NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:44 ast
20:44 msk

Фракция "Ак жол" не поддерживает законопроект "Об обязательном медицинском страховании"
А.Перуашев: Полагаю, что госорганам было бы честнее назвать эту старую/новую реформу отрасли тем, чем она и является. По всей видимости, ее главной причиной служит нехватка средств для обеспечения действующей системы здравоохранения. Это – вынужденная мера, чтобы "заткнуть дыру" в отрасли и не оставить без медицинского обслуживания малообеспеченное население
25.09.2015 / политика и общество

23 сентября 2015 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Фракция "Ак жол" не поддерживает законопроект "Об обязательном медицинском страховании" – об этом заявил Азат Перуашев в ходе обсуждения законопроекта в первом чтении сегодня на пленарном заседании Мажилиса. Ниже приводится полный текст выступления.
1) Уважаемые коллеги.
Необходимо признать, что рассматриваемый законопроект существенно в лучшую сторону отличается от той концепции, которая была презентована летом текущего года в НПП.
Тогда нашу критику вызвала сама идея введения 5%-ных обязательных отчислений по ФОТ с работодателей и 2% с самих работников, что наряду с аналогичными обязательными пенсионными отчислениями способствовало бы уходу реальной зарплаты в тень.
Однако предлагаемое сегодня поэтапное и растянутое по времени внедрение взносов в фонд медицинского страхования по 1-2% в год в значительной степени снимает такие риски. Во всяком случае, мы на это надеемся; а то, как поведет себя экономика на самом деле – покажет реализация этой нормы на практике.
В этой связи мы выражаем признательность министерству здравоохранения и соцзащиты, что оно прислушалось к голосам предпринимателей и партии "Ак жол".
2) В то же время, у нас остался ряд сомнений, которые не снялись в ходе первого чтения.
Во-первых, та система, которую планируется создать по данному закону – в действительности страхованием не является. В ней отсутствует право страхователя на выбор страховщика, отсутствует конкуренция между участниками рынка, отсутствует оценка индивидуальных рисков и индивидуальной ответственности, на основе которых определялась бы сумма страхования и размер страховой премии.
Уже по этим признакам можно сказать, что речь не о страховании, как рыночной и конкурентной услуге.
Речь идет о введении дополнительного налога на фонд заработной платы, имеющего целевое назначение. Но в таком смысле, эта система противоречит и принципам современной налоговой политики, где мы давно отказались от целевых налогов, таких как уже забытые всеми дорожный налог, налог на бездетность и т.д.
3) Полагаю, что госорганам было бы честнее назвать эту старую/новую реформу отрасли тем, чем она и является.
По всей видимости, ее главной причиной служит нехватка средств для обеспечения действующей системы здравоохранения. Это – вынужденная мера, чтобы "заткнуть дыру" в отрасли и не оставить без медицинского обслуживания малообеспеченное население.
Как только мы об этом скажем открыто – все становится на свои места, все всем понятно и не надо больше объяснять: почему и для чего нужна эта реформа. Конечно нужна и понятно почему.
4) Тем не менее, даже принимая эту реформу, нужно определиться, особенно учитывая негативный опыт в прошлом – какие механизмы будут созданы для защиты средств такого фонда, во-первых от коррупции, а во-вторых – от инфляции и девальвации, и в целом – от неэффективного управления.
Нас заверяют, что имеются все необходимые меры в финансовом, административном и уголовном законодательстве, включая ответственность за коррупцию и т.д.
Однако я полагаю, что таких заверений недостаточно, и меры защиты средств данного фонда, как и меры персональной ответственности его руководителей за неэффективное распоряжение средствами – должны быть прямо прописаны в этом законе.
Напомню один пример – по данным об исполнении бюджета за 2014 г., в Национальным медицинском холдинге и его дочерних организациях с 2010 года были закуплены и простаивают без использования 452 ед. медицинского оборудования, на приобретение которого было затрачено 1 млрд 200 млн.тенге.
Где гарантии, что собранные взносы предпринимателей и их работников не будут точно так же "разбазариваться" и после создания Фонда?
5) Следующий момент. В предлагаемом формате не учитываются расходы самих работодателей на медицинское обслуживание своих работников.
Между тем, на ряде предприятий работают собственные поликлиники и профилактории, оказывающие широкий спектр медицинских услуг – от осмотра, профилактики и до лечения – в основном за счет работодателя.
Либо действуют корпоративные договоры с поликлиниками на такие слуги. Это нормальная и цивилизованная практика.
Почему бы эти расходы работодателя не включать в зачет при начислении платежей в фонд медицинского страхования? Тем более, что такие расходы могут оказаться больше предлагаемых взносов.
Либо другой вариант – гарантировать, что оплаченные ими суммы вернутся в те медучреждения, с которыми они уже работают.
В противном случае становится непонятно, какая судьба ждет корпоративное медобслуживание после создания этого фонда? Не подтолкнем ли мы компании к закрытию своих существующих клиник или расторжению прежних корпоративных договоров на медобслуживание работников?
6) И самое главное – это все проблемы входа средств в фонд, но есть и вопросы по их контролю на выходе. Почему увеличение финансирования на систему здравоохранение через создание Фонда, мы не привязываем четко к повышению качества медицинских услуг?
Полагаю, что вполне справедливо ожидать: раз платишь больше – то можешь законно рассчитывать и на большее внимание и заботу.
А поскольку по тексту законопроекта такой взаимозависимости не прослеживается – значит, изменений в этой части не предвидится.
Но ведь это неправильно.
Сегодня где угодно можно встретить негуманное отношение к рядовым пациентам. Система здравоохранения порой больше гонится за статистикой, а не за здоровьем людей. Тяжелых больных иногда медучреждения отфутболивают друг к другу, отказывая в госпитализации, чтобы не портить показатели. И я это говорю не с чужих слов. В то же время другие, верные клятве Гиппократа врачи, получают зарплату, неадекватную их круглосуточной борьбе за жизни людей.
Буквально на днях новый аким Алматы Бауыржан Байбек побывал в нескольких клиниках и уволил руководителей. Просто посмотрите в интернете фотографии, в каком состоянии оказались эти учреждения. А наши люди видят это в собственной жизни.
Без решения этих проблем, прежде всего – в отношении к людям, – никакие дополнительные платежи не дадут нужной отдачи, если мы не будем ставить обязательным условием новых денежных вливаний – синхронное повышение качества медицины.
7) Мы в действительности видим искреннее и очень добросовестное отношение руководства Минздрава, самой Тамары Касымовны к этим вопросам.
Но я, по крайней мере – лично, не увидел их решения в предложенном законопроекте. Считаю, что во втором чтении нужно учесть сказанное и готов помогать разработчикам.
А до того, к сожалению, я не могу поддержать данный законопроект. Спасибо.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2015
Вопросы проведения уборочной кампании рассмотрены на заседании Правительства РК 30.09.2015
Около 50 тыс казахстанцев могут лишиться работы до конца 2015 года 30.09.2015
Казахстан и ПРООН приняли новую программу помощи странам Африки 30.09.2015
Ерболат Досаев открыл в Астане 5-ю встречу министров экономики Совета сотрудничества тюркоязычных государств 30.09.2015
Отсутствие консенсуса между участниками нефтяного рынка напрягает ситуацию в мире 30.09.2015
Угрожающий промысел 30.09.2015
Добывающие отрасли Казахстана будут подтверждать соответствие стандартам прозрачности 30.09.2015
СВМДА: 23 года спустя 30.09.2015
В Актау открылся военно-патриотический центр "Кайсар" 30.09.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz