parlam.kz, 5 октября
На расширенном заседании Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента 5 октября в первом чтении рассмотрен проект Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Проект Кодекса состоит из 7 разделов, 31 главы, 324 статей и направлен на систематизацию нормативных правовых актов, затрагивающих сферу государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также на определение и установление целей и принципов взаимодействия субъектов предпринимательства и государства. В целях законодательного обеспечения Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства проектом Кодекса предусматриваются следующие новеллы. В том числе направленные на приведение деятельности антимонопольного органа в соответствие с международными стандартами. В частности, предлагается поэтапная отмена ведения реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, и определение таких доминантов, исходя из анализа их фактического обладания рыночной силы на рынках, позволяющей им диктовать свои условия. Также предусматривается укрепление института бизнес-омбудсмена в целях защиты интересов предпринимателей. Предлагается совершенствование деятельности Национальной палаты предпринимателей, установление компетенции Главы государства по назначению на должность сроком на четыре года и по освобождению от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана, создание аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в структуре Национальной палаты предпринимателей и регламентация вопросов организации его деятельности. Кроме того предполагается переход к государственному управлению по конкретным результатам в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля, совершенствование деятельности уполномоченного органа по статистике. В частности, предлагается законодательно наделить уполномоченный орган по государственной статистике функцией контроля в области статистики без права проверок субъектов предпринимательства, но с правом проверок в отношении центральных и местных исполнительных органов. Предлагается также усилить административную ответственность за непредставление либо представление недостоверных статистических данных. В первом чтении также рассмотрены сопутствующие поправки в законодательство по вопросам предпринимательства. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 11 кодексов и 100 законов. Введение правового регулирования предпринимательства будет способствовать совершенствованию и развитию законодательства Республики Казахстан в сфере взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственного регулирования и поддержки предпринимательства, устранению пробелов, противоречий в правовом регулировании, а также определению правовых, экономических и социальных условий и гарантий, обеспечивающих свободу предпринимательства в Казахстане. Рассмотрен в Комитете законопроект "О ратификации Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок". Соглашение совершено 12 сентября 2014 года в Душанбе. Документ регулирует международные автомобильные перевозки по утвержденным в Соглашении маршрутам, создает механизм разрешительной системы международных автомобильных перевозок между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества. Применение положений Соглашения позволит отечественным перевозчикам осуществлять перевозку грузов с логистического терминала в китайском морском порту Ляньюньган, основной целью которого является перевалка казахстанских транзитных грузов в/из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады. Законопроекты переданы на рассмотрение Палаты. |