Астана, 22 ноября
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства дал поручение акимам регионов держать на личном, особом контроле обеспечение граждан теплом. Премьер-Министр РК отметил, что вопрос подготовки к отопительному сезону неоднократно поднимался на заседаниях Правительства, акимы регионов докладывались, что полностью готовы к зиме. Однако в ноябре текущего года как никогда усилился мороз. В связи с чем в некоторых регионах выбыли из строя отопительные печи, прекратилась передача тепла жилым домам и социальным объектам. В своих выступлениях акимы Павлодарской, Карагандинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областей и города Алматы доложили о мерах по обеспечению населения теплом и устранению аварийных ситуаций. Б. Сагинтаев подчеркнул, что в связи с тем, что зима оказалась холодной и снежной, необходимо контролировать запас угля и в первую очередь обеспечить теплом жилые дома и социальные объекты. "Уважаемые коллеги, уважаемые акимы, как вы говорите, зима только начинается и начинается непросто, поэтому прохождение отопительного сезона прошу держать на личном, особом контроле. Аскар Узакпаевич (первый заместитель Премьер-Министра РК), координация за вами", – сказал Б. Сагинтаев.
-----
Премьер-Министр РК поручил тщательно готовиться к проведению ЕНТ-2017 Астана, 22 ноября
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства поручил проводить подготовительную работу к проведению ЕНТ-2017 на высоком уровне. В ходе заседания Правительства был презентован новый формат ЕНТ, который предлагается сделать экзаменом для поступления в вузы. Б. Сагинтаев отметил, что в случае принятия нового формата ЕНТ подготовительные работы необходимо проводить уже сейчас и делать это на высоком уровне. "Вопрос к разработчикам тестов и специалистам центров тестирования, очень важный вопрос на самом деле, какие вопросы сформулированы. Вот здесь нужно на контроле держать", – отметил Б. Сагинтаев. Стоит отметить, что итоговую аттестацию выпускников в 2017 году предлагается провести по новой системе, которая теперь будет существовать в виде выпускного экзамена в школах, и ЕНТ как вступительного экзамена в вузы.
-----
По вопросам электроэнергетики Астана, 22 ноября
22 ноября 2016 года на заседании Правительства Республики Казахстан Министр Энергетики РК К. Бозумбаев представил проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики". Проект Закона разработан в целях реализации поставленных задач, определенных в 51 шаге "Укрупнение Региональных Электросетевых Компаний" Плана нации "100 конкретных шагов". 7 октября 2016 года на 410-м заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве РК была одобрена обновленная Концепция проекта Закона. Концепция проекта Закона предусматривает основные механизмы, направленные на укрупнение Региональных Электросетевых Компаний, которые легли в основу проекта Закона. Вопросы укрупнения РЭК рассматриваются в проекте Закона по пяти основным механизмам: - освобождение их от корпоративного подоходного налога и налога на имущество (КПН и ННИ) при принятии бесхозяйных электрических сетей; - снятие запретов для энергопередающих организаций, предусмотренных законодательством о естественных монополиях; - возможность пересматривать предельные уровни тарифов энергопередающих организаций при расширении электрических сетей; - передача электрических сетей, находящихся на балансе государственных предприятий; - поэтапное введение требований к деятельности энергопередающих организаций. Проектом Закона предусматриваются требования к энергопередающим организациям с поэтапным введением их в действие: - наличие диспетчерского технологического управления не позднее 1 января 2018 года; - наличие служб, укомплектованных обученным и аттестованным персоналом, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание электрических сетей, оборудования, механизмов, охрану труда и технику безопасности обеспеченных средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями не позднее 1 января 2020 года; - наличие договоров с системным оператором на оказание системных услуг не позднее 1 января 2020 года; - наличие автоматизированных систем коммерческого учета, систем телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора и региональной электросетевой компании не позднее 1 января 2022 года. Реализация вышеупомянутых механизмов проекта Закона будет способствовать стимулированию энергопередающих организаций к укрупнению, что в итоге приведет к следующим результатам: - сокращение количества энергопередающих организаций (не более 130 ЭПО к 2020 году); - повышение надежности энергоснабжения; - снижение затрат потребителей в части оплаты услуг за передачу электроэнергии; - передача бесхозяйных электрических сетей на баланс предприятий. Разработанный Законопроект предполагает внесение изменений и дополнений в два Кодекса и три Закона Республики Казахстан. Это Налоговый Кодекс; Кодекс об административных правонарушениях; Законы "Об электроэнергетике"; "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и "О государственном имуществе". В Казахстане по состоянию на 1 ноября текущего года количество энергопередающих организаций составляет 160 юридических лица. Среди энергопередающих организаций необходимо выделить системного оператора АО "KEGOC", 19 Региональных Электросетевых Компаний, 27 организаций, отнесенных к государственным предприятиям (КГП - Казенное Государственное Предприятие, ГКП - Государственное Коммунальное Предприятие, РГП - Республиканское Государственное Предприятие) и 113 единиц мелких и средних энергопередающих организаций.
-----
В Казахстане усилят защиту интересов правообладателей Астана, 22 ноября
22 ноября текущего года министр юстиции Марат Бекетаев выступил на заседании Правительства с докладом по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности". Как отметил Марат Бекетаев, основная цель законопроекта – это совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности, упрощение процедуры регистрации и защита интересов правообладателей. Министерство юстиции предлагает создать одноуровневую систему, при которой вся процедура регистрации товарного знака, выдачи патента на объект промышленной собственности от подачи заявки до регистрации будет проходить в экспертной организации. Предлагаемая поправка позволит сократить сроки рассмотрения заявки и регистрации объектов интеллектуальной собственности. Проект Закона содержит положения, предусматривающие публикацию сведений о поданных заявках на регистрацию товарного знака с момента их подачи в экспертную организацию. Данная поправка обеспечит прозрачность деятельности экспертной организации, позволит владельцам товарных знаков самим контролировать рынок и своевременно ходатайствовать о недопущении регистрации сходных знаков, а также позволит заявителям информировать о приоритете поданных ими заявок в целях исключения в дальнейшем использования тождественных или сходных обозначений третьими лицами. Следует отметить, что процедура публикации заявок для ознакомления и подачи возражения существует во многих странах ОЭСР (США, Португалия, Япония, Швейцария, Германия, Китай, Корея). В отношении распоряжения правом на объекты промышленной собственности также предлагаются поправки, направленные на упрощение процесса регистрации факта перехода прав или предоставления лицензии на использование объектов промышленной собственности. Действующая норма о выплате убытков за незаконное использование товарного знака является не рабочей (номинальной), поскольку правообладателю доказать сумму убытков в виде реального ущерба или упущенной выгоды очень сложно. В этой связи законопроектом предложена выплата компенсации за нарушение прав на товарный знак. Такое новшество позволит правообладателю избавится от необходимости доказывания убытков и практика ОЭСР показывает, что требования о компенсации предотвращают нарушителей от получения финансовой выгоды от незаконного использования знака в будущем. Кроме того, с учетом опыта стран ОЭСР предлагается расширить возможности досудебного урегулирования споров по регистрации товарных знаков посредством наделения Апелляционного совета Министерства юстиции дополнительными полномочиями по рассмотрению споров касательно сходства фирменных наименований и товарных знаков, а также по регистрации товарных знаков на имя агента (дистрибьютора). В обсуждении законопроекта принимали участие иностранные эксперты (Германия, Япония, Франция, США, Россия) и судьи, специализирующиеся на спорах по интеллектуальной собственности. Принятие проекта Закона обеспечит создание благоприятных условий для изобретателей и субъектов бизнеса в ускорения процесса коммерциализации технологий, усилит защиту прав правообладателей и приведет к снижению споров по регистрации товарных знаков. В обсуждении законопроекта приняли участие представители заинтересованных государственных органов и организаций, предприниматели, патентные поверенные, представители организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами, научных учреждений и ВУЗов, Национальной палаты предпринимателей "Атамекен". Общественные слушания и встречи прошли в городах Астана, Алматы, Павлодар, Шымкент, Талдыкорган, Караганды, Кызылорда. Разъяснительная работа будет идти вплоть до принятия Закона. Проектом Закона предполагается внесение поправок в 12 законодательных актов, в том числе Гражданский, Налоговый и Предпринимательский кодексы. По завершении заседания Правительства Марат Бекетаев ответил на вопросы журналистов касательно законопроекта и дал исчерпывающие ответы. |