nurotan.kz, 12 октября
В Алматинском городском филиале партии "Нұр Отан" состоялось заседание Общественного Совета по противодействию коррупции при АГФ, на котором были рассмотрены проблемные вопросы организации работы автопарковок и жилищно-строительного сектора мегаполиса. В ходе заседания руководитель ОСПК при городском филиале партии "Нұр Отан" Р.Алшанов отметил, что решение поднимаемых вопросов значимо и для дальнейшего эффективного развития Алматы необходимо совершенствовать инфраструктуру. Также первый заместитель председателя АГФ партии К.Матыжанов в своем выступлении подчеркнул, что городскому филиалу совместно с партийной фракцией в маслихате и уполномоченными государственными, коммунальными и неправительственными структурами следует в сферах автопарковок, строительства и сдачи в эксплуатацию жилых домов обеспечить четкий партийный контроль. Вместе с тем, каждая системная проблема, поднимаемая горожанами, будет рассматриваться на партийных площадках. Выступившие руководитель Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Е.Оразалин, заместитель председателя ОСПК при АГФ партии Б.Джапаров призвали усилить жесткий контроль за организацией и деятельностью автопарковок и за выполнением их владельцами своих договорных обязательств. В целом, эксперты и депутаты маслихата г.Алматы отметили, что необходимо строго следовать задачам, поставленным Главой государства в программном документе "Нұрлы жол", где уделяется большое внимание повышению доступности жилья для граждан, а также модернизации (реконструкции и строительству) инфрастуктуры жилищно-коммунального хозяйства и инженерно-тепловых систем. Напомним, что в конце августа аким города, председатель городского филиала партии Б.Байбек в связи с большим количеством жалоб от жителей провел выездное совещание. По итогам встречи был дан ряд конкретных поручений по устранению недостатков в домах, сданных по программе "Доступное жилье-2020". Кроме того, множество нареканий вызывает и возведение коммерческого жилья, в частности, комплексов "Премьера" и "Елімай". Члены депутатской фракции совместно с городским филиалом партии 18 сентября проинспектировали ход устранения выявленных нарушений.
-----
Платные парковки в Алматы могут запретить до мая 2016 года Пресс-служба акима г.Алматы, 12 октября
Акимату и Маслихату г. Алматы было рекомендовано рассмотреть вопрос о введении запрета на платные парковки до 01.05.2016 года. Данное предложение поступило в ходе заседания Общественного Совета по противодействию коррупции при Алматинском городском филиале партии "Нұр Отан". Вопрос организации работы парковок в г. Алматы, по поручению Председателя Алматинского городского филиала партии "Нұр Отан" Б.Байбек, был тщательно изучен рабочей группой под руководством заместителя председателя ОСПК при АГФ партии, доктором технических наук Борисом Джапаровым. В своем отчете Б.Джапаров отметил, что потенциальное количество парковочных мест, на выделенных городом земельных участках под строительство и организацию парковок является достаточным. Однако вопрос рационального использования данной территории временными собственниками остается открытым. "Отсутствие должного контроля привело к тому, что многие из владельцев выделенных под парковку мест не выполняют своих договорных обязательств. Вместо многоуровневого паркинга строятся бизнес-центры, многие участки до настоящего времени не оборудованы. К тому же понятие временных собственников относительное, поскольку ранее Акиматом выделялись участки на срок от 49 до 100 лет", – отметил Б.Джапаров. Также он подчеркнул, что по результатам проведенной выборочной оценки деятельности 42 автопарковок установлено, что суммарный объем оплаты за парковку в течение 1 часа составляет 305500 тенге. При предположении о 4-х кратной сменяемости автомобилей на парковке сумма сбора в течение одних суток составляет 1 222 000 тенге, а в течение года 446 030 000 тенге. Однако, вопрос о том, какая часть этих средств поступает в бюджет город, требует специального изучения и в настоящее время остается открытым. В заключение Б.А.Джапаров подчеркнул, что с учетом вышеизложенного, для решения проблемы потребуется построение новой организационно-технической и правовой конструкции по работе парковок города. |