NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 20:56 ast
18:56 msk

Риторика фильмов ДАИШ точно такая же, как в Голливуде
"Не стоит забывать, что большинство этих фильмов сопровождаются проповедью. Появляется бородатый человек, произносит проповедь, утверждает, что существует только одно единственное прочтение Корана и т.д. Все это очень грубо, как политический митинг. Это очень далеко от пропагандистского кино Лени Рифеншталь времен нацистской Германии..."
26.09.2016 / политика и общество

Slate.fr // ИноСМИ

Вечером во вторник на Canal Plus вышел документальный фильм "Студия террора" о видеопропаганде Исламского государства*. Режиссер и философ Жан-Луи Комолли рассматривал этот вопрос в вышедшей в августе этого года книге "ДАИШ*, кино и смерть". Он согласился ответить на наши вопросы.
Slate.fr: В книге "ДАИШ, кино и смерть" вы говорите, что видео Исламского государства по наполнению приближаются к "спектаклю", однако их раскадровка близка к кино. Пропаганда ИГ* опирается на этот парадокс?
Жан-Луи Комоли: Это действительно так. На самом деле, все, что попадает в кадр, некоторым образом становится кино. Еще со времен братьев Люмьер нам известно, что не бывает изображения без кадра. Можно сказать, что отсутствие кадра выводит нас из кино, а его наличие погружает нас в него… Даже если в результате мы видим страшную картину, как в случае Исламского государства.
- По вашим словам, у современного голливудского кино и ИГ один зритель. Вы пишете, что он стал просто "потребителем деталей" и даже идете еще дальше: "Будь-то Голливуд или Ирак, речь идет о кино, которое основывается на восприятии зрителем чувственного". Как бы то ни было, цель любой пропаганды неизменно подразумевает и набор сторонников. Но как этого добиться без интеллектуального вовлечения смотрящего?
- Не стоит забывать, что большинство этих фильмов сопровождаются проповедью. Появляется бородатый человек, произносит проповедь, утверждает, что существует только одно единственное прочтение Корана и т.д. Все это очень грубо, как политический митинг. Это очень далеко от пропагандистского кино Лени Рифеншталь времен нацистской Германии. Может ли это кого-то убедить? Лично я в этом сомневаюсь. Новый момент в том, что за проповедью следует казнь. Единственная четкая и явная цель этих видео - террор.
- Вы связываете пропаганду ИГ с успехом наполненных насилием фильмов цифровой эпохи, который "должен показать нам, до какого уровня коллективного бесстыдства мы скатились". Не получается ли, что в вашей книге вы критикуете через ИГ Голливуд с его блокбастерами и цифровое общество?
- Цифровые технологии используются всеми людьми и для любых фильмов. Они не формируют какое-либо определенное место для зрителя. На это влияет то, как мы выстраиваем систему обозначений. Единственный способ просмотра видео ДАИШ - это потребление ужаса. Мы не знаем, кто эти убитые люди, в каких все происходит обстоятельствах. Нам не видно никаких противоречий. Это тоталитарная логика. Это перекликается с неким боевиком, в котором всегда наступает момент, когда нам не на что смотреть, кроме "экшена". Зритель ставится в коммерческое положение. При этом кино многому нас научило, в частности, не доверять внешнему воздействию.
- То есть ИГ многое позаимствовало у американского кино, хотя в его видео и видна темная сторона Голливуда. Пропаганда ДАИШ должна подтолкнуть нас к тому, чтобы направить кино в другом направлении?
- Происходит, скорее, обратная тенденция. Я пытаюсь проанализировать ситуацию. Как следует рассматривать экстремальное насилие в современных боевиках? Зрителя воспринимают как того, на кого нужно оказать воздействие. ДАИШ придерживается такой же риторики. Зритель становится для него объектом фильма. ДАИШ и блокбастеры представляют собой две частично наложенные друг на друга сферы. Я говорил об их общих частях, однако отличительная особенность ДАИШ - это, безусловно, отношение к смерти. В видео ИГ гибнут вовсе не статисты и не актеры.
Но мне также вспоминается видео ДАИШ из руин Пальмиры. Прежде всего, это публичная проповедь. Затем приговоренных выстраивают у стены. Их расстреливают, и они падают. Но затем все отматывается назад, и они снова стоят. Это означает, что развлекательная сторона фильма не может полностью исчезнуть, хотя смерть реальна. Сила кино остается.
- На основании такой близости Голливуда и видео ИГ вы критикуете современные тенденции в кинематографической продукции. Кино сделало выбор в пользу чувственных порывов и насилия?
- Именно так. Возьмем такого режиссера, как Любич. Его картины - вовсе не бездумная череда стрельбы и взрывов. Вообще, в истории кино наблюдаются две противоположных концепции отображения насилия. Переход режиссера Сэма Пекинпа к насилию воспринимался, как сход с пути, как предательство. Его первые фильмы отнюдь не спекулировали на насилии. В "Сильной жаре" Фрица Ланга было просто невероятно много насилия. Но оно подается крайне сухо, и зритель не зацикливается на нем. Он не получает от него удовольствия. Сегодня у нас хотят доставить ему удовольствие, и в то же время оставить невредимым. Нужно, чтобы он сказал себе: "Бьют кого-то другого, а не меня". Подобное просматривается и в пропаганде ДАИШ, потому что глядя подобные видео зритель может лишь ощущать собственное бессилие.
- Как бы то ни было, о видео ИГ сейчас, по всей видимости, говорят все меньше и меньше. Людям надоела его пропаганда?
- Ресурсы истощаются. ДАИШ сформировало целую студию сценаристов как раз, чтобы его фильмы не были похожи друг на друга. Поэтому они чередовали способы расправы. Там были сожжения, утопления и т.д. То есть, у них было опасение, что они могут наскучить. Однако главная их проблема в том, что пропаганда воздействует на порывы, а тем свойственно пресыщение. Именно поэтому в боевиках становится все больше и больше взрывов и разрушений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий визит в Павлодарскую область 30.09.2016
Ратифицированы соглашения о льготах ветеранам в СНГ и о налоговом режиме с Сербией 30.09.2016
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017 30.09.2016
В Сенате представлены поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы 30.09.2016
Имангали Тасмагамбетов направил комиссию для выяснения ситуации в медико-социальном заведении ЮКО 30.09.2016
В Мажилисе обсудили депутатские поправки по вопросам культуры 30.09.2016
Депутаты партии "Ак жол" требуют отказаться от сокращения программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и объединить все программы по поддержке предпринимателей 30.09.2016
Сенаторы обсудили вопросы совершенствования налогового и таможенного администрирования 30.09.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в работе V Бакинского Международного гуманитарного форума 30.09.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано 30.09.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz