NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:02 ast
15:02 msk

Мажилис одобрил новые налоговые поправки, улучшающие бизнес-климат
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты
27.10.2016 / политика и общество

Астана, 26 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты.
Предваряя обсуждение вопросов повестки дня, парламентарии почтили минутой молчания память депутата Мажилиса II-VI созывов, заместителя Председателя Мажилиса III, IV, V созывов Сергея Александровича Дьяченко, скончавшегося после продолжительной болезни.
"Мы приносим свои искренние соболезнования родным и близким Сергея Александровича и разделяем всю горечь этой тяжелой утраты. Светлая память о замечательном человеке, истинном патриоте Казахстана, нашем друге и коллеге навсегда останется в наших сердцах", - сказал Н.Нигматулин.
Повестка дня пленарного заседания Мажилиса включала обсуждение в первом чтении нескольких законопроектов.
Так, "добро" Мажилиса в первом чтении получили законодательные поправки по вопросам налогообложения и таможенного администрирования, предусматривающие улучшение бизнес-климата в стране.
Предлагаются такие концептуальные нормы, как пересмотр действующего минимального порогового значения для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленного на 2017 год (3234 МРП).
Предполагается, в частности, освободить от уплаты индивидуального подоходного налога физические лица, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения, и банки второго уровня – от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов.
Предусматривается пересмотр механизма досудебного урегулирования налоговых и таможенных споров по результатам проверки с созданием Апелляционной комиссии. Кроме того, перенос сроков декларирования доходов и имущества физических лиц с 2017 на 2020 год; перенос сроков поэтапного перехода на обязательную выписку электронных счетов-фактур для всех плательщиков НДС в связи с неготовностью интеграционных механизмов учетных систем крупных налогоплательщиков. Предлагается также предоставить крестьянским и фермерским хозяйствам право на осуществление иных видов деятельности с ведением раздельного налогового учета.
На пленарном заседании депутаты Палаты в первом чтении одобрили законодательные поправки по вопросам обороны и воинской службы.
Вносятся изменения в 18 законов, в т.ч. о транспорте, государственном оборонном заказе, об обороне и Вооруженных Силах Казахстана, о воинской службе и статусе военнослужащих.
Дополнения связаны с введением понятий "воинские перевозки", "воинский тариф", совершенствованием порядка по формированию и размещению государственного оборонного заказа.
Есть коррективы и в части интеграции территориальной обороны в общую систему обороны страны путем преобразования существующих при акиматах областей, гг.Астана и Алматы управлений территориальной обороны в управления территориальных войск с приданием им статуса воинских подразделений и включением их в состав Вооруженных Сил.
В нововведениях предлагается обеспечивать в рабочие дни военнослужащих на должностях офицерского, сержантского и рядового состава в частях постоянной боевой готовности питанием за счет государства.
И в этот день Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по ратификационному законопроекту – Соглашению о сотрудничестве государств-участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса был сделан ряд депутатских запросов, которые озвучили З.Балиева, М.Казбекова, К.Каракен, М.Тиникеев, Т.Сыздыков.

-----

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Председателю Национального банка Республики Казахстан
Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!

Депутатской фракцией ДПК "Ак жол" 29 июля и 7 сентября текущего года направлялись запросы на Ваше имя с предложениями улучшить Программу рефинансирования ипотечных займов, выданных в иностранной валюте, в части защиты интересов добросовестных заемщиков.
В частности, мы указывали на то, что условия программы выгодны для тех, кто не оплачивает взятые кредиты и позволяет пересчитывать их сумму займа по курсу валюты до прошлогодней девальвации тенге.
А те заемщики, продолжающие добросовестно платить, невзирая на собственные трудности и экономический кризис - теперь вынуждены гасить долг по текущему курсу, т.е. в среднем на 70-80% дороже.
По нашему мнению, такой подход вместо поощрения добросовестных заемщиков стимулирует именно уклонение от оплаты кредитов, и более того, противоречит нормам Конституции о равноправии граждан, независимо от имущественного положения и т.д.
В этой связи мы просили разработать меры по исправлению сложившейся ситуации.
В обоих случаях нами были получены ответы за подписью заместителя Председателя Национального банка Смолякова О.А., которые носят форму отписок и вместо ответа на поставленные вопросы приводят цифры об общей сумме Программы, количестве участвующих банков, рассмотренных и одобренных заявках и действующие условия программы, на необходимость изменения которых мы и указывали в своих обращениях.
В этой связи, уважаемый Данияр Талгатович, депутатская фракция ДПК "Ак жол":
1) отказывается рассматривать подобные отписки в качестве ответов на поставленные нами вопросы.
2) повторно, в третий раз просит рассмотреть наши запросы по существу и внести на них обоснованные ответы;
3) требует привлечь к ответственности сотрудников, готовивших от имени Национального банка РК отписки на запросы депутатов Мажилиса.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Казбекова М.А.
Перуашев А.Т.
Абсаттиров К.Г.
Барлыбаев Е.Х.
Дюсембинов Б.С.
Еспаева Д.М.
Никитинская Е.С.

-----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру здравоохранения и социального развития РК Дуйсеновой Т.Б.

Уважаемая Тамара Босымбековна!
Общепризнанный статус Казахстана, как состоявшегося государства, позволяет нам сегодня ставить и решать вопросы, связанные с повышением качества жизни населения республики, которые, еще вчера, казались не подъемными.
Особого внимания сегодня, на наш взгляд, требует один из них - это поэтапное включение наших сограждан-инвалидов в нормальную жизнь страны.
Работа государственных структур на местах с этой категорией, к сожалению, носит компанейский, бессистемный характер. Без особого энтузиазма реализуются существующие в общем-то позитивные нормативно-правовые акты и программы. В этом мы убедились, посещая регионы во время парламентских каникул.
Не достаточно эффективны меры, создаваемые для лиц с ограниченными возможностями, с целью повышения их самооценки, как полноценных граждан - участников трудовых, общественно значимых процессов в стране. Это важно и с материальной точки зрения, так как размер пособий инвалидам не соизмерим с ростом цен на медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги.
Минувшим летом общественное объединение инвалидов "Жигер" Илийского района Алматинской области приняло участие в конкурсе госпрограммы "Дорожная карта - бизнес 2020". Проект по открытию швейного, кондитерского цехов, а также социального магазина для людей с особыми потребностями был одобрен региональным координационным советом. Но фонд "Даму" отказался подписывать договор, ссылаясь на то, что общество инвалидов является некоммерческой организацией и не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с целью извлечения прибыли.
Загруженность ТОО "Костанайское учебно-производственное предприятие казахского общества слепых", имеющего солидную производственную базу, составляет лишь 20 процентов.
На грани закрытия, по этим же причинам, Алматинское экспериментальное предприятие общества слепых.
Постановление Правительства от 31 декабря 2015 года № 1181 породило, не совсем добросовестных конкурентов, не занимающихся производством, поскольку не имеют базы, но умело поставляют дешевые импортные товары не лучшего качества. На лицо отсутствие эффективного механизма участия в процедурах госзакупа объединений инвалидов.
Серьезные проблемы испытывает Павлодарское общественное объединение инвалидов "Жанар-2012". Похвально то, что у незрячих граждан есть свой Дом культуры и библиотека. Но в ДК необходим капитальный ремонт отопительной и сантехнической системы, не приспособлены под контингент лестничные конструкции. Заведение не оснащено специальной аудиозвуковой и тактильной аппаратурой, нет музыкальных инструментов, микрофонов, компьютеров для обслуживания.
Совершенно недопустимым является отсутствие противопожарной и охранной сигнализаций.
Не благоустроенны прилегающие улицы.
Такие проблемы имеют место и в других регионах.
Неправительственные организации, пытающиеся оказывать социальные услуги, привлекая к труду социально – незащищенные слои населения или же производить доступную продукцию для них, испытывают на себе так же не совершенство существующего законодательства и недостаточную эффективность управленческих решений.
Необходимость принятия Закона о социальном предпринимательстве, который бы снял бремя оказания социальных услуг, с неэффективных в этом вопросе органов соцзащиты и передал бы его социально ориентированному бизнесу, с внесением соответствующих изменений в Гражданский, Налоговый, Предпринимательский Кодексы РК, Закон о государственных закупках и другие нормативно правовые акты, назрела.
Прорывной, в "целине" сложившихся веками отношений к инвалидам, сигналом к принятию кардинальных мер по улучшению работы с ними, должно стать, на наш взгляд, решение Главы государства о моральной и материальной оценке по единой, равной шкале, заслуг олимпийцев и параолимпийцев.
Просим рассмотреть вопрос о состоянии работы в республике с гражданами с ограниченными возможностями и разработать систему мер по решению их проблем, в плоть до принятия соответствующих законов.
Ответ о принимаемых мерах и намерениях, просим представить в установленные законом сроки в письменном виде.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Т.Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

-----

Депутатский запрос Каракен К.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом обращения к Вам стал вопрос, поднимаемый руководителями крестьянских хозяйств Актюбинской области перед депутатами.
В соответствии со статьей 439 Налогового кодекса Республики Казахстан с 1 января 2013 года для крестьянских и фермерских хозяйств введены условия специального налогового режима (единый земельный налог). Данный налог платят фермеры, у которых совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в соответствии со второй территориальной зоной, куда относятся все земли Актюбинской области наряду с Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областями и г.Астаной, не превышает 3500 га. При наличии площади свыше 3500 га фермеры обязаны перейти на общеустановленный налоговый режим (т.е. платят за эмиссию в окружающую среду, земельный налог, налог на транспортные средства, на имущество и т.д.), в связи с чем их выплаты возросли в 5-10 раз.
Вместе с тем, в соответствии с Земельным Кодексом РК, основная часть земель Актюбинской области по природно-климатическому зонированию, находится в сухостепной, полупустынной и пустынной зонах в отличие от вышеперечисленных областей, и лишь незначительная площадь на севере области отнесена к степной зоне (с черноземными южными и темно-каштановыми почвами). Таким образом, значительная доля сельхозземель региона приходится на пастбищные и сенокосные угодья (89,7%).
Поэтому сегодня основным направлением сельского хозяйства Актюбинской области является развитие мясного и молочного животноводства.
По данным земельного баланса 2015 года средние площади крестьянских хозяйств региона составляют 1670 га, хозяйственных товариществ и АО – 11000 га, сельхозкооперативов – 5600 га.
Если, исходя из плодородности почвы для выращивания одной головы крупного рогатого скота в среднем необходимо 15 га пастбища, для мелкого рогатого скота 6 га, не учитывая сенокосы для заготовки сена, то на 3500 га пастбищных угодий фермер не может содержать более 230 голов КРС или 580 голов МРС, что является барьером на пути развития хозяйств, их укрупнению в кооперативы. А с переходом на общеустановленный режим крестьянские хозяйства, у которых имеются пастбища и сенокосные угодья, сегодня испытывают финансовые трудности по оплате налогов.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Как вы знаете, Главой государства поставлен ряд задач по развитию животноводческих хозяйств, укрупнению субъектов агропромышленного комплекса в рамках сельхозкооперации, в том числе увеличению экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота. Согласно поставленной цели к 2016 году экспорт мяса планируется довести до 60 тысяч тонн ежегодно, а в перспективе увеличить до 180 тысяч тонн.
В этой связи, просим рассмотреть вопрос касательно проведения природно-сельскохозяйственного районирования и зонирования почвенных зон и подзон (с уточнением их границ на карте (схеме) зонирования земель соответствующего масштаба) Актюбинской области для перевода значительной части земельных площадей сельскохозяйственного назначения региона в первую территориальную зону наряду с Атырауской и Мангистауской областями, а во второй территориальной зоне оставить только северные районы региона (с черноземными и темно-каштановыми почвами).
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
К. Каракен
А. Смагулов
С. Симонов
Г. Щегельский

-----

Депутаты мажилиса одобрили в первом чтении поправки по вопросам налогообложения и таможенного администрирования

Министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в ходе пленарного заседания палаты сообщил, что законопроектом предусматривается сохранение действующего минимального порогового значения для целей постановки на учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) до 2017 год включительно, с дальнейшим поэтапным снижением к 2020 году до 15 000 МРП (31,8 млн. тенге). Предлагается восстановить норму в Налоговом кодексе по добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.
Законопроект предполагает поэтапное повышение акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия, а также освобождение от корпоративного подоходного налога дохода при списании задолженности в случае отсутствия коммерческого обнаружения по инвестиционному финансированию (Carry финансирование)
"Блок поправок по налогообложению финансового сектора, в том числе направленные на оказание помощи заемщикам, имеющим просроченную задолженность перед банками по ипотечным жилищным займам в рамках "Программы рефинансирования". Это позволит решить проблемные вопросы, сдерживающие реализацию данной программы и сохранить единственное жилье у социально уязвимых слоев населения", - отметил Бишимбаев.
Поправки по налоговому администрированию предусматривают внедрение порядка согласования предварительных актов налоговых проверок, изменение требований для проверок на ликвидацию независимыми аудиторскими компаниями, а также перенос сроков внедрения всеобщего декларирования, электронных счетов-фактур, Е-аудита.
"В ходе проведения в текущем году подготовительных работ к переходу к всеобщему декларированию выявлены проблемы (неактуальность сведений в базах государственных органов, отсутствие полного покрытия сетью интернет), которые могут негативно сказаться на восприятии обществом данного мероприятия. В связи с чем, предлагается осуществить переход к всеобщему декларированию в один этап с 2020 года", - сообщил министр.
Кроме этого, предлагается увеличить пороговые значения имущества, указываемого в декларации об активах и обязательствах, и снизить размер административного штрафа за несвоевременное представление или недостоверное отражение сведений в декларации (с 30-ти МРП до 3-х МРП).
В ходе обсуждения законопроекта депутаты подняли вопросы, касающиеся проблемных кредитов в портфелях банков. "Предлагаемые налоговые изменения это важная часть в решении этой проблемы, они снимут барьеры, которые мешают банкам избавляться от плохих кредитов", - сказал Бишимбаев.
Депутат мажилиса Меруерт Казбекова подняла вопрос о налоговой нагрузке на предпринимателей и мерах, которые будут приниматься для выявления тех, кто уклоняется от налогов. Министр пояснил, что нагрузка на тех, кто добросовестно платит налоги, повышаться не будет, пояснив, что в Казахстане сейчас действует один из самых высоких в мире порогов по постановке на НДС. "Мы позволяем не регистрироваться и не вести никакой учет, в отличии от того, что делается в мире. Эти предприятия составляют теневую экономику, мы не видим их оборотов, мы не видим их доходов", - сказал Бишимбаев.
По его словам, тот факт, что треть экономики Казахстана находится в ненаблюдаемой зоне, как раз связан с тем, что в республике один из самых высоких порогов для постановки на НДС. "Законопроект нацелен на то, чтобы снижать этот порог, что позволит нам захватить ненаблюдаемый оборот", - заключил Бишимбаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2016
Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ 31.10.2016
Адильбек Джаксыбеков предложил сократить штат министерств 31.10.2016
Вице-премьер Имангали Тасмагамбетов оценил готовность объектов Универсиады-2017 31.10.2016
Состоялось расширенное совещание Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции 31.10.2016
Лужков предложил построить водовод в Казахстане за $2 млрд 31.10.2016
О поездке Генерального Прокурора в Актюбинскую область 31.10.2016
Фракция "Ак жол" требует привлечь к ответственности сотрудников, готовивших от имени Нацбанка отписки на запросы депутатов Мажилиса 31.10.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Международном форуме ученых и экспертов "Модель Н.Назарбаева: 25 лет мира и созидания" 31.10.2016
В Счетном комитете состоялось заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля 31.10.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz