NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:29 ast
14:29 msk

Мажилис одобрил президентский акт об амнистии
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили законопроект "Об амнистии в связи с двадцатипятилетием Независимости Республики Казахстана"
08.12.2016 / политика и общество

Астана, 7 декабря, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили законопроект "Об амнистии в связи с двадцатипятилетием Независимости Республики Казахстана".
Подводя итог обсуждения, Председатель Мажилиса подчеркнул, что предложение Главы государства провести амнистию является актом милосердия и актом гуманизма, проявлением Президентом страны доброй воли и доверия по отношению к гражданам, преступившим закон.
Амнистия касается социально уязвимых категорий граждан. А именно: несовершеннолетних, беременных, женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, а также мужчин, являющихся единственным родителем несовершеннолетних детей. Гуманный акт распространяется на инвалидов I, II и III групп, женщин в возрасте 50 лет и старше, мужчин в возрасте 60 лет и старше. Президентский акт милосердия коснется также участников и инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц, вдов военнослужащих, погибших при выполнении воинского и интернационального долга, а также женщин, имеющих мужей-инвалидов войны и приравненных к ним лиц.
Согласно документу Президента предусматривается прекращение производства по всем уголовным делам и делам, не рассмотренным судами, по уголовным проступкам и по преступлениям небольшой тяжести. Для отдельных категорий осужденных появится возможность применения процедуры замены неотбытой части срока наказания штрафом или ограничением свободы либо ее сокращения.
В тоже время законопроект устанавливает круг лиц, не подпадающих под применение акта амнистии. Это лица, совершившие преступления против половой неприкосновенности; террористические и экстремистские преступления; лица, совершившие пытки; рецидивисты; лица, приговоренные к пожизненному лишению свободы. Амнистия не коснется тех, кому смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы. В этом ряду и лица, ранее амнистированные или помилованные и вновь совершившие умышленные преступления; лица, осужденные за совершение преступлений в составе преступных групп, а также совершившие ряд иных преступлений, установленных уголовным законом.
На состоявшемся сегодня пленарном заседании "добро" Мажилиса в первом чтении получил проект законодательных поправок по вопросам растительного и животного мира.
Внесенные депутатами Мажилиса в ходе рассмотрения правительственного законопроекта дополнения касаются, в частности, выделения бюджетных средств на возмещение расходов на закладку и выращивание плантаций быстрорастущих древесных и кустарниковых пород, создание и развитие частных лесных питомников, а также строительство объектов развития инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях республиканского значения (дорог, мостов, линий электропередач и других коммуникаций).
Депутатами для привлечения кадров в лесное хозяйство и обеспечения должностных лиц государственной лесной охраны соцгарантиями внесены поправки по предоставлению таким лицам служебного жилища, земельных участков для пастьбы скота и сенокошения, повышению на 25% должностных окладов, а молодым специалистам государственной лесной охраны - по предоставлению единовременного подъемного пособия.
Мажилисменами вносятся поправки в части уточнения диспозиции статьи, регламентирующей уголовную ответственность за незаконную охоту, а также санкции по данной статье, согласно которой будет производиться конфискация имущества, являющегося объектом преступных действий.
Вместе с тем, в законопроект парламентариями внесены изменения, направленные на снижение административных барьеров при предоставлении земельных участков государственных национальных природных парков физическим и юридическим лицам для использования их в туристских и рекреационных целях.
Мажилис сегодня на пленарном заседании во втором чтении одобрил ряд других законопроектов.
Это разработанный депутатами проект закона с сопутствующими поправками о пастбищах.
Согласно документу содержание Плана по управлению пастбищами и их использованию будет дополнительно предусматривать и новые нормы, касающиеся: ветеринарии; данные о количестве скота; доступ к трубчатым, шахтным колодцам и естественным водоемам и т.д.
В этот день на пленарном заседании во втором чтении "добро" Мажилиса получили и проекты законов с сопутствующими поправками о пробации, а также о дактилоскопической и геномной регистрации.
Сегодня Палата определила сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам. В их числе – проект Конституционного закона "О внесении изменений в некоторые законодательные конституционные законы Республики Казахстан". В этом ряду и законодательные поправки в Закон "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан".
В числе новых документов – проекты нововведений относительно совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности и улучшения правоохранительной системы, а также по вопросам электроэнергетики.
В Палате приступят к работе и над ратификационным актом – Соглашением между Казахстаном и Польшей о реадмиссии лиц.
В завершение пленарного заседания оглашен ряд депутатских запросов. Их озвучили Е.Барлыбаев, М.Бопазов, Б.Дюсембинов, Б. Әбдірайым, А.Перуашев.

-----

Депутатский запрос Б. Әбдірайым
Премьер-министр Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии с Планом Нации – "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ", одним из основных направлений государственной политики является всемерная реализация идеи Общества Всеобщего Труда.
Глава государства неоднократно отмечал, что главным приоритетом в государственной социальной политике является обеспечение занятости населения.
Действенной мерой минимизации безработицы является своевременное пополнение работодателями свободных рабочих мест путем направления в центры занятости соответствующих сведений о вакантных должностях.
В соответствии с пп.1 п.2.ст.28 Закона Республики Казахстан "О занятости населения", работодатель обязан направлять центру занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест по вакантным должностям в течение трех рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты.
Аналогичная норма была предусмотрена и в ранее действовавшем Законе Республики Казахстан "О занятости населения" (пп.2 п.1 ст.9).
Вместе с тем, проведенные в регионах встречи с избирателями, а также обсуждение с заинтересованными государственными органами свидетельствуют об имеющихся нарушениях указанной нормы Закона.
Так, в соответствии с результатами проверки, проведенной прокуратурой Павлодарской области, из 587 государственных учреждений и предприятий, только в 147 соблюдались требования законодательства. В остальных 440 организациях выявлено 6 186 фактов отказа в направлении в центры занятости сведений о свободных рабочих местах, из которых более 800 вакансий пустовали в течение более чем полугода. В частности, в Казахской женской гимназии №25 г.Экибастуз вакансия учителя казахского языка была свободна более чем 11 месяцев, а в Отделе финансов г.Аксу должность Заведующей хозяйством не заполнялась почти в течение года. По мнению надзирающих органов, наличие таких "подснежников" является удобным для руководства этих предприятий, которые экономию средств направляют на иные цели или же самостоятельно подбираются кадры, что зачастую не обеспечивает их прозрачность и объективность и, возможно, сопряжено с коррупционными проявлениями.
При этом, данная статистика не охватывает частный сектор, где численность организаций составляет порядка 10 тысяч предприятий, свыше 40 тысяч индивидуальных предпринимателей, свыше 3 тысяч крестьянских и фермерских хозяйств, где ситуация с соблюдением норм Закона Республики Казахстан "О занятости населения" обстоит еще хуже.
Между тем на учете в качестве безработных в Павлодарской области состоит чуть более 3 тысяч человек, тогда как выявлено более 6 тысяч вакансий. Можно с уверенностью утверждать, что своевременное соблюдение законодательства "О занятости населения", повышение эффективности работы уполномоченных органов и местных исполнительных органов, безусловно, в разы снизило бы уровень безработицы, которое по данным официальной статистики составляет 4,8%.
В целом, вышеуказанные данные приведены только по Павлодарской области, которая не является трудоизбыточным регионом. Аналогичная ситуация по данным Генеральной прокуратуры Республики Казахстан имеет место и в других регионах страны, лидерами среди которых наряду с Павлодарской, является г.Астана, Западно-Казахстанская область, г.Алматы и Атырауская область. Всего только по результатам прокурорской проверки трудоустроено более тысячи безработных, и к административной и дисциплинарной ответственности привлечены 1047 руководителей предприятий и учреждений.
Еще одним пробелом в действующей нормативно-правовой базе в сфере занятости населения является отсутствие стимулирующих механизмов для работодателей.
Так, с 1 января 2016 года в соответствии со вступившим в силу Трудовым кодексом Республики Казахстан, введена норма о декларировании деятельности работодателей (на добровольной основе), который представляет собой процедуру признания деятельности работодателя, соответствующей требованиям трудового законодательства Республики Казахстан, на основании поданного им заявления. Однако в критериях оценки работодателей (заявлении-декларации) отсутствует пункт, включающий выполнение вышеуказанной нормы пп.1 п.2.ст.28 Закона Республики Казахстан "О занятости населения".
В этой связи предлагаем с целью усиления стимулирующей составляющей для организаций частного сектора дополнить критерии оценки деятельности работодателя, установленные Правилами декларирования деятельности работодателей (приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 909) пунктом, включающим своевременное выполнение обязанности направлять центру занятости населения сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Дополнительным эффективным ресурсом, направленным на обеспечение занятости населения, являются информационные системы.
Между тем, недостаточная эффективность действующего интернет-ресурса вакансий enbek.kz (портал "Работа в Казахстане") вызывает серьезные сомнения. Так, на сайте за весь период его функционирования зарегистрировано 2 462 работодателя (1,2% от общего количества действующих юридических лиц) и 8412 соискателя (1,8% от общего количества безработных), а по данным казахстанского рейтинга сервиса интернет-статистики, портал "Работа в Казахстане" занимает 167 место по посещаемости среди казахстанских сайтов.
В этой связи, необходимо с целью повышения доступности интернет-ресурса вакансий enbek.kz принять дополнительные меры по его продвижению и усилению разъяснительной работы с населением, особенно в сельской местности.
Таким образом, анализ правоприменения показывает, что проблема безработицы и обеспечения занятости населения в большей степени может быть решена посредством надлежащего выполнения действующих норм Закона Республики Казахстан "О занятости населения", повышения уровня координации уполномоченных органов и местных исполнительных органов, а также широкой разъяснительной работы с населением.
Немаловажным является институциональное обеспечение занятости. Большинство проблем в этой сфере связаны с отсутствием полноценно функционирующей Биржи труда. Создание Биржи труда в Казахстане будет способствовать усилению координации институтов рынка труда, повышению их эффективности. Функциями Биржи труда могут стать координация деятельности работодателей по поиску подходящих кадров и содействие безработным в поиске подходящей работы, исследование ситуации на рынке труда и др. Деятельность Биржи труда должна отвечать основным рыночным принципам, в частности, предусмотреть упрощенную первичную регистрацию безработных в электронной базе данных (онлайн), а затем при вторичной регистрации гражданину присваивается официальный статус безработного. Вышеупомянутый интернет-ресурс вакансий enbek.kz мог бы стать платформой для информационной базы данных Биржи труда.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим Вас рассмотреть вопрос о необходимости принятия следующих мер:
1) проведения мониторинга реализации нормы пп.1 п.2.ст.28 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" в регионах республики и ревизий структуры и штатной численности госпредприятий республиканской и коммунальной собственности в целях получения объективной информации по данному вопросу;
2) реализации внесенных предложений по совершенствованию действующего законодательства;
3) создание в республике Биржи труда, соответствующей международным стандартам, с необходимой региональной инфраструктурой.
О принятых мерах просим проинформировать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса
Б. Әбдірайым
С.Ахметов
С. Бычкова
Н. Дулатбеков
М. Магеррамов
М. Махамбетов
Н. Микаелян
А. Смагулов

-----

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одним из наиболее эффективных видов поддержки агропромышленного комплекса является субсидирование приобретения сельскохозяйственной техники.
Актуальность данного направления обусловлена уже тем, что износ парка сельхозхмашин в Казахстане составляет около 80%.
Уже сегодня полежат списанию 70% комбайнов, 80% тракторов, около 80% жаток и сеялок, и т.д.
Кроме того, данный вид субсидий способен иметь мультипликативный эфект для экономики, поддерживая не только сельское хозяйство, но и отечественных производителей сельхозтехники.
Однако в настоящее время, согласно приказу Министра сельского хозяйства от 7 августа 2015 года № 9-3/726, субсидированию подлежит приобретение сельхозтехники, независимо от страны происхождения, даже в случае наличия аналогичных товаров казахстанского производства.
Получается, что на собственные деньги мы поддерживаем зарубежных производителей. При этом ссылки на якобы "слабость" и "неразвитость" отечественных предприятий выглядят неубедительно, так как тем самым выбивается экономическая база для их развития и снижения себестоимости, которая, как известно, прямо зависит от тиража серийного производства и роста оборотов.
Обращающиеся в партию "Ак жол" отечественные компании сообщают, что ими неоднократно предлагалось внести соответствующие изменения в существующий порядок, однако по их информации, этому препятствует Министерство национальной экономики, ссылаясь на требования ЕАЭС, согласно которому страны-участницы обязались предоставлять своим бизнесам так называемый "национальный", т.е. равноправный режим.
Видимо, в этой связи в проекте программы развития АПК на 2017-2021 годы Министерство сельского хозяйства планирует принять "половинчатое" решение - ограничить субсидирование приобретения сельхозтехники не отечественными предприятиями, а странами СНГ. Как подсчитали в Минсельхозе, уже одно это позволит сельскому хозяйству приобретать ту же технику на 30-40% дешевле.
Однако интересы казахстанских производителей сельхозтехники по-прежнему остаются на заднем плане.
Для примера можно отметить, что членство в ЕАЭС почему-то не мешает России в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок... (товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)", в статье 14, которая вроде бы называется "Применение национального режима...", сохранять п.3, где говорится – цитирую: "В целях... защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей - Правительством Российской Федерации устанавливается запрет... и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств".
Кроме того, 16 сентября 2016 года Правительство Российской Федерации приняло постановление №925 "О приоритете товаров российского происхождения...". И так далее.
И это при том, что обрабатывающие отрасли соседней экономики, как и предприятия Белорусии, имеют объективные преимущества в масштабах и уровне развития.
В этой связи просим рассмотреть возможность введения адекватных преференций для сельхозтехники казахстанского производства.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Ак жол"
Е.Барлыбаев
А.Перуашев
Е.Никитинская
К.Абсатиров
Б.Дюсембинов
Д.Еспаева
М.Казбекова

-----

О презентации законопроекта об амнистии
Пресс-релиз Генеральной прокуратуры, 7 декабря

Сегодня Генеральный Прокурор Жакип Асанов выступил на пленарном заседании Мажилиса Парламента, где по поручению Главы государства представил законопроект "Об амнистии в связи с 25-летием Независимости Республики Казахстан".
Впервые в истории суверенного Казахстана лично Глава государства инициировал проведение амнистии.
Презентуя законопроект, Генпрокурор отметил, что если предыдущие восемь амнистий, в основном были нацелены на снижение тюремного населения, то главной целью настоящего акта - это проявление гуманизма, милосердия и доверия по отношению к гражданам, преступившим закон.
За 25 лет число заключенных в Казахстане уменьшилось в 3 раза, со 105-ти тысяч до 36-ти. За последние 4 года без единой амнистии тюремное население сокращено на 30%.
Поэтому цель данной амнистии, с одной стороны, выражение идеи гуманизма Главы государства, с другой, важность юбилейной даты.
По словам Генпрокурора, законопроект предусматривает освобождение от уголовного наказания в основном социально уязвимых категорий граждан – несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, пожилых, инвалидов, а также лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести. Также он коснется участников и инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц. Предусмотрено прекращение производства по всем уголовным делам и делам, не рассмотренным судами по уголовным проступкам и по преступлениям небольшой тяжести.
Амнистия будет применяться в ограниченных пределах, дифференцировано и лишь при условии полного возмещения осужденными нанесенного ущерба преступлением и распространится на 4 группы.
"Первая. Те, кто выйдут из тюрем. Их 1 500 человек. Они осуждены за нетяжкие преступления. Среди них есть и социально-уязвимые. Но 80% из них полную свободу не получат. Им дадут иное наказание, не связанное с лишением свободы, и они ставятся на постоянный контроль служб пробации. Остальным либо сократят сроки, если погасят ущерб, либо прекратят дело, если они дадут согласие на прекращение по нереабилитирующим основаниям.
Вторая группа. 11 тысяч. Их освобождаем от ограничения свободы, от условного срока, от исправительных работ, то есть от тех наказаний, которые отбывают, проживая фактически дома.
Третья группа. Это те, кто осужден за тяжкие и особо тяжкие. Им предлагаем только одно – сократить неотбытый срок. Либо наполовину, либо на четверть, либо на 1/5 часть.
Пример. Дали 10 лет. Сидит 2 года. Осталось 8. Ущерб погасил. Четверть – это 2 года. То есть вместо 8-ми лет ему останется сидеть 6 лет.
Есть еще одна группа. Это те, кто под следствием либо их дело в суде. Они подпадут под амнистию в том случае, если совершили уголовный проступок или по небольшой тяжести. Сюда входят и те, кто совершил преступление средней тяжести, но социально-уязвим. В общей сложности их 2 300", сказал в своем выступлении Жакип Асанов.
В то же время Генпрокурор отметил, что гуманный акт не повлияет на безопасность общества и криминогенную ситуацию, поскольку освобождение от наказания будет применяться только в отношении лиц, совершивших уголовные правонарушения небольшой и средней тяжести.
Глава надзорного ведомства особо акцентировал внимание, что законопроект устанавливает круг лиц, не подпадающих под применение акта амнистии. Это лица, совершившие наиболее опасные преступления: убийства, пытки, преступления террористического, экстремистского характера, против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наркопреступления, в составе преступных групп, приговоренные к пожизненному лишению свободы. Данный акт не коснется и тех, кому смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы, ранее амнистированных или помилованных и вновь совершивших умышленные преступления.
"Идея этой амнистии – не только освободить от наказания, но и не допустить рецидивную преступность. Для этого осужденным будет оказана социальная поддержка", резюмировал Генпрокурор.
По итогам обсуждения, Мажилис Парламента одобрил законопроект и передал на рассмотрение в верхнюю палату - Сенат.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №28-VІ ЗРК 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №29-VІ ЗРК 30.12.2016
Касым-Жомарт Токаев: Парламент плодотворно завершил 2016 год 30.12.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №826 30.12.2016
О причинах отмены регулирования некоторых регулируемых рынков и дальнейшем контроле данных рынков 30.12.2016
Ашимбаев: КНБ сам не мог решиться на задержание Дутбаева 30.12.2016
Мажилис завершил 2016 год принятием новых законопроектов 29.12.2016
Вся власть джамаатам? 29.12.2016
С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам 29.12.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz