primeminister.kz, 7 июля
В рамках модернизации системы государственного управления Казахстану необходимо осуществить переход на карьерную модель государственной службы, сообщил сегодня в ходе брифинга в СЦК заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Саян Ахметжанов. "Основным основополагающим элементом модернизации государственной службы Казахстана на текущий период является переход на карьерную модель государственной службы", – сказал С.Ахметжанов. Карьерная модель госслужбы предполагает, что попасть на высокий пост извне государственной службы практически невозможно. "Прием на государственную службу осуществляется только на рядовые должности, впоследствии перемещение и карьерный рост обеспечивается путем поэтапного подъема вверх по карьерной лестнице",- уточнил он. Карьерная модель государственной службы присуща таким странам как Германия, Япония. "Казахстанская модель путем внедрения именно элементов карьерного рынка является необходимой на данной этапе, данный принцип обеспечивает именно меритократию, на все должности административной государственной службы поступают путем внутреннего конкурса среди государственных служащих", – заявил замглавы агентства. Еще одной моделью государственной службы является позиционная модель, которая предполагает открытый конкурсный отбор на все позиции государственной службы. Официально система используется в современных государственных службах таких стран, как США и Канада.
-----
В Астане проведен брифинг по вопросам перехода казахстанской государственной службы на карьерную модель anticorruption.gov.kz, 7 июля
7 июля 2015 года в Астане прошел брифинг на тему "Переход казахстанской государственной службы на карьерную модель" с участием заместителя Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Саяна Ахметжанова. В ходе брифинга Саян Ахметжанов отметил, что Казахстанскую модель государственной службы предлагается выстраивать на основе карьерной, данная модель предполагает собой следующие механизмы: во-первых, профессиональная деятельность впервые поступающих будет начинаться с низовых должностей. При этом, для входа в систему они подлежат первичному жесткому отбору; во-вторых, карьерное продвижение будет осуществляться на основе двухэтапного закрытого конкурса, за исключением ротации. Первый этап предусматривает отбор среди служащих государственного органа, в котором заполняется вакансия. В случае отсутствия подходящих кандидатов в рамках первого этапа, на втором предполагается проводить конкурс уже среди всех государственных служащих (всех государственных органов). Закрытый конкурс пройдет по упрощенному порядку и в короткие сроки. в-третьих, для поддержания конкурентоспособности карьерной модели и обеспечения притока компетентных специалистов могут быть привлечены граждане из частного, квазигосударственного и гражданского секторов, не имеющие опыта государственной службы; в-четвертых, на контрактной основе и вне штата допускается привлечение зарубежных менеджеров. Кроме того, для набора наиболее компетентных государственных служащих на основе принципа меритократии для впервые поступающих на государственную службу будет внедрен трехэтапный отбор. В первый этап войдет тестирование на знание законодательства и наличие компетенций (навыки, знания и умения), проводимое Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции. Второй этап включит комиссионное интервью с кандидатом в Агентстве для оценки его приверженности ценностям государственной службы, что укрепит беспристрастность отбора. На третьем этапе кандидаты подлежат прохождению собеседования в государственных органах по профильным знаниям. Дополнительным механизмом формирования качественного состава государственного аппарата станет установление обязательного испытательного срока по формуле 3+3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев соответственно). Для впервые поступивших будет составляться индивидуальный адаптационный план на 3 месяца, включающий требования по овладению определенными навыками и испытательные задания. В целях оказания помощи в выполнении индивидуального плана планируется закрепление наставника из числа опытных действующих работников. |