NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 08:16 ast
06:16 msk

Мажилис - законопроект о коллекторской деятельности: баланс интересов
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором во втором чтении "добро" Палаты получил проект закона с сопутствующими поправками о коллекторской деятельности
23.02.2017 / политика и общество

Астана, 22 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором во втором чтении "добро" Палаты получил проект закона с сопутствующими поправками о коллекторской деятельности.
Работа над документом строилась в тесном взаимодействии депутатского корпуса, разработчиков и общественности. В результате в законопроекте учтены позиции как кредиторов, так и заемщиков.
Впервые законодательно урегулирована процедура предоставления коллекторских услуг. Установлено право должника на урегулирование своей задолженности в досудебном порядке. Закрепляется взаимодействие с должником только с 8.00 до 21.00 часов в будние дни, взаимодействие в выходные и праздничные дни запрещено.
Кроме того, в период нахождения задолженности на взыскании у коллекторского агентства предлагается запретить кредитору начислять неустойку за несвоевременное погашение долга, а также требовать начисленное за указанный период вознаграждение.
Предусматривается также обязательная фиксация коллекторским агентством процесса взаимодействия с должником с помощью средств аудиотехники и видеотехники. Запрещается осуществление коллекторской деятельности в отношении одной задолженности двумя коллекторскими агентствами.
В целом законопроект направлен на повышение эффективности и безопасности в работе по взысканию задолженности, защиту прав и интересов должников от неправомерных действий со стороны коллекторских агентств, а также регулирование коллекторской деятельности и повышение ее прозрачности.
На пленарном заседании Мажилис во втором чтении одобрил и законодательные поправки по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации.
Предлагается внесение изменений в восемь действующих актов, в том числе в кодексы "О здоровье народа и системе здравоохранения", об административных правонарушениях, Налоговый кодекс, а также в законы: об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, о транспорте, о естественных монополиях, о государственном имуществе и о разрешениях и уведомлениях.
Депутатами в ходе работы над правительственным законопроектом внесены поправки, согласно которым употребление табачных изделий в самолете расценивается как угроза безопасности полета. Пилоты легкой и сверхлегкой авиации вправе теперь проходить медицинское освидетельствование в авиационном медицинском центре или у авиационного медицинского эксперта.
Законодательно закрепляется и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов. Отныне вводится их учет и устанавливаются требования к эксплуатантам по передаче данных о планируемых полетах "беспилотников".
Предлагается также признать аэропорты, обслуживающие пассажиров в количестве менее трехсот тысяч человек в год субъектами малой мощности в сфере естественной монополий. Это позволит региональным аэропортам перейти на упрощенную процедуру утверждения тарифов.
И сегодня Мажилис одобрил ратификационный законопроект - Протокол между Казахстаном и Россией о мерах по прекращению действия соответствующих документов относительно полигона Эмба. В рамках данного Протокола Россия передает Казахстану арендованные земельные участки, движимое и недвижимое имущество в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии, либо - возмещает стоимость имущества с учетом его износа.
В этот день на пленарном заседании депутаты определили профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Палату новым законопроектам. Это разработанные депутатами законодательные поправки по вопросам Государственной образовательной накопительной системы. Здесь же ратификационные законопроекты - Соглашение о займе между Казахстаном и Азиатским Банком Развития (Проект по реконструкции автодороги "Актобе-Макат").
И в этом ряду – Протокол о продлении срока действия Соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными знаками.
Палата согласилась с предложением профильного комитета продлить сроки подготовки заключения по законодательным поправкам относительно вопросов электроэнергетики.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Айсина, И.Аронова, Х.Хахазов, Е.Бектурганов, К.Абсатиров, Ж.Ахметбеков, С.Утебаев, Т.Сыздыков, М.Казбекова, А.Конуров, Б.Жилкишиев, А.Суслов, Е.Никитинская, Ю.Тимощенко, А.Ералиев, А.Платонов, Д.Еспаева, А.Жамалов, А.Перуашев.

-----

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Одной из задач, поставленных Президентом страны в Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", является защита и продвижение национальных экономических интересов в интеграционных объединениях, включая Евразийский экономический союз.
Фракция ДПК "Ак жол" уже неоднократно обращалась к Правительству с запросами о неравных условиях, в которые поставлены казахстанские предприниматели некоторыми соглашениями в рамках ЕАЭС.
Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана принимали и подписывали подобные обязательства, прямо ущемляющие наши национальные интересы? К сожалению, такие пробелы продолжают вскрываться.
Так, нормы Решения Высшего Евразийского экономического Совета (ВЕЭС) от 29 мая 2014 года№72, определяющие условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, однозначно ущемляют интересы Казахстана.
Пункт 2 этого документа обязывает Казахстан и Беларусь прекратить заключение новых соглашений в отношении моторных транспортных средств по нескольким товарным позициям ТН ВЭД ТС (по истечении 60 календарных дней с даты вступления в силу Решения).
Причем, на Россию это требование не распространяется, что, на наш взгляд, противоречит таким базовым принципам формирования Союза, как равноправное и взаимовыгодное сотрудничество.
Что это за равноправие, если из трех сторон соглашения обязанности возлагаются только на две?
Что это за взаимная выгода, если новые инвестиционные проекты в данной сфере имеет право реализовывать только одна страна? Значит, остальные страны будут вынуждены приобретать современные транспортные средства только у нее, причем в монопольном порядке?
Еще одна дискриминационная норма в этом документе –подпункт 4) пункта 1 Решения, который предусматривает возможность увеличение квоты по проектам промышленной сборки, но только для Белоруссии и по согласованию с Российской Федерацией.
В этом случае прослеживается, во-первых, подчиненное положение одной стороны Союза перед другой - Белоруссии, которая должна согласовывать свои решения с Россией. Но даже при этом, Белоруссия хотя бы имеет право поставить такой вопрос.
У машиностроительной отрасли Казахстана даже такой возможности нет, у нас есть только обязанность прекратить открывать новые производства промышленной сборки.
А наш равноправный союзник Россия - вообще никому ничего не обязана, но имеет право отказать или разрешить Белоруссии новые проекты.
Но тогда, помимо вопросов о равноправии и взаимной выгоде, встает еще одна проблема. Что это за модернизация, если нашу экономику ставят в зависимость от производства в стране, которая никак не является мировым лидером технологий? Например, с каких пор "Лада" стала считаться технологичнее и инновационнее, чем "Тойота" или "Мерседес"?
Фракция "Ак жол" усматривает в данной конфигурации угрозу дальнейшего разрыва и технологического отставания нашей экономики, причем уже не только от мировых лидеров, но и от не самого передового российского транспортного машиностроения.
Напомним, что под занавес 2016 года по инициативе фракции ДПК "Ак жол" отечественные проекты промышленной сборки получили таможенные преференции через систему инвестиционных контрактов взамен отмены налоговых льгот, действовавших в режиме Свободного склада. Мы признательны Правительству за поддержку в этом вопросе.
Но указанные выше ограничения фактически закрывают перед Казахстаном возможности по применению подобных преференций инвестиционного контракта для новых производств, а также по поиску в открытом мире новых, более современных и смелых решений в отрасли.
В этой связи, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас защитить национальные интересы Казахстана путем инициирования изменений в Решение ВЕЭС № 72 от 29 мая 2014 года, предусмотрев в нем возможность заключения новых Соглашений о промышленной сборке между уполномоченными органами и юридическими лицами государств-членов, путем взаимного согласования или уведомления сторон.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол" К. Абсатиров
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

-----

Депутатский запрос Айсиной М.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А., Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Данияр Талгатович !

В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к вам с депутатским запросом.
Во время выезда в регионы одной из проблем, особенно беспокоящих граждан, был вопрос о "судьбе" их пенсионных накоплений, их гарантированности и в целом о деятельности ЕНПФ.
Кроме того, 20 февраля в ходе коллегии Министерства по инвестициям и развитию вице-министр Альберт Рау озвучил, что на поддержку отдельных секторов экономики в 2017 году из ЕНПФ выделяются денежные ресурсы.
С учетом изложенного, просим Вас представить информацию о том, в какие финансовые инструменты были инвестированы средства ЕНПФ с 2014 года по настоящее время, на каких условиях, с каким сроком возвратности.
Просим предоставить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НурОтан"
М.Айсина
С.Ахметов
А.Базарбаев
Г.Карагусова
Н.Сабильянов
М.Темиржанов

-----

Депутатский запрос Ароновой И.С.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!

С внедрением в фармацевтической сфере международных стандартов надлежащих фармацевтических практик (GXP) с 1 января 2018 года у предпринимателей и организаторов этих процессов возникли вопросы, касающиеся некоторых организационных моментов. В целом, внедрение стандарта принято в работу и на сегодняшний день ведется подготовка к получению сертификатов соответствия. Единственный пункт, который на сегодня очень сложен в реализации, это пункт стандарта надлежащей аптечной практики (GPP), касающийся обязательного проведения в розничных аптеках диагностического тестирования.
В связи с внедрением приказа министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 392 от 27.05.2015г. "Об утверждении надлежащих фармацевтических практик" в части GPP внесены требования, которые не соответствуют функциям аптеки, так как заменяют работу поликлиник, более того, приведут к увеличению затрат и стоимости лекарственных средств, закрытию большей части аптек, снижению доступа сельского населения к лекарственной помощи, а также к сокращению рабочих мест на рынке фармуслуг.
Так, например, в главе 4 пункты 4.5 и 4.7 указано, что в аптеке необходимо иметь дополнительные помещения для врача консультанта и лаборатории - это по площади будет столько же, сколько занимает небольшая аптека. Соответственно это увеличение затрат на содержание дополнительной площади, штата сотрудников, оборудования и его стандартизации и т.д., которые неоправданно войдут в стоимость лекарств.
Наличие таких кабинетов будет актуально в больших городах, где большая проходимость, но это уже из разряда вопросов конкуренции, а не обязательных требований для всех аптек. Большие аптеки будут на рынке, а маленькие сами закроются.
Глава 8 пункты 8.4, 8.5 данного приказа запрещают совмещать в аптеке отделы рецептурного и безрецептурного отпуска, то есть требуют наличия двух оборудованных рабочих мест, независимо от объема работы. В спальных районах, небольших городах и поселках спокойно справляется с работой один фармацевт, то есть опять требования, которые ведут к лишним затратам и удорожанию лекарств.
Необходимо отметить, что врачей у нас не хватает в поликлиниках и больницах, а здесь - требование иметь врача клинического фармацевта, которого еще не готовят, в каждой аптеке. (это абсурд).
На рынке аптека должна быть рентабельной, а с такими затратами, причем с несвойственным функционалом для аптек и низкой плотностью населения, ее просто не будет. Например, расходы по содержанию аптеки в сельском населенном пункте составляют сейчас 450-500 тыс. тенге в месяц, а с увеличением штата и площадей, оборудования - увеличатся почти в 3 раза. Кроме того, чтобы оборудовать все дополнительные рабочие места и увеличить площадь аптеки, потребуется 8-10 млн. тенге (плюс кадры, которых не хватает). Вот и поддержка малого бизнеса.
Учитывая, что свод правил GXP - это каркас, в границах которого каждая страна решает актуальные для нее вопросы и устанавливает свои собственные стандарты с учетом особенностей региона, предлагаем изменить редакцию стандарта надлежащей аптечной практики (GPP) в п.4.7. Приложения 5 к приказу Министра здравоохранения и социальной защиты Республики Казахстан от 27 мая 2015 года № 392.
А именно: действующую редакцию: "Для выполнения мероприятий, нацеленных на профилактику заболеваний и выявление ранних симптомов, аптечной организацией проводится диагностическое тестирование..." на "Для выполнения мероприятий, нацеленных на профилактику заболеваний и выявление ранних симптомов, аптечной организацией может проводиться диагностическое тестирование.…".
Прошу рассмотреть данный запрос об исключении из стандартов надлежащей аптечной практики требований, не функциональных для аптеки. О принятых мерах прошу дать ответ в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нур Отан" И.Аронова

-----

Депутатский запрос Ералиева А.Ж.
Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан –
министру сельского хозяйства РК Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!

По результатам тематического заседания, проведенного Комитетом по аграрным вопросам, по вопросам фитосанитарной безопасности и карантина растений выявлены проблемные вопросы, на которые хотим обратить Ваше внимание.
Фруктовые сады Казахстана уничтожает опасное заболевание - бактериальный ожог плодовых деревьев. Данная болезнь зарегистрирована в Казахстане в 2011 году и за пять лет площади фруктовых садов, зараженных данной болезнью, выросли в 36 раз. По своему потенциальному ущербу бактериальный ожог для казахстанского садоводства вредоноснее всех известных болезней фруктовых деревьев вместе взятых, так как через 2-3 года после поражения вызывает гибель всего дерева. При слабом поражении болезнь снижает урожай на 25-50 процентов и резко ухудшает его качество. Эта болезнь может стать трагедией для казахстанского садоводства. В Северной Америке и в Европе бактериальный ожог привел к гибели сотен тысяч плодовых, декоративных деревьев и кустарников, причинив огромный экономический ущерб. Особую опасность бактериальный ожог представляет для алматинского апорта, возрождением которого по поручению Главы государства занимаются ученые республики. Полевые наблюдения уже показали, что апорт оказался одним из восприимчивых сортов к этой болезни.
Для локализации и ликвидации болезни потребуется выкорчевка и сжигание деревьев и всей растительности на данном участке в радиусе 30 километров. Это повлечет многомиллиардные убытки. Потери могут составить более 50 процентов всех плодовых насаждений Казахстана, что может привести к экологической катастрофе - под угрозой гибели окажутся парки и скверы городов, защитные полосы вдоль дорог и так далее.
Кроме того, возникает вопрос рационального и эффективного использования бюджетных средств. Ныне действующей программой "Агробизнес-2020" предусмотрено к 2020 году насытить внутренний рынок 600 тысячами тонн яблок и экспортировать в соседние страны еще 400 тысяч тонн. В этих целях, с 2007 года из госбюджета на субсидирование закладки плодово-ягодных культур и винограда ежегодно выделяются огромные средства. С 2014 года реализуется программа инвестиционного субсидирования закладки яблоневых садов, которая преду¬сматривает возмещение до 40 процентов расходов сельхозпроизводителей на покупку саженцев, систем капельного орошения, садовой техники. Но все это не имеет смысла без решения проблемы бактериального ожога плодовых. Из-за болезни уже вырубаются плодоносящие сады, такая же участь ожидает и новые посадки плодовых деревьев. Таким образом, программа может оказаться под срывом. Миллиарды народных денег могут быть сожжены вместе с пораженными молодыми деревьями, если не остановить бактериальный ожог.
Еще одним опасным врагом сельхозтоваропроизводителей южного региона республики является карантинный вредитель - дынная муха, которая распространяется очень быстро. Если данный вредитель был обнаружен в 2011 году только в отдельных районах Кызылординской области, то на сегодняшний день им заражены все регионы Кызылординской области и 9 районов Южно-Казахстанской области. Общая площадь зараженных площадей составляет 6,2 тыс.га. Вредитель бахчевых не только массово повреждает дыни, но и арбузы с огурцами.
Из-за быстрого распространения данных вредителей и отсутствия действенных мер по борьбе с ними многие крестьяне южных регионов опасаются заниматься развитием плодовых культур и отказываются от выращивания дынь и арбузов. Если учесть, что в двух областях живут более 3,5 млн. населения вопрос обретает и социальный характер.
В связи с вышесказанным просим Вас рассмотреть вопросы комплексной системы защиты против бактериального ожога плодовых культур и дынной мухи, включения указанных видов вредителей в перечень карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, выделения средств для борьбы с данными вредителями, а также в целях государственной поддержки производителей плодово-ягодных и бахчевых культур на 2017-2019 годы.
О результатах просим ответить в письменном виде в соответствии с Конституционным Законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса
А.Ералиев
С.Омаров
М.Темиржанов
С.Каныбеков
Б.Жилкишиев

-----

Депутатский запрос Еспаевой Д.М. Председателю Национального банка Республики Казахстан Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!

Во исполнение Послания Президента "Третья модернизация Казахстана" в республиканском бюджете на 2017-2019 годы выделяется 2092,9 млрд. тенге на оздоровление банковского сектора.
Ранее, 29 июля, 7 сентября и 26 октября 2016 года, депутатской фракцией ДПК "Акжол" трижды были направлены запросы в Национальный банк с предложениями о защите интересов добросовестных заемщиков в рамках Программы рефинансирования ипотечных займов, выданных в иностранной валюте.
В частности, мы указывали на то, что условия программы выгодны для тех, кто не оплачивает взятые кредиты, так как позволяет пересчитывать их займы по курсу валюты до девальвации тенге 2015 года.
А заемщики, продолжающие добросовестно платить, невзирая на собственные трудности и повторяющиеся девальвации - теперь вынуждены гасить долг по текущему курсу, т.е. в среднем на 70-80% дороже.
При таком подходе они также потеряли возможность оплачивать займы, но по отношению к ним милосердия со стороны банков не наблюдается.
Мы указывали, что такой подход вместо поощрения добросовестных заемщиков стимулирует именно уклонение от оплаты кредитов.
Более того, он противоречит нормам Конституции о равноправии граждан, независимо от имущественного положения, происхождения и т.д. Поэтому депутаты нашей фракции просили исправить сложившуюся несправедливость.
В Вашем ответе от 27 октября 2016 года указано, что для поддержки заемщиков, не соответствующих критериям Программы, и в целях недопущения социальной нестабильности среди населения, 28 июля 2016 г. Национальным банком, банками второго уровня и общественными объединениями был заключен меморандум, предусматривающий приостановление выселения заемщиков, который действует 12 месяцев с даты подписания.
То есть, в июле этого года начнутся выселения тех заемщиков, кто добросовестно оплачивал валютные кредиты до девальвации, но после их пересчета по новому курсу тенге просто разорился.
Тогда как тем, кто не платил, платежи оставили на прежнем уровне. И для них эта проблема решена.
Сотни ипотечников теперь кусают локти, что страдают за свою честность, когда надо было деньги взять и не отдавать. Видимо не случайно опять становится популярным выражение "Долги отдают только трусы".
В другом своем письме, теперь уже от 2 декабря 2016 года, Вы, уважаемый Данияр Талгатович, на предложения фракции "Ак жол" найти справедливое решение ответили следующее, цитирую: "Признавая неоднородность подхода Программы в зависимости от срока выдачи займа, в настоящее время отсутствует возможность расширения охвата займов, из-за ограниченности средств, выделенных на реализацию программы".
Как отмечено выше, буквально на этой неделе на стабилизацию банковской сферы выделены те самые дополнительные средства, на нехватку которых вы ссылались, отвечая на наши запросы.
В этой связи, а также в целях соблюдения норм Конституции о равенстве прав граждан, обеспечения общественной справедливости и сохранения социальной стабильности, просим Вас рассмотреть вопрос о выделении из указанных средств дополнительных денежных объемов на решение вопроса добросовестных заемщиков, в том числе социально-уязвимых слоев населения, имеющих единственное жилье, и обеспечить конвертацию для их ипотечных валютных займов по курсу на 18 августа 2015 года.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Д. Еспаева
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Е. Барлыбаев
М. Казбекова

-----

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

По поручению Главы государства Правительство Республики Казахстан приступило к реализации Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства (далее – Программа).
В ходе встреч с населением в рамках выезда в регионы по разъяснению недавно озвученного Послания Главы Государства основные вопросы касались именно этой Программы, на которую казахстанцы возлагают большие надежды.
Однако, полагаем при реализации Программы могут возникнуть следующие проблемные вопросы.
1.Низкий охват микрокредитованием
Основным инструментом стимулирования массового предпринимательства определено обучение и последующее микрокредитование.
На реализацию Программы из республиканского бюджета предусматривается выделение в 2017 году – 40,3 млрд. тенге, в 2018 году – 40,7 млрд. тенге, в 2019 году – 41,5 млрд. тенге. За счет трансфертов общего характера предусматривается в 2017 году - 45 млрд. тенге, в 2018 году – 45,3 млрд. тенге, в 2019 году – 45,5 млрд. тенге.
За 2017-2021 годы микрокредитованием планируется охватить всего 34 тыс. человек.
При этом обучение основам предпринимательства пройдут 135 тыс. человек. То есть порядка 100 тыс. человек, пройдя обучение основам предпринимательства не смогут получить микрокредит и открыть свое дело.
Это может привести к тому, что Программа не станет массовой и не оправдает ожидания населения. Для сведения, в настоящее время в Казахстане насчитывается 360 тыс. непродуктивно самозанятых и 445 тыс. безработных. Итого более 800 тыс. человек, нуждающихся в поддержке.
2. Механизм выдачи микрокредитов, который ведет к их удорожанию
По направлению микрокредитования местным исполнительным органам предоставляется бюджетный кредит на 7 лет с годовой ставкой вознаграждения 0,01%.
Далее средства бюджетного кредита предоставляются в квазигосударственные организации республиканского уровня – АО "Аграрная кредитная корпорация", АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" и АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" по ставке 0,01%.
В свою очередь, АО "Аграрная кредитная корпорация" и АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" фондируют микрофинансовые организации по ставке до 1% для АО "ФРП "Даму" и до 2% для АО "Аграрная кредитная корпорация".
При этом участникам Программы микрокредиты предоставляются уже под 6% годовых.
Таким образом, участие в программе финансовых посредников приводит к удорожанию микрокредитов почти на 6 % годовых, которые по-факту фондируются из бюджета по ставке 0,01%, фактически беспроцентно.
3. Ненужные и дорогие гарантии на бюджетные микрокредиты
В соответствии с Программой определено выделение микрокредитов в городах и на селе в сумме не более 8 тысяч МРП (18 млн. тенге).
И предполагается гарантирование для начинающего предпринимателя не более 85% от суммы микрокредита, а для действующих – не более 50%.
Планируется, что за 2017-2021 годы будет выдано порядка 7 тыс. гарантий, в том числе 3,8 тыс. – на селе, 3,2 тыс. – в городе.
Оператором гарантирования в сельских населенных пунктах и малых городах является АО "КазАгроГарант", в городах - АО "ФРП "Даму". При этом ни для кого не секрет, что финансовое положение АО "КазАгроГарант" является нестабильным и не лучшее положение у АО ФРП "Даму". То есть вопрос относительно способности и наличия средств у АО "КазАгроГарант" и АО "ФРП "Даму" для выполнения функций гарантирования остается открытым.
Хотелось бы подчеркнуть, что данные организации являются со 100-процентным государственным участием.
Таким образом, применение инструмента гарантирования "бюджетных" микрокредитов квазигосударственными организациями, по-сути, означает, что государство осуществляет гарантирование само себе.
При этом размер комиссий за гарантирование микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах составляет 30% от размера гарантии, в городах - 20%.
Более того, роль гарантий в микрокредитовании будет существенно ограничена. При общем количестве запланированных микрокредитов в 34 тысячи гарантии получат только 7 тысяч предпринимателей. Таким образом, оставшиеся порядка 27 тысяч человек столкнутся с проблемами предоставления залога. Учитывая, что микрокредиты выдаются за счет бюджетных средств, залоговая политика может быть более гибкой, мягкой, нет необходимости предоставления гарантии, залога на всю сумму микрокредита, достаточно положений, установленных главой 36 Гражданского кодекса (Особенная часть) по исполнению займа сторонами.
Исходя вышеизложенного, считаем необходимым:
1) рассмотреть вопрос расширения охвата микрокредитованием до количества обучающихся основам предпринимательства (135 тыс. человек за 2017-2021 годы), возможно, в том числе за счет сокращения максимальной суммы микрокредита.
2) в целях снижения ставки процента исключить финансовое посредничество АО "Аграрная кредитная корпорация" и АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" при микрокредитовании.
3) ввиду предоставления гарантии квазигосударственными организациями с высокими комиссиями в 20-30% на бюджетные микрокредиты отказаться от инструмента гарантирования, перераспределив бюджетные средства, предусмотренные на гарантии, на цели микрокредитования;
4) определить в качестве операторов микрокредитования на местном уровне социально-предпринимательские корпорации (СПК), которые напрямую могли бы получать бюджетные кредиты от местных исполнительных органов. И при этом ставка вознаграждения по микрокредитам для населения должна составлять не более 2-3% (издержки по оформлению и обслуживанию микрокредита). СПК должны нести все финансовые издержки и риски, в том числе по возврату микрокредитов в порядке гражданского судопроизводства.

Депутаты Мажилиса
А. Жамалов
С. Омаров

-----

Депутатский запрос Казбековой М.А. Министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!

В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" обращаются частные медицинские учреждения по вопросу ужесточения требований к оказываемым ими стоматологическим услугам.
Приказом министра здравоохранения и социального развития от 12 декабря 2016 г. был утвержден "Стандарт организации оказания стоматологической помощи в Республике Казахстан" (далее - Стандарт).
Согласно новому Стандарту, практиковать стоматологическое лечение теперь могут лишь врачи, имеющие высшее образование по специальности стоматолог.
Между тем, на сегодняшний день в частных стоматологических кабинетах повсеместно преобладают специалисты, обучавшиеся по специальности дантистов и зубных врачей в медицинских колледжах и техникумах, то есть со средним специальным образованием.
Многие из них накопили большой стаж работы - по 10-25 лет, являются опытными специалистами, имеют высшую и первую врачебную категорию. И если спросить, у кого бы Вы сами предпочли лечиться - у квалифицированного зубного врача с дипломом медицинского колледжа, или у вчерашнего выпускника медицинского вуза, то вряд ли предпочли бы, чтобы на вас "набивали руку" и набирались опыта, хотя Вы и сами начинали молодым врачом скорой помощи.
Не зря говорится: "Опыт - сын ошибок трудных".
Тем не менее, указанным выше приказом министра, огромное количество квалифицированных и прошедших многолетнюю практику зубных врачей лишились права самостоятельно оказывать стоматологические услуги. А ничего другого они не умеют, и теперь обречены после уважаемой профессии - искать работу таксиста или грузчика на базаре, либо оставаться безработным.
При этом территории, которые они прежде обслуживали, останутся без этого вида услуг, тогда как в сельской местности нередко на крупное село приходились 1-2 стоматологических кабинета.
Это приведет наших граждан к необходимости поездок, потерям времени, очередям в централизованных государственных клиниках, и нездоровой моральной обстановке, особенно перед кабинетами детских зубных врачей.
Некоторые в силу удаленности от центров либо отсутствия средств будут вынуждены вместо лечения самостоятельно вырывать себе зубы, с нарушением санитарных норм.
А частные стоматологии нередко оказывали помощь пожилым людям совершенно бесплатно, в качестве социальной поддержки.
В результате указанной нормы в реальной жизни зубные врачи будут вынуждены изыскивать формальное "прикрытие", оформляя к себе в штат стоматолога с институтским дипломом, но фактически работая самостоятельно. Зато им придется тратить время на выполнение бюрократических требований, да еще выплачивать энные суммы как проверяющим, так и подставному лицу. Это приведет к усилению административного давления на малый бизнес в системе здравоохранения, повышению стоимости услуг, а также к его переходу в теневые формы и заведомые нарушители установленного порядка.
Не слишком ли высокая цена за одну единственную строку в ведомственном документе?
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция "Ақ жол" просит Вас пересмотреть указанный Стандарт и включить в процесс разработки поправок в него представителей ДПК "Ақ жол".

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
Д. Еспаева
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Е. Барлыбаев

-----

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Анализ реальных доходов населения за 2016 год показал сокращение на 4.5%, что является максимумом за последние 16 лет. Средняя зарплата в Казахстане составляет сейчас 136777 тенге – 416 долларов и неуклонно снижается с 2007 года. Медианная зарплата, которая является более точным показателем, отражающим доход большинства наемных работников, – почти вдвое ниже, но об этом никто не говорит.
Если не рассматривать страны ОЭСР, куда мы стремимся, то и на фоне развивающихся стран казахстанские зарплаты не радуют. По уровню доходов мы заметно уступаем Ирану, Китаю, Мексике, Таиланду. Но что парадоксально, по официальной статистике, доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, неуклонно снижается с 2007 года и составляет всего 2,5%. То есть уровень бедности у нас, якобы, меньше, чем в США и Европе, что не соответствует действительности.
Все мы должны признать, что бедность и низкие зарплаты не только бьют по уровню жизни людей, ограничивая их возможности нормально питаться, лечиться, давать образование детям. Это становится сейчас и острой экономической проблемой. При нынешних доходах люди стараются экономить, уменьшают потребление. Если раньше уровень потребления поддерживался потребительскими кредитами, то сейчас этот ресурс себя исчерпал, показав сокращение за 2016 год на 4%.
Согласно анализу, розничная торговля за последние два года ушла в минус (падение с 2014 года составило порядка 11 млрд. Долларов США), и от этого страдают не только люди, занятые в сфере торговли и услуг, но и в производстве. Учитывая то, что большая часть отечественной несырьевой продукции не экспортируется, то единственной возможностью сбыта является внутренний рынок. С уменьшением платежеспособного спроса вынуждены сокращать производство и наши предприятия, а это влечет за собой очередной виток сокращения зарплат. Таким образом, Казахстан попадает в "ловушку низких доходов".
Не секрет, что существующая система социальных индикаторов – потребительская корзина, прожиточный минимум, минимальная зарплата – это кривое зеркало, которое искажает действительность и не дает увидеть реальную картину. Вместо того чтобы улучшать жизнь населения, Правительство занималось маскировкой данных, о чем говорилось не раз. По этой причине в социальной политике коммунисты предлагали ряд мер, и они нашли отражение в юбилейном Послании Главы государства, где было отмечено, что прожиточный минимум должен соответствовать реальным потребительским расходам казахстанцев. Это позволит с 1 января 2018 года повысить для трех миллионов человек размеры базовых пенсий, пособий для инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, адресной помощи и пособий для воспитывающих детей-инвалидов.
Президентом поручено с 1 января 2018 года поднять порог оказания адресной социальной помощи с 40 до 50 процентов от величины прожиточного минимума и внедрить ее новый формат. Планируется кардинально пересмотреть существующую и уже изжившую себя методику расчета прожиточного минимума – главного социального стандарта, от которого зависят размеры минимальной зарплаты, базовой пенсионной выплаты, социальных пособий. Его величина должна отвечать реальной стоимости товаров и нормам их потребления.
Коммунисты считают, что при расчетах Правительству нужно принять, что черта бедности должна равняться прожиточному минимуму и готовы принять участие в разработке данного стандарта. Мы понимаем, что в результате нам придется пересчитать реальный уровень бедности в стране и признать это явление острейшей социальной проблемой, но нужно смотреть правде в глаза, ведь без реальной картины невозможно модернизировать экономику. Бедность сейчас связана не столько с безработицей, сколько с заниженными доходами, по причине которых работающие граждане живут в бедности. Те, кого раньше было принято считать "средним классом", сейчас постепенно смещаются в ряды бедных. Поэтому считаем, что необходимо принять программу по борьбе с бедностью в интеграции с программой стимулирования потребительского спроса на отечественные товары, что обязательно даст мультипликативный эффект для развития реального сектора экономики. По данным НПП "Атамекен", только в 2016 году Казахстан импортировал продуктов питания на сумму около 3 млрд. долларов США: говядины на 36 млн. долларов США, лука и чеснока на 35 млн. долларов США, помидоров на 70 млн. долларов США, картофеля - 16 млн. долларов США. Это значит, что создание комплексной программы может стать реальным драйвером для сельского хозяйства, препятствием для оттока валюты из страны и положительно отразится на самочувствии наших граждан.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
М.Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

-----

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В ходе встреч с избирателями к депутатам фракции "Ак жол" обратился трудовой коллектив Сейсмологической опытно-методической экспедиции, находящейся в управлении МОН РК.
Как известно, вся территория Казахстана находится в сейсмоопасной зоне, а южные и восточные области подвержены риску землетрясений от 7 до 10 баллов по шкале MSK-64. Только постоянный сейсмологический мониторинг позволяет правильно оценить, запланировать и принять необходимые меры по спасению человеческих жизней и уменьшению экономического ущерба от этих угроз.
Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция, как неотъемлемая часть Института сейсмологии, проводит сейсмические наблюдения и мониторинг в Республике Казахстан с 1927 г. В последние годы финансирование ее деятельности осуществлялось в рамках Государственного задания бюджетной программы 024 (администратор программы МОН РК).
Согласно письму Министерства финансов от 15 февраля т.г., при формировании перечня государственных заданий на 2017 г, ввиду отрицательного заключения Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики, услуга по мониторингу сейсмологической информации не включена в вышеназванный перечень, а Экспедиция снята с финансирования.
При этом позиция КРЕМЗК опиралась на ошибочное отнесение деятельности Экспедиции к ОКЭД 71122 "Деятельность по проведению геологической разведки и изысканий" вместо имеющегося у предприятия кода ОКЭД 71209 "Деятельность прочих учреждений, осуществляющих технические испытания и анализы", на который были заложены и сегодня остаются невостребованными средства в бюджете!
В сфере геологической разведки действительно работают сотни предприятий, и такая деятельность подлежит передаче в конкурентную среду. Но сейсмические наблюдения и мониторинг не являются геологической разведкой! Согласно ст.1 пп5) Закона "О недрах и недропользовании" геологическая разведка представляет собой комплекс различных специальных геологических и других работ, проводимых с целью поиска, обнаружения и подготовки к промышленному освоению месторождений полезных ископаемых.
В свою очередь, сейсмология – это раздел геологии, изучающий землетрясения природного и техногенного характера. Никаким поиском или освоением месторождений эта отрасль науки не занимается. И в стране работает лишь одна организация в этой сфере - та самая Экспедиция.
Эти и иные аргументы приводились КРЕМЗК непосредственным администратором данной программы в лице МОН. Но, похоже, Комитету проще поставить под угрозу жизни и покой 9 миллионов человек, проживающих в восточных и южных регионах Казахстана, чем пересмотреть собственную бюрократическую ошибку.
С января месяца весь состав экспедиции - около 300 редких специалистов, осознавая важность своей деятельности для обеспечения безопасности страны, работают без зарплаты и без финансового обеспечения операционной деятельности. Но такой подвиг не может длиться бесконечно. В ближайшей перспективе, если ситуация не изменится, Экспедиция рискует закрыться, а наблюдения за сейсмической обстановкой будут прекращены.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, учитывая высокую социально-экономическую значимость проведения сейсмологического мониторинга, просим Вас поручить МНЭ РК совместно с МОН РК разобраться в сложившейся ситуации и принять незамедлительные меры по обеспечению реализации бюджетной программы 024 в 2017 г., а также нормализации деятельности Сейсмологической опытно-методической экспедиции.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
К. Абсатиров
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

-----

Депутатский запрос Платонова А.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В ходе встреч с избирателями разных регионов страны один из наиболее часто задаваемых вопросов - обеспечение жильем по государственной программе.
На протяжении 12 лет Правительство с помощью различных государственных программ пытается решить эту проблему для сотен тысяч нуждающихся граждан. Динамика увеличения ввода жилья по стране есть. В то же время наблюдается и рост численности населения, а также - количества очередников. В сравнении с 2013 годом число нуждающихся в жилье, по состоянию на 1 января 2016 года, увеличилось на 248,9 %.
Ежегодно государство выделяет миллиарды тенге, тем не менее, существенные проблемы в жилищном вопросе остаются. Прежде всего избиратели заявляют о несправедливом распределении жилья, высокой стоимости, низком качестве. Число разочарованных владельцев жилья, купленного в новостройках по госпрограмме, становится все больше, при этом сообщают о применение устаревших материалоемких строительных конструкций, некачественных отделочных материалов и оборудования, нередко нарушение строительных норм и правил (СНиПов) и т.п. Как известно, на удорожание жилья, в первую очередь, влияют импортные строительные материалы. По оценкам экспертов, значительная часть возводимых зданий на 70%, а иногда и выше состоит из строительных материалов китайского производства, несмотря на то, что официально заявляют, о нашем содержание в строительной сфере около 80%. По информации Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в настоящее время в Казахстане функционирует 17 домостроительных комбинатов. Однако лишь половина из них загружена, а некоторые всего на 20-30%. Но и производимые на сегодняшний день отечественные строительные материалы, не все, и не в полной мере удовлетворяют потребностям строительной отрасли по качеству, объему и номенклатуре.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Бакытжан Абдирович, поручить заинтересованным министерствам и ведомствам рассмотреть следующее:
1) проработать механизм прозрачности при распределении жилья, построенного в рамках госпрограммы;
2) снизить стоимость квадратного метра жилья в целях повышения его доступности основной массе населения, применяя качественные и недорогие отечественные стройматериалы, что даст двойной эффект – удешевленную стоимость жилья и развитие рынка отечественных стройматериалов;
3) проработать действенный механизм контроля качества возводимого жилья, внеся соответствующие изменения и дополнения в нормативно-правовые акты;
4) повысить требования государственных стандартов при выпуске строительных материалов казахстанскими предприятиями;
5) разработать механизм государственной приемки объектов. Ранее существовали госкомиссии из 20 человек во главе с руководством города, области, а сейчас в госприемке всего 4 человека. Это снижает требования к сдаваемым объектам и несет коррупционные риски. Качество строительства доказывает неэффективность такого контроля;
6) ужесточить правила конкурсного отбора застройщиков, которые обязаны обеспечить наиболее высокий уровень строительства качественного жилья по государственной программе;
7) рассмотреть проблему отсутствия инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам строительства в регионах страны, так как это сдерживает инициативу граждан по индивидуальному жилищному строительству.
Прошло два года как наша страна вступила во Всемирную Торговую Организацию, отечественным строительным компаниям необходимо переходить к мировым стандартам сертификации своей продукции. Глава Государства в своем Послании народу Казахстана "Третья модернизация. Национальный прогресс, суверенитет, глобальная конкурентоспособность" отмечает, что в Казахстане имеется богатая сырьевая база и собственные трудовые ресурсы. Сокращение импорта и стимулирование экспорта строительной продукции позволит повысить занятость, сократить издержки строительного производства, снизить цены на строительные материалы, повысить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей.
Прошу Вас рассмотреть данный запрос и о принятых мерах проинформировать в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член Фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов

-----

Депутатский запрос Суслова А.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом моего депутатского запроса является существующая проблема аварийности жилья нашей страны.
Ранее действовала схема строительства жилья в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья по программе "Доступное жилье - 2020", которая в настоящее время прекратила свое существование решением Правительства Республики Казахстан.
Достигнутые результаты и целевые индикаторы указанного пилотного проекта, где ответственными были определены бывшее Министерство регионального развития Республики Казахстан, акиматы Мангистауской области и города Астаны, не получили широкой огласки и были тихо-мирно забыты.
Также, сейчас, в Портале "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Казахстан" можно найти информацию о порядке признания жилья аварийным (ветхим). Данным документом расписан только регламент по определению зданий и строений аварийным или ветхим.
При этом, вопросы социального характера, такие как переселение жильцов из аварийных домов на равнозначные по площади квартиры в новых домах или предоставление временного жилища во время ремонтно-восстановительных работ, на местах кардинально не решаются.
В ходе проведенных недавно встреч с избирателями Карагандинской области, жителями города Жезказган поднят проблемный вопрос по аварийным многоэтажным домам.
По состоянию на первое января 2017 года, в жилищном фонде города Жезказган находятся 649 жилых домов, общей площадью 1 552,2 тыс. кв. метров, или 22 428 квартир.
На сегодняшний день, 29 многоквартирных жилых домов города Жезказган признаны аварийными и имеют соответствующие технические заключения специализированных организаций. Из них, 12 жилых многоквартирных домов требуют капитального ремонта, 17 жилых многоквартирных домов подлежат сносу.
В 17 аварийных многоквартирных домах расположено 323 квартиры общей площадью 19 752 кв. метров. Из них, 53 – однокомнатные, 188 – двухкомнатные и 82 – трехкомнатные. Соответственно, требуется переселить 3 462 граждан или 323 семьи.
По состоянию на 24.01.2017 года в очереди на получение жилья из государственного жилищного фонда города состоят 2013 граждан, в том числе 173 человек из вышеперечисленных аварийных домов.
При этом, в настоящее время, крайне сложная и аварийная ситуация сложилась по дому № 11 по ул. Женис г. Жезказган.
Еще в 2007 году были признаны аварийными 4 и 5 подъезды указанного дома. Повторно, в 2013 году и 2015 году, было получено заключение технического состояния строительных конструкций, согласно которому дом был полностью призван аварийным.
Во избежание чрезвычайной ситуации и ликвидации угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийном доме № 11 по ул. Женис г. Жезказган, необходимо экстренное переселение жителей данного дома.
Полагаю, что такая ситуация в жилищном фонде характерна и для других городов и населенных пунктов нашей страны. Есть данные, что в Кызылорде около 30 домов признаны непригодными для проживания, в Шымкенте насчитывается 25 аварийных домов, в городе Уральске таких домов 41. Проводимые точечные меры не позволяют решить проблему аварийности жилых домов системно и эффективно.
В связи с этим, прошу Вас рассмотреть несколько предложений:
- провести комплексную ревизию всего жилищного фонда нашей страны с выдачей каждому многоквартирному дому соответствующего технического заключения;
- разработать отраслевую программу по сносу или капитальному ремонту аварийного жилья, с определением ответственных государственных органов и источников финансирования;
- разработать алгоритм действий для местных исполнительных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийных домах;
- в рамках реализуемых государственных программ "Нұрлы жол" и "Нұрлы жер" предусмотреть возможность строительства жилья для последующего переселения жильцов аварийных домов.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан А. Суслов

-----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.,
Генеральному прокурору РК Асанову Ж.К.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Жакып Кажманович!

Население страны с пониманием относится к трудностям, вызванным кризисными явлениями в мировой экономике, проявляя свойственные ему, высокий патриотизм, терпение и благоразумие, всецело поддерживает проводимые по инициативе Главы государства, реформы.
Вместе с тем, оправданное беспокойство вызывает повышение цен на основные продовольственные товары и лекарства, которые происходят, как правило, после заявлений о повышении заработной платы бюджетникам, социальных выплат и пенсии, накануне посевных и уборочных работ и в последние дни уходящего года. По этому поводу обеспокоены, несколько в другом ракурсе, и коллеги сенаторы.
По данным региональных филиалов нашей партии цены на основные виды товаров по 24 наиболее значимым наименованиям подскочили практически в 2 и больше раза. Наибольший рост в розничной торговле, наблюдается на следующие продукты – гречка, картофель, сахар, яйцо, соль, картофель, лук, огурцы, помидоры. Подорожал хлеб даже в традиционно хлебных регионах республики. Цена на говядину, конину, свинину достигала уже 1800 - 2000 тенге за килограмм. Ростом цен на лекарства и кормовую базу пытаются оправдать торговцы высокие цены на яйцо и куриное мясо.
Цена на важную составляющую потребительской корзины - соль выросла от 25 до 132,%. Меморандумы, подписанные в регионах между властями и торговыми фирмами для стабилизации цен, носят, в большинстве своем, декларативный характер.
Снижение цен в отдельных регионах на отдельные продукты питания не снимает остроту проблемы в целом.
Сведения, предоставленные официальной статистикой, не всегда гармонируют с реальностью. Рост цен превышает уровень официальной инфляции. На фоне спада покупательной способности населения, слабым утешением служит информация о среднестатистическом росте заработной платы в республике.
Низка эффективность стабилизационных фондов в сдерживании цен на продукты питания. Об этом говорилось на одном из заседаний Правительства в декабре прошлого года. Коммунальные рынки, социальные магазины и отделы, в большинстве регионов не отвечают своему назначению. Зачастую незначительное снижение цен в них сопровождается низким качеством товаров.
Рост цен на продовольственные товары стимулируется повышением тарифов на услуги естественных монополий.
Индивидуализм, алчность, стремление к сверхприбыли, присущие дикому капитализму, формируют далеко не лучшие принципы рыночных отношений, недобросовестную конкуренцию. Многочисленные непродуктивные посреднические структуры паразитируют между производителями и потребителями, криминализируют потребительский рынок, диктуя свои внутренние мафиозные правила, используют в меркантильных целях ценовой сговор. Трудно не согласиться с мнением антикоррупционного Агентства, что во многих коррупционных схемах не последнюю роль играют государственные чиновники. Эти и другие причины, нельзя рассматривать иначе, чем дискредитация усилий государства направленных на улучшение благосостояния граждан, поддержку социально уязвимых слоев населения путем повышения пенсий, пособий, заработной платы.
В своем Послании народу Казахстана Глава государства связывает успешную реализацию 3-й модернизации страны с гармонизацией прожиточного минимума с реальными потребительским расходами казахстанцев, недопущением "ценовых и тарифных сговоров", законодательным регулированием цен на все лекарственные средства, искоренением других "недугов", перешедших из политического безвременья 90-х годов прошлого века, а так же повышением ответственности Правительства, исполнительных органов за разработку, эффективную реализацию социально экономических программ, конечная цель которых – улучшение благосостояния населения.
В связи с этим, мы считаем целесообразным:
1. Разработать на правительственном уровне системные меры по наведению порядка, на рынке производства и реализации товаров, в первую очередь, включенных в перечень "продовольственной корзины" и лекарственных средств?
2. Рассмотреть вопрос о приостановлении отмены ценового регулирования с января 2017 года на отдельные виды товаров, установлении государством предельно допустимых, пороговых цен на социально значимые продукты питания и лекарства, по опыту ряда скандинавских государств, на период кризиса в экономике.
3. Совместно с правоохранительными органами разработать комплекс мер по ликвидации существующего ценового беспредела, не имеющего ничего общего с нормальными рыночными механизмами, декриминализации его, искоренению практики ценового сговора особенно в среде монопольных, олигархических бизнес - структур, паразитирующего слоя посредников, оказывающих серьезное влияние на формирование цен реализации товаров и услуг, создавать условия для утверждения цивилизованных отношений в бизнес среде.
4. Обязать исполнительные органы на местах возвратить стабилизационным фондам, социальным магазинам, торговым отделам, коммунальным рынкам первоначальную идею социальных объектов, взять на контроль своевременность, количество и качество поставляемой продукции. Рассмотреть вопрос расширения прямого доступа отечественных производителей к прилавкам на рынках и базарах.
5. Разработать государственную программу адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам, на период кризиса, как это ранее предлагала наша фракция, введя электронную карту покупателя для приобретения продуктов местных производителей.
Ответы на эти вопросы и правовую оценку существующей ценовой политики просим представить в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т.И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.

-----

Депутатский запрос Тимощенко Ю.Е.
Заместителю Премьер-министра - Министру сельского хозяйства Республики Казахстан Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!

Поводом депутатского запроса к Вам послужили неоднократные обращения охотничьих хозяйств и охотников страны по вопросу весенней охоты.
24 ноября 2016 года исполняющим обязанности председателя Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства РК К.Устемировым подписан приказ № 265 "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности председателя Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 190 "О внесении ограничений и запретов на пользование объектами животного мира, их частей и дериватов, установлении мест и сроков их пользования" (приказ зарегистрирован Министерством юстиции РК 21 декабря 2016 года за № 14548).
Появление данного приказа, запрещающего охоту в период с 16 февраля по 14 июня, встревожило владельцев охотничьих хозяйств, которых в стране более 700, а также членов охотобществ, объединяющих более 160 тысячи охотников республики. Также свою обеспокоенность выражают иностранные турфирмы, такие как "DHD-voyages", "Селоданг" (Франция), "Руссия Турс" (Германия), "Арарайзен" (Голландия) и другие, более десяти лет тесно сотрудничающие с нашими местными турфирмами и охотхозяйствами.
Необходимо отметить, что многие охотники из зарубежных стран предпочитают именно весеннюю охоту на водоплавающих птиц. Например, в Атырауской, Восточно-Казахстанской, Костанайской областях заранее были запланированы охотничьи туры, заключены долгосрочные контракты в которых участвуют иностранцы. Благодаря этому увеличивается количество клиентов, поступления в бюджет. После вступления в силу данного приказа срываются туры, тем самым охотхозяйства несут большие финансовые потери и убытки, которые могли бы быть потрачены на содержание егерской службы, охрану животного мира, приобретение техники и других нужд охотничьих хозяйств.
Таким образом, запрет весенней охоты прямо препятствует развитию охотничьих хозяйств, туризма в республике, и никоим образом не будет способствовать активизации сотрудничества в туристической отрасли в государствах-участниках СНГ и стран дальнего зарубежья, что также ставит под угрозу туристическую привлекательность нашей страны.
Основанием для издания вышеуказанного приказа послужило биологическое обоснование от 26 сентября 2016 года, подготовленное Ассоциацией сохранения биоразнообразия Казахстана (АСБК) совместно с Институтом зоологии Комитета науки МОН РК.
Обоснованность этого документа вызывает закономерные сомнения охотхозяйств. Так, в данном документе отсутствуют очень важные сведения о том, кем конкретно, и в какой период года проводились исследования, о территории и площади, охваченной учетом и расчеты по видам животных, а также о динамике их численности, способах учета и методике сбора согласно существующим Правилам подготовки биологического обоснования на пользование животным миром, утвержденным приказом Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан от 4 апреля 2014 года.
В этой связи, считаем данный приказ юридически несостоятельным, не обоснованным ни по биологическим, ни по экологическим, ни по ряду других параметров.
Так, во-первых, в нем отсутствуют достоверные, научно-обоснованные данные, доказывающие снижение популяции водоплавающих птиц именно из-за проведения весенней охоты на территории нашей республики;
Во-вторых, согласно п.3 статьи 10 Закона РК "О правовых актах" каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. То есть, согласно иерархии нормативных правовых актов, приказы министра имеют высшую юридическую силу, чем приказы должностных лиц, нижестоящих структурных подразделений.
Так, в настоящее время действует приказ и.о. министра сельского хозяйства РК от 27 февраля 2015 года № 11091 "Об утверждении Правил охоты", где расписаны виды животных и водоплавающих птиц, сроки охоты на них в весенние и осенние периоды. Данный приказ согласован с министром образования и науки РК, министром внутренних дел РК, и пока еще не отменен.
Уважаемый Аскар Исабекович, исходя из вышеизложенного, вынуждены констатировать, что на сегодняшний день возникло разногласие по данному вопросу между государственными органами, в лице Комитета лесного хозяйства и животного мира и многотысячной армией охотников и охотпользователей нашей страны и нашими зарубежными гостями.
В связи с этим, просим Вас рассмотреть провомерность и обоснованность принятия приказа № 265 от 24 ноября 2016 года, подписанный исполняющим обязанности Председателя Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства РК К.Устемировым, "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 190 "О внесении ограничений и запретов на пользование объектами животного мира, их частей и дериватов, установлении мест и сроков их пользования".
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса
Ю. Тимощенко
Р. Ким
Б.Ертаев
К.Ержан
Ш.Хахазов
Н. Жумадильдаева
М.Чирков

-----

Депутатский запрос Утебаева С.Н.
Первому заместителю Премьер – Министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Поводом для моего депутатского запроса послужили вопросы, заданные мне в ходе встреч с избирателями во время поездки по регионам.
В 2010 году Правительством привлечен заем Европейского банка реконструкции и развития для реализации проекта "Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Актау" в размере 1 млрд 238,0 млн. тенге сроком на 13 лет со среднегодовой ставкой до 13,5%.
Общее погашение кредита в настоящее время обходится в 3 млрд тенге и осуществляется за счет средств бюджета Мангистауской области, за счет средств самого предприятия и за счет повышения тарифов для потребителей. Только за период с 2013-2016 гг. сумма исполнения обязательств по кредиту составила около 500 млн.тенге или одну третью часть от общей суммы займа.
По состоянию на 1 июля 2016 года кредитное обязательство составило 870 млн тенге. На протяжении вот уже 4-х лет сумма вознаграждения из-за регулярного повышения ставки меняется в сторону увеличения, что негативно влияет как на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, так и на конечного потребителя услуг. Ежегодное повышение тарифов не спасает финансовое положение заемщика – коммунального государственного предприятия "Каспий жылу су арнасы".
Сфера ЖКХ, как всем известно, является убыточной отраслью и при привлечении займов на предприятия ложатся непосильные финансовые нагрузки по их обслуживанию и погашению. Несмотря на это в рамках привлечения займов от Международных финансовых организаций в сферу модернизации ЖКХ Правительство РК вовлекает акиматы в реализацию еще 8 проектов с Европейским Банком Реконструкции и Развития на сумму 109 млн. долларов США (эквивалент 36 млрд тенге) по модернизации муниципальной инфраструктуры Кызылординской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Актюбинской, Павлодарской и Костанайской областей. Сумма софинансирования со стороны Правительства РК из средств Национального фонда на данные проекты составляет 6,6 млрд. тенге, софинансирование со стороны местных исполнительных органов составляет 2,0 млрд. тенге.
В Послании народу Казахстана от 31 января 2017 года Главой государства Н.А.Назарбаевым дано поручение по усилению контроля за внешними и внутренними займами Правительства и квазигосударственного сектора и проработке механизма согласования привлечения внешних займов.
В связи вышеизложенным, прошу поручить заинтересованным министерствам совместно с акиматами в рамках механизма согласования привлечения внешних займов рассмотреть эффективность, целесообразность займов, привлекаемых на проекты модернизации жилищно-коммунальной сферы.
Ответ прошу предоставить в письменном виде в установленные законом сроки.
Депутат Мажилиса,
член фракции "Нұр Отан" С.Утебаев

-----

Депутатский запрос Хахазова Ш.У.
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!

Поводом для нашего депутатского запроса стали обращения юридической компании "Алматинская юридическая корпорация", которая привела документальные подтверждения того, что в АО "Единый регистратор ценных бумаг" отсутствует устойчивое законное правоприменение по вопросам, связанным с регистрацией прав на эмиссионные ценные бумаги.
В обращении особо отмечено длительное неисполнение судебного акта АО "Единый регистратор ценных бумаг" в лице его Председателя Правления г-на Капышева Б.Х. Вступившим в законную силу актом суда Регистратору предписывалось произвести возврат акций, неправомерно находящихся у юридического лица, в собственность законному владельцу. Возможным мотивом неисполнения Регистратором судебного акта, подтвержденного Верховным Судом, может быть и некомпетентность, и рейдерство, и коррупция, и профессиональная непригодность.
Однако гораздо более важным является следующий аспект данного случая: регистратор, объясняя отказ от исполнения судебного акта, ссылается на неясность действующего законодательства и на необходимость обратиться за разъяснением применения Закона в конкретном случае. Регистратор обратился за разъяснением в Верховный Суд, в Национальный Банк, в Генеральную Прокуратуру и Министерство Юстиции.
При этом пункт 6 статьи 36 Закона РК "О рынке ценных бумаг" в императивной форме предписывает проведение регистрации изменения или прекращения прав по эмиссионным ценным бумагам на основании исполнительного листа. Данная норма не содержит никаких ограничений либо исключений.
Формулировка нормы полностью соответствует принципу обязательности судебных актов. Однако данная норма, как видим, Регистратором не применяется со ссылкой на отсутствие необходимых подзаконных актов.
Статья 11 Закона "О правовых актах" устанавливает прямое действие нормативных правовых актов. Это значит, что при отсутствии подзаконных актов инструктивного характера, необходимо руководствоваться прямым применением норм Закона.
Но обращение Регистратора за "разъяснениями" в "уполномоченные органы" показывает, что специализированный орган – Регистратор – не только не способен применять нормы Закона, но и судя по всему перекладывает свою ответственность по анализу и применению смежного и специального законодательства других сфер и права на другие органы.
Законодатель возложил функции издания подзаконных актов, регулирующих деятельность Регистратора, на Уполномоченный орган (Национальный Банк Республики Казахстан – статья 3 Закона РК "О рынке ценных бумаг).
Однако анализ подзаконных актов Национального Банка Республики Казахстан показал, что: во-первых, существует лишь один подзаконный акт, прямо регулирующий деятельность Регистратора (постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2014 года № 167), а во-вторых – в данном акте отсутствуют нормы, предписывающие законное поведение Регистратора в подобных случаях (исполнительный лист при условии наличия ограничений либо обременений на эмиссионные ценные бумаги). Сохранение такого пробела в подзаконном акте по регистрационным действиям (на основании судебных актов) в отношении акций, создает благоприятную почву не только для ошибок в действиях Регистратора, но и для рейдерских и коррупционных правонарушений. Кроме того, подобные пробелы резко снижают действенность и эффективность судебной власти страны, нарушают слаженную работу законодателя и Уполномоченного органа, и в конечном счете дискредитирует сам Национальный Банк.
Проблему нужно устранить путем тщательной детализации подзаконных актов Национального Банка Республики Казахстан. Законом функции формирования норм права в области деятельности Регистратора переданы в ведение Национального Банка Республики Казахстан для обеспечения оперативности и своевременного реагирования на имеющиеся пробелы в подзаконных актах.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Данияр Талгатович, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. В какие сроки Национальный Банк Республики Казахстан рассчитывает устранить пробелы в подзаконных актах, регулирующих действия Регистратора ценных бумаг, нет ли препятствий для этой работы в законодательстве, и если есть, то какие именно?
2. Проводит ли Национальный Банк Республики Казахстан оперативный мониторинг деятельности организаций квазигосударственного сектора в работе с ценными бумагами и в какой форме?
3. Имеется ли и как работает в Национальном Банке Республики Казахстан система управления рисками при руководстве организациями квазигосударственного сектора и по выявлению проблем, пробелов и противоречий в правоприменительной практике и инструктивных материалах, издаваемых на основании законов и инструкций Национального Банка Республики Казахстан?
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Ш. Хахазов
Е.Никитинская
А.Жамалов
И.Смирнова
К.Жабагиев
С.Симонов
Г.Карагусова
П.Шарапаев
С.Кусаинов
Т.Яковлева
А.Суслов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2017
В Сенате утвержден План мероприятий по реализации Послания Президента народу 28.02.2017
Премьер-министр провел встречу с вице-президентом Европейского Банка реконструкции и развития 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №85 28.02.2017
Партия "Ак жол" повторно требует пересмотреть программу рефинансирования ипотечных займов и конвертировать кредиты добросовестных заемщиков по курсу до девальвации тенге 28.02.2017
МИД РК и МИР РК приняли Совместный план мероприятий по продвижению казахстанского экспорта 28.02.2017
Состоялась Коллегия Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 28.02.2017
Путин и Назарбаев вместе покатались на лыжах 27.02.2017
В Акорде состоялось заседание Рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти 27.02.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz