NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:11 ast
21:11 msk

Мажилис одобрил новые ратификационные законопроекты
Депутаты Палаты одобрили ратификацию протоколов о присоединении Армении к соглашениям о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств, а также медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках ЕАЭС
26.05.2016 / политика и общество

Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Бактыкожи Измухамбетова состоялось пленарное заседание Мажилиса.
Депутаты Палаты одобрили ратификацию протоколов о присоединении Армении к соглашениям о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств, а также медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках ЕАЭС.
Как отметила член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Наталья Жумадильдаева, данные проекты законов позволят Казахстану занять достойное место на общем рынке лекарственных средств и медицинских изделий, повысить конкурентоспособность отечественной продукции.
Говоря в целом о Соглашении о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств, выступившая на заседании Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова пояснила, что документом предусматривается, в частности, установление единых правил проведения доклинических и клинических испытаний лекарственных средств.
Кроме того, регистрация и экспертиза лекарственных средств также будут осуществляться в рамках единых правил, которыми предусматривается введение запрета регистрации под одним торговым наименованием лекарственных средств, имеющих различный качественный состав, недопущение в странах-участницах повторной регистрации лекарственных средств, зарегистрированных на территории других членов Союза. Реализация лекарственных средств в рамках Союза будет проводиться при условии, что они прошли регистрацию в соответствии с общеустановленными требованиями.
Кроме того, Соглашение предусматривает создание единой информационной системы, взаимодействие фармацевтических инспекторов, внедрение единых правил фармацевтического надзора.
– В целом от Соглашения выигрывают все страны в части обеспечения безопасности и качества. Если раньше на рынок могли прийти лекарства, которые соответствовали минимальным требованиям, то сегодня, и Казахстан, может участвовать в других рынках только в том случае, если соответствует международным стандартам. Другие страны тоже будут участвовать у нас, только если они соответствуют международным стандартам. Мы можем сказать, что казахстанские фармпроизводители выигрывают с учетом того, что 9 уже работают как в Казахстане, так и в Евразийском сообществе, – отметила Т. Дуйсенова.
Соглашением о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках ЕАЭС, в частности, предусматривается взаимное признание уполномоченными органами результатов полученных исследований в ходе регистрации медицинских изделий. Производство медицинских изделий, предназначенных для обращения, будет осуществляться в соответствии с системой менеджмента качества медицинских изделий. Кроме того, предусматривается маркировка медицинских изделий, прошедших регистрацию в рамках Союза, специальным знаком обращения.
В случае же выявления фактов обращения недоброкачественных и фальсифицированных медицинских изделий уполномоченные органы стран- участниц будут уведомлять друг друга, а также будут приняты меры по приостановке, запрету применения или изъятию из обращения медицинского изделия.
***
На пленарном заседании Председатель Мажилиса Бактыкожа Измухамбетов вручил депутату Палаты Кабибулле Джакупову награду АНК "Қазақстан халқы Ассамблеясының қоғамдық "Бiрлiк" алтын медалi". Золотой медали Единства народа Казахстана мажилисмен удостоен за вклад в укрепление единства, развитие межкультурного диалога и казахстанского патриотизма.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ – ОТМЕЧАЕТСЯ ПОПЫТКА ПЕРЕПИСЫВАНИЯ
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"Недопустимость искажения исторической правды о Великой Отечественной войне, необходимость ее тщательного и всестороннего изучения, а также роль Великой Победы как объединяющей ценности для всех народов и стран евразийского пространства широко обсуждается в обществе. Государством ставятся задачи "сформировать гражданскую позицию молодого поколения, ответственного перед своей Отчизной и народом: воспитывать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, уважение к истории и культуре казахского народа, а также других народов, проживающих в Казахстане".
Но в настоящее время в общеобразовательных школах при изучении истории Великой Отечественной войны отмечается попытка переписывания истории, подмены исторических фактов, что ведется в русле усиливающейся с каждым годом антикоммунистической пропаганды. В чем здесь причина и какая ставится цель в данном случае? Обвинять в этом учительские кадры недопустимо, причина кроется в другом.
Типовая учебная программа по предмету "Всемирная история" для 6-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 выделяет на изучение такой темы как "Вторая мировая война" 1 час, ровно столько же, сколько времени выделено по отдельности таким темам как "Афганистан и Иран" (1 час), "Арабские страны Азии и Африки (1 час) и т.д.
В данной программе – по теме "Вторая мировая война" – роль Советского Союза и Красной Армии отражена буквально в трех словах – "Нападение Германии на СССР", что поставлено на один уровень с обозначением другого факта – "Военные действия на Балканах, Северной Африке". Одновременно, в разделах программы не отражена ни одна битва на советско-германском фронте (ни Московская, ни Сталинградская, ни Курская), но зато поочередно выделяется целая череда других военных событий – "Странная война", "Перл-Харбор и вступление в войну США", "Открытие второго фронта в Европе". И как здесь должны авторы учебников, учитель на уроке истории суметь выделить – кто сыграл главную, решающую роль в разгроме фашизма – советский солдат (освободивший от ненавистного врага не только свою землю но и всю Европу) или англо-французские войска в так называемой "Странной войне" в начале Второй мировой войны и Северной Африке в год коренного перелома или американский десант в Италии и Франции на завершающей стадии Второй мировой войны?! Что и говорить, если в программе даже не упоминается основополагающее понятие – Великая Отечественная война, такой темы просто нет, что вызывает недоумение и непонимание всех учителей истории.
Типовая учебная программа по предмету "Всемирная история" для 10-11 классов (общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений уровня общего среднего образования) на изучение темы "Вторая мировая война" выделяет соответственно по профилю 4 часа и 2 часа. Конечно, составители регламентированы общим количеством часов на изучение "всемирной истории" в школе, только вот почему одновременно таким темам, как, например, "Страны Тропической и Южной Африки", тоже выделяется 2 часа от первой до второй мировых войн. Причем, для учеников естественно-математического направлений уровня общего среднего образования изучение Второй мировой войны сократили в два раза, а вот "Страны Тропической и Южной Африки" оставили в прежнем объеме 2 часа. Несоразмерно получается, с какой стороны не подойти. Подобный географический, чисто страноведческий принцип распределения тем и часов по всемирной истории в старших классах, типа, "всем сестрам по серьгам", не отражает сути сложных историко-политических проблем XX века.
"Чиновники от образования" пытаются оправдаться тем, что, мол тема Великой Отечественной войны уже отражена в истории Казахстана. Освещение истории СССР и советского общества накануне и в годы войны предлагается изучать в соответствующих темах: "Политические репрессии и депортация народов" (3 часа), "Казахстан в годы Великой Отечественной войны" (2 часа). Вот так, по степени значимости, предлагается показать взаимодействие "казахского народа, а также других народов, проживающих в Казахстане" (что ставится как одна из важных задач при изучении всемирной истории в выпускном классе). Конечно, надо показывать роль и значение того и другого исторического явления, но в данном случае явно несоразмерно выделение часов на изучение темы репрессий и темы подвига в годы войны.
Исходя из такой установки, авторы учебника "История Казахстана" для 11 классов (3-е издание, Алматы: Мектеп, 2015 г., переработанное и дополненное) два объединенных параграфа по теме "Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." поместили в отдельную VIII главу с названием – "Политические репрессии и депортации народов"?! В названии учебника имеется подзаголовок – "Важнейшие периоды и научные проблемы", но объединять вот таким образом тему Великого подвига в годы Великой Отечественной войны (10 страниц) в промежутках между вводным параграфом "История Коммунистической партии Казахстана и возникновение тоталитарной системы", затем двумя параграфами "Начало политических репрессий", "Система ГУЛАГА в Казахстане" и заканчивая завершающим параграфом данной главы – "Депортация народов в Казахстан" (всего на 27 страницах, в 4-х параграфах, т.е. 4 часа).
Таким образом, в одной общей главе теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг." оказалось в два раза меньше выделено часов, и почти в три раза меньше (по объему текста), чем подробному рассмотрению вопроса репрессий и депортации. Такое своеобразное понимание исторических проблем вызывает у учащихся и их родителей недоумение и прямое неприятие. Кроме того, по мысли авторов учебника, деятельность коммунистов связана только с утверждением тоталитаризма, проведением политики репрессий и депортации, а вот о роли подвига коммунистов и комсомольцев в годы Великой Отечественной войны не сказано ни слова. Такая антикоммунистическая ангажированность не должна присутствовать в учебниках истории, и тем более, что это не соответствует историческим реалиям.
Винить в данном случае учителя истории нельзя, так как календарно-тематическое планирование по Истории Казахстана в 11 классе (ЕМН) он составляет "в соответствии с учебной программой, утвержденной приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 (ГОСО РК 1.4.002-2012) и приказами министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500 (ТУП)" (такое планирование имеется в каждой школе). Все это подтверждалось и в 2015-2016 учебном году в приложении 5 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393.
Когда Парламентская ассамблея ОБСЕ в год 70-летия начала Второй мировой войны приняла резолюцию, объявившую 23 августа (в этот день 23 августа был подписан пакт Молотова-Риббентропа) Днем памяти жертв сталинизма и фашизма, мало кто в Казахстане обратил внимание на политический демарш Запада. Между тем, принятая резолюция полностью уравняла роль Советского Союза и нацистской Германии в развязывании Второй мировой войны. Что касается данной резолюции ОБСЕ, поставившей на одну доску истории подвиг советского воина-освободителя и преступления фашистских карателей, то это можно считать самым позорным документом послевоенной Европы.
Как же в казахстанских учебниках по "Всемирной истории" решили эту "научную проблему"? В учебниках для 10 классов (как общественно-гуманитарного, так и естественно-математического направления) началом Второй мировой войны считается не только агрессия фашистской Германии против Польши 1 сентября 1939 г., но и одновременно (цитируем) – "так называемый освободительный поход или военный захват восточных территорий Польши, Западной Украины и Западной Белоруссии". Оценивать присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР (благодаря чему Украина и Белоруссия имеет государственный статус и современную территорию) как "военный захват" представляется не историчным. Это допустимо в дискуссионных материалах на страницах газет и журналов, но только не в учебных пособиях, утвержденных МОиН РК. В данном случае необходимо избегать ярко выраженных политических оценок.
Наиболее циничным моментом этой тотальной фальсификации является то, что она развернулась при еще живых ветеранах Великой Отечественной, внуки и правнуки которых вынуждены поглощать такую "учебную продукцию". Надо понимать, что подобная "либерально-демократическая" идеология грозит разделить народы и поколения, лишить общество его важнейшей духовной составляющей – патриотизма и исторической памяти о героическом прошлом.
Просим рассмотреть данный запрос и ответить в установленном законодательством порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, А.Конуров, В.Косарев, М. Магеррамов, И.Смирнова и Т.Сыздыков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ВОЗНИКЛО ДВОЙСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Гульнара Бижанова:
"Отечественные сельхозтоваропроизводители высоко ценят поддержку, оказываемую лично Главой государства и Правительством. Утверждены и действуют несколько государственных программ, включая антикризисные, в сфере агропромышленного комплекса.
Между тем, как показали мои встречи с избирателями в Карагандинской области, а также проведенный анализ действующего законодательства, механизм реализации форм государственной поддержки в этом секторе бизнеса– в настоящий момент возникло двойственное положение в сельском хозяйстве. С одной стороны- сельчанам обещана финансовая поддержка, а с другой – они же рискуют потерять все из-за имеющихся недочетов.
В настоящее время отдельные нормы законодательства, регулирующие правила пользования землями сельхозназначения, могут ухудшить права добросовестных землепользователей.
Первое, что тревожит фермеров – это возможность повышения до 10 раз по решению маслихатов базовых налоговых ставок на земли сельхозназначения, не используемых как это предусмотрено земельным законодательством.Многие сельхотоваропроизводители области, имеющие в пользовании от 200 гектаров земли, выращивающие кормовые и овощные культуры, не имеют возможности использовать по назначению земли, относящиеся к категории орошаемых.
Одна из основных причин – отсутствие магистральных трубопроводов от водоисточника до полей. Есть риск, что по этой причине фермеры могут разориться из-за неминуемого применения увеличившегося налогообложения, либо они вынуждены будут вернуть эти земли государству.
В срочном внимании также нуждаются вопросы регулирования лимитированных субсидий и дефицита с водоснабжением, равного доступа к формам господдержки, обучения сельских предпринимателей инновационным методам ведения бизнеса.
Так, вторая проблема, крайне беспокоящая растениеводов – это изменившиеся правила субсидирования по развитию семеноводства. С 2015 года по новым Правилам сельхотоваропроизводитель вправе приобретать семена первой репродукции только по минимальной норме, т.е. 5-6 кг на 1 га.
На деле при такой норме невозможно обеспечить себя семенами в достаточном объеме. Многие фермеры не имеют возможности купить многолетние зерновые семена первой, второй и третьей репродукции и полностью покрыть высокий спрос на кормовые культуры. Для решения проблемы предлагается пересмотреть объемы субсидий.
Третья проблема – это перекосы при оказании государственной поддержки сельским хозяйствам. Сегодня до 80% объемов разных форм господдержки направлено в несколько крупных агрохолдингов. Основное условие форм субсидирования и льгот – это использование энергосберегающих и новых технологий. Однако подобные затраты по карману лишь крупным хозяйствам, тогда как основная продукция в Казахстане от 40 до 60 процентов производится средними и мелкими сельскими хозяйствами.
Глава государства в своих выступлениях неоднократно обращает внимание на то, что важной функцией государства является создание условий для адаптации казахстанских фермеров к рыночным условиям. Как известно, многие законы рыночной экономики проявляются в аграрном секторе в более чистом виде, чем в других отраслях, поскольку сельское хозяйство в Казахстане представлено сравнительно небольшими фермерскими хозяйствами. И эта категория бизнеса не должна страдать.
В-четвертых, cельхозтоваропроизводители лишены возможности пройти краткосрочное обучение новым инновационным методам ведения бизнеса без отрыва от производства.
В связи с этим предлагаем пересмотреть обучающий потенциал АО "КазАгроИнновация" и создать возможности для проведения практических тренингов в отдаленных населенных пунктах.
Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас поручить соответствующим государственным органам рассмотрение поставленных вопросов и представить ответ в установленные законом сроки.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОВНЕДРЕНИИ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ИДЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА "МӘҢГІЛІК ЕЛ"
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Наринэ Микаелян:
"На XXIV сессии АНК 26 апреля 2016 года был утвержден Патриотический акт "Мәңгілік Ел", ставший национальной идеей казахстанского народа, определивший путь развития нашей родины на многие годы вперед по формированию Нации Единого будущего.
В целях научного изучения практики работы Ассамблеи народа Казахстана, государственных органов, этнокультурных объединений, неправительственных организаций по обеспечению общественной стабильности, всестороннему развитию этнических культур, языков и традиций казахстанского народа, укрепления казахстанского патриотизма, сохранения межэтнического и межрелигиозного согласия в высших учебных заведениях страны созданы кафедры Ассамблеи народа Казахстана.
По результатам исследований за короткий период работы кафедры АНК опубликовали 136 публикаций в научных журналах, в учебном процессе утверждены 8 кредитов, в целом по стране проведено 7652,7 часов занятий в рамках факультативных форм учебного процесса со студентами ВУЗов. Проведено 110 встреч с этнокультурными объединениями, готовятся наглядные и методические пособия.
Данная работа позволяет более целенаправленно проводить в обществе формирование обстановки межэтнического, межконфессионального согласия, воспитания казахстанского патриотизма и реализации Патриотического Акта "Мәңгілік Ел".
Однако состояние работы, роли и места кафедр АНК в учебном и воспитательном процессе в настоящее время, на наш взгляд не соответствуют требованиям Председателя Ассамблеи народа Казахстана, Лидера Нации Н.А.Назарбаева по реализации и внедрению в повседневную жизнь идеи Патриотического Акта "МәңгілікЕл".
Так, в ряде ВУЗов кафедры организованы на общественных началах. Их сотрудники не имеют часовой нагрузки в рамках учебных планов в учебном процессе. Они структурно не введены в состав ни одного из факультетов ВУЗов. Они имеют слабое влияние на воспитание казахстанского патриотизма, межэтнического единства, мира и согласия, формирования идей Общества Всеобщего Труда, высокой духовности, общности истории, культуры, языка, развития государственного языка как основы консолидации общества, формирования конкурентноспособности нации. Грантов на проведение научных исследований по линии Министерства образования и науки Республики Казахстан этим кафедрам не выделяется.
Популяризация работы кафедр Ассамблеи народа Казахстана в средствах массовой информации, в т.ч. в интернет-пространстве оставляет желать лучшего.
Отсутствие должной работы в ВУЗах, школах, колледжах, среди населения приводит к тому, что нередко жизненные принципы у молодежи и других граждан формируются под воздействием чуждой нашей стране идеологии экстремизма, дискредитации органов власти и управления, разрушения основных ценностей нашего общества (приоритета семьи, уважения к старшим, к труду, веротерпимости, казахстанского патриотизма и любви к родной земле).
В связи вышеизложенным, просим Вас рассмотреть возможность решения следующих вопросов:
Первое. При выделении бюджета Министерству образования и науки на научные исследования определить гранты на разработку тем научных исследований по реализации положений Патриотического Акта "МәңгілікЕл". Также в ходе бюджетного планирования предусмотреть в бюджетах Министерства культуры и спорта, Министерства информации и коммуникации пропагандистское обеспечение практики реализации Патриотического Акта "Мәңгілік Ел". Министерству образования и науки разработать и утвердить типовые учебные программы "Ценности Мәңгілік Ел", "Нация Единого Будущего", "гражданская идентичность", "Менің Елім", "Большая страна-большая семья", "Общество Всеобщего Труда" и ввести их в число обязательных для обучения. Закрепить за кафедрами АНК названные программы, при этом укрепив их подготовленными преподавателями высших учебных заведений, общеобразовательных школ и организаций технического и профессионального образования, обеспечив контроль и проверку исполнения этих программ.
Второе. В рамках учебного процесса в ВУЗах, колледжах, средних учебных заведениях обеспечить разработку и изготовление учебников, наглядных, методических пособий и плакатов по обозначенным темам.
Третье. На базе имеющихся в Министерстве образования и науки технических возможностей задействовать интерактивную форму обучения учащихся школ по вопросам реализации Патриотического Акта "Мәңгілік Ел".
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Божко, С.Абдрахманов, Н.Жумадильдаева, Р.Ким, А.Мурадов, Ш.Нурумов, Ю.Тимощенко, Ш.Хахазов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Роман Ким: "В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Поводом для совместного депутатского запроса от членов депутатской группы АНК, фракций партий "Нұр Отан" и "Народные коммунисты" послужили накопившиеся проблемы контроля за безопасностью пищевой продукции в Республике Казахстан.
В настоящее время, с открытием таможенных границ и вступлением в ВТО наблюдается завоз пищевой продукции сроки годности и пищевая ценность, которых нередко вызывает сомнение. Усугубляет положение, также отсутствие должного контроля со стороны государственных органов за качеством поступающей продукции, что приводит к заполнению внутреннего рынка контрафактной и фальсифицированной продукцией. При осуществлении контроля безопасности пищевой продукции государственные органы зачастую дублируют друг друга. Так, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан осуществляет контроль на стадиях создания, производства, реализации пищевой продукции, не подвергшей обработке. Министерство национальной экономики Республики Казахстан осуществляет контроль на стадиях производства и реализации пищевой продукции, подвергнутой обработке. Нескоординированная, разрозненная работа в части обеспечения пищевой безопасности не в состоянии обеспечить полный контроль за пищевыми продуктами. Одним словом "у семи нянек, дитя без присмотра".
При этом каждый государственный орган функционирует самостоятельно, ни о какой координации, взаимодействии и ответственности говорить не приходится.
Казалось бы, есть хороший опыт зарубежных стран (Канада, Франция, Австралия, США, Китай, Литва и т.д.) с развитой системой обеспечения прослеживаемости происхождения пищевой продукции на всех технологических этапах ("от фермы до прилавка"), которая доказывает целесообразность определения единого государственного органа, уполномоченного по обеспечению пищевой безопасности, с целью более эффективного функционирования, как внутри страны, так и в рамках интеграции и взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности пищевой продукции, включая и Евразийский Экономический Союз, а также исключения дублирования функции между органами государственного управления в вопросам обеспечения безопасности пищевой продукции.
В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть возможность определения Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан – уполномоченным органом по обеспечению безопасности пищевой продукции попринципу "от поля до стола" с передачей соответствующих функций и полномочий от Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ю.Тимощенко, Б.Оспанов, С.Кусаинов и А.Конуров.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: РЯД ВОПРОСОВ ПО ПРЕДСТОЯЩЕЙ РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К. обратилась депутат Парламента Наталья Жумадильдаева:
"В рамках региональных поездок, во время встреч с учителями и родительской общественностью, был обозначен ряд вопросов по предстоящей реформе образования.
Так, к примеру, учителя начальных классов выражают обоснованную обеспокоенность возможным снижением педагогической нагрузки при внедрении 12-и летнего образования. Как известно, максимальная нагрузка на учащихся, в соответствии с типовым учебным планом составляет 26 часов (24 часа инвариативной части и 2 часа вариативной). Из них учитель начальных классов может преподавать 15-16 часов (интегрированный первый язык и литературу – 6 ч., математику – 4 ч., введение в науку – 2 ч., познание мира – 1ч., самопознание – 1ч. и в случае выбора учащихся – 2 часа вариативного компонента).
В ВУЗе или колледже учителю присваивается квалификация "учитель начальных классов", в результате такие предметы, как второй (3ч) и иностранный (2ч) языки, интегрированный предмет "Искусство" (2ч), физическую культуру (2ч), информационно-коммуникативные технологии (1ч) преподают учителя, имеющие соответствующую квалификацию.
В соответствии с законом "Об образовании", ставка учителя равна 18 часам, а вышеизложенная информация показывает, что учителя начальных классов, при данном учебном плане, могут иметь нагрузку ниже ставки, что повлечет снижение заработной платы.
Немало вопросов возникает по адаптации программы Назарбаев интеллектуальная школа (НИШ) в общеобразовательные школы. 30 пилотных школ по республике сегодня завершили учебный год, нет публичного отчета по итогам эксперимента, но уже принято решение о внедрении программы НИШ в школах Казахстана с 1 сентября 2016 года. Если за основу берется отчет НИШ, то он не отражает реальное положение дел, так как контингент учащихся Назарбаев Интеллектуальная Школа формируется на конкурсной основе, а в общеобразовательной школе обучаются ученики, достигшие 6-ти летнего возраста, вне зависимости от способностей и уровня дошкольной подготовки. Их обучением занимается не учитель, прошедший по конкурсу, а тот, который должен будет по плану принять 1 класс. Но большинство учителей не прошли трехуровневые курсы и далеко не все в нужной степени владеют методикой преподавания, соответствующей уровню преподавания НИШ.
Остается открытым вопрос обеспеченности педагогическими кадрами на селе. Даже программа "С дипломом в село" не всегда решает вопрос дефицита педагогических кадров в некоторых регионах из-за недостаточной социальной поддержки молодых специалистов.
На этом, казалось бы, не очень благополучном фоне, мы подходим к амбициозному шагу – переход на трехъязычное обучение. За три года уйдет на пенсию ряд великолепных учителей, которые не владеют тремя языками, зато в совершенстве знающие свой предмет, методику преподавания и дающих качественные знания. Безусловно, им на смену придут новые педагоги, но все меньше молодых людей мечтают об учительской профессии. Ни для кого не секрет, что учительская профессия уже не почетна, в связи с низкой заработной платой, при титаническом труде, высочайших психологических нагрузках, нерегламентированном рабочем дне и с бесконечной отчетностью.
Материально-техническое оснащение напрямую связано с выполнением государственного стандарта образования. В соответствии с учебным планом, появляются новые предметы, как "Информационно-коммуникативные технологии", "Введение в науку", интегрированный предмет "Искусство", для преподавания, которых требуется соответствующая материально-техническая база. Как известно, материально-техническая база большинства общеобразовательных школ не отвечает требованиям приказа МОН №97 от 7 марта 2012 года ("Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования"), не говоря об уровне оснащенности НИШ. К примеру, всего 55% школ в РК оснащены кабинетами химии, физики, биологии, многие из которых уже устарели, либо лабораторный материал выработан.
И еще один болезненный вопрос реформы – занятость детей "группы риска" и детей из девиантных семей при пятидневной неделе.
Слабо развитая сеть учреждений дополнительного образования (всего 25% детей охвачены кружковой и секционной работой в РК) является реальной угрозой повышения правонарушений в подростковой среде.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. Как планируется решать вопрос сохранения педагогической ставки учителей начальных классов?
2. Если учителя обяжут обеспечить досуговую деятельность учащихся в субботу, то предусматривается ли дополнительная оплата данной образовательной услуги педагогу?
3. Как МОН планирует решать вопрос укрепления материально-технической базы школ в ближайшее время?
4. Какие дополнительные меры материальной поддержки планируется принять для педагогов, желающих работать в сельской местности?
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также С.Абдрахманов, И.Аронова, В.Божко, Р.Ким, Н.Микаелян, А.Мурадов, Ш.Нурумов, Ю.Тимощенко, Ш.Хахазов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ОПЕРАТОРА РОП
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Сергей Симонов:
"17 ноября 2015 года был принят Закон Республики Казахстан №407-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики" (далее – Закон), согласно которому с января текущего года введены в действие нормы главы 41-1 "Расширенные обязательства производителей (импортеров)" (далее – РОП) Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс). Согласно пояснительной записке Правительства к данному Закону внедрение принципа РОП позволит покрывать часть расходов на сбор, утилизацию и переработку отходов автомобильной промышленности, в частности, автотранспортных средств и изношенных шин за счет производителя (импортера).
В рамках реализации данного Закона постановлениями Правительства от 30 декабря 2015 года №1137 и от 27 января 2016 года №28 определен оператор в лице ТОО "Оператор РОП", который осуществляет сбор денежных средств с производителей (импортеров) продукции (товаров) на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) и утверждены Правила реализации РОП.
Приказами Министерства энергетики Республики Казахстан от 4 и 25 декабря 2015 года №695 и №762 утверждены перечень продукции (товаров), на которую распространяются РОП (далее – перечень) и методика расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов.
На сегодняшний день от производителей (импортеров) автотранспортных средств и другой продукции (товаров), которые входят в утвержденный перечень, поступают средства на счет ТОО "Оператор РОП".
Для примера, из соответствующей методики за легковой автомобиль с объемом двигателя до 2 000 см³ необходимо произвести производителям плату в сумме 742 350 тенге, от 2 001 до 3 000 см³ – 1 060 500 тенге, свыше 3 001 см³ – 2 439 150 тенге, то есть на такую сумму увеличилась стоимость легкового автомобиля, а также в соответствии с методикой поднялись цены и на автобусы, грузовой автотранспорт, прицепы и т.д.
Согласно подпункту 2) статьи 285-2 Экологического Кодекса деятельность Оператора РОП предусматривает стимулирование производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше, с электродвигателями) и их компонентов путем финансирования их производителей.
На сегодня ТОО "Оператор РОП" после поступления средств от производителя, согласно договорам на стимулирование производителей просто перечисляет средства обратно, в отсутствие утвержденных правил стимулирования производства. Здесь просматривается простая схема чистого дохода производителями за счет конечного потребителя автотранспортных средств, что является нарушением норм законодательства.
Остальные поступающие средства от импортеров и производителей других видов продукции, попадающих под РОП, аккумулируются на счете данного ТОО.
Данное предприятие финансирует свои организационные расходы за счет собственных средств и другой деятельностью не занимается, хотя в статье 285-2 Кодекса расписан большой перечень направлений его деятельности.
С введением данной нормы в Экологический кодекс на сегодняшний день наблюдается следующее:
– стоимость новой продукции (автомашин), а также импортируемой продукции, подлежащих к "утилизации", поднялась на размер уплаты сбора;
– принцип стимулирования производства остался на бумаге, фактически идет обратное перечисление этих средств производителям автомашин.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас обратить внимание и ответить на следующие вопросы:
1) Чем мотивированы высокие базовые ставки и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств согласно методике расчета платы за организацию сбора, согласована ли данная методика при его утверждении с общественными объединениями предпринимателей?
2) Согласно статье 285 Экологического кодекса оператору РОП даны большие полномочия, при этом не решены организационные вопросы взаимодействия оператора РОП с уполномоченным госорганом в полном объеме. На какой стадии процесс согласования стратегии развития деятельности и инвестиционной политики оператора РОП? Вместе с тем считаем необходимым рассмотреть вопрос размещения данной стратегии и отчета о ходе реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) оператора РОП на сайте уполномоченного госоргана.
3) Согласно постановлению Правительства от 27 января 2016 года №28 утвержден порядок взаимодействия оператора со специализированными организациями, которые занимаются раздельным сбором и переработкой отходов. Оператор данным организациям должен осуществлять компенсацию затрат за их услуги. На сегодняшний день по данным уполномоченного госоргана оператором не производятся данные компенсации.
4) Не отрегулированы налоговые обязательства в части уплаты подоходного налога производителями, получающими возврат плат за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизацию отходов.
5) ТОО "Оператор РОП", является юридическим лицом без доли государственного участия. Согласно типовому договору ТОО "Оператор РОП" оформляет производителю (импортеру) внесенную на его счет плату за организацию сбора, транспортировки, переработки обезвреживания, использования и утилизации отходов как оказанную (по факту еще не оказанная) им услугу с предоставлением счет-фактуры и акта выполненных работ без НДС (хотя оборот ТОО превышает минимум для постановки на учет по НДС). Согласован ли с нормами Налогового кодекса механизм взаимодействия данного ТОО с производителями и импортерами, на которых распространяются обязательства РОП?
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим информировать письменно в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Яковлева, Г. Щегельский.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПРОЦЕССУ КООПЕРАЦИИ НА СЕЛЕ
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Комитет по аграрным вопросам Мажилиса Парламента в свете задач по устранению барьеров, препятствующих процессу кооперации фермерства, обозначенных в послании Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь-2050", провел расширенное заседание с целью контроля реализации положений Закона Республики Казахстан "О сельскохозяйственных кооперативах".
В ходе обсуждения проблем кооперирования на селе Министерством сельского хозяйства была представлена информация, которая, по мнению депутатов, не отражает реальной ситуации на местах. Несмотря на то, что Министерством сельского хозяйства и Национальной палатой предпринимателей организована совместная рабочая группа по созданию и сопровождению пилотных кооперативов, граждане на селе мало информированы о преимуществах и возможностях кооперации. В поездках по регионам депутаты выяснили, что главы крестьянских и фермерских хозяйств, директора ТОО занятые в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции находятся в абсолютном неведении преимуществ, которые дает новый Закон "О сельскохозяйственных кооперативах". В ходе заседания Комитета выступили председатели сельскохозяйственных кооперативов, которые обозначили проблемы, мешающие организации и развитию реальной кооперации на селе.
Проведя анализ выступлений депутатов и приглашенных, предлагаем с целью устранения барьеров, препятствующих процессу кооперации на селе, поручить:
Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан:
1. проработать вопросы законодательного урегулирования возможности безусловного возврата земельных участков, внесенных в качестве пая в сельскохозяйственный кооператив, в случае прекращения членства в такой организации;
2. в целях дальнейшего развития аграрной науки, внедрения прогрессивных агротехнологий активно задействовать в сельскохозяйственном производстве ресурсы АО "Национальный аграрный научно-образовательный центр", основным видом деятельности которого является содействие инновационному развитию агропромышленного комплекса страны;
3. совместно с министерствами национальной экономики и финансов рассмотреть вопросы:
1) об исключении требования налогового законодательства о наличии земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования для сельскохозяйственных кооперативов при осуществлении ими деятельности в рамках специального налогового режима;
2) о расширении перечня видов деятельности сельскохозяйственных кооперативов по выполнению (оказанию) работ (услуг) для своих членов, а также перечня товаров, которые сельскохозяйственный кооператив реализует своим членам в рамках специального налогового режима;
4. совместно с местными исполнительными органами и отраслевыми объединениями сельхозтоваропроизводителей:
1) усилить информационную работу по разъяснению основных положений Закона Республики Казахстан "О сельскохозяйственных кооперативах" и преимуществ объединения сельхозтоваропроизводителей в кооперативы;
2) обеспечить реализацию проектов по созданию пилотных кооперативов".
Под этим запросом подписались также Ж.Дуйсебаев, А.Дауренбаев, С.Звольский, Р.Ким, М.Темиржанов, В.Косарев, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, М.Магеррамов, И.Смирнова, Т.Сыздыков.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ?
Астана, 25 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Магеррам Магеррамов:
"К нам обращается множество женщин, которые не могут взыскать с бывших мужей алименты в пользу их общих детей. Неплательщики прибегают к разным уловкам – скрываются, меняют работу, место жительства.
Законодательная норма, обязывающая лицо оплачивающее алименты, сообщать судоисполнителю и получателю алиментов о перемене места работы или жительства, а так же о наличии дополнительного заработка или иного дохода, исполняется не надлежащим образом.
Согласно статистическим данным на январь 2015 года, из 208 466 исполнительных документов о взыскании алиментов 14 406 не выплачивают алименты, находясь в числе постоянных должников, а более 21 тысячи человек имеют приличные задолженности. Причем число должников по алиментам растет, за четыре последних года их количество увеличилось почти вдвое. Сегодня в стране семей, состоящих только из матерей с детьми, – около 445 тысяч.
Насколько эффективны предусмотренные наказания за неуплату алиментов в виде штрафов, ограничения на выезд за границу и других мер, показывают выше приведенные цифры. Так же в отношении горе-родителей предусмотренная уголовная ответственность путем лишения свободы за неисполнение обязанностей по уплате алиментов, считаем не совсем отвечает интересам получателей алиментов.
Не лучше ли применить к неплательщикам, вместо лишения свободы и дальнейшем их государственном обеспечении, меры по принудительному трудоустройству и отчислению заработанных средств в счет погашения алиментов.
Большинство разведенных женщин несут на себе львиную долю материальных расходов, физической, психологической нагрузки и моральной ответственности за детей.
На наш взгляд, это неправильное распределение обязанностей и физической нагрузки по воспитанию и содержанию детей. Считаем, справедливой будет мера по содержанию денежными средствами в виде алиментов не только ребенка, но и его матери до исполнения ребенку 16 лет.
Наряду с этими мерами можно было бы подумать о создании Государственного алиментного фонда по опыту зарубежных стран.
Принцип работы фонда – выплата женщинам алиментов из государственных средств, с последующим их взысканием с должника. Это была бы государственная помощь, созданная в первую очередь для ребенка.
К сожалению, среди категории одиноких матерей имеются не достигшие совершеннолетия.
На сегодняшний день в Казахстане работают "Дома Мамы", созданные активными гражданами. В этих домах о несовершеннолетних мамах заботятся, помогают, обучают уходу за ребенком, дают консультации по получению пособий и по другим вопросам.
Считаем, что Правительству Республики Казахстан, в частности Министерствам здравоохранения и социального развития, а так же Образования и науки необходимо тесно сотрудничать с такими антикризисными центрами для женщин и всячески оказывать содействие для дальнейшего развития данного проекта и взять на контроль этот социальный вопрос.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать ответ на поставленные вопросы письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, В.Косарев, И.Смирнова, Т.Сыздыков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2016
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам обороны и воинской службы 31.05.2016
К.Масимов и Б.Йылдырым обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества между РК и Турцией 31.05.2016
Госсекретарь РК встретилась с председателем Федерального национального совета ОАЭ 31.05.2016
Б. Измухамбетов и К.Муттонен высказались за развитие межпарламентского диалога 31.05.2016
Состоялось аппаратное совещание под руководством Председателя Национального бюро по противодействию коррупции Кожамжарова 31.05.2016
В рамках Астанинского экономического форума Азат Перуашев провел встречу с легендарным экономистом Артуром Лаффером 31.05.2016
В Казахстане упрощены процедуры в сфере технического обследования недвижимости 31.05.2016
Казахстан потерял 14 позиций в мировом рейтинге конкурентоспособности 31.05.2016
Благоустройство столицы для удобства жителей 31.05.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz