Астана, 28 апреля, Дом Мажилиса
Сегодня Комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию на своем выездном заседании в Министерство по инвестициям и развитию рассмотрел вопросы создания эффективной транспортно-логистической инфраструктуры как основного вектора обеспечения устойчивого развития экономики страны. В расширенном заседании также приняли участие члены Совета по экономической политике при Фракции партии "Нұр Отан" в Мажилисе, представители министерств по инвестициям и развитию, национальной экономики, финансов, "НК "Қазақстан темір жолы". Открывая заседание, Заместитель Председателя Мажилиса Владимир Божко отметил, что сегодня в целях исполнения поставленных Главой государства задач создана правовая и институциональная основа. Результатом совместной работы Парламента и Правительства стало принятие 59 законов и более 400 подзаконных актов по исполнению Плана Нации "100 конкретных шагов". По словам В.Божко, принятие Закона по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок позволило начать реализацию таких направлений, как привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры; интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки; создание международного авиационного хаба; развитие авиаперевозчика "Эйр Астана" и Национальной компании "Қазақстан Темір Жолы" как крупных международных операторов. С 1 января 2016 года заработали новый Предпринимательский кодекс, Законы по вопросам индустриально-инновационной политики, ГЧП, направленные на улучшение предпринимательской деятельности и деловой активности, а также стимулирование роста экономики регионов и занятости населения, в том числе в сфере транспорта и логистики, – Все эти законодательные нормы будут способствовать вовлечению населения и отечественных производителей в осуществление проектов транспортной отрасли. И как определено в Государственной программе "Нұрлы жол", транспортно-логистическая инфраструктура должна стать основным инструментом реализации экономических связей между регионами страны, а также главным проводником экспорта казахстанских товаров на мировые рынки, – сказал Владимир Божко. Вице-Спикер Мажилиса также подчеркнул, что со стороны депутатского корпуса будет оказываться постоянная и своевременная поддержка по законодательному обеспечению поставленных Главой государства задач для развития транспортной инфраструктуры. О развитии транспортно-логистической инфраструктуры в Казахстане до 2020 года в рамках Госпрограммы "Нұрлы Жол" депутатов проинформировал Первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. В частности, отмечено, в настоящее время в рамках программы осуществляется реализация 16 проектов в железнодорожной, автодорожной отраслях, а также гражданской авиации. В 2015 году работы велись на проектах: Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Центр-Восток, Бейнеу-Актау, Алматы – Усть-Каменогорск, Астана – Петропавловск, Актобе-Атырау и Уральск-Каменка. Дорожно-строительными работами охвачено 2 тыс.км, задействовано порядка 72 тыс.человек. В целом по итогам 2015 года построено и реконструировано 456 км. дорог. По итогам текущего года планируется реконструировать свыше 900 км., задействовать порядка 100 тыс.человек. В железнодорожной отрасли, по словам Ж.Касымбека, для повышения эффективности перевозок будет реализован проект по строительству сплошных вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-1 – Шу с завершением в 2016 году. Это позволит повысить скорость движения, сократить время следования поездов, увеличить пропускную и провозную способность участка. С целью развития транспкаспийского маршрута в 2015 году завершено расширение морского порта Актау в северном направлении. Сегодня реализуется проект по строительству паромного комплекса в п. Курык, который соединен с существующей магистральной сетью железнодорожным участком Боржакты-Ерсай. Женис Касымбек также подчеркнул, что помимо транспортного направления, программа "Нұрлы Жол" носит и антикризисный характер, поскольку ее выполнение позволит в ближайшие годы обеспечить население новыми рабочими местами и стимулировать производство отечественных строительных материалов. – В целом в пиковый период реализации автодорожных проектов в рамках "Нұрлы Жол" в 2017-2019 годы на всех проектах будет задействовано около 200 тыс.человек и все отечественные производители по выпуску цемента, дорожного битума, инертных материалов, железобетонных изделий, – добавил вице-министр по инвестициям и развитию. В ходе обсуждения депутатами Мажилиса был поднят ряд вопросов, касающихся, в частности, контроля качества и проектирования дорог, использования снегозащитных устройств, долгосрочного планирования строительства дорог с учетом роста транспортного оборота, а также соблюдения экологического законодательства при строительных работах. |