NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 10.12.2024 04:21 ast
02:21 msk

Проект Указа Президента Республики Казахстан
О Государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017–2020 годы
10.02.2017 / политика и общество

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы (далее – Программа).
2. Правительству Республики Казахстан:
1) в месячный срок разработать и утвердить План мероприятий по реализации Программы по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан;
2) представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Программы в сроки и порядке, установленные Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931
"О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан".
3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.
4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 24 сентября 2013 года № 648 "Об утверждении Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013 – 2017 годы" ("Казахстанская правда" от 02.10.2013 г. № 286 (27560); "Егемен Қазақстан" 02.10.2013 ж. № 224 (28163).
5. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 25-26, ст. 185) следующие изменения:
в Перечне государственных программ, утвержденном вышеназванным Указом, строку порядковый номер 4 исключить;
дополнить строкой порядковый номер 9 следующего содержания:
"9.Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годыКомитет национальной безопасности Республики Казахстандо 25 марта 2017 года2017–2020 годыдо 25 марта 2017 года".

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
7. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев

-----

Проект

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от _________ 2017 года
№ ____5555

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по противодействию религиозному экстремизму и терроризму
в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы

Астана, 2017 год

1. Паспорт Программы

НаименованиеГосударственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы (далее – Программа)
Основание для
разработки
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года";
Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ";
Указ Президента Республики Казахстан от __ февраля 2017 года № ___ "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность"
Государственный орган, ответственный за разработку программыКомитет национальной безопасности Республики Казахстан
Государственные органы, ответственные за реализацию
программы
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан, Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, акиматы областей, городов Астаны и Алматы
ЦельОбеспечение безопасности человека, общества и государства от насильственных проявлений религиозного экстремизма и угроз терроризма.
Задачи1. Совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в религиозной сфере;
2. Повышение эффективности выявления и пресечения религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов.
3. Совершенствование системы реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ли¬квидации последствий террористической и экстремисткой деятельности.
Сроки реализации (этапы)2017 – 2020 годы
Целевые индикаторы1) Снижение на 20 % (к базовому периоду 2016 года) численности лиц, разделяющих экстремистские идеи, направленные на разжигание религиозной вражды или розни, к концу 2020 года;
2) Эффективность деятельности специальных и правоохранительных органов по недопущению экстремистских проявлений насильственного характера и актов терроризма на территории Республики Казахстан к концу 2020 года 95 %;
3) Уровень готовности к реагированию на акты терроризма, а также минимизации и (или) ли¬квидации последствий терроризма на территории Республики Казахстан к концу 2020 года 95 %.
Источники и объемы финансированияНа реализацию Программы в 2017 – 2020 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят ______ тыс. тенге (РБ – ___тыс. тенге, МБ – ________ тыс. тенге).
Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий период


2. Введение

В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" состояние безопасности государства в условиях роста терроризма обозначено мерилом его силы и дееспособности к дальнейшему развитию и становлению в качестве одного из развитых стран мира.
Происходящие в мире геополитические изменения инициируют новый спектр вызовов и рисков в сфере национальной безопасности, который становится все более разнообразным и исходящим от большего числа источников опасности. Этим обусловлена сложность и актуальность задач в рамках системного предупреждения угроз религиозного экстремизма и терроризма.
В этих условиях действующая общегосударственная система противодействия терроризму нуждается в дальнейшем совершенствовании в контексте создания механизма надежной защиты личности, общества и государства от экстремистских проявлений насильственного характера и угроз терроризма.
Настоящая Программа разработана на четырехлетний период и, являясь логическим продолжением Программы на 2013 – 2017 годы, учитывает опыт ее реализации.
При разработке Программы изучен и принят во внимание положительный опыт Российской Федерации, Норвегии, Финляндии, Канады, Соединенных Штатов Америки и Объединенных Арабских Эмиратов.
Данная Программа является нормативно-организационной основой решения актуальных задач и имеющихся проблем в сфере предупреждения экстремистских проявлений насильственного характера и предотвращения угроз терроризма.
Положения Программы выработаны с учетом неприкосновенности гарантированных Конституцией Республики Казахстан прав граждан на свободу совести и уважение их религиозных убеждений.
Согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922, в основу национальной безопасности положено обеспечение превентивного выявления и устранения возникающих угроз.
Усилия государства, общества и граждан посредством реализации настоящей Программы, будут направлены на создание, поддержание и развитие необходимых и достаточных условий для формирования в обществе устойчивого неприятия радикальных взглядов, особенно в религиозной сфере, снижения количества радикально настроенных лиц и нейтрализации факторов, способствующих их появлению и увеличению, предупреждения угроз терроризма и повышения уровня антитеррористической защиты населения.
Нейтрализация внешних и внутренних факторов, способствующих возникновению радикальных взглядов среди отдельных представителей общества должна обеспечить условия для вхождения Республики Казахстан в тридцатку наиболее развитых государств мира.

3. Анализ текущей ситуации

Сегодня радикализация граждан, ведущая к насильственному экстремизму и терроризму, является реальной угрозой национальной безопасности Республики Казахстан.
Распространение радикальных взглядов, в том числе мотивированных псевдорелигиозной риторикой, приобрело масштабный характер во всем мире. Указанному способствует целенаправленная пропаганда со стороны международных террористических организаций и отдельных лиц, которые формируют в сознании казахстанского общества идеи, чреватые разжиганием межконфессиональной вражды и розни, способные инициировать экстремистские проявления насильственного характера.
В этой связи, Республикой Казахстан реализуются меры по нейтрализации вызовов и рисков в контексте обеспечения национальной безопасности, а также совершенствованию общегосударственной системы предупреждения экстремистских проявлений насильственного характера и предотвращения угроз терроризма.
В Послании Президента Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 2014 года "Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" выдвинута общенациональная патриотическая идея "Мәңгілік Ел".
Основополагающим системным документом, определяющим развитие Казахстана в ближнесрочной перспективе, является План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ, нацеленных на формирование профессионального государственного аппарата, обеспечение верховенства Закона, создание условий для индустриализации и экономического роста страны.
На искоренение имеющихся социально-экономических проблем нацелены Государственные программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол", индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы, Единая программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020".
Системные меры совершенствования морально-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения заложены в Государственную программу развития образования и науки на 2016-2019 годы и Концепцию государственной молодежной политики до 2020 года.
Успешно работает институт Ассамблеи народа Казахстана, играющей ключевую роль в укреплении казахстанской идентичности и единства, являющейся конституционным органом, вносящим свой вклад в стабильность и согласие в обществе. Реализация масштабного проекта "Большая страна - большая семья" укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности.
Повышению уровня религиозной грамотности населения и гармонизации межконфессиональных отношений будет способствовать реализация Концепции государственной политики в религиозной сфере до 2020 года, разрабатываемой в настоящее время.
Принятыми законами Республики Казахстан "О противодействии экстремизму" от 18 февраля 2005 года и "О противодействии терроризму" от 13 июля 1999 года установлены правовые основы профилактики и противодействия экстремизму и терроризму. Определен основной понятийный аппарат и компетенция государственных органов, а также основные принципы обеспечения защиты прав и свобод граждан в этой сфере.
Сформированы и законодательно закреплены механизмы взаимодействия государственных органов на всех уровнях управления, инструменты профилактики экстремистских проявлений насильственного характера и реагирования на террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма.
Обеспечены необходимые условия для координации действий специальных и правоохранительных органов в борьбе с терроризмом. Непрерывно наращивается потенциал силовых структур.
Сформированы основные элементы системы антитеррористической защиты населения и критически важных объектов.
На постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательной и организационной базы для выявления и пресечения предпосылок экстремизма и терроризма. Актуализированы законодательные нормы в сфере оборота оружия и охранной деятельности, регулирования миграции. Ужесточены меры уголовного наказания за террористическую и экстремистскую деятельность.
Республика Казахстан является участницей всех основополагающих международных универсальных актов в области борьбы с терроризмом.
Специальные государственные и правоохранительные органы активно взаимодействуют с Контртеррористическим комитетом Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, Антитеррористическим подразделением Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Антитеррористическим центром Содружества Независимых Государств, Региональной антитеррористической структурой Шанхайской организации сотрудничества.
В то же время, с каждым годом проблема радикализации отдельных категорий населения не теряет своей актуальности. Субъекты экстремистской и террористической деятельности, испытывающие критическую потребность в пополнении своих рядов новыми рекрутами, налаживании дополнительных каналов финансирования и пособнической инфраструктуры, наращивают интенсивность пропаганды идей радикализма и терроризма.
Уже сегодня отмечается повышение качества технической, художественной и психологической составляющих информационно-пропагандистских материалов отдельных террористических организаций. Под воздействием нарастающей пропаганды деструктивных идей из Интернета и социальных сетей, сообщества приверженцев радикальной идеологии пополняются нашими согражданами. Использование социальных сетей позволяет эмиссарам международных террористических организаций значительно расширить свою аудиторию, перевести проводимую агитацию на системную основу.
Внедрение радикальных идей и экстремистских взглядов в сознание отдельных категорий сограждан обусловило проявление крайних форм агрессии, а также создало предпосылки к утрате ими чувства патриотизма и национальной идентичности, культурно-нравственных и семейных ценностей. Бесконтрольное развитие этих процессов чревато эскалацией насилия в обществе, увеличением количества лиц, разделяющих радикальные идеи.
Международные террористические организации, насаждая радикальные идеи, провоцируют антиобщественные настроения, раскол казахстанского общества по конфессиональному признаку, "размывание" национальной и религиозной идентичности. Указанное подтверждается произошедшими в 2016 году трагическими событиями в городах Актобе и Алматы.
С 2013 года на ранней стадии приготовления предотвращены и сорваны 27 насильственных экстремистских акций террористического характера (2013 год – 8, 2014 год – 3, 2015 год – 4, 2016 год - 12).
Прямую угрозу национальной безопасности представляет участие граждан нашей страны в террористической деятельности за рубежом. Эта проблема потребовала принятия неотложных мер как на национальном, так и на международном уровне. За последние четыре года не допущен выезд в зоны террористической активности 546 рекрутов-казахстанцев (2013 год – 168, 2014 год – 136, 2015 год – 151, 2016 год – 91).
Серьезную опасность представляют процессы возвращения боевиков в страны исхода. Из лагерей международных террористических организаций, а также опорной и транзитной инфраструктуры в третьих странах возвращены либо вернулись 79 граждан Казахстана, из них 34 привлечены к уголовной ответственности за участие в террористической деятельности.
Возрастание угрозы терроризма обусловлено рядом внешних и внутренних факторов, способствующих распространению радикальных идей.
К внешним факторам относятся:
- сохраняющаяся активность международных экстремистских и террористических организаций на Ближнем Востоке и в Южной Азии;
- пребывание в расположенных на территории иностранных государств лагерях подготовки боевиков отдельных сограждан, ставших приверженцами радикальных идей;
- возрастающие объемы и интенсивность пропаганды экстремистских и террористических организаций посредством Интернета;
- вовлечение наших граждан, проходящих обучение в зарубежных теологических заведениях, в деятельность экстремистских и террористических организаций.
К внутренним факторам относятся:
- имеющиеся социально-экономические проблемы;
- низкий уровень религиозной грамотности населения, упущения в морально-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;
- неуправляемость миграционных процессов, сопровождающаяся формированием маргинальной прослойки, усиливающей конфликтный потенциал.
Причинами возникновения деструктивного настроя и недоверия к власти, преимущественно среди неустроенной молодежи, являются коррупционные проявления и бюрократизм со стороны отдельных государственных чиновников на местах.
При сложившихся обстоятельствах существенно актуализировались вопросы обеспечения безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении, а также надлежащего контроля над оборотом оружия, боеприпасов, взрывных устройств и их компонентов.
Таким образом, по результатам анализа текущей ситуации в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму установлены следующие сильные и слабые стороны в этой сфере.
1. Сильные стороны:
1) реализуется эффективная государственная политика, направленная на обеспечение внутриполитической стабильности, в том числе в сфере предупреждения насильственному экстремизму и противодействия терроризму;
2) государством принимаются беспрецедентные меры социально-экономического характера, направленные на повышение благосостояния всех слоев населения;
3) объединенными усилиями государства и общества повсеместно ведется борьба с коррупцией, создающей условия, благоприятные для распространения правового нигилизма и антипатриотизма;
4) в обществе сохраняется религиозная толерантность, межконфессиональное и межэтническое согласие;
5) меры по предупреждению насильственного экстремизма и противодействию терроризму переориентированы в сторону усиления профилактической работы;
6) создана внутренняя система координации по предупреждению насильственного экстремизма и противодействию терроризму под эгидой Антитеррористического центра Республики Казахстан;
7) обеспечены условия для вовлечения местных исполнительных органов в предупреждение насильственного экстремизма и профилактику терроризма путем создания в регионах антитеррористических комиссий;
8) накоплен практический опыт противодействия насильственным экстремистским действиям и актам терроризма;
9) налажено международное сотрудничество, в том числе в рамках международных и региональных антитеррористических структур.
2. Слабые стороны:
1) сохраняющаяся тенденция увеличения количества приверженцев радикальной идеологии, в том числе склонных к совершению насильственных акций внутри страны;
2) недостаточная эффективность информационно-разъяснительной работы;
3) недостаточное качество контрпропагандистской продукции;
4) несовершенство системы противодействия распространению материалов экстремистского и террористического содержания, в том числе в сети Интернет;
5) недостаточная степень вовлечения институтов гражданского общества в работу по предупреждению насильственного экстремизма и противодействию терроризму;
6) недостаточное научно-методическое сопровождение деятельности государственных и местных исполнительных органов в рассматриваемой сфере;
7) необходимость дальнейшего повышения профессионального уровня работников государственных органов, вовлеченных в профилактику религиозного экстремизма и предотвращение угроз терроризма;
8) недостаточное оснащение специальных государственных и правоохранительных органов современной техникой, вооружением и другими новейшими разработками в сфере противодействия терроризму;
9) неполное соблюдение действующего порядка при реагировании силовых структур на новые угрозы актов терроризма;
10) недостаточная степень защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

Цель Программы: Обеспечение безопасности человека, общества и государства от насильственных проявлений религиозного экстремизма и угроз терроризма.
Достижение цели программы будет измеряться следующими целевыми индикаторами:
1) Снижение на 20 % (к базовому периоду 2016 года) численности лиц, разделяющих экстремистские идеи, направленные на разжигание религиозной вражды или розни, к концу 2020 года;
2) Эффективность деятельности специальных и правоохранительных органов по недопущению экстремистских проявлений насильственного характера и актов терроризма на территории Республики Казахстан к концу 2020 года 95 %;
3) Уровень готовности к реагированию на акты терроризма, а также минимизации и (или) ли-квидации последствий терроризма на территории Республики Казахстан к концу 2020 года 95 %.
Цель Программы будет достигнута путем решения следующих задач:
1) Совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в религиозной сфере;
Показатели результатовЕдиница измерения2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1.Снижение количества лиц, разделяющих экстремистские идеи, направленные на разжигание религиозной вражды или розни (к предыдущему году);%5,55,55,55,5
2.Количество проводимых информационно-разъяснительных и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование у населения иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в религиозной сфере;меропри-ятия15000150001500015000
3.Охват незарегистрированных религиозных групп и общин информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работой, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии;%50505050
4.Охват осужденных лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работой, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии и на дерадикализацию;%100100100100
5.Увеличение количества информационно-разъяснительных групп, укомплектованных специалистами-теологами;%15151515
6.Охват мониторингом количества интернет-ресурсов, на предмет выявления материалов, пропагандирующих идеи экстремизма и терроризма;интернет-ресурсы15000150001500015000
7.Обеспечение пресечения распространения на территории Республики Казахстан информационных материалов, в содержании которых соответствующими экспертными исследованиями установлены признаки пропаганды и/или оправдания экстремизма и терроризма%90909090

2) Повышение эффективности выявления и пресечения религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов:
Показатели результатовЕдиница измерения2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1.Инициирование заявлений в суды о признании, при процессуальном установлении (подтверждении), организаций экстремистскими и/или террористическими и запрете их деятельности на территории Республики Казахстан;%100100100100
2.Повышение профессионального уровня и квалификации сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, осуществляющих противодействие экстремизму и терроризму;%75808590
3.Обеспеченность современной техникой, вооружением в сфере противодействия экстремизму и терроризму от общего объема материально-технического оснащения специальных государственных и правоохранительных органов;%25354550
4.Проведение во всех специальных и исправительных учреждениях мероприятий, направленных на недопущение и пресечение распространения радикальной религиозной идеологии в данных учреждениях;%100100100100
5.Увеличение количества уличных камер видеонаблюдения центров оперативного управления органов внутренних дел (по сравнению с показателем на начало 2017 года)%10202530

3) Совершенствование системы реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ли¬квидации последствий террористической и экстремисткой деятельности:
Показатели результатовЕдиница измерения2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1.Количество оперативных штабов (областных, районных/город-ских) по борьбе с терроризмом, способных в полном объеме решать задачи при проведении антитеррористических операций;%939494,595
2.Количество подразделений государственных органов, задействованных в минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма, способных решать поставленные задачи;%939494,595
3.Доля объектов, уязвимых в террористическом отношении, проверенных и отвечающих требованиям антитеррористической защищенности%40557085


5. Основные направления, пути достижения поставленных целей
Программы и соответствующие меры

Достижение поставленной цели программы будет обеспечено по следующим направлениям:
1. Совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в религиозной сфере будет достигаться путем:
1) сосредоточения на лицах, разделяющих идеи, направленные на разжигание религиозной вражды или розни;
2) повышения эффективности системы просвещения граждан о потенциальной опасности радикальной идеологии и терроризма;
3) качественного повышения и привлекательности контрпропагандистской продукции;
4) совершенствования практического инструментария информационно-разъяснительной ра¬боты;
5) совершенствования системы подготовки специалистов, задействованных в информационно-разъяснительной работе;
6) выработки эффективных мер ограждения казахстанских граждан в период их нахождения за рубежом от пропагандистской деятельности приверженцев радикальных взглядов;
7) организации постоянного мониторинга Интернет-ресурсов и социальных сетей на предмет выявления материалов, пропагандирующих идеи экстремизма и терроризма, в том числе путем внедрения современных программ по выявлению противоправного контента;
8) принятия мер по запрещению в установленном законодательством порядке распространения на территории Республики Казахстан продукции средств массовой информации и иных информационных материалов, в содержании которых выявлены признаки экстремизма или терроризма;
9) проведения социологических исследований по оценке действенности проводимой государственной политики в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму;
10) расширения практики вовлечения институтов гражданского общества в реализацию социальных проектов, направленных на формирование у населения иммунитета к радикальной идеологии.
2. Повышение эффективности предупреждения религиозного экстремизма и предотвращения угроз терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов, будет достигаться путем:
1) принятия мер по признанию и запрещению в установленном законодательством порядке деятельности экстремистских и/или террористических организаций, деятельность которых установлена на территории Республики Казахстан;
2) усиления кадрового потенциала, а также повышения уровня профессиональной квалификации кадрового состава, субъектов противодействия экстремистским проявлениям насильственного характера и терроризму;
3) внедрения современных технологий и других достижений научно-технического развития в деятельность правоохранительных и специальных государственных органов по выявлению и пресечению экстремистской и террористической деятельности;
4) совершенствования систем выявления и расследования фактов использования ресурсов каналов передачи данных в террористических и экстремистских целях, а также выявления и нейтрализации фактов пропаганды терроризма и экстремизма в Интернете;
5) усиления пограничного и миграционного контроля по недопущению проникновения на территорию страны экстремистов и террористов, а также принудительного выдворения иностранцев, совершивших уголовное правонарушение;
6) усиления контроля над оборотом оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, в том числе за субъектами предпринимательства, занятыми в сфере оборота гражданского, служебного оружия и боеприпасов;
7) материально-технического обеспечения, оснащения вооружением, специальной техникой и оборудованием, а также развитие инфраструктуры подразделений специальных государственных и правоохранительных органов в целях повышения уровня оперативного реагирования на угрозы террористического характера;
8) развития инфраструктуры и материально-технической базы выделенных ведомственных учебных центров для подготовки подразделений специального назначения государственных органов;
9) развития кинологической службы в части подготовки инспекторов-кинологов и служебно-розыскных собак по обнаружению взрывчатых веществ и оружия;
10) внедрения современных методов, технологий и учетов в деятельность криминалистических подразделений специальных государственных и правоохранительных органов для обеспечения полноценных криминалистических исследований в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
11) повышения уровня реагирования на террористические проявления в пределах континентального шельфа Каспийского моря;
12) повышения уровня взаимодействия уполномоченных, правоохранительных и специальных государственных органов при выявлении и пресечении фактов внешнего и внутреннего финансирования экстремистской и террористической деятельности;
13) предотвращения проникновения экстремистской и террористической идеологии в правоохранительные и специальные государственные органы, а также в среду военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях;
14) совершенствования отдельных механизмов обеспечения общественного порядка в населенных пунктах за счет целевого увеличения зоны контроля камерами наружного наблюдения;
15) выработки и реализации эффективных мер по недопущению сращивания криминальных элементов с экстре¬мистами и террористами, в том числе в условиях исправительных учреждений;
16) внедрения в практику положительного опыта иностранных государств в сфере предупреждения экстремистских проявлений насильственного характера и предотвращения угроз терроризма.
3. Совершенствование системы реагирования на акты терроризма, а также минимизации и (или) ли¬квидации последствий терроризма будет достигаться путем:
1) оснащения современными средствами связи, защиты и вооружением подразделений специальных государственных и правоохранительных органов в целях повышения уровня оперативного реагирования на факты совершения актов терроризма;
2) обеспечения готовности сил и средств подразделений специальных государственных и правоохранительных органов посредством проведения постоянных командно-штабных, оперативно-тактических, тактико-специальных учений;
3) повышения эффективности работы в рамках минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений акта (ов) терроризма;
4) совершенствования систем (механизмов) взаимодействия и управления силами, привлекаемыми к подготовке и проведению антитеррористических операций;
5) постоянного доведения до населения через средства массовой информации и иные способы практических рекомендаций по правилам поведения в условиях потенциальной угрозы или совершения акта терроризма, а также в условиях проведения антитеррористической операции;
6) укрепления системы безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении;
7) усиления безопасности военных объектов и государственных учреждений;
8) развития системы незамедлительного оповещения населения и непрерывности работы экстренных служб в кризисных ситуациях;
9) развития технологии профайлинга для повышения уровня безопасности населения в местах массового скопления;
10) разъяснения среди населения законодательного положения о материальном поощрении граждан, сообщивших в специальные государственные и правоохранительные органы информацию, которая поможет предотвратить или пресечь акт терроризма.

6. Необходимые ресурсы

Предполагаемые финансовые затраты, связанные с принятием и реализацией Государственной программы.
Государственная программа рассчитана на четыре лет и потребует выделения финансовых средств.

Источник
финансирования
2017 год2018 год2019 год2020 годВсего
1.Республиканский бюджет (тыс.тенге)     
2.Местный бюджет (тыс.тенге)     
 ИТОГО:     


Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий период.

-----

Президенту Республики Казахстан
Назарбаеву Н.А.

Пояснительная записка
к проекту Указа Президента Республики Казахстан
"О Государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы"

Проект Указа Президента Республики Казахстан "О Государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы" (далее – проект Указа) разработан на основании Указа Президента Республики Казахстан от __ февраля 2017 года № ___ "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", а также в соответствии с пунктом 2.1) протокола Совета Безопасности от 9 сентября 2016 года № 3.
Проектом Указа утверждается Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы.
В реализацию проекта Указа планируется разработка и утверждение Правительством Республики Казахстан Плана мероприятий по реализации Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2017 – 2020 годы.
Кроме того, проектом Указа вносится изменение в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ".
Проект Указа разработан в целях обеспечения безопасности человека, общества и государства посредством предупреждения экстремистских проявлений насильственного характера и предотвращения угроз терроризма.
Задачами Государственной программы является совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в религиозной сфере, повышение эффективности выявления и пресечения религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов и совершенствование системы реагирования на террористические проявления, а также минимизации и ли¬квидации последствий террористической и экстремисткой деятельности.
На реализацию проекта Указа в 2017 – 2020 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов. Общие затраты составят ______ тыс. тенге (РБ – ______ тыс. тенге, МБ – ________ тыс. тенге). Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий период.

Председатель
Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан К. Масимов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2017
В Сенате утвержден План мероприятий по реализации Послания Президента народу 28.02.2017
Премьер-министр провел встречу с вице-президентом Европейского Банка реконструкции и развития 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №85 28.02.2017
Партия "Ак жол" повторно требует пересмотреть программу рефинансирования ипотечных займов и конвертировать кредиты добросовестных заемщиков по курсу до девальвации тенге 28.02.2017
МИД РК и МИР РК приняли Совместный план мероприятий по продвижению казахстанского экспорта 28.02.2017
Состоялась Коллегия Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 28.02.2017
Путин и Назарбаев вместе покатались на лыжах 27.02.2017
В Акорде состоялось заседание Рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти 27.02.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.24 Вторник
80. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
79. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
78. СУПРУН Виктор
74. ЖУНИСБАЕВ Несип
74. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
74. НАСЫРОВ Асуат
69. АМИРКУЛОВ Ардак
69. НУКЕНОВ Мараткали
68. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
65. БАРКИНХОЕВ Магомед
65. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
64. РЫСПАЕВ Асхат
64. ТЕЛЕУОВ Мурат
61. СЕЙТОВ Нурдилла
60. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.24 Среда
84. ГАЛИМОВ Фарит
70. СЫЗДЫКОВ Елкаир
69. САРПЕКОВ Рамазан
67. ТАШМАКОВ Серикбай
66. БАЙЗАТОВ Талгат
66. КАРМАЗИНА Лидия
64. СОТНИКОВА Галина
63. РАХМЕТОВ Бауржан
63. ЧЕКАЕВА Елена
61. ДАНБАЙ Шухрат
61. СУЛТАНОВ Нуркен
60. ОСПАНОВ Куат
60. ПЕРМИНОВ Виктор
59. БУСЫГИН Константин
59. ЗАКЕНОВ Сембигали
...>>>
12.12.24 Четверг
87. БАЗЫЛОВ Казыкен
87. БАЙЗАКОВ Сайлау
82. САППАЕВ Мендыгали
78. МОСКАЛЕНКО Борис
71. ИОВОВ Эдуард
70. ШАМКЕНОВА Роза
67. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
67. ИСКАКОВ Саулебек
66. АБУОВ Мирбулат
64. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
58. НУРБАЕВ Орман
53. ИСКАКОВ Марлен
51. КИСИКОВ Бекнур
49. АХМЕТЖАНОВ Ануар
49. САДАНОВ Арман
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz