primeminister.kz, 11 июня
В соответствии с Планом нации "100 шагов по реализации пяти институциональных реформ" в казахстанской системе образования будет сформирована идеология, основанная на ценности образования и науки, как общественных благ, сообщил сегодня министр образования и науки РК Аслан Саринжипов на Евразийском форуме лидеров высшего образования. "Как показывает опыт ведущих стран и мирового развития, в целом вопрос образования и науки должен стать образующим фактором государственного развития, повышения конкурентоспособности, экономического роста и общественного согласия. В связи с чем считаем, что вся научная и педагогическая общественность и наше министерство должны по-новому подойти к идеологии, основанной на подходах и ценности образования и науки как общественных благ", – сказал А.Саринжипов. Министр подчеркнул, что вопросы, касающиеся развития системы образования отражены во всех этапах реализации Плана нации "100 шагов по реализации пяти институциональных реформ". Такое внимание к развития системы подготовки кадров, по словам главы ведомства, требует конкретных действий по улучшению всех сфер образования. По словам министра, что в этом году в центре внимания вузовской системы Казахстана вопрос о компетенциях выпускников XXI века и соответствию их ожиданиям рынка труда. "В странах ОЭСР большое количество молодых людей в возрасте 16- 29 лет не имеют работы, не обучаются в системе образования, не проходят квалифицированную подготовку", – констатировал А.Саринжипов. Глава ведомства отметил, что во всем мире системе образования отводится важная роль в решении проблем в различных сферах экономики и жизни общества.
-----
Отработку после выпуска из вуза планируется ввести в Казахстане для грантников по ряду специальностей – А.Саринжипов primeminister.kz, 11 июня
Для выпускников вузов обучавшихся за счет государственного гранта по ряду специальностей в Казахстане планируется ввести отработку после окончания учебного заведения, сообщил сегодня министр образования и науки РК Аслан Саринжпов на Евразийском форуме лидеров высшего образования. "В последние годы в законодательство РК внесены соответствующие нормы о необходимости отработки после вуза выпускниками педагогических, медицинских специальностей, обучавшихся по государственному гранту. Поднимается вопрос о введении аналогичного требования об отработке для других специальностей. Это в определенной мере может способствовать закреплению молодых специалистов на местах", – сказал А.Саринжипов. При этом министр отметил, что уделяя внимание взаимодействию вузов, работодателей и институтов рынка труда, а также делая ставку на практическую подготовку специалистов, не следует забывать о ценности фундаментальных знаний. "Системные фундаментальные знания, полученные в стенах вуза, критически важны для самостоятельного овладения умениями и способностями, идеями и технологиями в производстве. Основной вызов для современной системы образования – это необходимость формировать способность и мотивацию обучаться самостоятельно и развиваться в профессиональном плане в течение всей жизни", – считает глава ведомства. Также А. Саринжипов подчеркнул, что обеспеченность производства квалифицированными специалистами, а также эффективное вложение средств, в полной мере зависит от качественного прогноза потребности в кадрах на долгосрочную перспективу. |