как: наблюдение, оценка, установление причинно-следственных связей, прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека.
Данная деятельность осуществлялась в неразрывной связи с процессом организации и оказания медицинской помощи в медицинских организациях – от проведения мер индивидуальной и первичной профилактики, направленной на предупреждение развития заболеваний и до решения вопросов общественной профилактики.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" государство гарантирует право гражданам страны проведение мероприятий по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни и здорового питания, санитарно-эпидемиологическое, экологическое благополучие и радиационную безопасность.
В нем предусмотрено, что первичная профилактика заболеваний (массовая и индивидуальная) направлена на создание благоприятных условий жизнедеятельности в целях предупреждения возникновения заболеваний.
Таким образом, деятельность органов и организаций Госсанэпиднадзора с учетом функций и задач службы, до выхода из состава Министерства здравоохранения играла ключевую роль в выполнении основных оперативных направлений общественного здравоохранения.
В 2013 году Президентом страны была одобрена инициатива Правительства Республики Казахстан по созданию Агентства потребительского надзора и защиты прав потребителей – государственного органа ответственного за качество и безопасность товаров и пищевой продукции.
Названное Агентство предполагалось образовать на базе Комитета санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения с передачей ему соответствующих функций и штатной численности Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий, Комитета ветеринарного контроля Министерства сельского хозяйства, Комитета торговли Министерства экономики и бюджетного планирования и Агентства по защите конкуренции в пределах имеющейся штатной численности и без привлечения дополнительных бюджетных средств.
Однако на деле, новому Агентству и далее Комитету по защите прав потребителей Министерства национальной экономики (далее-КЗПП МНЭ) целиком была передана только санитарно- эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения со штатной численностью 14 559 чел. (из них 52 ед. из центрального аппарата, 4158 ед.территориальных департаментов госсанэпиднадзора, 328 ед. управлений госсанэпиднадзора на транспорте и 10021 ед. подведомственных организаций).
В ходе реорганизации был кардинально изменен первоначальный принцип формирования нового государственного органа. Ряд предполагаемых к передаче функций министерств сельского хозяйства, индустрии и торговли остались у данных министерств, и выполняются теперь КЗПП МНЭ за счет штатной численности санитарно-эпидемиологической службы в ущерб самой службе и в целом охране здоровья населения. Сегодня можно утверждать, что служба по охране здоровья находится в ведении Министерства национальной экономики.
На местах проведена смена руководителей территориальных департаментов КЗПП МНЭ (главных санитарных врачей областей). В результате в семи регионах департаменты возглавили специалисты, не имеющие медицинского образования санитарно-эпидемилеогического профиля, далекие от проблем охраны здоровья, что привело к оттоку квалифицированных кадров из системы.
До реорганизации вся деятельность санэпидслужбы была ориентирована на тесную взаимосвязь с общей лечебной сетью, интегрирована и неразрывна со службой первичной медико-санитарной помощи. Эта взаимосвязь была нарушена полностью в связи с выведением санэпидслужбы из системы здравоохранения.
Она полностью утратила функции по охране жизни и здоровья населения, участия в формировании здорового образа жизни, перейдя преимущественно к реализации контрольно-надзорных функций и констатации состоявшихся санитарно-эпидемиологических осложнений.
К такому выводу пришли и привлеченные к исследованию данного вопроса эксперты Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка.
Нарушилась преемственность, координация практической работы по профилактике инфекционных заболеваний и проведению противоэпидемических мероприятий, вырос документооборот, и усилились бюрократические проволочки.
В случае регистрации вспышечных заболеваний, сохранения риска эпидемиологического неблагополучия (лихорадка Эбола, птичий грипп, коронавирус и др.) и наличия природных очаговых заболеваний на половине территории республики {чума, геморрагические лихорадки, сибирская язва, туляремия и т.д.) это может повлиять на оперативность и результаты проведения соответствующей работы, создать реальную угрозу национальной безопасности.
Приобретают четкие очертания коммерциализации службы. Практически перестали развиваться приоритетные направления общественного здравоохранения, как гигиена детей и подростков, радиационная, коммунальная, дезинфекция и устойчивость микроорганизмов, профилактика внутрибольничных инфекций.
Опыт соседних стран, децентрализовавших службу с передачей в другие ведомства и частный сектор, наглядно продемонстрировал несостоятельность и непредсказуемость данной ошибки, как например, во время случая возникновения чумы в августе 2013 года в Кыргызстане. И только помощь казахстанских специалистов, работавших непосредственно в очаге инфекции позволили избежать распространения заболевания.
Отрицательные последствия этой реорганизации уже начали ощущаться в нашей республике в виде вспышки кори, возникновения случаев побочных действий вакцинации, трудностей в организации в целом профилактической работы по борьбе с имеющимися, а также новыми видами инфекций (например, лихорадка Эбола).
В этой связи, основываясь на международном опыте по реализации Стратегии ВОЗ "Здоровье-2020" необходимо усилить службу с расширением ее функций.
Санитарно-эпидемиологическая служба должна стать главным организатором санитарно-эпидемиологических мероприятий и интегрироваться в систему ПМСП по вопросам профилактики и формирования здоровья.
Для чего, считаем целесообразным вывести санэпидслужбу из Министерства национальной экономики в самостоятельный государственный орган с лабораторными подразделениями и научными центрами, научными исследовательскими институтами, противочумными станциями.
Часть неприсущих для службы функций в части защиты прав потребителей считаем возможным, оставить в системе МНЭ.
Просим Вас рассмотреть данный запрос и дать ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Депутатский запрос подписали также М.Айсина, М.Ахмадиев, Ж.Алиев, А.Бимендина, К.Бурханов, Н.Петухова, Б.Смагул, С.Ферхо, И.Аронова, Ж.Ахметбеков, М.Бегентаев, В.Бишимбаев, Г.Исимбаева, А.Нуркина, Г.Сейтмаганбетова, А.Смайыл.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Анонс предстоящих событий 30.06.2015
К.Токаев подвел итоги V Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов принял участие в региональной конференции стран Центральной и Южной Азии по противодействию насильственному экстремизму 30.06.2015
Совбез РК предложил замораживать имущество лиц причастных к терроризму 30.06.2015
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б.Сагинтаев провел переговоры с недавно назначенным спецпредставителем ООН 30.06.2015
Е.Идрисов: Важно сконцентрировать усилия Казахстана и региональных структур ООН на решении экономических вопросов в ЦА 30.06.2015
Властям сложнее бороться с экстремистским аудиоконтентом в сети 30.06.2015
Вольное экономическое общество России наградило Президента Казахстана Большой Золотой медалью 30.06.2015
В МЗСР РК презентован План действий по обеспечению занятости молодежи 30.06.2015
В МИД обсуждены вопросы сотрудничества Казахстана и США в противодействии экстремизму и терроризму 30.06.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz