NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 10:00 ast
08:00 msk

Мажилис одобрил законопроект о платежных системах
На состоявшемся под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили во втором чтении проект закона с сопутствующими поправками о платежах и платежных системах
24.06.2016 / политика и общество

Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили во втором чтении проект закона с сопутствующими поправками о платежах и платежных системах.
С принятием законопроекта предполагается признать утратившим силу действующий Закон РК "О платежах и переводах денег", который регулирует правоотношения, возникающие только при осуществлении платежей и переводов денег.
Проектом закона вводится понятие "платежной организации", а также режим их учетной регистрации в Национальном Банке РК.
В целях защиты прав потребителей и повышения прозрачности на рынке платежных услуг предлагается ввести госконтроль за деятельностью частных небанковских платежных организаций, осуществляющих свою деятельность на платежном рынке Казахстана. Предусматривается также возможность оказания определенного вида платежных услуг посредством привлечения платежных агентов и субагентов.
Кроме того, законопроектом устанавливаются критерии определения значимости платежных систем, требования к операторам системно значимых платежных систем, а также нормы о завершенности (гарантированности расчетов) платежей в платежных системах.
Предусматриваются ограничения на взыскание задолженности и наложение ареста по обязательствам владельца банковского счета за счет пособий и соцвыплат, выплачиваемых из госбюджета и Госфонда социального страхования, жилищных выплат, денег граждан, перечисляемых на депозит нотариуса.
В ходе рассмотрения проекта закона депутатами внесены поправки, предусматривающие, в частности, недопущение обращения взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, согласно договору об образовательном накопительном вкладе.
Вводится солидарная ответственность перед клиентом при оказании платежных услуг банка, либо организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, либо платежной организации с платежным агентом и платежным субагентом, заключившим агентские договоры по оказанию платежных услуг.
Кроме того, совершенствуются порядок и способы осуществления платежей и переводов денег, а также вводится возможность использования новых методов инициирования платежа с использованием современных инновационных технологий.
Сопутствующим законопроектом предусматривается, в частности, закрепление административной ответственности поставщиков платежных услуг за нарушение требований, устанавливаемых основным проектом закона.
Депутатами внесены поправки, закрепляющие предоставление банками запросов об истребовании информации о банковских счетах должников не только в письменном, но и в электронном виде.
Предусматривается разработка требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма для кредитных товариществ.
Сегодня же Палата одобрила ратификацию Соглашения между Казахстаном и Афганистаном о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Соглашением предусматривается, что Стороны оказывают помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании официального запроса, который несет в себе всю информацию о характере чрезвычайной ситуации, видах и объемах необходимой помощи.
При этом запрашивающая Сторона несет все расходы по проживанию и питанию групп по оказанию помощи, а также обеспечивает медицинское обслуживание в период их пребывания.
Соглашением также регламентирован порядок взаимодействия компетентных органов запрашивающей Стороны и групп по оказанию помощи, определены условия пересечения госграницы и режим их пребывания на территории запрашивающей Стороны.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу ряд новых ратификационных законопроектов. Это Договор о стратегическом партнерстве между Казахстаном и Таджикистаном, а также Конвенция между Казахстаном и Сербией и Протокол к ней об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал.
***
И сегодня же на пленарном заседании Палата избрала депутата Бактыкожу Измухамбетова членом Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МЗиСР и МО РК: ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМАМ "АТОМНЫХ СОЛДАТ"
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения и социального развития РК Дюсеновой Т.Б., министру обороны РК Тасмагамбетову И.Н. обратился депутат Глеб Щегельский:
"Поводом для депутатского запроса послужило обращение председателя Комитета ветеранов подразделений особого риска РК при МАД "Невада Семипалатинск" Метова Мэлгиса Алькеновича.
Поднимаемый им вопрос касается, так называемых, "атомных солдат" – граждан, во время воинской службы подвергавшихся воздействиям ядерных взрывов.
В своем обращении г-н Метов М.А. сообщает о факте своей службы в 1961 – 1962 годах в инженерных частях на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, где он подвергался непосредственному воздействию наземных и атмосферных ядерных взрывов. Его многочисленные обращения в различные инстанции в конечном итоге направлялись для ответа в центральный государственный орган в сфере социальной защиты граждан и заканчивались тем, что ему отказывали в выплате специального государственного пособия, предоставляемого лицам, непосредственно участвовавшим в ядерных испытаниях.
Причиной отказа является то, что в постановлении Правительства РК №161 от 31 января 2001 года основополагающим документом, подтверждающим непосредственное участие в ядерных испытаниях, признается справка, выданная Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации по запросу военного комиссариата.
Данная норма представляется абсолютно не работающей. Свидетельством тому является ответ от войсковой части 31600 (стр. 5 приложения), полученный на его обращение в Министерство обороны Российской Федерации, в котором сообщается, что "в Российской Федерации подтверждение непосредственного участия граждан в испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне возложено только на войсковую часть 31600. Справки о непосредственном участии в испытаниях ядерного оружия граждан других государств выдаются на основании имеющихся в войсковой части 31600 архивных материалов Семипалатинского полигона. Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с директивой министра обороны выдает справки только о прохождении службы и месте дислокации воинской части. Данными об участии воинских частей в испытаниях ядерного оружия архив не располагает.
Информация, изложенная в ответе, представляется вполне реальной в связи с различной подведомственностью секретной информации и возможным умышленным искажением мест дислокации воинских частей, проводивших испытания на Семипалатинском ядерном полигоне, в открытой документации.
В связи с вышеизложенным, уважаемые Тамара Босымбековна и Имангали Нургалиевич, прошу выработать совместное решение вашими министерствами данного вопроса.
В канун приближающейся даты 25-летия закрытия Семипалатинского испытательного ядерного полигона это явилось бы добрым актом Правительства, направленным на восстановление социальной справедливости по отношению к давно не решаемым проблемам "атомных солдат".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИД РК: КАКОВА СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧАСТИЯ КАЗАХСТАНСКИХ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПРИВЛЕЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ?
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру иностранных дел РК Идрисову Е.А. обратился депутат Магеррам Магеррамов:
"В нашей стране приняты и реализуются государственные программы и проекты в разных секторах национальной экономики, направленные на устойчивое экономическое развитие страны, на повышение роста производительности труда, а так же конкурентоспособности отечественной экономики. В то же время, очевидно, что для реализации этих программ, одних лишь государственных возможностей недостаточно. Заимствованные два миллиарда долларов США на покрытие дефицита республиканского бюджета подтверждают эту мысль.
Правительством принимается достаточно мер для привлечения инвестиций, среди которых улучшение налогового и судебного администрирования, упрощение миграционных вопросов для инвесторов, с прошлого года внедрен принцип "одного окна" для инвесторов, реализуемых инвестиционные проекты и ряд других мер.
Глава государства придает важное значение в работе Правительства именно в этой части, включая тему привлечения инвестиций и инвестиционной политики в ежегодные Послания народу Казахстана.
В прошлогоднем Послании Президент страны поставил задачу на ближайшее десятилетие – "увеличить ежегодный объем инвестиций в экономику более чем на 10 миллиардов долларов, а в целом за 10 лет – не менее чем на 100 миллиардов долларов". В этом же Послании Глава государства дал четкие разъяснения, что необходимо предпринять в этом направлении и в том числе, поручил Министерству иностранных дел подключить все ресурсы заграничных учреждений к выполнению этой задачи.
В целом инвестиционный климат в стране находится на достаточно хорошем уровне, но в тоже время есть некоторые тревожные моменты. К примеру, объем прямых иностранных инвестиций в добывающую промышленность по итогам девяти месяцев 2015 года в сравнении с девятью месяцами 2014 года снизился на 64 процента.
В этой связи, на основании выше изложенного, просим Вас предоставить данные, какова составляющая участия казахстанских загранучреждений в общем объеме привлеченных иностранных инвестиций за период 2012 – 2015 годы, и в какие сектора отечественной экономики направлены, какая работа проделана МИДом за первое полугодие 2016 года в части исполнения поручения Главы государства по новой инвестиционной политике, данного Вашему ведомству в Послании народу Казахстана в прошлом году и какие практические мероприятия намечены Министерством иностранных дел в реализации задач новой инвестиционной политики на последующие годы, включая реализацию Стратегии привлечения международных участников EXPO – 2017, как потенциальных иностранных инвесторов в различные сектора национальной экономики Казахстана.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, А. Конуров, В. Косарев, И.Смирнова, Т. Сыздыков.

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ВВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЦКОМПАНИЙ И ГОСПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Азат Перуашев:
"Согласно Антикоррупционной стратегии РК на 2015–2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года, опасность коррупции в квазигосударственном секторе сопоставима с ее масштабами в государственном секторе.
В 2015 году общая сумма госзакупок составила 1,6 трлн. тенге, а сумма выявленных нарушений (согласно Отчету Правительства об исполнении бюджета за 2015 г.) составила 44,6 млрд. тенге, т.е. около 3%.
За эти действия к дисциплинарной ответственности привлечены 723 должностных лица, на 181 лицо наложены административные взыскания на сумму более 28 млрд. тенге.
В то же время, необходимо отметить, что в квазигосударственном секторе (куда входят многочисленные РГП, КГП, холдинги "Самрук-Казына", "КазАгро" и холдинга "Байтерек", "Кәсіпқор" недропользователи с государственным участием, всего на 1 января 2016 года – 403 юрлица), объем закупок по некоторым оценкам в 6 – 8 раз превышает государственные закупки.
Если принять за ориентир уровень нарушений в 3% от общей суммы закупок (как при госзакупках), то здесь объемы нарушений могут исчисляться сотнями миллиардов. Но ответственности при этом, как выясняется, никакой.
Например, при объеме закупок в фонде "Самрук-Казына" 3,5 трлн. тенге в 2015 году, за нарушения были наказаны 255 должностных лиц. То есть, при объеме закупок в 2 раза больше чем в госзакупках, число привлеченных к ответственности в 3 раза меньше.
Можно ли говорить при этом, что в нацкомпаниях в 3 раза меньше берут, чем в госорганах? У нас есть большие сомнения на это счет.
Что касается наказаний, то они вообще поражают своей лояльностью: 3 человека понижены в должности, 13 сотрудникам снижены премии (т.е. премии за банальное воровство все-таки выплачены, хотя и ниже чем другим), а 89 лиц получили выговоры. Остальным даже выговор не стали объявлять, отделались замечаниями и предупреждениями.
Ни одного административного, а тем более уголовного дела не заведено, ни одного проворовавшегося "бизнесмена" от государства не обязали вернуть похищенные народные средства.
Между тем, именно через закупки квазигоссектора происходит хищение государственных средств и их вывод в оффшорные зоны, о чем неоднократно говорили депутаты фракции "Ак жол" в предыдущих запросах и выступлениях от 6 ноября 2013 г., 12 марта и 24 июня 2014 г. и т.д.
Буквально на прошлой неделе, при обсуждении Отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета за 2015 г. наши коллеги из фракции "Нур Отан" О.Оксикбаев, Н.Сабильянов и другие приводили конкретные примеры злоупотреблений государственными средствами в холдингах "Байтерек", "КазАгро", том же фонде "Самрук-Казына", повторять которые не имеет смысла. Часть из них касается именно нарушений при заключении договоров и иных процедур закупок.
При этом есть все основания предполагать, что фактические нарушения носят еще более масштабный характер.
Бизнес-сообщество уже в открытую говорит о формировании системы корпоративной коррупции, когда участниками коррупционных схем выступают не государственные служащие, а должностные лица квазигосударственного сектора.
Полагаем, что причиной такой ситуации служит тот факт, что в отличие от государственных закупок, регулирование закупочных процедур в квазигосударственном секторе определяется не Законом, а лишь правилами самих холдингов и компаний.
На неоднократные требования депутатов фракции "Ак жол" от 11 февраля, 26 февраля и 11 ноября 2015 г., разработать закон "О закупках", регулирующий аналогичные процедуры для национальных компаний и предприятий с участием государства, Правительство дважды ответило отказом.
Тем самым, исполнительная власть санкционировала безнаказанность и вольное распоряжение государственными деньгами в данной сфере.
Прямым эффектом такого отношения, помимо хищений и вымогательств, стало неоправданное разрастание госпредприятий и выдавливание частного бизнеса из многих секторов экономики.
Кроме того, отсутствие указанного Закона приводит и к занижению данных и сокрытию реальных масштабов корпоративной коррупции, недооценке ее паразитарного влияния на экономику и бюджет.
Партия "Ак жол" считает такой подход совершенно недопустимым, поскольку предприятия квазигосударственного сектора распоряжаются государственными средствами, доверенными им обществом для решения задач государственной экономической политики, а не для личного обогащения.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос если не о разработке закона о закупках в государственном секторе экономики, то хотя бы о введении административной и уголовной ответственности должностных лиц нацкомпаний и госпредприятий за нарушения в сфере закупок путем внесения соответствующих дополнений в Административный и Уголовный кодексы Республики Казахстан.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Казбекова, Е.Барлыбаев, К.Абсатиров, Е.Никитинская, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ВКЛЮЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ ДРОЖЖЕЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Екатерина Никитинская:
"Несмотря на проводимую политику индустриализации, в Казахстане сохраняются сектора и под-отрасли промышленности, где отечественные производители исчисляются единицами.
К таким секторам относится и производство пищевых дрожжей, единственным казахстанским производителем которых является АО "Алматинский дрожжевой завод".
По характеру деятельности данная компания является сельхозпереработчиком, так как единственным используемым сырьем для производства ее продукции является меласса – отходы производства сахарной свеклы; а сама продукция предназначена для производства хлебобулочных изделий, т.е. также для сельхозпереработки.
Тем не менее, по непонятным причинам, данный вид деятельности не вошел в перечень видов сельхозпереработки, установленных п.2 ст.267 Налогового кодекса РК, которым предоставляется специальный налоговый режим по уплате НДС с уменьшением на 70%.
Поэтому казахстанский производитель дрожжей уплачивает НДС в полном объеме (12%), тогда как производители аналогичной продукции из РФ и Белоруссии применяют льготные ставки, снижающие их налогообложение НДС до 10% при базовой ставке 18%.
Естественно, что избыточное налогообложение накладывается на себестоимость продукции, в результате чего происходит выдавливание отечественных дрожжей на внутреннем рынке Казахстана внешними конкурентами. Так, в 2014 г. объемы продаж предприятия по сравнению с 2013 годом снизились на 20%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 годом – еще на 50%.
Понятно, что утраченная доля рынка перешла к поставщикам российской и белорусской продукции.
Текущая ситуация и обострившаяся конкуренция в рамках ЕАЭС ставят вопрос о выживании данного единственного казахстанского производителя дрожжей.
Депутатская фракция "Ак жол" считает принципиально важным бороться за каждого отечественного производителя, тем более – представляющего в своем лице целый сектор производства.
В этой связи мы полагаем необходимым поставить вопрос о включении такого вида деятельности, как "производство пищевых дрожжей" в перечень льготных направлений в п.2 ст. 267 Налогового кодекса РК, тем более, что другие участники ЕАЭС распространили льготы по НДС на своих производителей аналогичной продукции.
Учитывая, что предоставление указанной льготы по НДС подразумевает сокращение доходов бюджета в сумме до 80 млн.тенге в год, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас, уважаемый Карим Кажимканович, поручить уполномоченным органам рассмотреть данный вопрос в рамках подготовки поправок в налоговое законодательство к осени текущего года и обеспечить защиту единственного отечественного производителя пищевых дрожжей.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, К. Абсатиров, Е. Барлыбаев, Б. Дюсембинов, Д. Еспаева, М. Казбекова.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЭТО НЕ ПРОСТО СРЫВ ПЛАНА ПО ВХОЖДЕНИЮ В ЧИСЛО 30-ТИ САМЫХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СТРАН
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Барлыбаев:
"Как известно, в рамках реализации Послания Главы государства от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050", Президентом Н.А.Назарбаевым поставлена задача по вхождению Казахстана в число 30-ти самых конкурентоспособных государств мира.
Одним из направлений в осуществлении этой амбициозной задачи является повышение конкурентоспособности Казахстана в мировых рейтингах.
Вместе с тем, Центр по изучению мировой конкурентоспособности Международного института развития менеджмента (IMD World Competitiveness Center, Швейцария, Лозанна) недавно опубликовал ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности.
В этом рейтинге в текущем году Казахстан оказался вовсе не на 30-ом, и даже не на 40-ом, а лишь на 47 месте, потеряв сразу 13 позиций по сравнению с предыдущим годом.
Это не просто срыв плана по вхождению в число 30-ти самых конкурентоспособных стран, но еще и самое резкое падение рейтинга всех стран-участников.
Международный рейтинг конкурентоспособности IMD основывается на опросе работающих в этих странах более 5 тысяч предпринимателей, в том числе – иностранных инвесторов, поскольку их оценки отличаются независимостью и не-ангажированностью.
Оценки составляются по четырем группам критериев:
– экономическое развитие,
– эффективность властей,
– бизнес-среда
– инфраструктура.
Практически по всем этим направлениям бизнесмены оценили Казахстан крайне критично.
Во-первых, следует отметить большое падение по экономическим результатам (с 31 места на 52).
Оценка эффективности правительства также резко упала с 21 на 31 место, эффективность бизнеса в нынешних условиях оценена еще хуже – с 30 на 44 место.
Скорее всего, такое падение оценок вызвано зависимостью нашей экономики от цен на нефть и сырьевые ресурсы
Однако вызывает недоумение падение нашей страны по такому ключевому индикатору как развитие инфраструктуры, где Казахстан в восприятии международного бизнеса опустился на 48 место.
Как известно, все последние годы, как минимум начиная со старта первой пятилетки ГПФИИР, программы "Дорожная карта бизнеса" и других, государство выделяло сотни миллиардов тенге именно на реализацию инфраструктурных проектов.
Например, летом 2013 г., отвечая на критику фракции "Ак жол" о неэффективном использовании 842 млрд.тенге, выделенных в рамках ГПФИИР только за один 2012 г., Министерство индустрии и новых технологий сообщило, что собственно на индустриальные проекты из этой суммы было выделено только 12 млрд, а остальные средства – то есть, около 830 млрд, по всей видимости, были распределены на решение вопросов инфраструктуры.
Сегодня, как известно, полным ходом идет реализация второй пятилетки программы индустриализации, где также выделяются миллиардные суммы и ставятся не менее масштабные цели.
Более того, развитие производственной и социальной инфраструктуры стало центральной задачей программы "Нурлы жол".
На эту программу также направляются многомиллиардные ассигнования: например, в одном только в 2015 г. и только из Национального фонда было выделено 770 млрд.тенге.
Но вопреки ожиданиям, как показывает рейтинг конкурентоспособности, именно в этом направлении наблюдается негативный результат, причем даже худший, чем он был до выделения этих гигантских средств на различные дорогостоящие инфраструктурные проекты.
Спрашивается, какой смысл тратить такие средства, если результат от их расходования прямо противоположный?
В связи с вышеизложенным, у депутатской фракции ДПК "Ак жол" возникают вопросы:
1) Насколько эффективно использование государственных средств, выделяемых на развитие инфраструктуры, все ли эти деньги доходят до назначения, если при столь огромных затратах вместо 30-го места мы обвалились на 47-ое?
2) Намерено ли Правительство скорректировать программы индустриализации, "Дорожная карта бизнеса" и "Нурлы жол" в связи с отсутствием их влияния на усиление конкурентоспособности нашей страны?
3) Если же такие оценки не соответствуют действительности, средства расходуются эффективно, а наша конкурентоспособность растет, а не снижается – то намерено ли Правительство провести работу по корректировке вышеуказанного рейтинга?
Особенно исходя из того, что реализация задачи по вхождению Казахстана в список 30 самых конкурентоспособных стран оценивается именно по международным рейтингам, т.е. не считаться с ними или тем более игнорировать, по нашему мнению, не представляется возможным.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, К. Абсатиров, Е.Никитинская, Б. Дюсембинов, Д.Еспаева, М. Казбекова.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИНЯТЬ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ТРАНС- ЖИРОВ В ПРОДУКТАХ
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
В настоящее время отмечаются изменения в структуре основных причин смертности и заболеваемости, при этом превалируют неинфекционные заболевания, такие как ишемическая болезнь сердца, ожирение, сахарный диабет и т.д.
Ученые всего мира подтверждают прямую связь между развитием неинфекционных заболеваний и структурой питания, в частности наличие связи между потреблением трансформированных жиров и развитием сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний.
Основную опасность представляют искусственные трансизомеры, образующиеся при промышленной переработке жидких масел и животных жиров, поскольку природные транс-жиры, содержащиеся в мясных и молочных продуктах в количестве 5-8%, при их употреблении в традиционных количествах не являются особо опасными.
Поэтому в течение последних лет актуальной является проблема нормирования в жировых продуктах содержания искусственных трансизомеров.
Всемирная организация здравоохранения рекомендовала еще в 2003 г, чтобы содержание транс-жиров в калорийности рациона не превышало 1%. Дания в 2003 году первой в мире в законодательном порядке установила ограничение по содержанию трансизомеров в продуктах питания. В Великобритании рекомендованный предел содержания трансизомеров составляет 2% от ежедневных энергозатрат. Канада стала первой в мире страной, которая ввела обязательное указание содержания трансизомеров на этикетках упакованных продуктов. В США содержание трансизомеров должно быть "настолько низким насколько возможно" и согласно Закона о маркировке от 1 января 2006 года, их количество должно указываться в обязательном порядке на потребительской упаковке отдельно от графы "питательная ценность продукта".
EFSA (Европейское агентство по безопасности продуктов питания) констатирует, что в последние годы благодаря предпринятым усилиям в странах ЕС, США, Канаде, Австралии, Аргентине и ряде других стран уровень потребления трансизомеров жирных кислот снизился до 1-2% от общей калорийности дневного рациона.
Пример Дании стал катализатором компании по сокращению использования трансизомеров в системе фаст-фуда и общественного питания. Если, покупая продукты питания, потребитель информирован о наличии в них трансизомеров жирных кислот, то в системе общественного питания, и особенно фаст-фуда, он не имеет понятия об этом. Тогда как, например, при поедании одной порции картофеля-фри человек вносит в свой организм около 7г транс-изомеров, что составляет около 3,5% от общей калорийности дневного рациона.
К мерам по скорейшему снижению трансизомеров жирных кислот в продуктах питания присоединились также Индия, Парагвай и Уругвай.
Российская Федерация тоже планирует снижение содержания транс-жиров к 1 января 2018 г. Страна должна прийти к европейским нормам, т.е. от транс-жиров следует получать не более 1% суточной калорийности, что составляет около 2 г жира.
На территории Республики Казахстан действуют требования технического регламента "Требования к безопасности масложировой продукции", разработанные в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", законами Республики Казахстан "О техническом регулировании" и "О безопасности пищевой продукции" и устанавливающие требования к безопасности масложировой продукции и процессам ее жизненного цикла.
Однако, вопрос о нормировании трансизомеров в некоторых продуктах питания и вынесении соответствующей информации на этикетки жировой продукции, к великому сожалению, в нашей стране этот вопрос остается открытым.
В связи с негативным влиянием транс-жиров на здоровье казахстанцев и, прежде всего, на здоровье подрастающего поколения, просим Правительство принять безотлагательные меры по контролю за содержанием трансформированных жиров в продуктах питания и обязательному указанию содержания транс-изомеров на потребительской упаковке.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

--

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В ОБЩЕСТВЕ НАРАСТАЕТ ТРЕВОГА ЗА СУДЬБУ НАШИХ ВОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Галина Баймаханова:
"Поводом для депутатского запроса послужили негативные события, отражающиеся в последнее время в информационном потоке газет и сайтов: "Жуткая экологическая катастрофа в Восточном Казахстане (25.05.2016 г. 365info.kz), "Родники Кокжиде отравляют нефтью и металлами" ([email protected]), "Ферропыль окрасила лужи вдоль АЗХС в ядовитый цвет" и др. аналогичные. В обществе нарастает тревога за судьбу наших малых и больших рек, озер и водоемов, всех водных источников, являющихся основой жизни и хозяйственной деятельности человека.
Бьют в набат и специалисты – гидрогеологи и гидрологи, наблюдающие за состоянием водных объектов. Так, Нуртас Балмагамбетов – гидрогеолог с большим стажем работы по поискам и разведке подземных вод, занимающийся их изучением и мониторингом с 1976 года и до сегодняшнего дня, поднимает вопросы загрязнения уникального месторождения подземных вод Кокжиде. Многолетние наблюдения, проводимые им на водозаборах "Кокжиде" и "Кенкияк" показывают, что в пресных подземных водах региона появились нефтепродукты и тяжелые металлы. С мая по декабрь 2015 г. в результате мониторинга получены следующие данные:
– содержание вредных элементов в реках Темир, Эмба, Атжаксы, Ащисай составило: нефтепродукты – 0,56 мг/дм3 (превышено в 11,2 раза), фенолы – 0,28 мг/дм3 (превышено в 280 раз), содержание фторидов – 0,15 мг/дм3 (превышено в 3 раза), аммоний – 2,65 мг/дм3 (превышено в 53 раза), железо 4,58 мг/дм3 (превышено в 45,8 раз) и т.д.;
– содержание в подземных водах нефтепродуктов – 1,51 мг/дм3 (превышено в 15,1 раза), железо – 300,74 мг/дм3 (превышено до 1000 раз) и т.д.
Техногенное загрязнение подземных вод в Казахстане наблюдается в западном и северо-западном регионах, т.е. в нефтедобывающих и в горнорудных районах. В той же Актюбинской области в подземных водах долины р. Илек ведется мониторинг состояния природных экосистем, в том числе подземных вод на изменение их физического состояния и состава. Особую тревогу вызывает зараженность вод железом, марганцем и шестивалентным хромом. Эта проблема для актюбинцев не нова, ведь они постоянно сталкиваются с ядовито-зелеными лужами на поверхности земли.
В течение 2012-2013 годов ТОО "Производственная компания "Геотерм" по заданию канувшего влету Министерства охраны окружающей среды и водных ресурсов выполнило работы по проекту "Очистка подземных вод опытно-промышленного участка №3 от загрязнения шестивалентным хромом в зоне, примыкающей к реке Илек" на общую сумму 988,0 млн. тенге. Однако результаты этих исследований оказались почему-то засекреченными и не были предоставлены даже представителям ТОО "Акпан", проводившим в 2014-2015 годы мониторинг подземных вод на этом же участке, по результатам которого должно приниматься решение о дальнейшей очистке загрязненных участков площадью 500 га.
Учитывая, что одним из наиболее чистых источников питьевого водоснабжения являются подземные воды, образующие с поверхностными сообщающиеся системы, влияющие друг на друга как в плане восполнения объема вод, так и изменения их динамики и состава, необходимо обратить особое внимание на геологическое изучение и мониторинг подземных вод. Передача подземных вод бассейновым хозяйствам должна осуществляться лишь после всестороннего геологического изучения ресурсов подземных вод, а также условий их формирования, количественных и качественных параметров, особенностей месторождений подземных вод и их взаимосвязь с поверхностными ресурсами и климатическими циклами.
С учетом изложенных выше проблем, просим ответить на следующие вопросы:
1. Как осуществляется координация действий государственных органов, ответственных за изучение и освоение месторождений подземных вод (МИО), их мониторинг (Комитет геологии и недропользования МИР РК, АО "Казгидромет" МЭ РК), анализ этих данных и оперативное реагирование на изменение свойств подземных вод и появление различных рисков и угроз?
2. Кто определяет актуальность научных проектов по изучению водных ресурсов Казахстана и экологическому состоянию ресурсов подземных вод? Просим представить перечень отчетов по проведенным изысканиям за период 2012-2016 годы с указанием исполнителей, сроков реализации, сумм освоенных средств и результатов исследований.
3. Существует ли в Казахстане реестр основных источников загрязнения и загрязнителей?
4. Как Правительство планирует восстанавливать гидромелиоративную инфраструктуру и совершенствовать методы и механизмы управления водными ресурсами страны, а также осуществлять координацию между различными министерствами и ведомствами?
5. И как так получается, что кто-то конкретно загрязняет воду, землю, воздух, а государство за счет бюджета должно их очищать и сохранять?!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Щегельский Г.А., Бопазов М.Д., Клименко И.И., Мурадов А.С., Утемисов Ш.А., Унжакова И.С., Хаменова Б.К., Шиповских Г.Г., Шишигина О.В.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МВД РК: ПРИНЯТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ И СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел Касымову К.Н. обратился депутат Василий Олейник:
"Поводом для нашего запроса стали проблемы дорожной безопасности в стране.
Несмотря на то, что в республике показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) снизился до 14,9 погибших на 100 тысяч населения, по сведениям Всемирной организации здравоохранения, этот показатель Казахстана среди стран Европейского региона остается одним из наиболее высоких. Данные о пострадавших также превышают аналогичные показатели таких стран СНГ как: Российская Федерация, Кыргызстан, Таджикистан и Армения.
Так, за последние пять лет на территории Республики произошло свыше 88 тысяч ДТП, в которых погибло почти 14 тысяч человек, из них пешеходов более 5 тысяч, ранения получили 25 тысяч человек. 10% от общего числа погибших или 1300 человек это дети, среди которых 730 школьников.
Основными виновниками ДТП являются водители, которые превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, садятся за руль в состоянии опьянения и зачастую не знают элементарных основ Правил дорожного движения (далее – ПДД). Требует улучшения система подготовки водителей в автошколах, стимулирование инструкторов к повышению уровня обучения. В настоящее время лица, самостоятельно подготовившиеся по ряду категорий транспортных средств (категориям "А" и "В", подкатегориям "А1", "В1"), сдают экзамены регистрационно – экзаменационным подразделениям (РЭП) органов внутренних дел.
В этой связи следует одновременно повышать требования к качеству обучения водителей, в том числе путем введения рейтинговой оценки деятельности автошкол, а также указанной категории лиц при сдаче ими теоретических и практических экзаменов в РЭП, поставив жесткий заслон коррупции.
Половина всех жертв ДТП пострадали на загородных трассах. Это говорит о том, что наши дороги все еще не безопасны. Несмотря на то, что на строительство и реконструкцию дорог за последние 5 лет затрачено 1,8 трлн. тенге (в 6 раз больше бюджета Астаны на 2016 год), из 23 тысяч км дорог Республики, международным стандартам безопасности соответствуют только 1 782 км или 8%. Людям нужны дороги, способные не допустить или снизить тяжесть последствий от ДТП.
Состояние дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего, нет должного информирования о направления движения, в т.ч. неточность или невнятность информации о порядке поведения на конкретном участке. Регулирование скоростного и пропускного режима требуется с учетом погодных условий на основании системы управления рисками. Такие стандарты давно приняты во многих развитых странах, так как это имеет прямой результат – снижение смертности пешеходов в два раза.
Нуждаются в пересмотре и подходы по строительству пешеходных переходов. Разделение инфраструктуры для людей и машин – очевидная необходимость. Дает положительный эффект и создание зон безопасности вокруг образовательных и дошкольных учреждений.
Повышенное внимание к указанным проблемам уделяется общественностью и гражданами, о чем свидетельствуют встречи депутатов Мажилиса Парламента с избирателями на местах.
Для достижения положительных результатов в сфере безопасности дорожного движения, на наш взгляд, необходимо принять следующие меры, направленные на:
1) совершенствование административного законодательства в области дорожного движения;
2) повышение уровня правовой культуры и уважение требований закона, обеспечение неотвратимости ответственности всех субъектов дорожной безопасности;
3) создание и реконструкцию пешеходной инфраструктуры, обеспечивающую безопасность передвижений, в т.ч. участки успокоения движения, освещение, видеонаблюдение в зонах риска и т.д.;
4) расширение использования средств автоматической фиксации правонарушений на улично – дорожной сети городов и на автомобильных дорогах международного и республиканского значения;
5) совершенствование системы экстренного вызова и своевременного оказания помощи пострадавшим;
6) внедрение оценки воздействия и аудита на всех этапах проектирования – строительства – эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры, способных не допустить или снизить тяжесть последствий от ДТП;
7) устройство объектов дорожного сервиса в рамках строительства и реконструкции дорог с целью соблюдения режима труда и отдыха водителей;
8) стимулирование, в т.ч. налоговое, использования экологических видов транспорта и вывода из обращения "старых автомобилей";
9) обеспечение безопасности детей, в т.ч. внедрение обязательного использования световозвращающих браслетов или их элементов на одежде; расширение использования аудио – визуальной пропаганды; организация зон безопасности вокруг школ и детских садов и т.д.;
11) укрепление взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения;
12) участие гражданского общества в обеспечении безопасности дорожного движения, в т.ч. воспитание "нулевой терпимости".
В связи с вышеизложенным, уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович, просим Вас рассмотреть этот депутатский запрос и совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принять комплексные и системные меры по обеспечению дорожной безопасности в стране.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Н.Дулатбеков.

----------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МЗиСР: О ПРОБЛЕМАХ СТОМИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ
Астана, 23 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения и социального развития РК Дюсеновой Т.Б. обратился депутат Артур Платонов:
"Мой депутатский запрос касательно стомированных пациентов.
Стомированные пациенты – это люди, перенесшие тяжелые операции (95% онкологического характера) на органах брюшной полости, результатом которых является искусственный вывод кишечника или мочеточников – стома.
К сожалению, у нас в республике не развито это направление в медицине, не ведется статистический учет данной категории инвалидов. Многие пациенты, в силу разных обстоятельств, оказавшиеся перед необходимостью жить со стомой, испытывают в настоящее время трудности, ограничивающие жизнедеятельность, приводящие к изоляции от общества.
После хирургической операции больные остаются один на один со своими проблемами. Больные, у кого есть возможность, покупают современные средства ухода за стомой, (в среднем комплект на месяц стоит 40 долларов). Среди стомированных пациентов много тех, кто не имеет таких денег. Это пенсионеры и инвалиды (как правило, после операции присваивается первая или вторая группа). Многие люди пользуются подручными средствами, приспосабливая негерметичные, неудобные устройства. В результате человек не может даже выйти из дома.
Следовательно, чтобы вести нормальный образ жизни, нужно научиться быстро и правильно ухаживать за стомой, заставить "себя" привыкнуть к состоянию своего тела, адаптироваться к нему. Им также необходимо преодолеть психологический внутренний барьер.
В отдаленных уголках Казахстана человек иногда даже отказывается от операции. Они не видят выхода со сложившейся ситуацией, и не представляют, как им жить со стомой.
Несмотря на успех восстановительных операций и техники его проведения со стороны профессиональных хирургов остается открытой основная проблема – это дальнейшая реабилитация стомированных пациентов. В медицинской практике отсутствует контроль конечного результата – обеспечение специальными техническими средствами реабилитации стомированных инвалидов.
В рамках улучшения качества жизни пациентов с нарушением функции выделения необходимо поднять уровень медико-социальной реабилитации в Казахстане с предоставлением стандартизированной помощи в обеспечении современными высококачественными техническими средствами реабилитации и оказанием психологической помощи.
На основании изложенного, прошу Вас, Тамара Босымбековна, рассмотреть следующие вопросы:
– проработать вопрос по созданию стома-кабинетов в регионах и городах республики. В каждом областном центре с населением до 300 000 человек необходимо создание 1 центра реабилитации коло – и уростомированных больных. В городах населением до 700000 человек – 2 кабинета реабилитации коло – и уростомированных больных.
Цель создания центров и кабинетов реабилитации коло – и уростомированных больных:
1) Оказание консультативной помощи стомированным больным;
2) Обучение приемам правильного использования калоприемников и уроприемников;
3) Рекомендации по диетическому питанию;
4) Повышение уровня качества жизни.
– создать регистр стомированных пациентов;
– создать электронный справочник, куда войдет обучающий фильм по уходу за стомой, а также материалы социальной, бытовой и правовой направленности, необходимые стомированному пациенту;
– содействовать в улучшении жилищных условий и получении стомированными пациентами рабочих мест.
Только при взаимодействии государственных органов можно эффективно решить проблемы стомированных людей, снять все существующие сегодня барьеры интеграции их в социум.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки установленные законодательством".

----

ЖАСТАРҒА ЖҰМЫСШЫ МАМАНДЫҒЫН АЛУҒА ЖАҒДАЙ ЖАСАУ
Астана, 23 маусым, Мәжіліс Үйі.

Мәжілісте Палата Спикері Нұрлан Нығматулиннің төрағалығымен өткен жалпы отырыста депутат Майра Айсина Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі Кәрім Мәсімовке депутаттық сауал жолдады.
"Қазақстан Республикасының Президенті – Елбасы Н.Ә. Назарбаев "Қазақстан жаңа жаһандық нақты ахуалда: өсім, реформалар, даму" атты Қазақстан халқына Жолдауында 2017 жылдан бастап жаңа жоба – "Баршаға арналған тегін кәсіби-техникалық білім" бағдарламасы басталатынын жариялады.
Бағдарламаның негізгі мақсаты – жастарға жұмысшы мамандығын алуға жағдай жасау.
Баршаға арналған тегін кәсіби-техникалық білім беруді енгізуде шешімін таппаған проблемалар бар екенін жоққа шығаруға болмайды.
"Оқу орындары бұл бағдарламаны ойдағыдай іске асыруға қаншалықты дайын?" деген сұраққа толыққанды жауап әзірге жоқтың қасы.
Көптеген қазақстандықтарды алаңдатып отырған мына сұрақтарға жауап беруіңізді сұраймыз:
1) 2017 жылдан бастап "Баршаға арналған тегін кәсіби-техникалық білім" бағдарламасын іске асыруға қаншалықты дайынбыз? Оны толыққанды іске асыруға бірден кірісе кетеміз бе жоқ әлде біртіндеп пе?
2) колледждердің материалдық-техникалық базасын жаңарту бойынша қандай жұмыстар атқарылуда? (ғимараттар, шеберханалар мен зертханалар, ондағы құрал-жабдықтар стандартқа сай келе ме)
3) Мемлекет басшысы: "Германиямен, Канадамен, Австралиямен және Сингапурмен кадрлар дайындау орталығын бірлесіп құру керек. Олар бүкіл еліміз үшін техникалық және кәсіби білім беру жүйесінің моделі болады" деді. Осы тапсырманы орындау барысы қандай?
4) техникалық және кәсіптік білімге, бірінші кезекте жұмысшы мамандықтарға жастардың қызығушылығын арттыру үшін қандай жұмыстар жасалуда?
5) тегін білім беруді көздейтін жұмысшы мамандықтар тізімі еңбек нарығының қажеттіліктеріне сәйкес оңтайландырылған ба?
Осы депутаттық сауалға "Қазақстан Республикасының Парламенті және оның депутаттарының мәртебесі туралы" Қазақстан Республикасы Конституциялық Заңының 27-бабына сәйкес жазбаша жауап беруіңізді сұраймыз.

----

ҚАЗАҚСТАННЫҢ БӘСЕКЕГЕ ҚАБІЛЕТТІ ҰЛТТЫҚ ЖҮЙЕСІН ҚҰРУ – БІЛІМ БЕРУ МАЗМҰНЫН ЖАҢАРТУДЫ ТАЛАП ЕТIП ОТЫР
Астана, 23 маусым, Мәжіліс Үйі.

Мәжілісте Палата Спикері Нұрлан Нығматулиннің төрағалығымен өткен жалпы отырыста депутат Әбдіманап Бектұрғанов Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрі Кәрім Мәсімовке депутаттық сауал жолдады.
"Әлемдік білім беру кеңістігіне Қазақстанның бәсекеге қабілетті ұлттық жүйесін құру – білім беру мазмұнын жаңартуды талап етiп отыр. Кез келген келелі мәселенің қабылданып, шешімін табуы бірнеше кезеңнен тұратын ұзақ үрдіс екендігі белгілі.
Ағымдағы жылдың 1-ші қыркүйегінен бастап, жаңартылған білім беру мазмұны бойынша 12 жылдық оқытуға көшу үшін, оның заңнамалық-нормативтік және теориялық-тұжырымдамалық негіздері, бүгінгі білім беру сұранысына сай келетін қажетті оқулық, оқу-әдістемелік кешендер және басқа да білім беру ресурстарының дайындалу жайы, олардың сынақтан өткізілу нәтижелері туралы бұқаралық жариялықтың жоқтығы, сонымен қатар, білім саласындағы мамандардың түрлі көзқарастары төмендегідей бірқатар сауалдар туғызып отыр.
1. ҚР "Білім туралы" Заңының 31 бабында мектептің 1 сыныбына 6 және 7 жастағы балалар қабылданатыны көрсетілген. Осыған байланысты, біріншіден, мектепке балабақшадан тәрбиеленіп келген 7 жасар балалар мектепалды даярлықтың білім беру бағдарламасымен қайта оқиды ма? Екіншіден, 6 және 7 жастағы балалар бір сыныпта отырады ма? Бұл жағдайда, 1-1,5 жас айырмашылығы бар балалардың физиологиялық даму ерекшелігі ескерілмей отыр деген сөз. Үшіншіден, ауылдық жерлердегі балабақшаға бармаған балалардың мектепте оқуға дайындық деңгейіне жасалған қандай да бір талдаулар бар ма?
2. Мектепалды даярлық пен бастауыш мектептің үлгілік бағдарламасының арасындағы сабақтастықтың тұжырымдамалық негізінің жоқтығы, 1+11 құрылымдық схемасы негізінде білім берудің жаңартылған мазмұнын жұртшылықтың түсінуіне қиыншылық туғызып отыр.
3. 2016-2017 оқу жылында 1-ші сынып оқушыларын 12 жылдық оқытуға жаппай көшіруге байланысты 30 пилоттық мектептердегі жүргізілген эксперименттің нәтижелері қандай? Эксперименттік 1-ші сынып оқушылары, негізінен "Атамұра", "Алматыкітап" баспалары және "Назарбаев Зияткерлік мектептері" дербес білім беру ұйымы әзірлеген оқулықтарымен білім алып шықты. Осы үш баспадан оқулықтар қандай критериялармен таңдалып алынды және олардың қайсысы сапалы білім беруге тиімді болды? Аталған мәселелер бойынша бұқаралық ақпарат құралдары арқылы қоғамдық талқылаулар, жариялылық жоқтың қасы. Ертең балалары 1 сыныпқа баратын ата-аналар балаларының болашағынан хабардар болуы керек емес пе?
4. Қазақстан Республикасының "Білім туралы" заңының 6 бабына сай, жергілікті өкілді және атқарушы органдар мемлекеттік тапсырыс негізінде жыл сайын 1 тамызға дейін білім беру мекемелеріне (мектептерге) оқулықтар мен оқу-әдістемелік кешендерді сатып алып, мектептерге жеткізуді ұйымдастырулары қажет. Осыған байланысты, оқулықтар заң қағидаларына сай уақытылы 2016 жылдың 1-ші тамызына дейін қамтамасыз етіледі ме?
5. Бастауыш мектеп педагогтарының кәсіби біліктілігін арттыру курстары Кембридж университетінің мамандары дайындаған 536 тренер арқылы жүзеге асырылып жатыр. Осы білім саласындағы тренерлердің сапалық құрамына, атқарған жұмыстарының нәтижелеріне жеткілікті дәрежеде аналитикалық талдау жасалынды ма?
Еліміздегі педагогикалық жоғарғы оқу орындары мектептерге кәсіби білікті педагог мамандарды дайындай алмай ма, педагогтардың біліктілігін көтеруге деңгейі жетпей ме?
6. Бүгінге дейін педагогикалық кадрлар даярлаудағы классификаторлық тізім қайта қарастырылмаған, сондықтан, ондағы мамандықтардың берілуі мен жалпы орта білім беруде жасалып жатқан реформалардың арасындағы сәйкессіздік анық байқалуда. Жаңартылған білім беру мазмұнындағы интеграцияланған пәндерді оқытатын маман кадрлардың даярлығы қандай деңгейде? Пәндерді интеграциялап оқыту мұғалімдердің оқу жүктемесінің азаюына алып келмей ме?
7. Біртұтас халық идеясы негізіндегі "Мәңгілік Ел" құндылықтарының (азаматтық теңдік, еңбек¬сүй¬гіштік, адалдық, ғылым мен білімге құрмет, зайырлы ел) рухында тәрбиелеудің білім беру процесінде көрініс табуы мәселелері жайында түсініктеме жұртшылықтың назарына жеткізілуі қажет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2016
Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева 30.06.2016
Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии 30.06.2016
Заявление Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина в связи с избранием Казахстана в состав Совбеза ООН 30.06.2016
Заседание Государственной комиссии по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан 30.06.2016
Т. Дуйсенова отчиталась перед населением о работе МЗСР РК 30.06.2016
Азат Перуашев просит КГА сообщить о мерах, принятых в связи с неоднократным употреблением марихуаны пилотом "Эйр Астаны" 30.06.2016
Акиматы Мангистауской и Западно-Казахстанской областей подписали меморандум о сотрудничестве 30.06.2016
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан 30.06.2016
Сокращены сроки проведения конкурсных процедур при поступлении на государственную службу 30.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz