NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 20.06.2021 09:42 ast
06:42 msk

Мажилис – план нации: в поддержку президентских приоритетов
Под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором одобрены новые законопроекты, направленные на реализацию стратегических приоритетов Лидера Нации Н.А. Назарбаева
01.10.2015 / политика и общество

Астана, 30 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором одобрены новые законопроекты, направленные на реализацию стратегических приоритетов Лидера Нации Н.А. Назарбаева.
В этот день Палата рассмотрела блок депутатских проектов законов.
Сразу в двух чтениях "добро" мажилисменов получил проект закона с сопутствующими поправками о доступе к информации. Доступ к информации, предлагается обеспечивать, в частности, путем онлайн-трансляции открытых заседаний палат Парламента, включая их совместные заседания, а также местных представительных органов области, Алматы и Астаны и, кроме того, коллегий госорганов. Все заинтересованные лица могут знакомиться и принимать участие в обсуждении на веб-портале "электронного правительства" размещаемых на нем проектов концепций и текстов нормативных правовых актов госорганов и проектов открытых бюджетов. На веб-портале "электронного правительства" также будут размещаться бюджетная отчетность и результаты госаудита и финконтроля, информация об оценке деятельности госорганов, отчеты о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий. Предлагается также установить максимальный срок рассмотрения письменных запросов – 15 дней, а для сложных запросов, требующих получения и обработки информации от других учреждений и организаций – 30 дней, с обязательным уведомлением об этом лица, запрашивающего информацию.
Сегодня одобрение Палаты в первом чтении получили также депутатские проекты законов с сопутствующими поправками о благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности, а также о производстве органической продукции, согласно которым:
– вводятся, в частности, такие новые понятия, как "добровольные пожертвования", "волонтер благотворительности", "целевой капитал (эндаумент)", "филантроп" и "филантропическая деятельность", а также расширяется перечень благотворителей, в который включены и меценаты;
– регламентированы условия и порядок производства органической продукции, порядок перехода к производству такой продукции, распределены полномочия между вновь создаваемым уполномоченным госорганом в области производства органической продукции и действующими госорганами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и местными исполнительными органами, предусмотрено ведение реестра производителей органической продукции.
На пленарном заседании мажилисмены дали "добро" правительственному проекту Трудового кодекса, а также поправки к нему. Законопроект направлен на формирование принципиально новой модели регулирования трудовых отношений в целях создания необходимых правовых условий для социального взаимодействия работодателей и работников в комплексе мер по либерализации экономики.
Четко определяются границы государственного вмешательства в трудовые отношения. Государством будут устанавливаться минимальные стандарты, касающиеся защиты жизни и здоровья работающих, а также нормы, определяющие условия труда, права и обязанности работника и работодателя.
Предлагается пересмотреть гарантии и компенсационные выплаты, с предоставлением права работодателям и представителям работников регулировать размеры выплат трудовым и коллективным договорами.
Кроме того, предлагается ряд мер, направленных на стимулирование создания рабочих мест для отдельных категорий работников, включая инвалидов, молодежь, лиц с семейными обязанностями.
Сегодня же на пленарном заседании депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили проекты законодательных поправок по вопросам:
– миграции и занятости населения. В частности, предусматривается предоставление этническим казахам статуса оралмана вне зависимости от региона расселения; упрощение процедуры получения вида на жительство этническими казахами; получение оралманами соцпакета в случаях расселения либо переезда в регионы, определенные Правительством РК, в течение одного года со дня получения статуса оралмана (возмещение транспортных расходов, предоставление служебных жилищ либо комнаты в общежитии); расширение возможности получения образования для сельской молодежи с предоставлением общежития путем перераспределения образовательных грантов в ВУЗах и учреждениях профтехобразования северных областей; субсидирование затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;
– налогообложения и таможенного администрирования. В частности, предусматривается унификация форм документов по проведению и завершению налоговых и таможенных проверок, внедрению единого лицевого счета, применение обязательного предварительного информирования о ввозе товаров на таможенную территорию ТС, оптимизация госуслуг в сферах налогообложения и таможенного дела для сокращения перечня представляемых документов и получения сведений из ведомственных информационных систем.
На пленарном заседании в первом чтении одобрен и проект закона с сопутствующими поправками о госзакупках. Предусматривается внедрение конкурса с применением предварительного квалифицированного отбора, а также упрощение порядка проведения конкурса и аукциона. Вводится институт предварительного обсуждения техспецификаций, повышаются требования к внеконкурсным процедурам, внедряется исключительно электронный формат заключения договоров, электронных накладных о поставке товаров, актов выполненных работ и оказания услуг и электронных счетов-фактур.
В двух чтениях депутаты Палаты одобрили законодательные поправки относительно совершенствования бюджетного законодательства. В частности, госорганам в ходе исполнения бюджета без изменения годового объема расходов по бюджетной программе, за исключением подпрограмм, финансируемых за счет займов, грантов, целевого трансферта из Национального фонда и целевых трансфертов, предоставляется право самостоятельно перераспределять средства. Регламентируется также порядок возврата в вышестоящий бюджет сумм неиспользованных (недоиспользованных) целевых текущих трансфертов.
И сегодня во втором чтении мажилисмены одобрили поправки по вопросам деятельности местной полицейской службы; реабилитации и банкротства; декларирования доходов и имущества физлиц; а также амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества. Также во втором чтении депутаты дали "добро" проекту конституционных поправок в Конституционный закон о выборах в РК.
Одобрение мажилисменов получили во втором чтении и проекты законов с сопутствующими поправками об обязательном соцмедстраховании, а также о саморегулировании.

----

Мажилис одобрил в первом чтении проект нового Трудового кодекса
mzsr.gov.kz, 30 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты палаты одобрили в первом чтении проект нового Трудового кодекса РК.
Проект Трудового кодекса подготовлен во исполнение поручения Главы государства в рамках реализации Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ (шаг 83).
Концептуальная модель нового Трудового кодекса предлагает четко определить границы государственного вмешательства в сферу трудовых отношений между работодателем и работниками, и с учетом обеспечения баланса интересов сторон, распределить их роль и ответственность.
Государством будут устанавливаться минимальные трудовые стандарты гарантий и компенсаций работникам и жестко обеспечиваться контроль их исполнения со стороны работодателей.
Отношения между работодателем и работниками будут в большей степени строиться на принципах саморегулирования, с усилением потенциала коллективных переговоров и заключаемых между ними соглашений в таких сферах, как найм, кадровое перемещение и увольнение работников, рабочее время, условия и оплата их труда.
Проектом Кодекса для работодателей упрощены процедуры найма, кадрового перемещения, увольнения, определения условий и оплаты труда работников. При этом закреплены базовые трудовые гарантии и права работников с возможностью их расширения через заключаемые индивидуальные, коллективные договоры и соглашения, а также инструменты защиты их прав и интересов.
Расширена роль профсоюзов в обеспечении прав и интересов работников, в том числе с учетом возможностей, предусмотренных в недавно принятом законе "О профессиональных союзах".
Таким образом, повышается заинтересованность сторон в заключении коллективных договоров и соглашений, что будет способствовать развитию практики юнионизации.
Данная модель регулирования трудовых отношений соответствует стандартам ОЭСР.
Основными нововведениями, предусмотренными проектом Кодекса являются:
1. Упрощение процедур изменения условий трудового договора, особенно в условиях кризисных явлений в экономике.
Эта новелла предусматривает создание таких условий, когда работодателю вместо сокращения численности проще вводить режим неполного рабочего времени и временного перевода работников на другую работу.
К примеру, в целях сохранения рабочих мест, предлагается установить срок временного перемещения работников на весь период простоя предприятия (вместо одного месяца). Также предусматривается право работодателя на перевод работника (в случае простоя предприятия) на любые имеющиеся вакансии, работа по которым не противопоказана по состоянию здоровья.
2. Введено основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя при "снижении объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния организации".
По действующему Трудовому кодексу сокращение работников производится по основанию "сокращение численности или штата работников" (подпункт 2 пункта 1 ст. 54 действующего кодекса). При этом работник уведомляется за один месяц без объяснения причин, и при сокращении выплачивается компенсация в размере средней зарплаты за один месяц.
Учитывая, что в нынешних кризисных условиях, существует большая вероятность применения работодателем мер по сокращению работников, вышеуказанное основание выделено отдельно, но при этом расторжение трудового договора возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
– закрытие структурного подразделения (цеха, участка);
– отсутствие возможности перевода работника на другую работу;
– письменное уведомление профсоюза не менее чем за один месяц c указанием экономических причин, послуживших основанием для расторжения трудового договора.
При расторжении трудовых отношений по данному основанию работникам выплачивается компенсация в размере двухмесячной заработной платы.
Кроме того, предлагается предоставить работодателю право прекращать трудовой договор с работниками, достигшими пенсионного возраста, установленного законодательством РК, четко регламентировав порядок прекращения. При этом закреплена возможность ежегодного продления трудового договора с работником, достигшим пенсионного возраста и обладающим высоким профессиональным и квалификационным уровнем, с учетом его работоспособности (по аналогии с государственными и гражданскими служащими).
3. Предлагается предоставить работодателю право установления испытательного срока любым категориям работников.
Данное нововведение обусловлено тем, что существующий запрет для работодателей на установление испытательного срока для лиц, не достигших 18 лет, инвалидов, выпускников ВУЗов и ТиПО, впервые приступивших к работе, не способствуют трудоустройству граждан, относящихся к данным категориям, так как работодатели, как правило, не принимают их на работу.
4. Предусматривается комплексный подход к решению вопроса трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями.
По действующему законодательству регулирование трудовых отношений с инвалидами регламентируется обязательствами работодателя по приему на работу инвалидов, оснащению их рабочего места специальным оборудованием (с учетом ограничений и нарушений функций здоровья), предоставлением дополнительного отпуска (не менее 15 дней), установлением сокращенного рабочего времени (не более 36 часов в неделю), запретами на привлечение к сверхурочным работам и др. На практике вышеперечисленные требования не способствуют в полной мере трудоустройству инвалидов.
Законопроектом "О занятости населения", находящимся на рассмотрении в Парламенте, предусматривается установление обязательной для выполнения работодателем квоты на прием на работу инвалидов в размере 2-4% от общей численности работников, с созданием специальных рабочих мест. При этом предлагается субсидирование государством затрат работодателя на оснащение необходимым оборудованиям специального рабочего места инвалида.
В свою очередь проектом Кодекса предусматривается сохранение запрета на привлечение инвалида к сверхурочным работам. Без изменения остаются нормы о применении суммированного учета рабочего времени и сокращенном рабочем времени (не более 36 часов в неделю).
Таким образом, снижение определенной нагрузки на работодателя, с разделением ответственности между государством, работодателем и профсоюзами, будет способствовать решению вопроса трудоустройства инвалидов.
5. В вопросах оплаты труда работников в проекте Кодекса предусмотрено положение о том, что работодатель самостоятельно (путем принятия актов работодателя) или по инициативе представителей работников (посредством заключения коллективного договора) решает вопрос выбора формы, системы и размеров заработной платы работников.
Таким образом, предлагается предоставить право работодателям и представителям работников регулировать трудовым и коллективным договорами размеры компенсационных выплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также в режиме сверхурочного времени. При этом оплата за работу сверх установленных норм времени не должна быть меньше чем в полуторном размере от основной ставки.
6. Предлагается усилить сферу общественного контроля, введя институт технических инспекторов из числа работников, выдвигаемых профсоюзом, и предусмотреть их полномочия в рамках производственных советов по безопасности и охране труда, создаваемых на паритетных началах.
На вышеуказанные советы планируется возложить следующие функции: организация совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, информирование работников об их результатах.
Возглавлять производственные советы на паритетных условиях будут представителями работников и работодателя на ротационной основе с периодичностью 2 года. Решения производственного совета будут обязательны для работодателя.

----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам налогообложения и таможенного администрирования
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 30 сентября

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложенияи таможенного администрирования". Министр подчеркнул, что законопроект разработан в реализацию 39-го, 65-го и 67-го шагов Плана Нации "100 конкретных шагов", а также в целях создания благоприятной предпринимательской среды, путем совершенствования механизма налогового и таможенного администрирования.
Ерболат Досаев отметил, что законопроектом предусматривается блок поправок по вопросам налоговой политики:
1. Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты индивидуального подоходного налога (ИПН) при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка Республики Казахстан по рефинансированию ипотечных и жилищных займов.
2. Снижение ставки налога на имущество с 1,5 процента до 0,1 процента для юридических лиц по инфраструктурам аэропортов (аэродромных комплексов, терминалов), за исключением аэропортов Астаны и Алматы.
3. Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения.
4. Предоставление льгот поналогу на транспортные средства общественным объединениям по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3000 куб.см. и одному автобусу.
5. Увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством.
6. Продление сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата НДС при импорте товаров производится методом зачета.
7. Увеличение годовой платы за использование радиочастотного спектра для видов сотовой связи второго и третьего поколения и мобильной связи четвертого поколения.
8. Отмена ряда сборов и снижение ставок сборов за сертификацию в сфере гражданской авиации в целях развития и расширения малой и сверх малой авиации.
9. Отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем,в целях совершенствования налогового и таможенного администрирования вносятся ряд изменений и дополнений в Налоговый и Таможенный кодексы:
1. Обязательность применения электронных счетов – фактур
2.Обязательность предварительного декларирования товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности для уполномоченных экономических операторов.
3.Исключение требования предоставления документов для таможенной очистки на бумажном носителе.
4.Унификация ряда таможенных документов и процедур с налоговыми (форма предписания на проверки, актов проверок, взыскания и другие).
5.Исключение предоставления дублирующих документов, имеющихся в информационных системах (учредительные документы, сведения об открытии банковских счетов и другие).
Кроме того, законопроектом предусмотрено:
6.Установление в Налоговом кодексе формулы по определению производственной себестоимости попутного газа, добываемого при добычи нефти.
7.Установление порядка определения коэффициента баррелизации сырой нефти и нефтепродуктов.
8.Упорядочение процедур регистрации контрольно-кассовых машин, являющихся банковскими компьютерными системами.
"Принятие законопроекта по вопросам налогообложения и таможенного администрирования, будет способствовать созданию благоприятной предпринимательской среды, реализации стратегических целей государства и созданию условий для дальнейшего стабильного социально-экономического развития государства", – резюмировал свое выступление министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

-----

Мажилис одобрил законопроект по вопросам совершенствования бюджетного законодательства
Пресс-служба Министерство национальной экономики, 30 сентября

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства". Министр подчеркнул, что законопроект разработан в целях реализации 91-го, 92-го и 93-го шагов Плана нации "100 конкретных шагов", представленного Главой государства.
Основные концептуальные направления проекта Закона:
1) ежегодное утверждение ключевых целевых индикаторов для министров и акимов областей, гг. Астаны и Алматы в меморандумах, заключаемых с Премьер-Министром;
2) внедрение нового формата стратегического плана, который будет содержать стратегические направления, цели и целевые индикаторы;
3) представление проекта бюджета и отчета о его исполнении с акцентом на достижение результатов;
4) введение ответственности первых руководителей государственных органов и руководителей бюджетных программ за недостижение прямых и конечных результатов бюджетных программ.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Бюджетный кодекс и Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

--------

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам миграции и занятости населения
mzsr.gov.kz, 30 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутат палаты одобрили в первом чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам миграции и занятости населения", который разработан в реализацию поручения Главы Государства от 4 мая 2014 года.
Законопроект направлен на модернизацию социально-трудовых отношений в целях улучшения инвестиционной привлекательности страны и регулирование миграционных процессов.
Проект Закона предусматривает:
1. В сфере привлечения иностранной рабочей силы (далее – ИРС):
Внедрение системных мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики в кадрах, через создание свободного рынка высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию процедуры привлечения ИРС работодателями к иностранцам, прибывающим в страну для трудоустройства.
Таким образом:
Во-первых, полностью пересмотрена идеология выдачи разрешений работодателям. Теперь будут взыматься сборы в бюджет страны. Это поможет увеличить доходную часть государственного бюджета, которую можно будет направить на социальное и экономическое развитие региона.
Во-вторых, иностранные специалисты, прибывающие в Казахстан, получат возможность трудоустроится самостоятельно на основании справок о соответствии квалификации в течение 3 месяцев, на любое место работы по профессии, входящей в перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики.
Иностранный специалист будет получать определенную оценку по бальной системе, включающую уровень его образования, стаж, практический опыт работы и иные параметры, позволяющие подтвердить его квалификацию.
В-третьих, предусматривается усовершенствование процедуры внутрикорпоративного перевода, данный вид привлечения иностранной рабочей силы будет приведен в соответствие с общепринятыми мировыми стандартами, с требованиями Всемирной торговой организации.
Кроме того, планируется создание информационно-аналитической системы, которая будет направлена на реализацию указанных нововведений. Это значительно упростит порядок привлечения ИРС для работодателей, в разы ускорив процедуру выдачи разрешений. Если сейчас эта процедура занимает в среднем 30-40 дней, то по предлагаемому порядку она будет занимать в среднем до 5 дней.
Изменение порядка привлечения иностранной рабочей силы, самостоятельного трудоустройства и внутрикорпоративного перевода предусматривается с 1 января 2017 года.
2. В сфере этнической миграции:
В 2013 году были приняты поправки в Закон "О миграции населения", согласно которым, квота расселения оралманов была упразднена, а вместе с ней, отменены и все материальные выплаты, что не обеспечивает создания благоприятных условий для возвращения соотечественников.
В целях стимулирования возвращения этнических казахов на историческую родину законопроектом предусматривается:
– предоставление этническим казахам статуса оралмана, вне зависимости от региона расселения. Этнические казахи в отличие от иностранных граждан смогут получить вид на жительство, обратившись в миграционную полицию, без подтверждения платежеспособности;
– получение этническими казахами социального пакета в случае расселения в регионах, определенных Правительством с установлением квоты приема оралманов. При этом социальную поддержку может также получить оралман, если он переезжает из любого региона страны в регионы, определенные Правительством для расселения. Однако, в случае выбытия из таких регионов, ранее чем через пять лет, социальный пакет будет возвращаться в пользу государства;
– упрощение процедуры получения гражданства до одного года после получения ими вида на жительство.
3. В сфере внутренней миграции:
Основной проблемой внутренней миграции является диспропорция расселения населения по территории республики, в особенности между югом и севером. Для ее решения предлагается оказывать поддержку лишь переселенцам из трудоизбыточных регионов в регионы, определенные Правительством. Для них будет предусматриваться социальный пакет, покрывающий возмещение транспортных расходов, предоставление служебных жилищ, либо комнаты в общежитии, предоставление микрокредитов.
В рамках развития образовательной инфраструктуры предлагается в ВУЗах и колледжах в регионах, определенных Правительством, обеспечить расширение учебных мест, модернизировать и расширять количество мест в общежитиях, внедрить специальные гранты для сельской молодежи для обучения в ВУЗах и колледжах северных регионов.
1. В сфере занятости населения:
Внесены нормы по определению дифференцированного размера квоты рабочих мест для инвалидов в размере от 2 до 4% в зависимости от общей численности работников.
При этом будут созданы специально оборудованные рабочие места для трудоустройства инвалидов путем субсидирования затрат работодателей на эти цели за счет средств республиканского бюджета (до сегодняшнего дня такой практики не было).
Кроме того, в целях исключения дублирования пересмотрены функции органов занятости. Предусматривается передача отдельных функций органов занятости центрам занятости, в том числе функций по регистрации безработных, выдаче направлений на профессиональное обучение, трудоустройство, выдаче справок безработным, а также по формированию и актуализации базы данных рынка труда.

-----

Мажилис одобрил во втором чтении законопроект "Об обязательном социальном медицинском страховании"
mzsr.gov.kz, 30 сентября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты палаты одобрили во втором чтении проект Закона РК "Об обязательном социальном медицинском страховании".
Данный законопроект разработан МЗСР РК в рамках реализации 80 шага Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства. При разработке законопроекта был использован передовой международный опыт и принцип социальной справедливости.
Согласно законопроекту, гражданам будет предоставляться 2 вида пакетов медицинских услуг:
Первый – базовый пакет представляет собой гарантированный государством объем медицинской помощи, финансируемый из республиканского бюджета. Этот пакет будет доступен всем гражданам Казахстана. Он включает: скорую помощь и санитарную авиацию, медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях и в экстренных случаях, профилактические прививки.
Для непродуктивно самозанятого населения до 2020 года предусмотрено предоставление амбулаторно-поликлинической помощи с амбулаторно-лекарственным обеспечением за счет средств республиканского бюджета.
Второй – страховой пакет, предоставляемый из вновь создаваемого Фонда медицинского страхования. В него входит: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), стационарозамещающая помощь (за исключением социально-значимых заболеваний), восстановительное лечение и медицинская реабилитация, паллиативная помощь и сестринский уход, высокотехнологичная помощь.
Право на получение данного пакета предоставляется гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РК, являющимся участниками системы обязательного социального медицинского страхования.
При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя.
В дополнение к этим пакетам, граждане, при участии в добровольном страховании, могут получить медицинские услуги на основании договора, заключенного с частными страховыми компаниями.
Для аккумулирования обязательных ежемесячных взносов и закупа медицинских услуг на базе Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК будет создан Фонд социального медстрахования в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство РК.
Ставка взносов государства за граждан особых категорий (социально-уязвимые слои населения) составит 7% от среднемесячной заработной платы. При этом размер ставки будет поэтапно повышаться: 4% в 2017 году, 5% с 2018 года, 6% в 2023 году, с 2024 года – 7%.
Общий размер ставки взносов работодателей составит 5% от дохода, при этом отчисления начинаются с 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 4% в 2019 году и с 2020 года -5%. Данные взносы будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога.
Ставка взносов работников составит 2% от дохода, при этом их отчисление начнется с 2019 года – 1%, с 2020 года – 2%. Данные взносы будут относиться на вычеты при исчислении индивидуального подоходного налога.
Ставка взносов самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера) составит 7% от дохода. При этом 2% в 2017 году, 3% в 2018 году, 5% в 2019 году и с 2020 года – 7%.
От уплаты взносов в Фонд социального медстрахования освобождаются 15 категорий граждан (социально-уязвимые слои населения):
– дети;
– многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алка", "Күміс алқа" и получившие ранее звание "Мать–героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;
– участники и инвалиды ВОВ;
– инвалиды;
– лица, зарегистрированные в качестве безработных;
– лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
– лица, обучающие по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
– лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
– неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста 3 лет;
– пенсионеры;
– военнослужащие;
– сотрудники специальных государственных органов;
– сотрудники правоохранительных органов;
– лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности;
– лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту Закона "О государственных закупках" на Пленарном заседании Мажилиса Парламента

В основу законопроекта легли положения Типового закона о закупках ООН (ЮНСИТРАЛ), Стандартов ОЭСР и Договора о Евразийском экономическом союзе.
Уважаемый Кабибулла Кабенович!
Уважаемые депутаты!
Основной целью законопроекта является создание эффективной системы государственных закупок с учетом правоприменительной практики и международного опыта.
В основу законопроекта легли положения Типового закона о закупках ООН (ЮНСИТРАЛ), Стандартов ОЭСР и Договора о Евразийском экономическом союзе.
Основные положения законопроекта одобрены Национальной комиссией в рамках 56 шага Плана нации.
Позвольте остановиться на основных положениях законопроекта, направленных на решение проблемных вопросов государственных закупок.
Так, вопросы планирования бюджета по завышенным ценам предлагается решить путем внедрения исключительно электронного формата заключения договоров.
Данная мера позволит формировать полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены.
Таким образом, бюджеты администраторов бюджетных программ будут формироваться не на основе прайс-листов, а на основе средних закупочных цен, сформированных на веб-портале.
В целях недопущения установления "заточек" в технических спецификациях законопроектом вводится институт предварительного обсуждения конкурсной документации.
Эта мера позволит потенциальным поставщикам заранее ознакомиться с требованиями технической спецификации и в случае наличия замечаний по ним, обратиться к Заказчику об их устранении.
Вопросы необоснованного отклонения конкурсных заявок предлагается решить путем установления обязанности заказчиков подробно и конкретно описывать причины отклонения заявок, с указанием подтверждающих документов.
В случае неисполнения указанных требований законопроектом предусматривается административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере 10 МРП.
Кроме того, участникам закупок после вскрытия заявок предоставляется возможность взаимного просмотра документов, что позволит оценивать причины выбора и отклонения потенциальных поставщиков, тем самым обеспечивая взаимный контроль.
В рамках установления эффективных механизмов оспаривания итогов закупок, законопроектом предлагается норма, приостанавливающее заключение договора на 10-дней на период рассмотрения жалобы.
Так, сегодня обжалование итогов закупок не приостанавливает заключение договора, что позволяет недобросовестным заказчикам осуществлять закупки, проведенные с нарушением законодательства.
Вопросы необоснованного отказа от приемки товаров, работ и услуг, а также несвоевременной оплаты, законопроектом решаются путем:
– установления срока для полной оплаты поставщику, не превышающего 30 дней со дня исполнения обязательств по договору;
– введения электронных счет-фактур, электронных актов выполненных работ и оказания услуг.
Проблемы несвоевременного проведения государственных закупок решаются законопроектом путем внедрения института предварительного годового плана закупок.
В частности, заказчикам предоставляется возможность проводить государственные закупки до утверждения соответствующего бюджета, на основании положительного заключения бюджетной комиссии.
Предлагаемые меры позволят решить проблемы не освоения бюджетных средств, а также компенсировать длительность процесса закупок.
В рамках упрощения государственных закупок законопроектом внедряется новый способ закупок -конкурс с предварительным квалификационным отбором.
Данным видом конкурса решается проблема всех конкурсов, заключающаяся в дублировании из каждого конкурса в конкурс проводить квалификационный отбор поставщиков.
В целях снижения доли закупок из одного источника, законопроектом сокращается количество оснований таких закупок (от 68 до 54).
Кроме того, законопроектом ужесточаются требования к закупкам из одного источника. По таким закупкам Договора будут заключаться в электронном виде. При этом Заказчик обязан подготовить отчет с обоснованием выбора поставщика и цены заключенного договора, который будет размещаться на веб-портале.
Уважаемые депутаты!
В ходе рассмотрения законопроекта в стенах Мажилиса представлено более 700 предложений и правок.
Кроме того, в реализацию данного законопроекта группой депутатов инициирован сопутствующий законопроект, на которое получено положительное заключение Правительства.
Таким образом, проделана большая совместная работа. В этой связи, позвольте выразить Вам благодарность за активное участие.
Учитывая, что законопроект содержит ряд прогрессирующих норм, направленных на повышение прозрачности и минимизацию коррупционных рисков, полагаю, что его принятие будет являться одной из антикризисных мер Правительства и Парламента.
Прошу Вас поддержать законопроект.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.21 Воскресенье
83. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
76. АХАЕВ Кенесхан
73. ИМАНДОСОВ Самурат
73. КОНАС Насипкали
70. ШИДЕНОВ Галыхаир
69. АЛИЕВ Жуматай
69. ПИРМАТОВ Эшмурат
65. МУКАШЕВ Рахмет
62. АБДАЛИ Дамеш
62. МАХМЕТОВ Сабыржан
60. БИГАРОВА Сауле
60. ШАЙМЕРДЕН Сайын
59. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
58. ПАРИТОВ Бекет
57. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.21 Понедельник
70. ДАНЕНОВ Нурлан
69. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
67. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
63. СВЯТОВ Болат
61. АКАНОВ Булат
56. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
55. АБСАТТАРОВ Кайрат
55. АЛИЕВ Арман
54. КАИРЖАНОВ Арман
54. КУНАНБАЕВ Даурен
53. ЕВНИЕВ Арман
50. ЕСКЕНДИРОВ Асан
48. СЫБАНКУЛОВ Ернат
47. УЗБЕКОВ Гани
46. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.21 Вторник
80. КРЕПАК Петр
77. КУБАЕВ Казила
74. ИСМАГУЛОВА Батес
73. КЕМЕШОВ Бердихан
65. ГРИБАНОВА Елена
64. ЫСКАК Бинали
61. СЫРГАБЕКОВА Асия
60. СЕИТОВ Галымжан
58. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
55. КИМ Инесса
54. ЖУМАГАЛИ Бокен
46. САУРАМБАЕВ Бейбут
42. КИРОВИЧ Александр
39. АБИШЕВ Галым
38. ВЕРОНСКАЯ Майя
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz