NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:40 ast
13:40 msk

В исламе разрешено посещение могил, ношение тумаров, музыка, танцы и творчество а также нормальная одежда
М.Смагулов: Салафитские течения представляют собой разные угрозы, но можно всех их обобщить в следующие…
02.12.2016 / политика и общество

Смагулов Марат, магистр теологии, (университет Аль-Асхар).

Хочу заострить внимание на противодействие казахского традиционного ислама с салафитско-ваххабитской идеологии. Салафитские течения представляют собой разные угрозы, но можно всех их обобщить в следующие:
а) Угрозы теологического характера
в) Угрозы традициям казахского народа
с) Угрозы национальной одежде казахов
d) Угрозы родственным отношениям
e) Угрозы социально-общественным взаимоотношениям

Угрозы теологического характера:
1 - Отрицание ваххабитами теологических основ казахского Ислама. Школы вероубеждения имама Матуриди, которой придерживались наши предки: мыслители, ученые и писатели.
- Казахи-суфии всегда придерживались традиционного "матуридийского" вероубеждения казахов (это можно увидеть и в произведениях Абая, Шакарима и др.). Нельзя вступать в диспуты о второстепенных вопросах вероубеждения, потому что это философские понятия. Каждый остается при своем мнении. Важно то, что на основе споров о качествах и атрибутах Аллаха ваххабиты зомбируют молодежь. Подавая свое видение, как истину в последней инстанции, они легко убеждают их в необходимости ведения джихада с несогласными.
2 - Постоянные споры ваххабитов о качествах и именах Аллаха (лицо, рука, голень, сидит на троне, спуск с небес и т.д.)
- Казахи-суфии согласно их школе вероубеждения знают, что качества и имена Аллаха носят аллегорический характер: Аллах вне понятия времени, места, направления и обстоятельств. Аллах превыше "телесности" ваххабитов и не нуждается в руке, ноге, глазе, сидении на троне и т.д. Его не выразишь скульптурой и не нарисуешь на иконе. Аллах создал материю и дух (идею). Поэтому Он вне досягаемости нашего воображения.
3 - Споры ваххабитов о правильном Исламе по Корану и Сунне (якобы они только придерживаются правильной веры)
- Ваххабиты не знают основ исламской юриспруденции "усулюль-фикх", и апеллируют к "буквальному пониманию" Корана и Сунны. Они не понимают конечных целей и мудрости шариатских решений. Ислам же казахов-суфиев правильный, согласно Корану и Сунне. А традиции не противоречат шариату.
4 - Отрицание Ханафитского мазхаба казахов. Ваххабиты в своем невежестве хотят жить, якобы по Корану и Сунне, не признавая мазхабов(юридико-богословских школ) мусульман.
- Ханафитский мазхаб исторически прижился в РК и считается самым "мягким и толерантным". Принимая другие мазхабы суннитов, казахи-суфии придерживаются ханафитского мазхаба. Это самый распространенный мазхаб в исламском мире. Кстати, ваххабиты, отбывающие наказание в тюрьмах, начинают говорить, что они стали ханафитами. Видимо их научили тому, что можно придерживаться ханафитского мазхаба, но оставаться на своей ваххабитской идеологии.
5 - Требование ваххабитов цитирования только Корана и хадисов, вызывающих споры.
- Казахи-суфии знают, что не обязательно цитирование Корана и Хадисов, важно, чтобы слова и действия были согласно им. Многие ваххабиты не знают причин ниспослания аятов и хадисов, исторических и других контекстов. Поэтому, приводя аяты и хадисы, ваххабиты дают ошибочные комментарии, либо по незнанию либо умышленно.
6 - Постоянные споры о второстепенных вопросах поклонения - как держать руки в намазе, расставлять ноги, произносить молитвы и т.д. (То есть буквализм и подражание арабам).
- Казахи испокон веков придерживались тасауфа – духовно-интеллектуальной школы в вопросах нравственности. Ханафитского мазхаба в вопросах шариата и не намерены вступать в споры по второстепенным вопросам поклонения с представителями других мазхабов. Это дело ученых и теологов. Нужно придерживаться того мазхаба, которого исторически придерживается большинство мусульман. А уважение к мнениям других – это основа в дискуссиях для сохранения единства верующих.
7 - Чтение намаза ваххабитами – это полное копирование арабов или своих шейхов. Для них важна форма, но не содержание.
- В намазе по Ханафитскому мазхабу казахи больше сосредоточены на содержании молитвы и внутреннем состоянии. Форма (бесконечное поднятие рук или указательного пальца, в лучшем случае - мустахаб, желательное.) не играет важной роли в намазе.
8 - Отрицание Маулида - дня рождения Пророка Мухаммада (мир ему), суфийских зикров (поминания), салаватов, песен, восхваляющих Пророка(мир ему).
- Маулид - день рождения Пророка Мухаммада (мир ему). И в этот день казахи поминают его, проводя коллективные зикры(поминания). Рассказывают о его жизни в стихотворной форме. Поют песни, восхваляющие Пророка (мир ему). Радуются и в течение месяца проводят Маулиды, делясь своей радостью с представителями других религий. Дают садака и кудайы, за что получают награду перед Всевышним. Пророк (мир ему) держал оразу в понедельник, сказав, что родился в этот день. День рождения лучшего творения Создателя отмечают только любящие мусульмане.
9 - Преклонение перед их "ваххабитскими" шейхами(арабскими или местными). Навязывание идей именно того шейха и отрицание всех остальных, особенно казахских ученых.
- У казахов было много исламских деятелей, мыслителей и шейхов. В эпоху коммунистов многих из них расстреляли и уничтожили их книги. Мы должны отыскать их уцелевшее наследие и показать всему миру. К сожалению, наши ваххабиты не знают своих корней и подверглись "манкуртизации" шейхами извне.
10 - Надменное отношение ваххабитов к казахам, не придерживающимся обрядов Ислама. Разделение казахов на своих - "единобожников" и других (не читающих намаз "джахилей", "жумабеков",которые ходят только на жума-намаз и "язычников", посещающих зираты и якобы поклоняющихся аруахам)
- Казахи все мусульмане. А деление на "единобожников" (ваххабитов) и "многобожников" (якобы поклоняющихся аруахам или не читающих намаз) - это проект "зарубежных" идеологов. Ваххабиты не понимают, что зомбированы кем-то по принципу "разделяй и властвуй".

Угрозы традициям казахского народа:
11 - Отрицание ваххабитами благословения старцев – бата.
- Испокон веков казахи-суфии трепетно относятся к благословлению старцев, хазретов и хальпе – бата (пожелание благ и мольба о здоровье, достатке и мире кому-то, проводя руками по лицу). Эта красивая традиция соответствует шариату.
12 - Отрицание поминок (7-дней, 40-дней, годовщина и др.).
- В традиции казахского народа – проведение поминок (7-дней, 40-дней, годовщина и др.), где знаток религии проводит проповедь, вспоминает усопшего добрыми словами, говоря о его заслугах перед семьей и обществом. В заключение читает Коран и дает бата, моля Создателя о прощении грехов и ошибок усопшего и введении его в сады рая, а также всех благ его близким. Все это соответствует шариату.
13 - Отрицание ваххабитами приветствия "келин салемы" родителям мужа (якобы, это поклонение кому-то, кроме Аллаха).
- Исторически (особенно в южных районах РК) распространена традиция приветствия "Келын салемы" невестки, в виде поклона родителям мужа, в знак ее уважения и принятия их, как своих родителей. На что они благодарят ее и дают свои "бата". На свадьбе она еще кланяется всем братьям и сестрам мужа и близким его родственникам, за что они одаряют ее подарками. Это красивая и особенная традиция у казахов.
14 - Отрицание ваххабитами посещения могил (якобы с целью просить помощи у мертвых, что считается язычеством).
- В традиции казахов-суфиев - посещение могил близких, (особенно в тяжелые периоды жизни), поминание усопших, дуъа (мольба о них) и чтение Корана у их могил. Посещать могилы заповедовал сам Пророк (мир ему).
15 - Отрицание приветствия аксакалов (старцев) вставанием и подачи двух рук, а тем более целование их рук (якобы, по сунне – только одну руку подавать надо и Пророк (мир ему) запрещал вставать.)
- Казахи испокон веков приветствовали аксакалов (старцев) вставанием и подачей обеих рук. Дедушкам и бабушкам внуки целовали руки, на что они гладили их по голове, целовали и давали "бата". Все это соответствует Шариату.
16 - Отрицание ваххабитами тумаров (оберегов и амулетов), народных лекарей (таупов) - (якобы из язычества).
- Казахи-суфии надевали тумары (обереги и амулеты) детям от сглаза, что не противоречит шариату. Народные лекари (таупы) и костоправы лечили методами нетрадиционной медицины, травами, массажем, чтением Корана и молитв. (Другое дело, когда аферисты обманывают людей, называя себя таупами).
17 - Отрицание ваххабитами чтения Корана и посвящения его умершим(якобы Коран написан только для живых).
- Казахи, не владея арабским языком, просили прочитать весь Коран знающих хазретов и мулл, посвящая награду за чтение аятов Корана своему умершему родственнику (или родственнице). По окончании Хатм-Корана (полного прочтения Корана) устраивали поминки и раздавали садака(милостыню), что не противоречит шариату.
18 - Отрицание любой музыки (домбры, народной музыки и танцев), скульптур, рисунков животных и людей.
- Музыка разрешена в Исламе (кроме пошлой, толкающей на разврат и преступления). Особенно домбра, народная музыка и айтысы. Все прекрасное в искусствах разрешено. Запрещены только скульптуры, памятники и рисунки животных и людей, с целью обожествления или поклонения им.

Угрозы традиционной национальной одежде казахов:
19 - Подражание ваххабитов в одежде арабам и пакистанцам(длинные платья и платки у мужчин, а у женщин черная паранджа) .
- Казахи никогда не одевали арабских и пакистанских длинных платьев и платков. Кочевники-воины всегда были в практичной одежде, в соответствии с погодой и временем года. Современная одежда вполне удовлетворяет потребности мусульман. А у женщин-казашек одевание черных платьев было при несчастьях и похоронах, но никак на тоях или праздниках. Цветные платья и платки(несколько шелковых платков поверх головы) были особенностью гардероба кочевниц. Белые кимишеки одевали женщины в возрасте и уважаемые бабушки рода. Закрытие лица паранджой - не в традиции казашек. В степи женщина-мать могла быть и воином, садясь при необходимости на коня. Чего не было у других народов. Достаточно посмотреть на современную моду (скромных платьев) с элементами национальных орнаментов.
20 - Ваххабиты носят укороченные штаны, ссылаясь на буквальное понятие хадиса: "то, что из одежды ниже щиколоток - в огне ада".
- Что касается укороченных штанов, то это было сказано Пророком в 7-м веке, где людям не хватало материала прикрыться от палящего солнца, а некоторые волочили по песку свои платья, показывая свое богатство и не думая о бедных мусульманах. Поэтому Пророк (мир ему) учил мусульман, показывая на излишество в одежде, говоря: "то, что из одежды ниже щиколоток - в огне ада". Современные классические костюмы всегда подходят для мусульман.
21 - Отращивание ваххабитами длинной и неухоженной бороды.
- Казахи носили бороды, но запрещали отращивать длинные и неухоженные бороды молодым людям, видя в них признак высокомерия. Бороды отращивали люди в годах, с жизненным опытом. Аксакал-это белобородый, умудренный жизнью старец.
22 - Демонстрация во-рту мисвака (ветка душистого дерева) якобы для чистки зубов по-сунне, где разжеванные кусочки ветки выплевывают, а оставшуюся ветку кладут в карман.
- Демонстрация во-рту мисвака это надменное невежество ваххабитов, демонстрирующих свое следование Сунне. Если в 7-м веке это было актуально, то сейчас его заменяют зубные щетки и пасты. Тем более, что чистить зубы мисваком надо тогда, когда берешь омовение(дарет) или хочешь почитать Коран. А не ходить по улице с ним во-рту или стоять в мечети.

Угрозы родственным отношениям:
23 - Противостояние ваххабитов родителям в отказе от пищи, которую те готовят, не будучи читающими намаз.
- Противостояние родителям в отказе от пищи, которую те готовят не будучи читающими намаз-это ваххабитская пропаганда для разделения казахов. Мусульманин не имеет права спрашивать, читает ли намаз продающий мясо? Если произнесено имя Аллаха и его возвеличивание "бисмилля, Аллаху акбар" - достаточно. А любая мать, готовя пищу, автоматически скажет "бисмилля". Выдуманному поводу ваххабитов для разделения семей мусульман надо ставить преграды.
24 - Непослушание подростков из-за того, что родители не знают Ислама.
- Непослушание из-за того, что родители не знают Ислама - ваххабитский проект. Наоборот, в Исламе уважение родителей стоит на первом месте. Даже если они придерживаются другой религии - сыновний долг надо исполнять.
25 - Чтение ваххабитами нотаций родителям и призыв к соблюдению всех религиозных обрядов в ультимативной форме.
- Дети у казахов никогда не читают нотаций родителям, могут возразить или подискутировать. Могут шутить и спорить. Но наставлять в ультимативной форме – это неуважение к родителям.
26 - Женитьба (в т.ч. и несовершеннолетних) тайком, делают Нике у своего устаза, без согласия родителей и согласования с ними. А также с легкостью разводятся (т.к. можно жениться на 4-х женах) и женятся на "сестрах" своей общины (джамаата) и разведенных женах друг друга.
- У казахов женитьба происходит только с согласия родителей и согласования с ними. Обряд бракосочетания "Нике" проводят в мечети. Родители и старцы дают "Бата" благословление молодым. Если раньше "воровали" невест, то из-за того, что не было возможности уплатить калым. Что касается развода, то сын обязательно ставит в известность родителей. Они, в свою очередь, идут к родителям невестки и совместно стараются уладить конфликт. Если же не удается, то и после развода родители поддерживают отношения, т.к. внуки общие. "Құда мың жылдық" - "Сваты –на тысячу лет"
27 - В общении с родственниками ваххабиты навязывают свое понятие Ислама и требуют слушать только их учителя, говоря, что "в мечетях сидят неграмотные и продажные имамы". Отстаивают свои убеждения путем споров и навешивания ярлыков: (язычник, многобожник, нововведенец и т.д.).
- Казахи-суфии, придерживаясь традиционного Ислама, не навязывают своего убеждения путем споров или навешивания ярлыков. У них есть традиции, оставленные предками, которых они придерживаются. Хазреты и хальпе всегда были духовными наставниками народа. Они служили народу и пользовались авторитетом.
28 - Ваххабиты не отпускают своих жен к их родственникам, мотивируя это, якобы их невежеством в Исламе, что плохо повлияет на детей и жену. Жены сами порывают с родственниками. В итоге: непосещение свадьб, проводов, праздников и поминок - полное их неприятие.
- Казахи-суфии всегда стараются поддерживать связи с другими родственниками. Даже если и есть обиды, то на тоях (свадьбах) и особенно на похоронах о них забывают. "Өлімде ренжу жоқ" - "На похоронах (поминках)-нет обиды". Родственные связи у казахов познаются именно в подготовке и проведении: свадьбы, проводов невесты, похорон, народных праздников и поминок.
Казахи поддерживают нормальные отношения с родственниками своих жен. Жена с детьми заранее готовится к посещению "төркін" своих родственников, покупая подарки. А "нағашылар" (родственники со стороны матери) никогда не ругают ее детей. Это сакральное уважение и они балуют их по-разному. В итоге у повзрослевших детей остаются только светлые и добрые чувства к "нағашы".

Угрозы социально-общественным взаимоотношениям:
29 - Призывы ваххабитов к несоблюдению традиций и обычаев, а только исполнение требований Корана и Сунны.
- У казахов-суфиев соблюдение традиций и обычаев живет в народе, которые соответствуют Корану и Сунне. История доказывает это. А навязывание казахам "комплекса исламской неполноценности" - это очередной проект заокеанских идеологов.
30 - Враждебное отношение ваххабитов к мусульманам и представителям других религий (хотя могут и скрывать это).
- Казахи-суфии никогда не относились враждебно к представителям других религий. Шелковый путь приносил с собой религии, культуры и обычаи разных народов. А когда коммунисты насильно переселяли народы, то казахи делились с ними последним, что имели.
33 - Призывы к неподчинению законам "кафирского" государства и джихаду. Организация всевозможных партий и движений. Распространение листовок и критика государственного строя. Участие в международных экстремистских организациях.
- У казахов-суфиев религия никогда не вмешивалась в политику. Бии всегда рассматривали внутренние проблемы народа, не вмешиваясь в политику ханов. Тем более необоснованными являются призывы ваххабитов к неподчинению якобы законам "кафирского" государства и джихаду. Если хочешь Джихада, то соверши сперва экономический Джихад, Джихад сердца и своих пороков. Этому и учат суфии.

Итог:
- После распространения идеологии салафизма(ваххабизма) в Казахстане у многих людей, плохо разбирающихся в Исламе, возникло недоверие к традиционному Исламу и неприязнь к представителям официального духовенства. Усилились споры и конфликты в обществе и мечетях, на улицах и в семьях. На сегодняшний день из-за жестокостей, совершаемых ваххабитами во всех уголках мира, мировое сообщество, опасаясь Ислама, отстраняется от него, не понимая, что ваххабизм и Ислам это две противоположные вещи.
Нужно возродить корни суфийского Ислама, чтобы противостоять идеологии ваххабитов. Поднимать нашу интеллектуально-духовную школу. Тогда появятся мудрые хазреты и хальпе, которые будут служить своему народу и учить его нравственности. Как и их предки, служившие народу на протяжении веков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №28-VІ ЗРК 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №29-VІ ЗРК 30.12.2016
Касым-Жомарт Токаев: Парламент плодотворно завершил 2016 год 30.12.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №826 30.12.2016
О причинах отмены регулирования некоторых регулируемых рынков и дальнейшем контроле данных рынков 30.12.2016
Ашимбаев: КНБ сам не мог решиться на задержание Дутбаева 30.12.2016
Мажилис завершил 2016 год принятием новых законопроектов 29.12.2016
Вся власть джамаатам? 29.12.2016
С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам 29.12.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz