NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 20.06.2021 09:12 ast
06:12 msk

Мажилис одобрил пакет правительственных законопроектов
Под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса. Палата приняла ряд правительственных законопроектов, направленных на реализацию пяти народных реформ Главы государства
25.09.2015 / политика и общество

Астана, 23 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса. Палата приняла ряд правительственных законопроектов, направленных на реализацию пяти народных реформ Главы государства.
Мажилис в двух чтениях одобрил законодательные поправки по вопросам соцзащиты населения; деятельности НПО; а также нововведения в связи со вступлением Казахстана в ВТО. В двух чтениях "добро" мажилисменов получили и законодательные новшества в Земельный кодекс.
Предлагаемые изменения по вопросам соцзащиты населения позволят увеличить размер базовых государственных соцпособий на ныне получаемую сумму специального госпособия.
Поправки в связи с вступлением Казахстана в ВТО касаются, в частности, вопросов незаконного использования товарных знаков, регистрации лекарственных средств, въезда и временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, местного содержания в закупках недропользователей и др.
Новшества в Земельный кодекс предусматривают внедрение нового механизма передачи земель сельскохозяйственного назначения в частную собственность посредством проведения аукционов вначале по английскому методу (не менее двух аукционов). В случае невозможности реализации по такому методу земельный участок будет реализовываться по голландскому методу. При этом не допускается продажа земельного участка по цене ниже размера 50% от его кадастровой (оценочной) стоимости.
"Добро" Палаты получили и проекты законов с сопутствующими поправками о сельхозкооперации, о государственно-частном партнерстве, относительно коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности.
Целью законопроекта о сельхозкооперации является определение всех видов сельскохозяйственных кооперативов в качестве коммерческих юридических лиц в организационно-правовой форме производственного кооператива.
Проектом закона о ГЧП предусматривается создание условий для эффективного долгосрочного взаимодействия государства с субъектами предпринимательства путем объединения их ресурсов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и реализации общественно-значимых задач.
На пленарном заседании Палата также одобрила поправки в Конституционный закон "О государственных символах Республики Казахстан", а также по вопросам электроэнергетики.
Дополнениями в Конституционный закон о государственных символах расширяются места обязательного их использования, регламентирован порядок их использования, а также уточнена компетенция Правительства РК по этому вопросу.
В первом чтении одобрение депутатов Мажилиса получили законодательные новшества по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц; относительно амнистии граждан Казахстана, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества. Также мажилисмены дали "добро" и законодательным поправкам относительно неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финансовых услуг и деятельности финансовых организаций и Нацбанка РК. Кроме того, в первом чтении одобрен проект конституционных поправок о выборах.
"Добро" Палаты в первом чтении получил проект правительственного закона с сопутствующими поправками об обязательном социальном медстраховании. Будет создан Фонд социального медицинского страхования, учредителем и единственным акционером которого выступит Правительство РК.
В рамках обязательного соцмедстрахования всем гражданам республики и оралманам будет предоставляться гарантированный объем бесплатной медпомощи, финансируемый за счет ежегодного внесения средств республиканского бюджета, отчислений работодателей, взносов граждан в Фонд. Освобождаются от уплаты взносов в Фонд граждане и ораламны, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения.
Говоря о законопроекте, министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова отметила, что в течение 3-х лет ведомство проводило работу совместно с экспертами всемирного банка. Были изучены модели более 57 стран. Для нашей страны с учетом специфики была определена своя казахстанская модель.
На пленарном заседании во втором чтении Палата одобрила проект закона с сопутствующими поправками о госаудите и финконтроле; проект Предпринимательского кодекса; а также законодательные новшества по вопросам культуры и историко-культурного наследия.
Мажилис также согласился с поправками Сената относительно проекта ГПК и сопутствующих ему новшеств.
На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили и ряд ратификационных законопроектов. Это Протокол о присоединении Казахстана к Маррокешскому соглашению об учреждении ВТО; соглашения: между правительствами государств-участников ШОС о создании благоприятных условий для международных автоперевозок; между Казахстаном и Китаем о режиме казахстанско-китайской госграницы. И здесь же Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В пакет входят также договоры Казахстана с Венгрией и Монако о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Наряду с этим Палата взяла в работу блок новых законопроектов.
***
И сегодня на пленарном заседании Палата избрала депутата Абая Тасбулатова на должность заместителя Председателя Мажилиса.

---

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "Об обязательном социальном медицинском страховании"
Пресс-служба МЗСР РК, 23 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты палаты одобрили в первом чтении проект Закона РК "Об обязательном социальном медицинском страховании".
Данный законопроект разработан МЗСР РК в рамках реализации 80 шага Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства. При разработке законопроекта был использован передовой международный опыт и принцип социальной справедливости.
Согласно законопроекту, гражданам будет предоставляться 2 вида пакетов медицинских услуг:
Первый – базовый пакет представляет собой гарантированный государством объем медицинской помощи, финансируемый из республиканского бюджета. Этот пакет будет доступен всем гражданам Казахстана. Он включает: скорую помощь и санитарную авиацию, медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях и в экстренных случаях, профилактические прививки.
Для непродуктивно самозанятого населения до 2020 года предусмотрено предоставление амбулаторно-поликлинической помощи с амбулаторно-лекарственным обеспечением за счет средств республиканского бюджета.
Второй – страховой пакет, предоставляемый из вновь создаваемого Фонда медицинского страхования. В него входит: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), стационарозамещающая помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), восстановительное лечение и медицинская реабилитация, паллиативная помощь и сестринский уход, высокотехнологичная помощь.
Право на получение данного пакета предоставляется гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РК, являющимся участниками системы обязательного социального медицинского страхования.
При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя.
В дополнение к этим пакетам, граждане, при участии в добровольном страховании, могут получить медицинские услуги на основании договора, заключенного с частными страховыми компаниями.
Для аккумулирования обязательных ежемесячных взносов и закупа медицинских услуг на базе Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК будет создан Фонд социального медстрахования в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство РК.
Ставка взносов государства за граждан особых категорий (социально-уязвимые слои населения) составит 7% от среднемесячной заработной платы. При этом размер ставки будет поэтапно повышаться: 4% в 2017 году, 5% с 2018 года, 6% в 2023 году, с 2024 года – 7%.
Общий размер ставки взносов работодателей составит 5% от дохода, при этом отчисления начинаются с 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 4% в 2019 году и с 2020 года -5%. Данные взносы будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога.
Ставка взносов работников составит 2% от дохода, при этом их отчисление начнется с 2019 года – 1%, с 2020 года – 2%. Данные взносы будут относиться на вычеты при исчислении индивидуального подоходного налога.
Ставка взносов самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера) составит 7% от дохода. При этом 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 5% в 2019 году и с 2020 года – 7%.
От уплаты взносов в Фонд социального медстрахования освобождаются 15 категорий граждан (социально-уязвимые слои населения):
– дети;
– многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алка", "Күміс алқа" и получившие ранее звание "Мать–героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;
– участники и инвалиды ВОВ;
– инвалиды;
– лица, зарегистрированные в качестве безработных;
– лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
– лица, обучающие по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
– лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
– неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста 3 лет;
– пенсионеры;
– военнослужащие;
– сотрудники специальных государственных органов;
– сотрудники правоохранительных органов;
– лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности;
– лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

-----

Спикер Мажилиса попросил А.Мамытбекова говорить "простым рабоче-крестьянским языком"
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 23 сентября

Председатель Мажилиса Парламента РК Кабибулла Джакупов в ходе обсуждения проекта Закона РК "О сельскохозяйственной кооперации" в Парламенте попросил министра сельского хозяйства РК Асылжана Мамытбекова говорить "простым рабочим крестьянским языком".
"Как мы поняли, если простым языком сказать: крупные организации получают дотации, к примеру, для молока, у которых 400 и выше голов в хозяйстве. А мелкие не получали: у кого две-три или одна корова. Теперь вы будете этим хозяйствам, у которых молоко получают из двух или пяти коров, также дотацию выделять?", – задал вопрос спикер Мажилиса главе МСХ.
"Если произойдет объединение, то, конечно, к этим субсидиям выставляются определенные требования", – ответил, в свою очередь, А.Мамытбеков.
"Вот так и говорите, более конкретно. Простым, рабоче-крестьянским языком", – посоветовал К.Джакупов.
В соответствии с законопроектом сельскохозяйственный кооператив будет представлять собой юридическое лицо, созданное путем добровольного объединения физических и юридических лиц, для осуществления совместной деятельности в целях удовлетворения различных интересов его членов.
"Мы будем отдавать приоритет по оказанию мер господдержки, прежде всего, объединениям фермеров, которые будут объединяться в кооперативы. Для нас очень важно создать системные меры, чтобы фермерам было выгодно объединяться. Эти процессы должны сами происходить снизу, потому что во многом объединяться выгодно", – сказал в ходе обсуждения законопроекта А.Мамытбеков.
Как напомнил глава МСХ, сегодня в Казахстане одной из проблем агропромышленного комплекса является мелкотоварность производства. "В 2014 году на долю личных подсобных хозяйств приходилось 45,7% валовой сельхозпродукции, на долю крестьянских и фермерских хозяйств – 31,1%, сельхозпредприятий – 23,2%. На сегодня сельхозпроизводители неактивно объединяются в кооперативы. На 1 июня 2015 года зарегистрировано 1481 сельский потребительский кооператив", – привел данные А.Мамытбеков.
Как подчеркнул министр, кооперация – это необходимая мера для экономического укрепления мелких хозяйств.
"Она приведет к оптимизации затрат сельхозпроизводителей, формированию крупной партии товаров, увеличению доходов сельхозпроизводителей", – уточнил министр
Как ранее сообщалось, Мажилис Парламента РК сегодня на пленарном заседании одобрил проект Закона "О сельскохозяйственной кооперации". Также депутаты рассмотрели и одобрили в первом чтении сопутствующие поправки в законодательство по вопросам сельхозкоопераций.

-----

Гражданский процессуальный кодекс в новой редакции принят в Мажилисе Парламента Республики Казахстан
Пресс-служба Верховного Суд, 23 сентября

Сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса Парламента приняли поправки, внесенные Сенатом Парламента в проект Гражданского процессуального кодекса РК в новой редакции и сопутствующий к нему законопроект.
Проекты разработаны во исполнение поручения Главы государства, данного на VI съезде судей Республики Казахстан о модернизации гражданского судопроизводства, обеспечивающего удобный и быстрый для сторон процесса порядок рассмотрения гражданских дел.
В законопроектах предусмотрены нормы по реализации мер заложенных в Плане Нации "100 конкретных шагов – современное государство для всех". В частности, внесены изменения и дополнения, связанные с процессуальным порядком рассмотрения гражданских дел в условиях создания трехуровневой системы судоустройства, внедрения аудио-видеофиксации всех судебных процессов, введения специализации судов по рассмотрению инвестиционных споров. Особо следует отметить нормы о сокращении участия прокурора в делах по гражданским спорам, расширении области применения суда присяжных, передаче следственному судье ряда полномочий по санкционированию отдельных следственных действий.
В новом проекте ГПК задачами гражданского судопроизводства дополнительно определены восстановление прав и законных интересов, содействие мирному урегулированию спора. Некоторые положения ГПК апробированы в пилотном проекте "Примирительные процедуры в суде" в рамках Программы развития ООН.
Следует отметить, что при разработке законопроекта были учтены рекомендации отечественных и международных экспертов, неправительственных организаций и гражданского сообщества.

------

Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения"
Пресс-служба МЗСР РК, 23 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты палаты одобрили в первом и во втором чтениях проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социальной защиты населения".
Данный законопроект разработан в рамках реализации 84 шага Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ, озвученном Главой государства на расширенном заседании Правительства РК 5 мая 2015 года.
Проектом Закона предусматривается:
1. Введение с 1 января 2018 года нового порядка оказания адресной социальной помощи (далее – АСП) для семей, имеющих доходы ниже 50% прожиточного минимума (сегодня – 40%) на каждого члена семьи, с условием обязательного участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости, которая будет предоставляться взамен ныне действующих:
– специальных государственных пособий (далее – СГП) многодетным семьям;
– государственных детских пособий до 18 лет для малообеспеченных семей;
– адресной социальной помощи, предоставляемой малообеспеченным домохозяйствам.
АСП в новом формате будет классифицироваться на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная денежная помощь будет предоставляться тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости (например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста). Для таких семей обязательное участие в мерах занятости для получения пособия не требуется.
Обусловленная денежная помощь будет предоставляться семьям, имеющим в своем составе как минимум одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости.
Подписывая социальный контракт, стороны берут на себя взаимные обязательства: социальные службы предпринимают меры по содействию занятости и выплачивают пособие, а трудоспособные члены семьи – добросовестно участвуют в мерах содействия занятости.
Человеку не просто предоставляют денежную помощь, ему помогают трудоустроиться, отправляют на различные курсы переподготовки и повышения квалификации. Таким образом, стимулируется потенциал семьи для выхода из состояния бедности.
2. Трансформация с 1 января 2018 года СГП, которая предусматривает:
– сохранение спецгоспособий таким категориям граждан, как участники и инвалиды ВОВ, лица пожилого возраста, труженики тыла и др. (всего 14 категорий граждан);
– объединение спецгоспособий для инвалидов с государственным социальным пособием по инвалидности. Это позволит упростить процедуру оформления пособия. Принятие данных мер не ущемит прав инвалидов, поскольку размеры получаемых выплат не уменьшатся (госпособия по инвалидности будут увеличены на сумму ныне получаемого СГП);
– преобразование спецгоспособий для многодетных матерей, награжденных подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденных орденами "Материнская слава" I и II степени, в пособие для многодетных матерей, предоставление которого будет регулироваться Законом "О государственных пособиях семьям, имеющим детей".
Законопроектом вносятся изменения в Бюджетный кодекс и 7 законов ("О государственных наградах Республики Казахстан" от 12 декабря 1995 года; "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" от 16 июня 1997 года; "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" от 5 апреля 1999 года; "О государственной адресной социальной помощи" от 17 июля 2001 года; "О занятости населения" от 17 июля 2001 года; "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" от 28 июня 2005 года; "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" от 2 апреля 2010 года).
Реализация законопроекта потребует дополнительных средств из республиканского бюджета в 2018 году в сумме 11,8 млрд. тенге.

-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс"
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 23 сентября

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс". Министр подчеркнул, что целью законопроекта является обеспечение эффективного и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения путем внедрения механизмов по передаче их в частную собственность.
Ерболат Досаев отметил, что Проект Закона разработан в реализацию 35-го и 36-го шагов Плана Нации "100 конкретных шагов" и позволит создать необходимые условия для введения в полноценный рыночный оборот земель сельхозназначения, повысить ответственность и мотивацию землепользователей по рациональному использованию земельных ресурсов.
Законопроектом вносятся следующие поправки в Земельный кодекс:
1. Предоставление земель сельхозназначения в частную собственность посредством аукционов.
Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности будут предоставляться физическим и юридическим лицам РК на праве частной собственности посредством продажи через аукционы в следующей последовательности:
– через аукцион, предусматривающий повышение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.
– Если по итогам двух аукционов участок не будет реализован, то он будет выставлен на аукцион, предусматривающий понижение цены участка от кадастровой стоимости до установленного минимального порога (50% от кадастровой стоимости).
2. Предоставление льготных условий по выкупу земельных участков находящихся в аренде, предусматривает следующие нормы:
– предоставление землепользователям право выкупа в частную собственность ранее предоставленных земельных участков сельхоз назначения до окончания срока аренды по льготной цене, определяемой в размере 50% от его кадастровой стоимости с рассрочкой до 10 лет.
– норма, защищающая права обладателей земельных долей, передавших данные доли в уставный капитал хозяйственных товариществ в качестве вклада или в производственные кооперативы в качестве взноса.
3. Снятие ограничений по использованию земель сельхозназначения находящихся в аренде.
Предложенная норма позволит землепользователям совершать правовые сделки с правом аренды, в частности закладывать в банк, отчуждать и передавать в течении всего срока аренды (за исключением передачи в субаренду).
4. Исключение процедуры изменения целевого назначения сельхозземель.
В целях создания благоприятных условий аграриям через снятие административных барьеров и сокращение издержек, исключается процедура изменения целевого назначения земельного участка при строительстве объектов, связанных с ведением сельского хозяйства и при смене формы хозяйствования.
"Принятие законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических последствий и не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики Ерболат Досаев.
-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 23 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О государственно-частном партнерстве". Министр подчеркнул, что целью законопроекта являются формирование и усиление долгосрочного сотрудничества между государством и частным сектором путем объединения ресурсов для повышения уровня доступности и качества общественных благ и услуг.
Проект Закона "О государственно-частном партнерстве" (ГЧП) разработан в целях реализации поручения Главы государства в рамках Концепции новой бюджетной политики и предусмотрен в рамках реализации 34-го шага Плана нации "100 конкретных шагов".
Ерболат Досаев, отметил, что законопроект направлен на законодательное обеспечение системного развития института ГЧП в Казахстане с учетом международной практики и решения вышеназванных вопросов.
Законопроектом "О государственно-частном партнерстве" предусматривается:
1) развитие ГЧП во всех отраслях и сферах экономики.
Запрет устанавливается только по отдельным объектам соответствующим указом Главы государства Законодательно определяется круг участников ГЧП, включая финансовые организации, национальные отраслевые операторы и Национальную палату предпринимателей "Атамекен".
2) расширение контрактных форм ГЧП за счет внедрения контрактов жизненного цикла, контрактов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (ГЧП в инновациях), сервисных контрактов и лизинговых механизмов.
3) определение механизмов реализации институционального ГЧП, предполагающие создание совместного предприятия между государственным и частным партнерами для реализации проекта.
Институциональное ГЧП направлено на привлечение прямых инвестиций через вовлечение субъектов квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству.
4) определение структуры договора ГЧП, интегрирующая все аспекты взаимоотношений государства и бизнеса, включая инвестиционную составляющую, меры государственной поддержки и вопросы разрешения споров, что даст сторонам определенность в долгосрочном контракте.
5) внедрение новых механизмов определения частного партнера, таких как заключение договора ГЧП путем прямых переговоров и проведение конкурса по упрощенным процедурам по малым формам ГЧП.
6) четкое определение форм участия субъектов ГЧП: государства, частного сектора и квазигосударственных юридических лиц (АО, ТОО с государственным участием) в проектах ГЧП.
7) Предусмотренные законодательством выплаты из государственного бюджета и меры государственной поддержки, которые применялись в концессиях, будут также распространены на все проекты ГЧП.
"Принятие закона о ГЧП позволит обеспечить эффективное выполнение государственных обязательств, не наращивая бюджетные расходы и долю государственного сектора в экономике", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по вопросам декларирования
minfin.gov.kz, 23 сентября

Уважаемый Кабибулла Кабенович!
Уважаемые депутаты!
Переход к всеобщему декларированию в последнее время активно обсуждается в обществе. Многие развитые страны оценивают систему самостоятельного декларирования физическими лицами как эффективный инструмент для обеспечения полноты уплаты налогов и противодействия теневой экономике.
Справочно: США, Канада, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Италия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили, Великобритания, Бельгия, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Испания, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Словения и др.
Представленный Вашему вниманию законопроект по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц разработан во исполнение 42 шага Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства и создает законодательную основу для внедрения в Казахстане всеобщего декларирования.
Основная часть законопроекта посвящена регламентации процедур составления и представления деклараций физическими лицами.
В частности, четко определен круг лиц, которые должны будут сдавать декларации, определены формы деклараций, правила их заполнения, а также сроки их представления.
Законопроектом предлагается "вхождение" в Систему декларирования осуществить поэтапно.
Так, на первом этапе (в 2017 году) предполагается вовлечь в Систему декларирования наиболее подготовленную часть населения. Имеются в виду те, на кого в настоящее время уже возложена обязанность представлять декларации в связи с требованиями антикоррупционного законодательства. Это депутаты, судьи, государственные служащие, а также их супруги. Также на первом этапе в качестве пилота предлагается введение в Систему декларирования административного персонала национальных компаний и работников государственных предприятий.
Второй этап сдачи деклараций предусматривается в 2020 году для привлечения к декларированию остальной части населения.
Трехлетний лаг между этапами предполагается использовать для анализа и совершенствования процедур приема и обработки, настраивания систем контроля, а также для проведения широкомасштабной работы через масс-медиа.
Сама система декларирования предусматривает представление двух видов деклараций:
первая – Декларация об активах и обязательствах, так называемая "входная" декларация, которая будет представлена единожды.
В этой декларации физическое лицо зафиксирует сведения на начало года вхождения о накопленных средствах и имуществе, в том числе за рубежом, а также отразит свои долги другим лицам (кроме банков) и, наоборот, других лиц ему, если они имеются.
Вторая декларация называется Декларация о доходах и имуществе физического лица и будет представляться ежегодно.
В ней будут отражаться:
во-первых, полученные за год доходы,
во-вторых, сведения о приобретении и продаже имущества, подлежащего государственной регистрации (речь идет о недвижимости, транспорте, ценных бумагах, долях участия и т.д.).
Кроме того, государственные служащие, депутаты, судьи и другие лица, являющиеся субъектами антикоррупционного законодательства в очередной декларации должны будут указать источники расходов на приобретение вышеназванного имущества.
Для лиц, получающих доходы в виде заработной платы или пенсии, законопроектом вводится краткая форма очередной декларации, которая будет в виде анкеты и без указания каких-либо суммовых сведений. Предполагается, что эта форма будет на 1 листе, и ее по нашим расчетам сдадут более 2/3 всех декларантов.
Справочно: 70% от количества лиц, обязанных представлять декларацию, или 8 млн. человек. Краткая форма ежегодного декларирования будет применяться только на втором этапе (для остальных физических лиц).
Кроме того, одной из новелл представляемого законопроекта является расширение налоговых вычетов, применяемых по социальным расходам физического лица.
Так, наряду с действующими налоговыми вычетами предусматриваются дополнительные налоговые вычеты на:
взносы на обязательное медицинское страхование;
оплату добровольного медицинского страхования на случай болезни;
Справочно:в совокупности с другими медицинскими услугами не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге);
обучение декларанта или его детей;
Справочно:в совокупности не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге);
на оплату вознаграждения по банковским займам.
Справочно:не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге).
Кроме того, многодетным семьям, имеющим 4 и более детей, наряду со стандартным налоговым вычетом 12МЗП за год дополнительно предоставляется 24 МЗП на семью.
Справочно:24 МЗП на одного из родителей (на 2017 год –587 016 тенге) или по 12 МЗП на каждого родителя такой семьи (на 2017 год –293 508 тенге).
В отношении налоговых проверок по декларациям физических лиц законопроектом предусматривается применение системы управления рисками (СУР).
В целом, принятие законопроекта будет способствовать осуществлению эффективного контроля полноты налогообложения, повышению эффективности борьбы с коррупцией, снижению теневой экономики.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, Кабибулла Кабенович, поддержать данные инициативы.
Если имеются вопросы, готов на них ответить.
Спасибо за внимание.

-----

В Мажилисе рассмотрен законопроект, предусматривающий создание благоприятных условий для международных автоперевозок
Пресс-служба МИР РК, 23 сентября

Ратификация Соглашения между правительствами государств- членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок позволит Казахстану получить доступ к открытому морю и увеличить объем транзитных грузов автотранспортом по территории страны до 3 млн.тоннс 2020 года. Об этом сегодня в Мажилисе, на рассмотрении соответствующего законопроекта, рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев. По егословам, принятие закона увеличит количество рейсов казахстанских перевозчиков в направлении Восточный Китай Западная Европа (до 100 млн.долл), а за счет платности автомобильных дорог и роста транзитных автопроездов по территории РК будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет государства.
Соглашение предусматривает осуществление грузовых автомобильных перевозок по согласованным маршрутам между странами ШОС на основе квотируемой разрешительной системы. Документом определено 6 маршрутов, 4 из которых проходят по территории Казахстана.
Международные автоперевозки будут осуществляться по следующим маршрутам и через следующие пункты пропуска через государственные границы:
1) Барнаул-Веселоярск (Россия)/ Ауыл(Казахстан)- Семей- Бахты(Казахстан)- Бахту (Китай)- Тачен- Куйтунь-Урумчи.
2) 2) Санкт-Петербург-Оренбург-Сагарчин (РФ)/Жайсан (РК)-Актобе- Кызылорда-Шымкент-Тараз-Алматы-Коргас (РК)/Хоргос(КНР)Урумчи- Ляньюньгань.
3) УрумчиКашгар-Карасу (КНР) /Кульма (Республика Таджикистан)Мургаб-Хорог- Душанбе (Вахдат)
4) Урумчи-Хоргос(КНР)/Коргас(РК)АлматыТаразШымкент-Конысбаева (РК)/Яллама (Республика Узбекистан)-Чиназ.
5) Кант АПП "Ак-Тилек" (Кыргызская Республика)/Карасу(РК) Тараз Шымкент Кызылорда Актобе-Жайсан (РК)/Сагарчин (РФ) Оренбург Санкт-Петербург.
6) Ат-Башы (Кыргызская Республика)/Туругарт(КНР) Кашгар- Урумчи Ляньюньгань.
Также установлены сроки открытия для каждого из маршрутов не позднее 2020 года.
"После вступления в силу Соглашения перевозчики государств-членов ШОС получат возможность осуществлять деятельность по утвержденным маршрутам, в том числе с Восточной части Китая, а именно с порта Ляньюньган до Западной Европы. В порту казахстанский бизнес запустил логистический терминал центр формирования грузов, который обеспечит загрузку казахстанских перевозчиков в Восточной части Китая", – отметил Асет Исекешев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2015
Вопросы проведения уборочной кампании рассмотрены на заседании Правительства РК 30.09.2015
Около 50 тыс казахстанцев могут лишиться работы до конца 2015 года 30.09.2015
Казахстан и ПРООН приняли новую программу помощи странам Африки 30.09.2015
Ерболат Досаев открыл в Астане 5-ю встречу министров экономики Совета сотрудничества тюркоязычных государств 30.09.2015
Отсутствие консенсуса между участниками нефтяного рынка напрягает ситуацию в мире 30.09.2015
Угрожающий промысел 30.09.2015
Добывающие отрасли Казахстана будут подтверждать соответствие стандартам прозрачности 30.09.2015
СВМДА: 23 года спустя 30.09.2015
В Актау открылся военно-патриотический центр "Кайсар" 30.09.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.21 Воскресенье
83. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
76. АХАЕВ Кенесхан
73. ИМАНДОСОВ Самурат
73. КОНАС Насипкали
70. ШИДЕНОВ Галыхаир
69. АЛИЕВ Жуматай
69. ПИРМАТОВ Эшмурат
65. МУКАШЕВ Рахмет
62. АБДАЛИ Дамеш
62. МАХМЕТОВ Сабыржан
60. БИГАРОВА Сауле
60. ШАЙМЕРДЕН Сайын
59. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
58. ПАРИТОВ Бекет
57. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.21 Понедельник
70. ДАНЕНОВ Нурлан
69. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
67. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
63. СВЯТОВ Болат
61. АКАНОВ Булат
56. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
55. АБСАТТАРОВ Кайрат
55. АЛИЕВ Арман
54. КАИРЖАНОВ Арман
54. КУНАНБАЕВ Даурен
53. ЕВНИЕВ Арман
50. ЕСКЕНДИРОВ Асан
48. СЫБАНКУЛОВ Ернат
47. УЗБЕКОВ Гани
46. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.21 Вторник
80. КРЕПАК Петр
77. КУБАЕВ Казила
74. ИСМАГУЛОВА Батес
73. КЕМЕШОВ Бердихан
65. ГРИБАНОВА Елена
64. ЫСКАК Бинали
61. СЫРГАБЕКОВА Асия
60. СЕИТОВ Галымжан
58. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
55. КИМ Инесса
54. ЖУМАГАЛИ Бокен
46. САУРАМБАЕВ Бейбут
42. КИРОВИЧ Александр
39. АБИШЕВ Галым
38. ВЕРОНСКАЯ Майя
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz