NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 15.10.2024 23:41 ast
21:41 msk

Мажилис поддержал правительственные поправки в трехлетний бюджет
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты Палаты одобрили проект поправок в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы"
16.02.2017 / политика и общество

Астана, 15 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты Палаты одобрили проект поправок в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы".
Изменения и дополнения вносятся в связи с корректировкой прогноза социально-экономического развития Казахстана и в целях реализации Послания Главы государства "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Законопроектом предусматриваются расходы на такие приоритеты, как ускоренная технологическая модернизация экономики (в том числе, развитие дорог республиканского и местного значения, развитие АПК, реализация Программы "Нурлы жер"), кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды (автоматизация госуслуг и совершенствование нормативно-технических документов), макроэкономическая стабильность, повышение с 1 июля т.г. размеров базовых пенсионных выплат и единовременного пособия по рождению ребенка на 20%.
И сегодня в первом чтении "добро" мажилисменов получили законодательные поправки по вопросам совершенствования правоохранительной системы.
Широкое и взыскательное обсуждение у депутатского корпуса получили предложенные МВД нормы, направленные на увеличение штрафов за проступки небольшой и средней тяжести. В частности, за неповиновение предлагается увеличить штраф со ста МРП до двухсот МРП, а за применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, - с двух тысяч МРП до пяти тысяч МРП.
Председатель Палаты Нурлан Нигматулин подверг критике данные предложения разработчиков, назвав штрафы "умопомрачительными".
Отметив необходимость защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов, Спикер Мажилиса подчеркнул, что само по себе повышение штрафов не гарантирует снижение преступности.
- Глава государства ставит задачу смягчения наказания за уголовные проступки небольшой и средней тяжести. А вместо этого в законопроекте предлагается ужесточить штрафы, увеличив их до "умопомрачительных" размеров – 11 миллионов тенге, – сказал Н.Нигматулин, обращаясь к разработчикам поправок.
По словам Спикера Мажилиса, очень много вопросов о соразмерности штрафов было задано депутатам во время встреч с населением в регионах.
- Поэтому, я думаю, что с этой поправкой мы не можем согласиться, тем более это идет вразрез с поручениями Президента. Думаю, необходимо еще раз вместе с коллегами из правоохранительных органов вернуться к этой поправке и привести ее в полное соответствие до второго чтения,- резюмировал Н.Нигматулин.
В целом законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в УК, УПК, КоАП и ряд законов. В частности, предлагается статьи 108 и 109 УК перенести в КоАП, поскольку в рамках административного производства по ним может применяться административный арест. В УПК также предлагается расширить права следователя на обжалование решений прокурора.
Документом расширяются полномочия следственного судьи при даче санкции на содержание под стражей. Упрощается процедура расследования дел об уголовных проступках по аналогии с делами ускоренного производства.
В Законе "О Прокуратуре" предлагается установить обязанность прокуратуры принимать меры по совершенствованию своей деятельности с приоритетом повышения доверия со стороны населения.
И в этот день во втором чтении Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам совершенствования уголовно-исполнительного, гражданского законодательств, а также депутатские новшества по экологическим вопросам.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса был сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили И.Смирнова, С.Бычкова, М.Пшембаев, З.Аманжолова, Ж.Ахметбеков, М.Магеррамов, Р.Ким, А.Перуашев, А.Тасболатов, Н.Сабильянов.

----

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Некоторые события последних дней, а именно случаи с игрой "Синий кит", "Тихий дом", приводящие к смерти детей, взбудоражили общество и указали на слабые стороны ряда государственных органов. Эксперты отмечают, что будет тяжело бороться с таким злом и не так просто найти решение, а также прогнозировать его последствия. Несмотря на арест создателей и распространителей этой игры, она распространяется очень быстро. На сегодняшний день в России уже 15 подростков совершили самоубийство. Сотни, тысячи подростки в нашей стране вовлечены в данную игру.
Наверное закономерно, когда возникают вопросы "кто виноват?" и "что делать?", важность этого вопроса состоит в том, что если не найдем основную причину, то нет решения и ответа. Чем можно объяснить, что не нашлось никого, кто мог бы предотвратить угрозы и ответить на эти и другие вопросы. С учетом данной ситуаций, хотим задать несколько вопросов касательно деятельности Министерства образования и науки.
Доступность в интернете пропагандирующей насилие информации, отсутствие за ребенком должного контроля со стороны школы, рост количества беременности среди девочек школьного возраста, рост детской преступности и другие вопросы не указывают ли на необходимость улучшения работы данного Министерства? Насколько это правильно, не принимая решения на уровне Министерства, оставлять школы наедине с широко обсуждающимися в обществе сложными проблемами, такими как использование в школах смартфонов или ношение хиджабов?
Для управления данной сферой Министерству предоставлены все полномочия: власть, силы и финансы. Да, беда пришла оттуда, откуда мы не ждали. Было бы уместно, что общество хочет получить ответы на вопросы: почему не проводились профилактические работы по предотвращению этого зла, куда расходуются средства, выделяемые государством на воспитание детей, почему нет помощи от ученых, чем заняты учителя и психологи, куда смотрело руководство?
События с "Синим китом" раскрыли все слабые стороны в работе и других государственных органов. Учитывая, что данные игры с суицидом распространяется в нашей стране через Россию, это указывает на то, что наша информационная безопасность зависит от другого государства. За распространение данных игр в стране напрямую ответственность несет Министерство информации и коммуникации, как государственный орган, непосредственно отвечающий за информационную безопасность.
Фракция "Народные коммунисты" в целом считает деятельность Министерства информации и коммуникации неудовлетворительной. С экранов телевизоров исчезли кадры о семейных ценностях, пропагандирующие человека труда, добрых матерей и благородных отцов, дружных семей. Наоборот, с экранов часто мы видим различных экстрасенсов и лженародных целителей. В интернете много рекламы гадалок-знахарей, в эфире видим только лжеясновидящих и лекарей. Для них нет никаких ограничений, а для некоторых телевидение стало источником получения неплохих доходов. В результате, люди становятся жертвой этих мошенников и страдаю от их лечения.
В СМИ темы об абортах, любовных союзах, которые делятся своими проблемами со всей аудиторией, стали звучать в эфире как обыденные. Телевидение и социальные сети стали пропагандировать жизнь "звезд" с фотографиями в полуобнаженном виде. Даже возникает ощущение, что СМИ старается искоренить такое святое понятие, как "честь, совесть", ведь именно на них держится все человечество. Если нет чести, совести у человека, тогда чем будет отличаться человек от животных, что ждет нас в будущем, что станет с нашим обществом? Открытая пропаганда в СМИ, в интернете безнравственности, распущенности не является ли это показателем моральной деградации страны? Думаю, этот вопрос волнует не только нас, но и наше общество. Все вышеперечисленные вопросы относятся к компетенции данного Министерства, поэтому непосредственно данный госорган должен заниматься исправлением этих ситуации, этими вопросами. Для этого, как уже было отмечено выше, государство предоставляет Министерству все в необходимом объеме.
Считаем, что Правительству необходимо привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших вышеуказанные события и халатно относящихся к выполнению своих прямых обязанностей, а также просим подробно изучить поднимаемые нами вопросы и принять соответствующие меры. Так как считаем, что государственные органы должны эффективно выполнять возлагаемые на них обязанности.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции КНПК
"Народные коммунисты" в Мажилисе
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

----

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Наш депутатский запрос касается металлургов, людей, занятых реальным производительным трудом. Вспоминая свою рабочую профессию металлурга, Глава государства сказал: "А это, скажу я вам, самая что ни на есть реальная профессия!" В основном рабочая обязанность металлурга связана с тяжелыми физическими нагрузками, требующими повышенной концентрации внимания. Это профессия для настоящих мужчин и имеет высокую степень опасности, ведь работать приходится в помещениях с критической температурой воздуха. Профессия металлурга имеет ряд рисков, связанных с предрасположенностью к онкологическим заболеваниям и проблемам с сердечно-сосудистой системой.
Безусловно, данная профессия подходит физически здоровым и выносливым людям. Учитывая так же высокий уровень возможного травматизма, важным качеством является внимание к деталям. Твердость и ловкость рук позволяет избежать травм. Металлургам в возрасте сложно сохранять эти столь необходимые для данной специальности качества. Профессия металлург - одна из самых высоко востребованных. Металл является стратегическим ресурсом государства. Довести его до производства и изготовить изделия может только металлург.
В то же время, учитывая тяжелые условия труда, мало кто желает получить такую специальность. Хотим напомнить, в Программной статье "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда" Президент страны обозначил важность труда, сказав: "В конечном счете, все ценности мировой цивилизации, все экономические и культурные богатства создаются человеческим трудом…" и в Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Глава государства определил пять основных приоритетов, которые будут призваны обеспечить темпы роста экономики и устойчивое продвижение Казахстана в число 30 передовых стран мира. Горно-металлургический комплекс наряду с нефтегазовым назван третьим приоритетом, который должен "сохранить свое стратегическое значение для устойчивого экономического роста".
На основании вышесказанного и для обеспечения рабочей преемственности в столь важной профессии из числа молодого трудоспособного населения предлагаем рассмотреть возможность установления "горячего" стажа для рабочих-металлургов, количество лет для трудового стажа и дальнейшего права на пенсионное обеспечение, необходимо определить исходя из экономического потенциала страны и здравого понимания ограниченности физических возможностей людей по возрасту.
Также просим рассмотреть возможность учреждения ведомственного знака отличия "Почетный металлург Республики Казахстан".
Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
И. Смирнова
Т. Сыздыков

----

Депутатский запрос Пшембаева М.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Сегодня мы являемся свидетелями Четвертой промышленной революции, атрибутами которой являются автоматизация, роботизация, искусственный интеллект, работа с "big data". Согласно прогнозу исследований McKinsey, в ближайшее время будет автоматизировано до 59% производственной активности.
В своем Послании Нурсултан Абишевич Назарбаев справедливо отметил, что параллельно с созданием новых индустрий необходимо придать импульс развитию традиционных базовых отраслей. Когда речь идет о прорывных технологиях, в первую очередь, это однозначно отрасль машиностроения.
Отечественные машиностроители принимают современные вызовы и новую реальность. В активе отечественных предприятий имеется кооперация с международными ТНК, встраивание в глобальные цепочки создания стоимостей.
С учетом основных положений Послания Главы государства мы ставим депутатский запрос о необходимости разработки государственной программы развития машиностроения на долгосрочный период с учетом последних глобальных вызовов.
Глава государства в своем Послании особо отметил вопросы обеспечения защиты и продвижения национальных экономических интересов в рамках международного сотрудничества: внутри Евразийского экономического Союза, Шанхайской организации сотрудничества.
На сегодняшний день для отечественных предприятий имеются барьеры, в частности, в рамках интеграционных процессов.
С 1 января 2017 года в Российской Федерации участники конкурсных процедур с российскими предложениями получат преимущество перед иностранными аналогами в размере 15 процентов от цены договора, согласно постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925.
В постановлении имеются ссылки на нормы Евразийского Экономического Союза, однако в данном нормативном правовом документе речь идет о конкретно российских товарах.
Данный вопрос уже поднимался на уровне Евразийской Экономической Комиссии, Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного Союза, однако российская сторона на данный момент никак не комментировала принятие вышеуказанного постановления.
На сегодня отечественные машиностроительные предприятия сталкиваются с проблемой неравных возможностей в процессе участия в российских тендерах. Для участия в российских тендерах им приходится действовать от имени российских партнеров, значительно теряя маржу в прибыли.
Учитывая значительный интерес, придаваемый развитию отечественного машиностроения, а также значительное влияние отрасли на развитие индустриально-инновационного потенциала страны, необходима всесторонняя поддержка отечественных предприятий.
Одним из решений вышеуказанного вопроса предлагается принятие зеркальных мер путем принятия аналогичного постановления.
О принятых мерах и внедряемых предложениях прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции партии "Нұр Отан"
М. Пшембаев

----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В своем ежегодном Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Глава государства выделил в Четвертом приоритете – улучшение качества человеческого капитала, где отражено, что должна измениться роль системы образования. Наша задача – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации.
В этой связи хотелось бы заметить, что для решения вышеназванных задач необходимо активное творческое участие педагогического состава школ. В действительности же сейчас в школе работать несладко. Единственный мотиватор для учителей - это дети. Все остальное - нервное, моральное и физическое истощение.
Наряду с крайне низкой заработной платой, у учителей очень много самой разной дополнительной, так называемой общественной нагрузки. Взять к примеру всеобуч. Каждый учитель имеет прикрепленный участок города и должен три раза в год обойти его - а это примерно несколько многоэтажных или десятки частных домов, дачные массивы - переписать проживающих там детей от 0 до 18 лет, причем со слов пожелавших общаться с ним жителей. А сколько граждан не считают нужным давать такую информацию учителю, гонят его, буквально напускают собак! Никто не озадачивается, какой опасности подвергаются учителя, чаще всего это женщины, когда после рабочего дня они отправляются обеспечивать общественную нагрузку без всякой оплаты, защиты, полномочий. А когда учителя выяснят, какие дети есть на участке, они же должны собрать документы, где учатся эти дети. И тогда этот учитель ездит по учебным заведениям и собирает подтверждающие обучение справки. Если же выявляется после обхода, что на участке проживает неохваченный обучением ребенок, вопрос в отношении директора, курирующего завуча, решается очень строго, вплоть до увольнения. Таким же образом привлекают учителей при внедрении очередной государственной программы или проведении других мероприятий, например как бесплатное профессиональное обучение, выборы и т.п. Плюс ко всему этому огромное количество документации, планов работы: календарные, долгосрочные, среднесрочные, поурочные, план своего личного развития, план какого-либо школьного подразделения, которым учителя "награждают" в начале учебного года и так далее.
Это все нужно выполнять и отчитываться с доказательствами отработки в виде фотоотчетов, сценариев, эссе учащихся, отзывов коллег и родителей. А еще ведение классных журналов, теперь, кроме бумажного, еще и электронного. Заполнение данных обо всех обучаемых детях в НОБД - Национальную образовательную базу данных, где на каждого ребенка задается 30 вопросов, как, например, ФИО, данные о рождении, ИИН, какие предметы изучает, какие кружки посещает и прочее. Эта достаточно трудоемкая работа также не оплачивается, отдельной ставки по обслуживанию системы нет. Конечно, нужно среди всего этого и самому развиваться, повышать квалификацию, проходить аттестацию. Вот только вопрос, когда учить детей?
Вместе с тем, как показывают различные исследования в области образования имеются резервы для перераспределения средств с целью их эффективного использования.
В связи с вышеизложенным убедительно прошу Вас изыскать финансовые средства для увеличения заработной платы учителей, а также ограничить привлечение сил преподавателей для выполнения каких-либо общественных заданий не связанных с обучением детей.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

----

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для настоящего депутатского запроса являются проблемы функционирования организаций, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних.
В соответствии со статей 30 Закона Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан", в стране действует ряд организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, в том числе, 20 центров адаптации несовершеннолетних (ЦАН), 7 специальных организаций образования для детей с девиантным поведением, 4 приюта (относятся к организациям образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Функции, проектная мощность, штатное расписание и инфраструктура указанных организаций были определены с учетом требований на момент их образования.
Однако реалии настоящего времени свидетельствуют о необходимости пересмотра направлений и условий функционирования указанных организаций с целью повышения эффективности их деятельности, а также направленности на решение задач, наиболее актуальных для сферы защиты прав несовершеннолетних.
Так, с переходом центров адаптации несовершеннолетних (ЦАН) под юрисдикцию Министерства образования и науки, основная часть поддержки, оказываемая несовершеннолетним ЦАН, представляет собой розыск родителей ребенка, проведение работы с документами, необходимыми для его выпуска из ЦАН. Детям, содержащимся в ЦАН, предоставляется педагогическая и психологическая поддержка, однако единообразные, согласованные с уполномоченными органами реабилитационные и воспитательные программы для детей и их родителей, реализованные в форме специальных социальных услуг, в подавляющем числе ЦАН они не представляются.
ЦАН, в отличие от центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, на базе которых они созданы, не осуществляют содержание детей, совершивших преступления и нуждающихся во временной изоляции от общества. При этом еще не найдено решения для содержания указанных детей.
В результате сокращения функций и иных объективных причин в большинстве ЦАН, штатное расписание которых составляет до ста единиц, количество единовременно содержащихся детей зачастую значительно меньше обслуживающего их персонала. При этом ежегодная статистика отражает суммарно всех лиц, которые в течение каждого месяца содержались в ЦАН, и выглядит внушительно.
В некоторых регионах одновременно с ЦАН имеются во многом дублирующие их функции и заполненные наполовину приюты.
Еще в меньшей мере использованы ресурсы специальных организаций образования для детей с девиантным поведением. При этом практически все они занимают значительные территории, имеют по нескольку корпусов и обладают значительными материально-техническими ресурсами.
При том что штатное расписание организаций предусматривает многочисленный служебный персонал, оно включает максимум двух социальных педагогов и одного психолога.
Внимания заслуживает вопрос организации процесса обучения несовершеннолетних в части совершенствования учебных программ и необходимости осуществления его на базе местных школ, что является обязательным условием ресоциализации детей, временно изолированных от общества.
Для воспитанников большинства специальных школ требуется создание полноценных условий для получения первой профессии по программам технического и профессионального образования, поскольку обучение осуществляется на заведомо устаревшем оборудовании без учета специальностей, востребованных в регионе, в связи с чем носит формальный характер.
Ряд специфических проблем связан с работой единственной в стране специальной школы-интерната для несовершеннолетних, совершивших уголовно-наказуемые деяния до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность" Управления образования ВКО где при проектной мощности 50 детей и штатной численности 40 сотрудника ежемесячно содержится от 1 до 4 несовершеннолетних.
Негативным фактором является стигматизация несовершеннолетних, содержащихся в специальных организациях образования - об этом свидетельствует само их название, указанное и в ряде законодательных актов. Несмотря на требования особой конфиденциальности в отношении несовершеннолетних, им выдаются свидетельства об окончании школ для детей с девиантным поведением, которые заведомо осложняют социальную адаптацию их выпускников.
Имеется и ряд иных проблем, касающихся деятельности как каждого из видов организаций, так и конкретных организаций
Особую актуальность вопросу повышения эффективности функционирования вышеуказанных организаций, в том числе, использования средств, направляемых на их содержание, придает нехватка в стране кадровых и материально-технических ресурсов для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Речь идет как о традиционных направлениях работы, так и новых, связанных с детьми, находящимися в конфликте с законом, и обусловленных дальнейшей гуманизацией уголовного закона, развитием ювенального правосудия и института пробации.
Внедрение и практическое использование эффективных мер воздействия на несовершеннолетних, находящихся на учете органов внутренних дел, в том числе, службы пробации, крайне затруднено недостаточным развитием сферы соответствующих специальных социальных услуг в институциональном, организационном, методическом и кадровом аспектах, прежде всего - отсутствием системы специализированных структур, осуществляющих реабилитационные и воспитательные функции.
Учитывая вышеизложенное, представляется целесообразным уточнение функций ЦАН и создание на их базе (либо при них) центров адаптации и реабилитации для несовершеннолетних, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в том числе в конфликте с законом.
Подобные центры после коррекции штатного расписания и увеличения числа профессионально подготовленных социальных работников и психологов смогут предоставлять по месту их нахождения комплексную социальную, психологическую и другие виды помощи в рамках услуг дневного пребывания детям и их семьям
Являясь государственными структурами, они могли бы также осуществлять методическое руководство и контроль за качеством оказания соответствующих специальных социальных услуг в своих регионах. На базе ЦАН возможно развитие профессионального консультирования в вопросах бытового насилия, развитие дивергенции, поддержки позитивного родительства.
Что касается специальных школ, то, в соответствии с международными стандартами (Гаванские правила, 1990 г., статья 30) и сложившейся международной практикой для обеспечения индивидуального подхода к несовершеннолетним таковые должны быть. Существующие школы требуют редислокации и разукрупнения зданий. Альтернативами должны стать небольшие помещения (в виде коттеджа) с вместимостью до 10 несовершеннолетних вблизи мест проживания и социально-реабилитационных мероприятий, в зависимости от потребностей детей и их семей. Такие альтернативные центры смогут также оказывать поддержку общеобразовательным школам в работе с детьми, которые пропускают школу.
Освобождаемая же материально-техническая база специальных школ с учетом возможности проживания учащихся по месту обучения может использоваться для реализации в регионах новых государственных программ профтехобразования. Возможно также развитие других программ с привлечением НПО на базе школ, которые необходимы не только детям, но и населению данной местности (изучение компьютерной грамотности, само-занятость, спортивные секции, проведение творческих или лингвистических занятий).
Ряд вышеуказанных проблем на законодательном уровне отражен в соответствующем законопроекте, инициируемом депутатами.
Вместе с тем, большинство из них носит преимущественно организационный характер.
Представляется, что для их решения не требуется принятия и реализации дорогостоящих и долгосрочных программных документов. Вместе с тем, оно должно быть индивидуально для каждого региона и конкретной детской организации и осуществимо в краткие сроки и в рамках оптимизации использования имеющихся бюджетных средств.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
в Мажилисе Парламента
Республики Казахстан
С. Бычкова

----

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
Перед депутатами Мажилиса Парламента во время встреч с населением в регионах неоднократно поднимались вопросы лекарственного обеспечения и, в целом, развития фармацевтической отрасли в республике.
В Послании Президента народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", в четвертом приоритете Глава государства подчеркнул о необходимости внедрения новых эффективных форм оказания качественной медицинской помощи и регулирования цен на лекарственные средства на законодательном уровне.
Известно, что фармацевтическая отрасль является одной из ключевых звеньев современной системы здравоохранения, способствуя повышению доступа пациентов к новым, инновационным методам лечения.
Фармацевтический рынок Казахстана является привлекательным для производителей, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), число которых максимально растет.
Ежегодно расходы на лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) увеличиваются. В 2016 году на эти цели было выделено 164, 8 млрд. тенге.
В рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения в 2016 году охвачено 2 047 695 пациентов по 49 заболеваниям. Из них для лечения 13-ти дорогостоящих и социально-значимых заболеваний финансирование выделяется из республиканского бюджета и закуп производит МЗ РК. Лекарственные средства для лечения остальных 36 заболеваний закупаются за счет средств местного бюджета.
Но несовершенство механизмов планирования потребностей в лекарственных средствах (объемы и виды препаратов), недостаточность контроля, а также преемственности и согласованности между центральным звеном (министерство) и региональным уровнем (управления здравоохранения) нарушает принцип бесперебойного лекарственного обеспечения населения. Имеются факты, что в конце года в стационарах, а в начале года, включая март месяц в аптеках по бесплатному отпуску отмечаются перебои, отсутствие медикаментов. Между тем в официальных отчетах поликлиник и аптек раздача лекарств и освоение финансовых средств, выделенных на бесплатные медикаменты, составляет 100%. Возникает вопрос, где остатки медикаментов за недопоставленный период? Где экономия средств? Кто проводит анализ и контроль? Так как на самом деле бесперебойная потребность медикаментов расчитывается на один год, а также +2% финансирования для вновь регистрируемых пациентов.
В связи этим, считаем необходимо пересмотреть механизмы планирования и контроля, а также сроки проведения тендерных процедур для обеспечения населения лекарственными средствами в рамках ГОБМП.
Кроме того, несмотря на наличие приказа МЗСР РК №766 от 30 сентября 2015 года в некоторых поликлиниках, в местах наглядной информации (регистратура, лаборатории и т.д.) превалирует информация не о гарантированном объеме оказания бесплатной медицинской помощи и не о перечне медикаментов, как указано в приказе, а информация о платных услугах и адресах частных клиник. При этом жизненно необходимая информация размещается на втором плане, как правило, в недоступных местах,также материалы набраны мелким шрифтом и нечитабельны. То есть, этот фактор и слабый уровень информационно-разъяснительной работы по правам граждан на бесплатное получение лекарственных препаратов снижает осведомленность населения и приводит к возникновению к росту недовольства и жалоб. В этой связи необходимо провести соответсвующую работу в организациях здравоохранения и аптеках по полноценному информированию граждан.
Особо следует отметить важность проведения мониторинга цен и анализа принципов ценовой политики относительно лекарственных средств в розничной сети.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК
З. Аманжолова
Б. Мамраев
М. Айсина
К. Мұсырман
Б. Хаменова
К. Каракен
К. Жабагиев
А. Бектурганов
К. Абсатиров

----

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Основанием для настоящего депутатского запроса послужила необходимость дальнейшего развития механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в Казахстане для активного привлечения частного сектора к решению государственных задач и "разгрузки" бюджетных расходов.
Активное использование механизма ГЧП неоднократно подчеркивалось Главой государства. В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года вопросу применения ГЧП уделено отдельное внимание. Отмечено, что расширение ГЧП дает большой потенциал для развития предпринимательства.
В рамках Плана нации "100 конкретных шагов" 31 октября 2015 года принят Закон Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве".
В реализацию нового закона были приняты необходимые нормативные правовые акты, а также Дорожные карты по развитию ГЧП на 2016-2018 годы на республиканском и местном уровнях.
С учетом принятых мер усилилась активность государственных органов по применению механизма ГЧП.
Вместе с тем, необходимо отметить, что потенциал закона о ГЧП не в полной мере задействован при реализации социально-значимых программных документов страны, таких как:
государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
программ по развитию агропромышленного комплекса;
программы Доступное жилье 2020;
программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года и т.д.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 31 января 2017 года отметил, что ГЧП должно стать основным механизмом развития инфраструктуры. Привел пример успешного применения ГЧП в дошкольном образовании, в том числе социальной сфере, а также указал на необходимость максимального упрощения и ускорения всех процедур согласования, особенно в отношении небольших проектов.
В связи с этим, предлагается рассмотреть вопрос более широкого применения механизма ГЧП в рамках исполнения документов Системы государственного планирования и комплексной интеграции указанных документов с планами по развитию и внедрению ГЧП.
Правительственные и региональные программы развития должны содержать четкий перечень направлений, которые предполагается реализовать через ГЧП, предлагаемые меры финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов и прозрачную институциональную схему проекта.
Необходимо максимально избавить представителей бизнес-сообщества и местных исполнительных органов от разработки громоздких пакетов документации по проектам ГЧП и прохождения многочисленных экспертиз и согласований.
Данная мера, на наш взгляд, позволит эффективно увязать в единое целое задачи, ресурсы и возможности государства, а также ускорить запуск проектов ГЧП. Прозрачная схема реализации проектов ГЧП привлечет внимание и заинтересованность как со стороны бизнеса, так и финансовых институтов.
Одновременно необходимо принять меры по повышению доверия инвесторов к долгосрочным договорам ГЧП, заключаемым на региональном уровне.
Так, инвесторы, выражают определенное беспокойство к договорам ГЧП, заключаемым без регистрации в органах казначейства Министерства финансов, так как не зарегистрированный договор и отсутствие документа, подтверждающего принятые государством обязательства влечет юридические и экономические риски, в частности отказ банков по финансированию проекта. Считаем, что внедрение казначейской регистрации позволит не только дать определенные гарантии инвесторам, но и обеспечить единый учет и контроль органами Министерства финансов по обязательствам ГЧП, принимаемым на центральном и местном уровнях, в том числе соблюдение лимитов, установленных в законе о республиканском бюджете.
Учитывая изложенное, просим Правительство принять меры по совершенствованию законодательства в т.ч., в части регистрации договоров ГЧП в органах казначейства на весь срок действия договора ГЧП, как это реализовано с договорами государственных закупок и другими видами сделок, заключаемыми государством.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК
от Ассамблеи народа Казахстана
Ким Р.У.
Жумадильдаева Н.В.
Микаелян Н.Г.
Тимощенко Ю.Е.
Омаров С.К.
Оспанов Б.С.
Каныбеков С. А.
Конуров А.О.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2017
В Сенате утвержден План мероприятий по реализации Послания Президента народу 28.02.2017
Премьер-министр провел встречу с вице-президентом Европейского Банка реконструкции и развития 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №85 28.02.2017
Партия "Ак жол" повторно требует пересмотреть программу рефинансирования ипотечных займов и конвертировать кредиты добросовестных заемщиков по курсу до девальвации тенге 28.02.2017
МИД РК и МИР РК приняли Совместный план мероприятий по продвижению казахстанского экспорта 28.02.2017
Состоялась Коллегия Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 28.02.2017
Путин и Назарбаев вместе покатались на лыжах 27.02.2017
В Акорде состоялось заседание Рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти 27.02.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.10.24 Вторник
93. ДЮСЕМБИН Хабдрахман
90. БИБАТЫРОВА Гайникен
86. КАМАЛОВ Наиф
77. ИСАХОВ Орынбасар
77. НУРГАЛИЕВА Енлик
69. САЙЛЫБАЕВ Бахытжан
68. УМИРЗАКОВ Серикбай
67. КУЛМАНОВ Амангельды
66. РЫСБЕКОВ Мырзабек
65. МЕЛЬДЕШОВ Бахыт
64. АЙДАРБЕКОВА Кулия
63. МУХАМЕДИЯРОВ Марат
61. ТАКАМБАЕВ Муратбек
60. БАЗАРБАЕВ Канат
60. КАРИМОВ Валихан
...>>>
16.10.24 Среда
87. ГРИЩЕНКО Евгений
75. МЕНЛИБАЕВА Улмекен
72. ОРАЗОВ Кулыбек
71. ТУРСЫНБЕКОВ Сержан
70. БУБЕНКО Владимир
65. ДЖОЛДАСПАЕВ Булат
63. КУАТБАЕВ Айдар
62. БИТЕНОВ Жанат
61. АЛДАНИЯЗОВ Нурлан
61. МАХМУТОВА Меруерт
60. САГИЕВ Гани
58. МАМБЕТКАЗИЕВ Тимур
53. АЛПЫСБАЕВ Аманжол
52. ХАЛЫК Балтабек
50. ЖЕКСЕНБАЙ Айдос
...>>>
17.10.24 Четверг
92. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
86. САБИТ Мурат
76. МАЛЫШЕВА Валентина
75. ЖУСУПОВА Роза
73. МУХТАРОВ Нуртас
70. ТИЛЬ Виктор
68. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
68. КОЖАН Толебай
67. УСЕНОВА Нурила
65. РАЙМБЕКОВ Каналбек
63. БАТТАЛОВА Зауреш
57. БОРАНБАЕВ Анвар
56. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
56. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
55. МУХАНБЕТОВ Мереке
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz