NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:22 ast
22:22 msk

Пленарное заседание Мажилиса
Мажилис одобрил поправки по вопросам пенсионного обеспечения – I чтение
25.06.2015 / политика и общество

Астана, 24 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении законодательные поправки по вопросам пенсионного обеспечения.
Предусматривается, что с 1 июля 2017 года базовая пенсия будет назначаться при достижении гражданами пенсионного возраста и в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Размер базовой пенсии при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет и его отсутствии будет равен 50% прожиточного минимума (ПМ), с увеличением ее размера за каждый полный год сверх 10 лет на 2% ПМ, но не более 100% ПМ при 35-летнем и более стаже участия.
С 1 января 2018 года предлагается ввести новый условно-накопительный компонент пенсионной системы, формируемый за счет обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 5% от доходов работников.
Пенсионное обеспечение всех сотрудников силовых структур с 1 января 2016 года предлагается осуществлять за счет госбюджета. При этом с 2016 года будут отменены обязательства госбюджета по уплате 20% обязательных пенсионных взносов от денежного содержания сотрудников силовых структур.
"Добро" Палаты в первом чтении получил и законопроект с сопутствующими поправками об использовании атомной энергии.
Предусматривается, в частности, установление категорий радиационной опасности установок и источников ионизирующего излучения с целью разграничения требований безопасности; введение норм, устанавливающих порядок принятия решения о сооружении ядерных установок и пунктов захоронения.
Законопроект дополнен нормой, которая обязывает лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, осуществлять страхование возможного ущерба жизни, здоровью и имуществу персонала или третьих лиц, возникающего вследствие воздействия радиации и радиоактивного заражения.
Депутаты Мажилиса одобрили и поправки по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. В частности, предлагается закрепить определения понятий "военно-экономические учения" и "командно-штабные учения".
На состоявшемся пленарном заседании "добро" депутатов получил во втором чтении и проект законодательных поправок по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. Предусматривается, к примеру, расширение перечня субъектов финмониторинга в целях противодействия теневой экономике, определение мер по усиленной и упрощенной надлежащей проверке клиента субъекта финмониторинга, применяемых в зависимости от значений индикаторов риска, установление механизма замораживания активов лиц и организаций, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
Депутаты Мажилиса одобрили и ряд ратификационных документов. Это соглашения: Казахстана соответственно с Литвой и Россией о реадмисии лиц, а также с Японией о поощрении и защите инвестиций.
И в этот же день мажилисмены одобрили вопрос о продолжении работы над проектом закона с сопутствующими поправками о благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности.
Наряду с этим депутаты взяли в работу пакет ратификационных документов. Это – Договор о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС, соглашения Казахстана с Ираном о международных автоперевозках пассажиров и грузов, с Кыргызстаном – о международном автосообщении, а также Межамериканская конвенция о взаимопомощи по уголовным делам. В этом же ряду – поправки по вопросам неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финуслуг и деятельности финансовых организаций и Нацбанка.

---

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "ЭЙР АСТАНА" – "SCAT": ЛЮБЫЕ АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА МОГУТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Серикбай Нургисаев:
"Основанием нашего обращения к Вам является повторное коллективное письмо АО "Эйр Астана" на депутатский запрос от 22 мая 2013 года №98 о проблеме государственного регулирования тарифной политики в отношении казахстанских авиакомпаний.
17 июня 2013 года получено Ваше разъяснение о том, что в целях создания условий для развития республиканского рынка авиаперевозок при обслуживании воздушных судов, выполняющих внутренние регулярные авиарейсы в пределах воздушного пространства Республики Казахстан, уполномоченный орган в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (далее – уполномоченный орган) к утвержденным им ставкам будет предоставлять возможность применения временного понижающего коэффициента.
Однако в своем письме АО "Эйр Астана" отметило, что новое руководство уполномоченного органа изменило позицию относительно целесообразности предоставления возможности применения временного понижающего коэффициента и, соответственно, приняло решение об отказе в предоставлении возможности применения временного понижающего коэффициента к ставкам на регулируемые услуги аэронавигации.
Свой отказ уполномоченный орган мотивировал тем, что авиаперевозчики не отвечают требованиям экономической эффективности и принципам утверждения временного понижающего коэффициента.
Более того, для получения возможности применения временного понижающего коэффициента уполномоченный орган дополнительно потребовал увеличить объем производственных показателей для воздушных судов авиакомпаний.
В свою очередь, увеличение данных производственных показателей по внутренним направлениям страны в 2015 году по информации АО "Эйр Астана" фактически не представляется возможным, ввиду небольшого объема пассажирооборота, сравнительно высоких затрат на лизинг воздушных судов и их техническое обслуживание, а также низкого уровня инфраструктуры некоторых аэропортов страны.
Несмотря на данную ситуацию, в феврале 2015 года АО "Эйр Астана" повторно обратилось с заявкой в уполномоченный орган с целью получения возможности применения временного понижающего коэффициента на регулируемые услуги аэронавигации.
При этом АО "Эйр Астана" в представленных документах показал реальное увеличение объемов по регулируемым услугам РГП "Казаэронавигация" в верхнем воздушном пространстве на 12% роста и в районе аэродрома на 10% по отношению к 2014 году.
Вместе с тем, уполномоченный орган, не приняв во внимание данную информацию, отметил сокращение объемов производственных показателей для воздушных судов авиакомпании и вновь принял решение об отказе в предоставлении возможности применения временного понижающего коэффициента.
В тоже время, находясь в аналогичных с АО "Эйр Астана" условиях, АО "Авиакомпания "SCAT" получила от уполномоченного органа возможность применения временного понижающего коэффициента.
АО "Эйр Астана" национальным авиаперевозчиком с высоким уровнем менеджмента, а также государственной долей участия, являясь гордостью отечественной авиации, как на отечественном, так и международном рынке авиауслуг, беспокоясь о своей деловой репутации, предоставляет уполномоченным государственным органам только достоверную информацию.
В этой связи, коллектив АО "Эйр Астана" считает, что уполномоченный орган отказывает им по надуманным и несправедливым в плане конкуренции причинам, поставив одних авиаперевозчиков в неравные конкурентные условия по сравнению с другими.
Учитывая, что АО "Эйр Астана" и Авиакомпания "SCAT" являются конкурирующими авиакомпаниями на внутреннем рынке авиаперевозок, подобные действия уполномоченного органа существенно улучшают положение АО "Авиакомпания "SCAT", необоснованно предоставляя ему значительные привилегированные и конкурентные преимущества.
В тоже время, Концепцией антимонопольного регулирования предусматривается установление единых подходов для развития добросовестной и справедливой конкуренции в Республике Казахстан.
Стоит особо отметить, что согласно 67 шагу Национального плана действий "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства", предусматривается развитие национального авиаперевозчика АО "Эйр Астана", а именно сосредоточение его основных сил на международных направлениях в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур).
При этом полагаем, что любые антиконкурентные действия со стороны уполномоченного органа могут негативно повлиять развитие национального авиаперевозчика, в том числе и на международной арене, что в конечном итоге может привести к срыву исполнения вышеупомянутой задачи, определенной в Национальном плане.
На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть данный вопрос и поручить соответствующим государственным органам принять необходимые меры для устранения условий, препятствующих справедливой и добросовестной конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок и его скорейшего развития".

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНФИНУ: ПО ПРОБЛЕМЕ ЛЖЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру финансов РК Султанову Б.Т. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Как известно, недавно в Парламенте состоялось обсуждение Отчета Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета за 2014 г. В Отчете Счетного комитета были отражены многочисленные факты потерь налоговых поступлений в бюджет в результате бездействия фискального ведомства.
В этой связи считаем нужным напомнить, что на протяжении ряда лет, в ходе дискуссии по проблеме лжепредпринимательства, и партия "Ак жол", и Национальная палата "Атамекен" неоднократно указывали, что деятельность лжепредприятий и "обнальных" фирм невозможна без покровительства недобросовестных сотрудников внутри самих налоговых органов.
Именно через этот канал происходит львиная доля хищений бюджетных средств и вывод коррупционных денег за рубеж.
Известны многочисленные факты, когда сотрудники и руководители налоговых служб в разных регионах уличались в так называемом "крышевании" десяткам подставных компаний, деятельность которых нанесла ущерб государству в миллионы и миллиарды тенге.
Вот и по итогам 2014 г. Счетным комитетом выявлены многочисленные факты неоправданного и явно умышленного затягивания процедур в отношение лжепредприятий, результатом чего стал увод денежных средств, подлежавших взысканию в пользу государства.
Так, с мая 2009 г. департаментом госдоходов Карагандинской области приостановлена и до сих пор (т.е. на протяжении 6 лет!) не завершена налоговая проверка ТОО "Брусника ЛТД", по признакам лжепредпринимательства и так называемых "обнальных" схем. Сумма потерь бюджета только по этому ТОО превысила 9 млрд 632 млн. тенге.
Одной этой суммы хватило бы для обеспечения бесплатных школьных обедов по всей стране даже с повышением арендной платы школьных столовых, вызвавшей недавно широкий общественный резонанс.
Потери бюджета под аналогичным предлогом при попустительстве местных налоговых органов допущены в г.Алматы при проверке ТОО "АлматыСтройКомИнвест" на сумму более 124 млн.тенге; в Карагандинской области при проверке ТОО "КушСтрой" на сумму около 600 млн., в Актюбинской области – при проверке ТОО "Актобе Жасыл Жибек Жолы" на сумму 173 млн.тенге.
Налоговыми органами Южно-Казахстанской области при проверке ТОО "Мейрам-Н" меры реагирования приняты только через 20 месяцев (!) после признания его лжепредприятием, в Мангыстауской области – к ТОО "Райсервис и К" – лишь через 24 месяца (2 года!) после решения суда о признании его регистрации недействительным. За эти сроки деньги, подлежавшие изъятию в бюджет, благополучно испарились вместе с мошенниками. Сумма ущерба составила более 570 млн.тенге.
Имеется масса и других аналогичных примеров, заставляющих задуматься о причинах столь снисходительного и даже теплого отношения к аферистам со стороны чиновников.
Мы знаем, что Министерство финансов и его структурные подразделения, включая Комитет государственных доходов, проводят большую работу по противодействию коррупции. Доказательством тому служит и принятый сегодня во втором чтении закон о противодействии отмыванию денег, добытых преступным путем. Думаем, что указанные в нашем запросе факты были вскрыты также при активном участии Минфина и Комитета.
Тем не менее, учитывая системный характер данных правонарушений, наносящих огромный ущерб государственным интересам, фракция партии "Ак жол" просит сообщить:
– Проводилось ли служебное расследование по фактам, указанным в Отчете Счетного комитета, привлечены ли к ответственности сотрудники налоговых органов, допустившие данные нарушения?
– Какие меры намерено предпринять Министерство для искоренения подобных злоупотреблений не вслед похищенным средствам, а по их предупреждению?
– А также – будет ли наконец разорвана порочная связь лжепредприятий и обнальных контор с сотрудниками налоговых органов?
Поддержка предпринимательства – один из приоритетов парламентской деятельности ДПК "Ак жол". На фоне огромного терпения и труда, проявляемого добросовестными гражданами, чтобы обеспечить стабильный бизнес и рабочие места сотрудникам, – неадекватные и нетрудовые миллиардные барыши мошенников и коррупционеров вызывают разочарование и дискредитируют честный производительный труд предпринимателей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С.Кадралиева и А.Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС НАЦБАНКУ: В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального Банка Келимбетову К.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"Как известно, сфера отечественного выездного туризма переживает сложные времена. Ежегодно прекращают свою деятельность крупнейшие туроператоры страны. Как следствие десяткам тысяч казахстанским туристам был причинен огромный финансовый и моральный ущерб.
В целях поиска возможных системных решений республиканским общественном объединении "Национальная Лига Потребителей" были организованы несколько круглых столов с участием представителей государственных органов и туристского рынка. В ходе заседаний стало известно, что страховые компании намерены отказаться от лицензии по классу обязательное страхование ГПО туроператора и турагента по причине высоких рисков. Таким образом, в случае отказа всех страховых организаций от предоставления своих услуг, деятельность туроператоров и турагентов окажется незаконной, т.к. этот вид деятельности подлежит обязательному страхованию. Данное обстоятельство приведет к неминуемому обвалу целой отрасли.
Также был отмечен ряд текущих проблемных вопросов в сфере страхования туризма: страховые выплаты осуществляются лишь на основании судебного решения, в т.ч. в случаях, когда туроператор или авиаперевозчик официально уведомляет об отказе выполнить свои обязательства. Однако судебные разбирательства идут длительно. Таким образом, туристы, заведомо зная о срыве поездки и имея подтверждающие документы, не могут получить страховые выплаты и осуществить турпоездку.
Кроме того стоит отметить, что некоторые страховые компании в одностороннем порядке расторгают действующие договора страхования.
В связи с вышеизложенным, а также в целях защиты прав и интересов туристов прошу предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Планирует ли Национальный Банк РК – регулятор страхового рынка – предпринять какие-либо меры по недопущению отказа страховыми компаниями от лицензирования по классу обязательное страхование ГПО туроператора и турагента, а также предотвращению одностороннего расторжения действующих договоров страхования со стороны страховых компаний?
2. Возможны ли страховые выплаты при наличии у турагента официального уведомления авиакомпании или туроператора об отказе выполнить свои обязательства?
О результатах прошу сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

---

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам пенсионного обеспечения
mzsr.gov.kz, 24 июня

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Паралмента РК депутаты палаты одобрили в первом чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения".
Данный законопроект разработан с целью реализации основных направлений Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы РК до 2030 года, утвержденной указом Главы государства от 18 июня 2014 года.
Проектом Закона предусматривается:
1. Изменение порядка назначения базовой пенсионной выплаты.
Предлагается с 1 июля 2017 года базовую пенсионную выплату назначать в зависимости от стажа участия в пенсионной системе при достижении пенсионного возраста. При стаже участия 10 и менее лет размер базовой пенсионной выплаты будет равен 50% от величины прожиточного минимума, с увеличением ее размера за каждый полный год сверх 10 лет на 2% от ПМ, но не более величины прожиточного минимума при 35 летнем стаже участия.
2. Введение нового условно-накопительного компонента пенсионной системы за счет установления дополнительных 5% обязательных пенсионных взносов работодателя (далее – ОПВР).
Эти взносы не являются собственностью граждан и будут фиксироваться на условном пенсионном счете каждого работника, открытом в ЕНПФ.
Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, на чье имя открыт условный пенсионный счет, при условии перечисления ОПВР не менее чем за 60 месяцев, а также инвалиды I и II групп, инвалидность которых установлена бессрочно.
Пенсия выплачивается пожизненно ежемесячными платежами и не наследуется. Ежегодно размеры пенсий будут индексироваться в зависимости от финансовых возможностей ЕНПФ и демографических показателей.
3. Совершенствование пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
Предлагается с 1 января 2016 года осуществить перевод всех сотрудников силовых структур на полное государственное пенсионное обеспечение.
Предлагаемые меры позволят обеспечить и в дальнейшем сохранить соотношение совокупной пенсии к среднемесячной заработной плате по экономике (коэффициент замещения) на уровне, рекомендуемом Международной организацией труда (не менее 40%).
Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается.

-----

Мажилис одобрил поправки в законопроект по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 24 июня

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации".
Действующей Военной доктриной Республики Казахстан определены следующие основные задачи мобилизационной подготовки:
1) совершенствование системы мобилизационной подготовки государственных органов, а также организаций, имеющих мобилизационные заказы;
2) повышение мобилизационной готовности государства.
Реализация задач мобилизационной подготовки позволит осуществлять устойчивое управление государством в период мобилизации, военного положения и в военное время.
Одной из основных задач мобилизационной подготовки является совершенствование нормативной правовой базы в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
В реализацию данного пункта Министерством совместно с государственными органами был разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации".
В законопроекте внесены изменения в части закрепления понятий:
1) "мобилизационный план государственного органа";
2) "мобилизационный план административно – территориальных единиц";
3) "мобилизационный план организаций";
Также проведено уточнение компетенции государственных органов и организации путем закреплений за ними функций по "разработке, согласованию и утверждению мобилизационных планов государственных органов и административно-территориальных единиц".
Мобилизационные планы государственных органов разрабатываются на основании мобилизационного плана государства и предусматривают мероприятия по мобилизации в разрезе сфер деятельности, отраслей экономики, административно-территориальных единиц, а также организации.
Согласно действующего Закона РК "О мобилизационной подготовке и мобилизации" организации не вправе отказываться от выполнения государственных заданий и заказов в интересах обороны государства, по мобилизации, военному положению и в военное время.
В законопроекте внесено изменение, в части закрепления понятия "Плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период".
Государственные органы при получении мобилизационных заданий принимают на себя функции государственного заказчика и организуют планирование размещения соответствующих мобилизационных заказов.
В процессе планирования размещения мобилизационных заказов государственные заказчики проводят анализ производственных возможностей организаций.
В связи с чем, в рассматриваемом законопроекте уточнены компетенции государственных органов и организаций по предоставлению информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций.
Кроме того, расширена компетенция уполномоченного органа по проведению военно-экономических и командно-штабных учений по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных мероприятий в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, специальных государственных органах.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Анонс предстоящих событий 30.06.2015
К.Токаев подвел итоги V Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов принял участие в региональной конференции стран Центральной и Южной Азии по противодействию насильственному экстремизму 30.06.2015
Совбез РК предложил замораживать имущество лиц причастных к терроризму 30.06.2015
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б.Сагинтаев провел переговоры с недавно назначенным спецпредставителем ООН 30.06.2015
Е.Идрисов: Важно сконцентрировать усилия Казахстана и региональных структур ООН на решении экономических вопросов в ЦА 30.06.2015
Властям сложнее бороться с экстремистским аудиоконтентом в сети 30.06.2015
Вольное экономическое общество России наградило Президента Казахстана Большой Золотой медалью 30.06.2015
В МЗСР РК презентован План действий по обеспечению занятости молодежи 30.06.2015
В МИД обсуждены вопросы сотрудничества Казахстана и США в противодействии экстремизму и терроризму 30.06.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz