NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 13:24 ast
11:24 msk

Мажилис одобрил законопроекты для выполнения президентских реформ
Кабибулла Джакупов подвел итоги работы мажилисменов по законодательному обеспечению Плана нации. За полтора месяца работы депутаты Палаты рассмотрели и одобрили 55 законопроектов, что является беспрецедентным в 20-летней истории Мажилиса
08.10.2015 / политика и общество

Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Председатель Палаты Кабибулла Джакупов подвел итоги работы мажилисменов по законодательному обеспечению Плана нации.
За полтора месяца работы депутаты Палаты рассмотрели и одобрили 55 законопроектов, что, по словам К.Джакупова, является беспрецедентным в 20-летней истории Мажилиса.
– И депутаты, и Аппарат работали в режиме повышенной мобилизации и ответственности. За такой короткий промежуток времени Палатой проведена огромная и интенсивная законотворческая работа, – отметил К.Джакупов.
Говоря о выполнении задачи Главы государства – ввести законы в действие с 1 января 2016 года, Спикер Мажилиса подчеркнул, что каждый законопроект прошел скрупулезное и профессиональное рассмотрение. Проведено 6 пленарных заседаний и 7 заседаний Бюро Мажилиса, 534 заседания рабочих групп, 22 расширенных заседания головных комитетов.
– Конечно, основная законотворческая работа велась в рабочих группах, в головных комитетах. Огромную законотворческую работу провели руководители рабочих групп. Ежедневно проводилось до 30-ти заседаний. Были заседания в субботние и воскресные дни. По некоторым законопроектам заседания проводились по два-три раза в день, – уточнил К.Джакупов.
По словам Спикера Мажилиса, в целях качественного улучшения содержания законопроектов депутатами внесено почти 11 тысяч поправок, половина из которых принята.
При этом К.Джакупов акцентировал внимание на взаимодействии депутатов всех трех парламентских фракций, группы АНК с членами Правительства в целом и в работе над срочными законопроектами в особенности.
– Свыше тысяча семисот – это 1726 – поправок депутатов было направлено на заключение в Правительство. Из них 62% – это 1075 – поддержаны. Напряженно и результативно работало руководство и Аппарат Канцелярии Правительства. По большинству законопроектов заключения выдавались в максимально короткие сроки. А по ряду законов заключения – по 5-6 раз. Ранее по некоторым законопроектам мы же одно заключение месяцами не могли дождаться. А это означает, что резервы для совершенствования работы Правительства есть, – сказал К.Джакупов.
Председатель Мажилиса поблагодарил Правительство во главе с Премьер-Министром за совместную работу, отметив при этом, что глава Правительства лично занимался, помогал парламентариям, вникая почти в каждый законопроект.
Спикер Палаты выразил надежду на такое ответственное отношение и оперативность работы всех уровней исполнительной власти, что позволит эффективно реализовать институциональные реформы Главы государства.
Кабибулла Джакупов поблагодарил весь депутатский корпус, а также сотрудников Аппарата Палаты за проделанную работу.
– Задачу Главы государства по законодательному обеспечению первого этапа Плана нации мы с вами выполнили. Мы и дальше будем прилагать усилия для успешной реализации всех пяти президентских реформ, – резюмировал Председатель Мажилиса.
Сегодня на пленарном заседании депутаты Палаты во втором чтении одобрили блок законопроектов с сопутствующими поправками. Среди них проекты: Трудового кодекса; о благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности; об информатизации; о госслужбе.
Во втором чтении одобрение мажилисменов получили и депутатские проекты законов с сопутствующими поправками о противодействии коррупции; о производстве органической продукции.
Также во втором чтении Палата одобрила проекты законодательных новшеств по вопросам: оказания госуслуг; индустриально-инновационной политики; образования. Кроме того, это и законодательные поправки относительно налогообложения и таможенного администрирования; а также неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финуслуг и деятельности финансовых организаций и Нацбанка РК.
Мажилис также согласился с дополнениями Сената в проект законодательных поправок по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили и ратификацию межправительственного казахстанско-сербского Соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций.
***
Депутатский корпус Палаты пополнился новым депутатом Мажилиса – Алией Галымовой.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РК: О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Аскар Базарбаев:
"Статьей 61-й Закона "О недрах и недропользовании" для поддержки казахстанских производителей научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ принята норма, предусматривающая, что: контракт на недропользование "…должен содержать особые условия в отношении обязательств [недропользователя]: …по размеру расходов, …" на эти цели.
В статье 76-й, в пункте 12-1, уточняется, что размер вышеуказанных расходов должен составлять "не менее одного процента от совокупного годового дохода по контрактной деятельности".
Также, пунктом 21-1 этой же статьи, недропользователь обязан: "…ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в компетентный орган по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку отчеты об исполнении обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ".
Кроме того, согласно Закону, "условия контракта должны содержать размеры неустойки (штрафов, пени) за неисполнение, ненадлежащее исполнение недропользователем принятых им обязательств".
Указанные нормы Закона действуют с февраля 2012 года и, по прошествии четырех с половиной лет, возникает вопрос о том, как работают эти правовые нормы на практике.
В этой связи прошу разъяснить следующее:
– Какой государственный орган является компетентным по сбору отчетов об исполнении обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ.
– Каким нормативно-правовым актом Правительства (наименование, №и дата принятия) утверждены формы и порядок отчета об исполнении недропользователем обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ.
– Сколько контрактов на недропользование заключено, отдельно по углеводородным и твердым полезным ископаемым, с разбивкой по годам, сколько контрактов содержат обязательства по расходам на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан, сколько средств, согласно контрактным условиям, направлено недропользователями на финансирование научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ на территории Республики Казахстан с момента принятия данной нормы (заполнить таблицу приложения №1).
– По скольким контрактам, и какие штрафные санкции применялись за нарушения вышеуказанных норм (заполнить таблицу приложения №2).
Уважаемый Карим Кажимканович, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте и статусе его депутатов", прошу Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса в установленные законом сроки.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА И ГЕНПРОКУРОРУ: О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жамбыл Ахметбеков:
"В общественные приемные Коммунистической Народной партии Казахстана за защитой своих законных прав и интересов обращаются проблемные заемщики банков и ипотечных организаций.
24 апреля 2015 года Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБ РК) №69 во исполнение пункта 87 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 11 февраля 2015 года, с учетом мер экономической политики "особого периода" была утверждена программа рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов (далее – Программа).
В соответствии с принятой Программой, рефинансированию кредитных линий подлежит определенная категория заемщиков, просрочивших выплату ипотечных займов. Контроль за исполнением Программы возложен на комиссии, состоящую из государственных уполномоченных органов, в которую входят представители от акиматов, прокуратуры, Национального банка и общественных организаций.
Однако, ввиду создания дополнительных проволочек со стороны банков второго уровня и при полном попустительстве местных контролирующих органов, призванных отслеживать и координировать процесс подачи заявок и дальнейшее рефинансирование, Программа не принята к исполнению в полной мере.
В частности, уже при заполнении анкеты-заявления, со стороны БВУ выдвигаются кабальные условия, отпугивающие заемщиков от ее подачи, к примеру, в анкете-заявлении АО "Казкоммерцбанк" требуется согласие заемщика о необходимости уплаты платежей, погашения просроченной задолженности и тому подобное, тогда как согласно принятой Программе вся образовавшаяся задолженность списывается и рефинансированию подлежит остаток основного долга.
Вышеназванные действия приводит к росту социального недовольства со стороны заемщиков, которым была обещана реализация конкретных мер в кратчайшие сроки, тем более, что срок на освоение выделенных средств истекает к концу этого года.
На основании вышеизложенного просим Вас:
1. Принять комплексные меры по скорейшей реализации Программы, недопущению и пресечению фактов бездействия либо неправомерных решений и действий при рассмотрении заявок заинтересованных лиц.
2. Четко определить круг должностных лиц, на которых возложена реализация данной Программы, их права, обязанности и меры ответственности.
3. При созданных комиссиях определить уполномоченных лиц по приему заявлений от граждан на действия БВУ, в случае необходимости установить график поочередного обхода БВУ с проблемными заемщиками, с целью выявления причин и условий, способствующих оттягиванию реализации Программы.
4. Определить и скоординировать меры взаимодействия с представителями общественных организаций, занимающимися вопросами и проблемами ипотечников.
5. На регулярной основе проводить аналитическую работу и мониторинг заявлений на предмет отказа в рефинансировании со стороны БВУ и по мере необходимости предпринимать все необходимые меры реагирования, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса члены фракции "Народные коммунисты" Г.Баймаханова, Т.Кенжин, А.Конуров, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МЗиСР: ФАРММЕДИНДУСТРИЯ – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ НЕ УСТУПАЮТ АНАЛОГАМ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к . Министру здравоохранения и социального развития РК Дуйсеновой Т. Б. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Поводом для данного запроса послужило обращение Ассоциации "Фарммединдустрия Казахстана", которая выражает серьезную озабоченность в связи с ежегодным уменьшением объемов закупа лекарственных средств Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство) у отечественных фармацевтических заводов, в частности, у крупнейшего в стране предприятия АО "Химфарм".
Как известно, в течение последних 4 лет на реконструкцию и строительство данного завода вложено около 100 млн. долларов США инвестиций Польской фармацевтической компанией "Польфарма". Однако, в 2014 году АО "Химфарм" столкнулся с серьезной проблемой.
Парааминосалициловая кислота (ПАСК) – противотуберкулезный препарат для лечения больных в противотуберкулезных клиниках и диспансерах страны многие годы закупался в АО "Химфарм". А в 2014 году Министерством был закуплен такой же генерик у индийского производителя на сумму 2 млрд. тенге.
При этом, цена за их препарат МАКПАС в гранулах была значительно выше, чем цена на препарат ПАСК, производимый на отечественном предприятии АО "Химфарм" и Министерством не было дано четкого объяснения: почему 2 млрд. тенге бюджетных средств было потрачено на закуп импортного препарата, кроме того, что "гранулы переносятся лучше, чем порошок?".
Нам стало известно, что Министерством через СК "Фармация" как в текущем, так и в следующем году планируется осуществить закуп данного препарата опять у индийской компании.
Ассоциацией "Фарммединдустрия Казахстана" предоставлены результаты независимого фармако-экономического исследования, проведенного экспертами "Назарбаев Университет", которое ясно показывает экономическое преимущество использования препарата, произведенного АО "Химфарм".
В частности, общая стоимость лечения одного пациента в год при использовании индийского препарата МАКПАС больше на 3 528 тенге, чем аналогичные затраты при лечении отечественным препаратом ПАСК.
В итоге, общие затраты на лечение одного пациента при использовании импортного препарата обходится дороже на 4 832 тенге, а отечественным препаратом ПАСК наоборот, ниже на 25-30 процентов.
Результаты исследования показывают экономическую выгоду, которая дает использование препарата АО "Химфарм" для государственного бюджета и отечественной фарминдустрии.
В то же время необходимо обратить внимание на то, что действие отечественного препарата по эффективности не уступает аналогам импортного производства.
Также необходимо учесть мультипликативный эффект от использования отечественной продукции – сохранение рабочих мест в сфере фарминдустрии, налоговые поступления в бюджет, сохранение валютных резервов страны.
В противном случае, получаем экономически менее эффективный препарат, налоговые потери бюджета от бездействия завода, расходование валютных резервов, потеря рабочих мест, и, как следствие, социальная напряженность, поскольку прогнозируется сокращение порядка 200 рабочих мест.
Уважаемая Тамара Босымбековна! В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть прилагаемые результаты исследования "Назарбаев Университета" и дать разъяснение по изложенному вопросу".
Под этим запросом подписались депутаты фракции ДПК "Ак жол" А. Перуашев, Е. Никитинская, С. Кадралиева, А. Абильдаев, Н.Жазылбеков, Т. Ергалиев и А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РК: ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Несмотря на неоднократные реорганизации и структурные изменения в Экологическом ведомстве его работа вызывает множество вопросов особенно в части мониторинга за загрязнением окружающей среды. В соответствии с Экологическим кодексом Единая государственная система мониторинга окружающей среды включает три подсистемы:
1) мониторинг состояния окружающей среды;
2) мониторинг природных ресурсов;
3) специальные виды мониторинга.
В соответствии с этой классификацией предусмотрена дифференциация по видам, которые должны обеспечивать надежный контроль со стороны государства за воздухом, почвой, водными ресурсами, животным миром для предотвращения их загрязнения и деградации.
Однако, события последнего времени показывают, что возникающие чрезвычайные ситуации и экологические катастрофы являются следствием фактического отсутствия государственного мониторинга, а его функции, по сути дела, переданы негосу-дарственным структурам и лабораториям, которые зачастую дают не объективную информацию. Это стало возможно после того, как в статью 132 Экологического кодекса "Виды и организация проведения производственного мониторинга" было введено положение:
"Данные производственного мониторинга используются для оценки состояния окружающей среды в рамках ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов".
С помощью этой витиеватой формулировки, уравнявшей производственный и государственный мониторинг, стало возможным переложить заботу о контроле загрязнений на самих загрязнителей.
Поэтому, когда погибают стада сайгаков, мониторинг ничего не говорит, когда гибнут тюлени на Каспийском море, привлекаются зарубежные лаборатории, а когда вблизи нефтяных месторождений люди поучают отравление, мониторинг тоже молчит, а Правительству в пожарном порядке приходится устанавливать новые санитарно-защитные зоны и переселять целые поселки, где люди проживали десятилетиями. Безусловно, такое состояние нельзя считать нормальным.
В связи с этим просим прояснить следующие вопросы:
1) Сколько и какие санкции были применены за последние два года к аккредитованным не государственным лабораториям, которые давали не достоверную информацию о состоянии окружающей среды в различных регионах Казахстана?
2) Какие меры предпринимает Правительство для повышения эффективности Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и контроля за не государственными лабораториями, результаты которых используются в Единой государственной системе мониторинга?"
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А.Милютин, Ж. Дюсенгалиев, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Самакова, А.Пепенин, И. Умурзаков, О. Шишигина, А. Мурадов, Е. Каппель.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС НАЦБАНКУ И ГЕНПРОКУРОРУ: ПРОСИМ ПРОВЕСТИ НЕЗАВИСИМЫЙ АУДИТ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО "АСТАНА – ФИНАНС ИПОТЕКА"
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального Банка РК Келимбетову К.Н. и Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"08 июля 2015 года Парламентской фракцией "Народные коммунисты" в адрес Национального Банка Республики Казахстан направлен депутатский запрос касательно внедрения механизма доступа граждан, имеющих обязательства перед АО "Астана – Финанс Ипотека" и АО "БТА – Ипотека" по Программе рефинансирования жилищных займов, принятой "24" апреля 2015 года Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБ РК) №69 во исполнение пункта 87 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан "11" февраля 2015 года.
Как известно, обязательства АО "БТА – Ипотека" вследствие слияния данной ипотечной компании с банковским холдингом переданы АО "Казкоммерцбанк".
В тоже время в общественные приемные Коммунистической Народной партии Казахстана (далее – КНПК) за защитой своих законных прав и интересов обращаются проблемные заемщики ипотечной организации АО "Астана – Финанс Ипотека".
Ввиду отсутствия лицензии на осуществление отдельных видов банковской деятельности у вышеназванной организации, вопрос о принятии на себя его обязательств одним из банков второго уровня (далее – БВУ), получивших средства от АО "Фонд проблемных кредитов", до настоящего времени остается не решенным.
В этой связи, просим вас провести независимый аудит финансового состояния АО "Астана – Финанс Ипотека" для дальнейшей передачи обязательств одному из БВУ, задействованных в Программе рефинансирования ипотечных займов. В случае необходимости КНПК готова оказать содействие при поиске независимого аудитора".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента РК Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz