NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 15.03.2025 09:44 ast
07:44 msk

Депутаты партии "Ак жол" требуют пересмотреть параметры программы "Дорожная карта бизнеса-2020" в интересах отечественных производителей
А.Перуашев: Практически, сократив критерии отбора в валюте, вместо предприятий полного цикла программа теперь стимулирует "половинчатые" проекты с незавершенным технологическим процессом. Образно говоря, мы вынуждаем бизнес вместо реального производства своей техники, просто привинчивать колеса к чужой
30.09.2016 / политика и общество

29 сентября 2016 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Депутаты партии "Ак жол" требуют пересмотреть параметры программы "Дорожная карта бизнеса-2020" (ДКБ) в интересах отечественных производителей – об этом заявил руководитель фракции Азат Перуашев в ходе вчерашнего рассмотрения бюджета в Мажилисе.
Он привел пример с машиностроительной отраслью, которая в рамках ДКБ признана одним из приоритетных секторов, способных сыграть стабилизирующую роль в казахстанской экономике и обусловить ее уход от нефтяной зависимости.
При этом, с 2010 г. установлено, что в программу субсидирования могут включаться проекты, стоимостью не более 4,5 млрд.тенге. На тот момент это составляло около 30 млн.долларов, но в нынешних условиях, после двух девальваций, 4,5 млрд тенге стали эквивалентны 13 млн.долларов, что в 2,5 раза (!) уменьшило размеры предприятий, способных получить доступ к субсидиям.
Но если для отраслей, имеющих малые предприятия, такое снижение допустимо, то для машиностроения оно крайне болезненно, поскольку это очень капиталоемкая отрасль. В силу большой стоимости основных фондов, в машиностроении нет малого бизнеса. При этом, в стоимости машиностроительных проектов основную часть составляют не здания и сооружения, а оборудование, которое не производится в Казахстане и полностью завозится из-за рубежа. Поэтому стоимость этих проектов прямо привязана к иностранной валюте.
Практически, сократив критерии отбора в валюте, вместо предприятий полного цикла программа теперь стимулирует "половинчатые" проекты с незавершенным технологическим процессом. Образно говоря, мы вынуждаем бизнес вместо реального производства своей техники, просто привинчивать колеса к чужой.
Но вряд ли такие предприятия смогут изменить структуру экономики и повлиять на ее развитие. Более того, такой подход сдерживает дальнейший рост средних предприятий машиностроения в более крупные проекты с законченным циклом.
Поэтому фракция ДПК "Ак жол" требует пересмотреть критерии отбора проектов для субсидирования в рамках программы "Дорожная карта бизнеса-2020" с нынешних 4,5 до 7 млрд.тг, и предлагает внести эти изменения в трехлетнем бюджете.
Парламентская фракция ДПК "Ак жол" продолжает работу по реализации предвыборной программы и защите интересов отечественного бизнеса.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий визит в Павлодарскую область 30.09.2016
Ратифицированы соглашения о льготах ветеранам в СНГ и о налоговом режиме с Сербией 30.09.2016
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017 30.09.2016
В Сенате представлены поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы 30.09.2016
Имангали Тасмагамбетов направил комиссию для выяснения ситуации в медико-социальном заведении ЮКО 30.09.2016
В Мажилисе обсудили депутатские поправки по вопросам культуры 30.09.2016
Депутаты партии "Ак жол" требуют отказаться от сокращения программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и объединить все программы по поддержке предпринимателей 30.09.2016
Сенаторы обсудили вопросы совершенствования налогового и таможенного администрирования 30.09.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в работе V Бакинского Международного гуманитарного форума 30.09.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано 30.09.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.03.25 Суббота
97. ЕВСЕНЕВ Иван
95. ЗАЙЦЕВ Анатолий
91. РАКИШЕВ Баян
87. БАИШЕВА Сауле
87. НУРСЕИТ Айткали
80. ГОРДЕЕВ Владимир
78. КОЛЕСНИКОВ Виктор
77. ХАЙДАР Халмурат
73. КАЙНЕНОВ Килымгали
71. АКИМОВ Рашит
70. НЕЯСОВА Набира
69. МАЙМАКОВ Ануарбек
67. АМАНЖОЛОВА Зауреш
67. МУСАХОДЖАЕВА Айман
67. ОМИРБАЕВ Дарежан
...>>>
16.03.25 Воскресенье
84. АСЫЛБЕК Амантай-кажы
78. АЛДАМЖАРОВ Казбек
78. ШЕРМАН Александр
76. БЕКМАГАМБЕТОВ Берды
76. БУЛУКТАЕВ Юрий
76. КУРМАНГАЛИЕВ Серик
75. ЖИЕНБАЕВ Еркин
75. КАПАЛБЕКУЛЫ Нагашибек
72. ОРАЗАЛИЕВ Молдияр
67. ЕЩАНОВ Сайлаубек
66. УНГАРБЕКОВ Марат
65. СУЛЕЙМЕНОВ Берик
63. БАЙГОЖИНА Галиябану
54. АБАСОВ Ермек
54. АПАРИН Сергей
...>>>
17.03.25 Понедельник
88. КАБУЛБЕКОВ Мэлс
81. ДАМИТОВ Базар
77. НУРГАЛИЕВ Жакай
73. НУРМАГАМБЕТОВ Амантай
71. АБЕНОВ Дулат
70. ТУРСУНОВ Азамат
69. БАРМАСОВ Владимир
67. ЯКОВЛЕВА Татьяна
66. АБУШАХМАНОВ Курмаш
66. АКПЕНОВА Раушан
62. ЖАРЫЛГАПОВ Нургазы
62. КУЛИНИЧ Александр
61. БАЙСЕРКИНА Фарида
58. ЖАРИМБЕТОВ Жаксылык
57. ДЖАРЫЛКАСЫМОВ Ермек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru