NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:47 ast
02:47 msk

"Количество контрагентов лжепредприятий растет с каждым годом, и в 2015 году это число составило 2 951, с оборотами взаиморасчетов в 105,3 млрд. тенге"
Выступление Аманжана Жамалова на совместном заседании палат Парламента 17 июня 2016 по отчету Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год
21.06.2016 / политика и общество

Свое выступление я хотел бы посвятить оценке исполнения доходов республиканского бюджета за 2015 год.
Из отчета следует, что к потерям доходов бюджета приводит неэффективность налогового администрирования, и, в первую очередь, неоперативность мер реагирования на нарушения налогового законодательства, то есть выявление нарушения постфактум, а не его предупреждение.
Так, из выявленных и доначисленных в 2015 году 598,6 млрд. тенге взыскано всего – 34,4 млрд. тенге или 5,8%. Из выявленных камеральным контролем по НДС нарушений на сумму 860,4 млрд. тенге в казну поступило лишь 81,3 млрд. тенге или 9,5%.
Налоговое администрирование полностью автоматизированно и осуществляется двадцатью информационными системами. Однако, своевременного предотвращения потерь бюджета, связанных с уклонением от уплаты налогов и применением различных схем минимизации их уплаты не наблюдается.
По сведениям Комитета государственных доходов, по возбужденным уголовным делам по факту лжепредпринимательства в 2015 г. обналичено порядка 300 млрд. тенге. Всего за период с 2011 года по июль 2014 года обналичено денег на общую сумму свыше 1 трлн. 270 млрд. тенге.
По данным Национального банка Республики Казахстан, объем наличных денежных средств, выданных банками второго уровня на оплату товаров, услуг и выполненных работ субъектами предпринимательства варьируется в пределах 1.5 трлн. тенге в год. И хотелось бы обратить Ваше внимание на удивительное совпадение, что это составляет около 100% от общей суммы наличных средств, находящихся вообще в обращении. То есть напрашивается вывод, что эти деньги – чуть ли ни единственный источник наличного оборота в Республике. Такова ситуация в стране с самой развитой финансовой системой на постсоветском пространстве.
Эти фантастические цифры выглядят особенно удивительно в свете объявленной и широко разрекламированной Национальным Банком политики инфляционного таргетирования.
Справедливости ради, необходимо отметить, что Комитетом государственных доходов неоднократно направлялись предложения в Национальный Банк о внесении изменений в действующее законодательство. Например, предлагался механизм снятия наличных денег с банковских счетов юридическими лица и индивидуальными предпринимателями в суммах, превышающих 7 млн.тенге (такова пороговая сумма, свыше которой операции с деньгами подлежат финансовому мониторингу) при условии предоставления в банки второго уровня справки органов государственных доходов об отсутствии налоговой задолженности.
Изменения, внесенные в 2012 году в Закон "О платежах и переводах денег" в части снижении размера осуществления платежей в безналичном порядке с 4 000 МРП до 1 000 МРП не дали должного эффекта. Так, за нарушение данной нормы в 2015 году вынесено всего 187 постановлений и извещений на сумму 398 млн. тенге.
Количество контрагентов лжепредприятий растет с каждым годом, и в 2015 году это число составило 2 951, с оборотами взаиморасчетов в 105,3 млрд. тенге.
Списание данных сумм налоговым комитетом со счетов контрагентов лжепредприятий не является вполне законным, и, на сегодняшний день, является существенным препятствием на пути развития бизнеса.
Основные выводы, которые напрашиваются из вышесказанного:
1) Отсутствует механизм по раннему выявлению фактов уклонения от уплаты налогов и потенциальных лжепредприятий;
2) Меры, препятствующие обналичиванию денежных средств, не совершенны и не эффективны.
В связи с этим, считаю необходимым реализовать следующие предложения:
1) Ограничить выдачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам наличных денег в банках второго уровня до 10 000 000 тнг. в мес. (либо равной сумме в валюте), и наделить Национальный Банк правом устанавливать административное наказание банкам второго уровня в виде штрафа за невыполнение данного ограничения.
2) Установить информационное взаимодействие Комитета государственных доходов и банков второго уровня на законодательном уровне. Как я уже говорил, основная масса преступлений по лжепредпринимательству выявляются постфактум, когда государству уже причинен значительный ущерб, так как оценку подозрительности дает Комитет финансового мониторинга, который, к сожалению, не имеет достаточных ресурсов, а сотрудники не обладают соответствующими навыками правоохранительной деятельности. Таким образом, отсутствие совместной работы правоохранительных и государственных органов, крайне негативно сказывается на своевременном принятии мер реагирования и затрудняет процедуру возмещения ущерба. В этой связи, необходимо внести изменения в Налоговый кодекс в части закрепления за Комитетом государственных доходов права формирования списка компаний с риском осуществления лжепредпринимательской деятельности, а также в Закон РК "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" касательно взаимодействия Комитета государственных доходов и банков второго уровня.
3) Внедрить мониторинг учета на специальных банковских счетах при государственных закупках и закупках в квазигосударственном секторе товаров и услуг на сумму свыше 1 млрд. тенге;
4) Обеспечить выполнение уже законодательно принятого положения об обязательном применении контрольно-кассовых машин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2016
Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева 30.06.2016
Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии 30.06.2016
Заявление Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина в связи с избранием Казахстана в состав Совбеза ООН 30.06.2016
Заседание Государственной комиссии по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан 30.06.2016
Т. Дуйсенова отчиталась перед населением о работе МЗСР РК 30.06.2016
Азат Перуашев просит КГА сообщить о мерах, принятых в связи с неоднократным употреблением марихуаны пилотом "Эйр Астаны" 30.06.2016
Акиматы Мангистауской и Западно-Казахстанской областей подписали меморандум о сотрудничестве 30.06.2016
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан 30.06.2016
Сокращены сроки проведения конкурсных процедур при поступлении на государственную службу 30.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz