Пресс-служба Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, 20 февраля
20 февраля началась предвыборная агитация на выборах депутатов Мажилиса Парламента, избираемых по партийным спискам. Как отметила в ходе состоявшегося в Центризбиркоме брифинга член ЦИК РК Л. Сулеймен, с этого момента вся информация, пропагандирующая цели и задачи политических партий, выдвинувших партийные списки, за исключением новостных и аналитических программ, должна быть оплачена из избирательных фондов партий. При подготовке новостных и аналитических программ должно соблюдаться требование по освещению деятельности партий в равных долях. Граждане, общественные объединения, не создающие в соответствии с законом о выборах избирательные фонды, вправе проводить предвыборную агитацию, не требующую финансирования. Основанием предоставления печатной площади или эфира партиям, участвующим в выборах, на договорной основе является копия решения Центральной избирательной комиссии о регистрации партийного списка, и письменное заявление, подписанное уполномоченным лицом, на имя руководителя СМИ. Условия договора не должны создавать преимуществ какой-либо политической партии, а согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное одной политической партии является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим партиям. Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и по радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере. Не вправе проводить предвыборную агитацию: государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица; военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи; члены избирательных комиссий; религиозные объединения. Также не имеют права осуществлять агитационную деятельность иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица и международные организации. При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса. Опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования. Также запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении или в пункте для голосования. В день выборов и предшествующий ему день не допускается публикация агитационных материалов в СМИ. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Агитационные материалы, по которым невозможно установить авторство являются анонимными. За распространение анонимных материалов установлена административная ответственность. Л. Сулеймен проинформировала представителей СМИ, что "ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе касающиеся деятельности СМИ в агитационный период, размещаются на официальном интернет-ресурсе ЦИК РК в разделе "Вопросы-ответы". "Все знают, что законодательство о выборах, сейчас не в полной мере регулирует вопросы освещения выборов и агитации в интернете. В такой ситуации важно, чтобы было единое понимание и конструктивный подход у всех, кто вовлечен в выборный процесс. Поэтому, Центризбирком совместно со всеми субъектами электорального процесса (партиями, кандидатами, средствами массовой информации, Генеральной прокуратурой, уполномоченным органом в области информации) будет искать возможности гибкого и оперативного реагирования, для того чтобы агитационный период прошел без нарушений законодательства" – отметила в завершение брифинга Л. Сулеймен. |