АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 июля
Министерство энергетики РК считает необходимым снять государственное регулирование цен на дизельное топливо. Об этом сообщил вице-министр энергетики РК Асет Магауов в ходе совещания в ведомстве. "Действительно, мы выходим с такой инициативой (ввести дерегулирование на цены по дизтопливу), необходимо дерегулирование произвести по летнему дизельному топливу. Очень много факторов, которые, по нашему мнению, этому способствуют. В первую очередь, это большая разница в ценах с нашими соседями, с Российской Федерацией, у них порядка 185 тенге за литр, по сравнению с порядка 99 тенге на рынке Казахстана", – сказал А. Магауов. По его словам, отток дизельного топлива в больших объемах наблюдается и в Кыргызстан. "Соответственно, мы видим большой рост потребления в приграничных регионах Казахстана, очень много транзитного транспорта предпочитают заправляться именно в Казахстане. Также идет вполне легальный вывоз дизельного топлива грузовым автотранспортом в баках, в больших объемах, по нескольку рейсов в день делают", – уточнил А. Магауов. Поэтому министерство предлагает убрать госрегулирование на дизтопливо, несмотря на то, что очень большие запасы дизельного топлива, по сравнению с прошлым годом, сформированы в РК. "Сейчас порядка 200 тысяч тонн в Казахстане есть. Это значительно больше, чем в прошлом году", – добавил А. Магауов. Министерство энергетики Казахстана подготовило приказ о дерегулировании цен на летнее дизтопливо. "Мы считаем, что настала необходимость провести данное дерегулирование. Проект приказа на сайте нашего министерства размещен. По законодательству он должен 10 дней там находиться и проходить обсуждение с общественными организациями", – сказал А Магауов. По его словам, после снятия госрегулирования цен дизельное топливо, возможно, будет продаваться по 115 тенге за литр.
-----
После снятия госрегулирования цен на дизтопливо, ее стоимость не превысит 115 тенге – Минэнерго АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 июля
После снятия госрегулирования цен на дизтопливо, ее стоимость не превысит 115 тенге. Об этом сообщил вице-министр энергетики РК Асет Магауов в ходе совещания в ведомстве. "Несмотря на то, что очень большая цена (дизтоплива) на розничном рынке, 185 тенге (за литр) в РФ и у нас – 99 тенге, у нас разные системы налогообложения и косвенные налоги. То есть в цене российского дизтоплива большую долю составляет НДС и акцизы", – сказал А. Магауов, отвечая на вопросы журналистов. По его словам, в Казахстане же очень низкий акциз и ставка НДС. "Для того, чтобы завозить топливо из Российской Федерации, нас интересует цена российского дизельного топлива без НДС и акцизов. В принципе, мы подсчитали, что без косвенных налогов можно уже завозить дизельное топливо, цена при нашей системе налогообложения не превысит 115 тенге за литр", – пояснил А. Магауов. По его словам, большая разница в цене будет способствовать большому объему потребления в приграничных районах. "Но за счет того, что мы сможем экономически рентабельно завозить российское дизтопливо, у нас появится возможность дополнительно оптовые объемы завозить и таким образом не допускать дефицита. Сейчас у нас такой возможности экономической нет. То есть логика в том, чтобы появились экономические стимулы для завоза импортного российского топлива. Это, конечно, не снизит потребления в приграничных регионах, но появится возможность обеспечивать их ресурсами", – добавил А. Магауов. Как отметили в пресс-службе ведомства, официально в Казахстане экспорт дизельного топлива запрещен.
----
Решение о прекращении производства бензина марки АИ-80 в РК еще не принято – Минэнерго АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 июля
Потребление бензина марки АИ-80 постепенно будет сокращаться в Казахстане. Об этом заявил вице-министр энергетики РК Асет Магауов в ходе совещания в ведомстве. "По АИ-80 – согласно техническим стандартам в будущем использование бензина этой марки будет сокращаться. Пока никаких решений не принято, прежняя цена на этот бензин сохраняется, по 89 тенге за литр", – сказал А. Магауов, отвечая на вопросы журналистов. Отметим, что уже сегодня на некоторых заправочных станциях регионов бензин этой марки найти сложно. Ранее в СМИ сообщалось, что с января 2016 года в Казахстане, возможно, прекратится производство бензина АИ-80. Это связано с окончанием регламента Таможенного союза, обуславливающего продажу топлива этой марки. Предполагалось, что страны-участницы Таможенного союза наладят выпуск нефтепродуктов, соответствующих стандарту Евро-4 с перспективным выходом на Евро-5. |