АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 14 февраля
Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев представил "10 дел" ведомства по итогам прошлого года. "Как и любой руководитель, я стараюсь вести четкий контроль эффективности процессов. В МИРе есть ряд инструментов, которые позволяют нам быть в тонусе и выполнять поставленные задачи. Несмотря на то, что итоги года были подведены в конце января и по всем ним составлены и отправлены отчеты, мы решили опубликовать ряд интересных результатов работы в курируемых отраслях. Конечно, помимо успехов есть и неудачи, над ними мы работаем и тоже расскажем. А пока, разрешите, представить первые "10 дел" по итогам 2015 года. Продолжение следует!", – написал А.Исекешев на своей странице в Facebook. 1. С авиакомпании "Эйр Астана" были сняты все ограничения на полеты в страны ЕС (согласно обновленному списку безопасности полетов ЕС). 2. Завершен проект реконструкции взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта г. Уральск. Теперь физические параметры аэродрома позволяют принимать все воздушные суда авиакомпаний РК, обслуживающие рейсы по внутренним и международным маршрутам. Взлетно-посадочная полоса стала длиннее на 400 метров и шире на 3 метра. ВПП оборудована светосигнальным оборудованием по требованиям международных стандартов. Системы электроснабжения аэропорта доведена до 1-ой категории надежности. Кроме этого, в аэропорту начало функционировать специальное здание для аварийно-спасательных служб аэропорта. Новая схема точного захода самолетов на посадку позволит аэропорту г. Уральск принимать воздушные суда в условиях плохой видимости (метеоминимум посадки при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе составит не менее 550 м., при нижней границе облаков 60 м.). 3. Начата реконструкция ВПП аэропорта г. Петропавловск. Усилено покрытие ВПП асфальтобетоном, проведена полная реконструкция рулежной дорожки и перрона аэропорта. Завершены работы по устройству магистральных сетей дренажной системы, произведена покупка оборудования светосигнальной системы и др. материалов. Реализация проекта позволит привести аэропорт в соответствие с международными стандартами ИКАО, повысить безопасность полетов и качество обслуживания, а также принимать современные типы воздушных судов. 4. Реконструирован аэровокзал г. Тараз (за счет средств собственника аэропорта). Аэровокзал оснащен современным оборудованием, что существенно снижает время обслуживания, а также позволяет увеличить пассажирооборот (с 25 до 75 тыс. пассажиров в год) и количество рейсов (с 1200 до 2500). 5. Начата реконструкция пассажирского терминала аэропорта города Астаны. Проектом предусмотрено расширение существующего пассажирского терминала и доведение пропускной способности от 750 пасс/час до 1750 пасс/час или до 7 млн. пассажиров в год. Уже завершены работы по строительству нового перрона для деловой авиации, начаты строительные работы по новому терминалу аэропорта площадью более 40,0 тыс.кв.м, который обеспечит комфортное обслуживание гостей и участников международной выставки ЭКСПО-2017. Срок реализации проекта – март 2017 года. 6. Открыто 8 новых международных маршрутов (из Астаны в Париж, Сеул, Дубай, Тбилиси, Казань, из Атырау в Минеральные Воды, из Кызылорды в Москву, из Алматы в Минск). Открытие международных авиасообщений позволит расширить географию полетов Казахстана, создаст регулярные воздушные сообщения с ведущими мировыми финансовыми центрами, будет способствовать широкому выбору авиасообщений для удобства населения. 7. Начато взаимодействие с Британским агентством гражданской авиации в рамках поэтапного внедрения Европейских стандартов и требований (исполнение Плана нации "100 конкретных шагов"). 3 ноября 2015 года в г. Лондон был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством по инвестициям и развитию РК и Британским агентством гражданской авиации (UKCAA International Ltd). Во исполнение данного Меморандума в период с 7 по 11 декабря 2015 года состоялся визит специалистов UKCAAi в Казахстан с целью ознакомления с работой и анализа деятельности Комитета, а также выработки рекомендаций и составления отчета о проведенной работе. После получения отчета и рекомендаций, будут определены следующие шаги сотрудничества с UKCAAi. 8. Построено и реконструировано 595 км с асфальто- и цементобетонным покрытием, из них I-технической категории (4-6 полос) – 294 км и II-технической категории (2 полосы) – 301 км. (в рамках Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года и Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы). 9. По проекту Западная Европа-Западный Китай открыто движение на 144 км: – "Обход г. Тараз." – 65 км. Участок расположен в обход г. Тараз; – "Шымкент-гр Жамбылской области" – 43 км. С развязки обхода г. Шымкент – п. Ынтымак – п.Жибек жолы – п.Кельте Машат до п. Жаскешу; – "Ташкент-Шымкент" – 36 км. С города Шымкент – п.Актас до п.Кыдырмамбет. При строительстве автодорог применялось строительство монолитных мостов, цементобетон и 93% дорожно-строительных материалов отечественного производства. 10. В рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по индикатору "Качество дорог" Казахстан поднялся на 4 пункта с 113-го на 107 место. |