Пресс-служба аппарата акима г. Астаны
Сегодня аким Астаны Адильбек Джаксыбеков провел очередное аппаратное совещание. На повестке дня – решение проблем дольщиков, обеспечение благоприятного климата для ведения бизнеса в столице, повышение уровня сервиса в городских супермаркетах, а также контроль за санитарным состоянием города. В ходе совещания, говоря о проблемах дольщиков, аким Астаны, подчеркнул, что местный исполнительный орган предоставляет земельные участки для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию. За нарушение этих этапов руководители строительных компаний должны отвечать перед законом. – Да, мы должны знать ситуацию на этом рынке. Мониторить строительство, освоение земельного участка, но не более, – отметил А.Джаксыбеков. По его словам, исходя из мировой практики, подобные проблемы решаются в установленном порядке через суды и другие соответствующие органы. Говоря о текущем санитарном состоянии Астаны, аким отметил, что главная цель городских структур – держать облик столицы на соответствующем уровне. Для организации контроля этой работы на системной основе по поручению акима создана мобильная группа. В целях избежания бюрократизма с предоставлением фототчетов в бумажном виде и других неудобств, А.Джаксыбеков поручил организовать эту работу в электронном виде. – Надо вывести все снимки и отчеты об устранении замечаний на монитор, установленный в моем кабинете и мониторы заместителей, чтобы в любое время можно было видеть, как идет эта работа. Тем самым появится возможность отслеживать ход устранения выявленных недостатков в режиме реального времени, – подчеркнул аким. Еще одной темой обсуждения на аппаратном совещании стал вопрос оказания государственных услуг. Для улучшения бизнес-климата в городе следует упростить разрешительные процедуры, считает глава столицы. По его словам, все госуслуги в сфере бизнеса должны предоставляться только через ЦОНы, работающие по принципу "одного окна", а сроки их оказания должны быть резко сокращены. В этих целях необходимо создать рабочую группу, которая бы изучала бизнес-процессы оказания госуслуг и вносила рекомендации по их упрощению. – К этой работе надо привлечь бизнес-сообщество, палату предпринимателей. Поручаю возглавить эту работу Алиеву Нурали Рахатовичу, – сказал аким. – Главная задача – сделать Астану самым комфортным городом в стране для ведения бизнеса. С руководителями, которые не понимают важности этой работы и будут цепляться за свои полномочия, будем расставаться. Как известно, организацию деятельности ЦОНов и их оснащение обеспечивает Министерство по инвестициям и развитию РК, однако их уровень организации отражается на жителях города, соответственно все негативные отзывы направляются в адрес акимата. Это и большие очереди, неудобная внутренняя логистика, грубость обслуживающего персонала и другие жалобы. В связи с вышеизложенным А.Джаксыбеков поручил аппарату акима города взять на контроль вопросы по устранению имеющихся замечаний к деятельности ЦОНов. В ходе аппаратного совещания обсудили и уровень сервиса столичных супермаркетов. В последнее время в соцсетях горожане все больше жалуются на низкий уровень обслуживания и состояние самих заведений. – Очень много возмущений, историй, о том, с какими ситуациями жители регулярно сталкиваются в столичных магазинах, – отметил аким. Кроме того, негодование астанчан вызывает и тот факт, что при наличии необходимого количества касс, рабочими являются только две-три из них. В свою очередь, это приводит к образованию длинных очередей в часы пик. Департаменту по защите прав потребителей совместно с Управлением предпринимательства и промышленности аким поручил проработать с владельцами крупных сетей супермаркетов алгоритм контроля над вышеуказанными вопросами и принятия совместных решений по их устранению. Помимо этого, Адильбек Джаксыбеков поручил всем городским службам усилить подготовительную работу в столице в связи с проведением в городе предстоящих праздничных мероприятий, посвященных 550-летию Казахского ханства и 20-летию Конституции РК. |