NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:53 ast
12:53 msk

Новые задачи Мажилиса
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты
16.03.2017 / политика и общество

Астана, 15 марта, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты.
Открывая заседание, Председатель Мажилиса акцентировал внимание депутатского корпуса на предстоящий период работы.
"Как вам известно, Глава государства публично подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан". А также своим Указом утвердил комплекс мер по реализации данного Закона. Мы должны принять меры, обеспечивающие деятельность нашей Палаты в соответствии с требованиями Конституции. Нам также предстоит большая напряженная работа по внесению изменений в существующее законодательство в связи с конституционной реформой. Уверен, что депутатский корпус успешно решит все задачи, которые ставит перед нами Елбасы", - подчеркнул Н. Нигматулин.
После обсуждения Палата одобрила законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и Сербией о международном автомобильном сообщении.
Документ регулирует международные автомобильные пассажирские и грузовые перевозки между странами, а также транзитные перевозки через их территории и перевозки в третьи государства или из третьих государств.
Перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров или грузов на основе взаимности освобождаются от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием автотранспортными средствами, а также использованием и содержанием автомобильных дорог государства другой Стороны.
Регулярные перевозки пассажиров между государствами Сторон или регулярные транзитные перевозки пассажиров осуществляются на основании разрешения, выдаваемого компетентными органами на 5 лет. Для осуществления нерегулярных перевозок пассажиров между государствами требуется разрешение, выдаваемое компетентными органами, которое действует на одну перевозку в прямом и обратном направлении. Перевозки грузов между государствами Сторон или транзитом по их территориям осуществляются без разрешений.
Одобрение Палаты в этот день получил во втором чтении и законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры".
В первом чтении законопроект был одобрен Палатой 30 ноября 2016 года. В ходе обсуждения рабочей группой законопроекта депутатами внесены поправки, направленные на:
закрепление права местных исполнительных органов на выделение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов не только с техническим и профессиональным, после средним образованием, но и с высшим и послевузовским образованием;
определение статуса Национальной государственной книжной палаты Республики Казахстан, осуществляющей хранение и популяризацию печатных изданий, относящихся к культурному наследию народа Казахстана;
закрепление обязанности редакций средств массовой информации по предоставлению обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий в Национальную государственную книжную палату, а в электронной форме - в библиотеки, имеющие статус "Центральная";
определение компетенции уполномоченного органа в области культуры на распределение и размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов, утверждение правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы, координацию деятельности организаций образования в области культуры;
предоставление музеям права первой публикации о музейных предметах и музейных коллекциях, включенных в состав музейного фонда Республики Казахстан;
закрепление компетенции уполномоченного органа в области культуры на организацию работы по приобретению, изданию и распространению общественно значимой литературы на республиканском уровне;
закрепление компетенции местных исполнительных органов по согласованию вопросов создания, реорганизации и ликвидации государственных организаций культуры с уполномоченным органом в области культуры;
упрощение механизма государственных закупок для государственных театров и музеев, в целях оперативного решения творческого процесса.
Законопроектом предусматривается внесение поправок в Бюджетный кодекс и Кодекс РК об административных правонарушениях, а также в законы Республики Казахстан: "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия", "О языках в Республике Казахстан", "О средствах массовой информации", "О культуре", "Об образовании", "О государственных закупках".
И сегодня Председатель Мажилиса Н.Нигматулин представил Палате нового депутата Альберта Рау, пожелав ему успешной работы. Палата избрала двух депутатов Мажилиса в составы постоянных комитетов: по социально-культурному развитию - С.Сапиева, по финансам и бюджету - А.Рау.
На пленарном заседании рассмотрен также вопрос о переходе депутатов Мажилиса М. Махамбетова из Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе и А.Платонова из Комитета по социально-культурному развитию в Комитет по вопросам экологии и природопользованию.
И в завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили: А.Базарбаев, Б.Хаменова, М.Казбекова, Ш.Хахазов, М.Магеррамов, А.Мурадов, З.Аманжолова, Е.Никитинская, К.Мусырман, А.Конуров, Е.Барлыбаев, Т.Сыздыков, А.Платонов.

----

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
министру труда и социальной защиты населения РК Дуйсеновой Т.Б.,
министру здравоохранения РК Биртанову Е.А.

Уважаемые Тамара Босымбековна, Елжан Амантаевич!

Поводом нашего депутатского запроса является случай высокой групповой заболеваемости туберкулезом в Центре оказания специальных соцуслуг №4 в г.Туркестане Южно-Казахстанской области. Из 502 находившихся больных-психохроников у 65-ти выявлен туберкулез, в 3-х случаях имел место летальный исход. К сожалению, до сих пор продолжается регистрация заболеваемости: двое больных обнаружены в психоневрологическом учреждении в городе Шымкент, еще 7 больных в Коксаекском центре №3, а двое находятся в крайне тяжелом состоянии в реанимации. Всего 76 больных.
Туберкулез является в мире одним из самых распространенных и опасных инфекционных заболеваний. По данным ВОЗ, в 2015 году от туберкулеза скончались 1,8 миллиона человек, он является одной из десяти основных причин смерти людей в мире.
Наиболее уязвимые к туберкулезу группы населения - женщины и дети, малоимущие, люди, не получающие полноценного питания, заключенные, люди, живущие с ВИЧ.
Пациенты, находившиеся в указанном Центре, относились к группе высокого риска по заболеваемости туберкулезом. Туберкулез как вид болезни излечим.
В этой связи совершенно непонятно, почему нужно было допустить смертность людей? От туберкулеза не умирают внезапно, обычно это длительный и мучительный процесс.
Очевидно, что отсутствовал должный контроль со стороны ведомственных организаций, а также сокрыты факты о состоянии пациентов. Как можно было допустить, что вес одного из умерших граждан 1995 года рождения был 28 килограммов?
Известно, что в январе 2016 года были неоднократные обращения со стороны родственников о том, что в центре недокармливают пациентов и они находятся в антисанитарных условиях. Сами больные об этом сообщить не могли, так как страдают хроническими психическими растройствами и их претензии воспринимаются неадекватно.
Совершенно очевидно, что туберкулез легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо принять срочные меры по диагностике причин распространения болезни, мониторингу ситуации с заболеваемостью по республике, по формам и методам профилактических мероприятий, а именно:
- провести соотвествующие проверки во всех аналогичных Центрах оказания специальных социальных услуг;
- провести контрольные мероприятия в детских специализированных интернатах, а также в школах-интернатах;
- провести профилактические меры ранней ретровирусной терапии и лечение людей, живущих с ВИЧ;
- усилить контрольные мероприятия в лечебных организацих по туберкулезу;
- усилить меры по привлечению населения к профилактическому флюрографическому исследованию, особенно в местах скопления людей (сотрудники крупных маркетов, рынков, ЦОНов и др.);
- усилить профилактические осмотры людей групп высокого риска по туберкулезу;
- взять на жесткий контроль вопросы норм питания и санитарного состояния всех организаций социальных услуг.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

С уважением,
депутаты Фракции
партии "Нұр Отан"
З. Аманжолова
Г. Иксанова
А. Нуркина
Ж. Омарбекова
Н. Жумадильдаева
Д. Нурманбетова
И.Клименко

----

Депутатский запрос Базарбаева А.Е.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В связи с подготовкой проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления" ко второму чтению были выявлены следующие проблемы, препятствующие своевременному и качественному внедрению IV уровня бюджета с 1 января 2018 года в городах районного значения, селах, поселках и сельских округах (далее – СНП) с численностью более 2000 человек.
1. Отсутствие данных о регистрации движимого и недвижимого имущества населения в сельских населенных пунктах. При проведении в пилотном режиме инвентаризации и интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов только в одном Целиноградском районе Акмолинской области расхождение с базой данных по земельному кадастру составило до 18 % и с базой данных Министерства внутренних дел - до 34 %.
Актуализация и интеграция баз данных государственных органов в целом по стране потребуют значительных сроков для сверки и устранения расхождений данных в информационных системах, а также финансовые затраты населения по оформлению или переоформлению тех или иных документов.
2. Нет полной готовности информационных систем министерств финансов, внутренних дел, юстиции, сельского хозяйства, и национальной экономики для бесперебойного приема и обработки финансовых документов органов местного самоуправления в условиях внедрения самостоятельного IV уровня бюджета.
3. Отсутствие доступа к сети Интернет связи или его недостаточная скорость (256 Кбит/с и ниже). Так, по информации АО "Казахтелеком", из 1066 СНП в 115 нет доступа к сети Интернет, в 129 СНП скорость доступа к сети Интернет составляет ниже 512 Кбит/с. При этом, по информации Министерства национальной экономики, из 1066 СНП в 3 нет доступа к сети Интернет, в 24 СНП скорость доступа к сети Интернет составляет ниже 512 Кбит/с.
Согласно пункту 32 Приказа Министра финансов РК от 2 марта 2016 года № 98 "Об утверждении Методических рекомендаций взаимодействия пользователей с Информационной системой "Казначейство-клиент" и Национальным Удостоверяющим центром Республики Казахстан" (далее – Приказ) рекомендуемая пропускная способность канала связи составляет 512 Кбит/с.
4. Нехватка бухгалтеров, и в том числе, их необходимой квалификации. Так, по информации, представленной Министерством национальной экономики, в 1066 СНП имеется 1028 бухгалтеров (928 штатных и 100 внештатных), из них 738 (71,8%) имеют высшее образование.
5. Нехватка юристов. Так, по информации Министерства национальной экономики, в 1066 СНП имеется всего 346 юристов (338 штатных и 8 внештатных), из них 281 (81,2 %) имеют высшее образование.
6. Недостаточная оснащенность аппаратов акимов СНП современным компьютерным оборудованием для эффективного обеспечения работы информационных систем государственных органов. Так, по информации Министерства национальной экономики, общее количество компьютерного оборудования составляет 8 082 единиц, из них 6 435 единиц (80%) соответствуют минимальным требованиям технического и программного обеспечения, предусмотренным пунктами 30 и 31 вышеуказанного Приказа. При этом, в 43 из 1066 СНП компьютерное оборудование минимальным требованиям не соответствует.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, в связи с вышеизложенным, просим:
1) Предоставить данные о количестве незарегистрированного движимого и недвижимого имущества населения в разрезе областей по сельским населенным пунктам, где с 1 января 2018 года планируется внедрение бюджета МСУ.
2) Рассмотреть вопрос о принятии необходимых мер по решению вышеуказанных проблем.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Нұр Отан"
А. Базарбаев
Н. Сабильянов
С. Ахметов
Ш. Утемисов

----

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

1 марта т.г. в Министерстве энергетики было заявлено, что отечественные НПЗ смогут полностью обеспечить рынок ГСМ только в 2019 году.
Между тем, 15 мая 2009 года Глава государства дал старт Программе ГПФИИР, в которой поручил, цитирую: "К 2014 году отечественные нефтеперерабатывающие заводы должны полностью удовлетворять внутреннюю потребность в нефтепродуктах". Иными словами, поставленные Президентом сроки обеспечения рынка отечественными ГСМ истекли еще три года назад.
А Министерство энергетики констатирует, что импортозависимость рынка ГСМ до сих пор составляет 30%. В физическом объеме речь идет о необходимости увеличить переработку нефти на 3 млн.тн - с нынешних 14,5 млн. тн до 17,5 млн.тн.
Сложившуюся ситуацию госорганы объясняют затянувшейся реконструкцией трех крупных НПЗ в Атырау, Шыменте и Павлодаре. Но при этом как-то остается в стороне тот факт, что в стране существуют еще 32 других небольших НПЗ, с суммарной мощностью переработки 6,5 млн.тн нефти/год, для которых заполнить недостающие 3 млн.тн - меньше половины их объемов.
И наиболее очевидным шагом в этих условиях было бы всемерное стимулирование их деятельности, чтобы заместить недостающие объемы.
Но при благих намерениях были приняты меры, которые привели к блокированию работы небольших НПЗ.
9 апреля 2016 года был принят Закон "О регулировании оборота нефтепродуктов", где Министерством энергетики в целях обеспечения сырьем крупных НПЗ были инициированы поправки, запретившие заводам мощностью менее 800 тыс.тн/год продавать так называемые "продукты переработки".
Приказом Министерства в июне был утвержден перечень этих продуктов переработки, куда вошли все виды нефтепродуктов (нафта прямогонная, керосино-газойлевая фракция, мазут, вакуумный газойль, гудрон и т.д.), кроме товарного бензина и дизельного топлива.
Но так как в процессе производства бензина и дизеля, выход побочных продуктов переработки неизбежен и составляет более 30%, то введение запрета на их продажу привело к заполнению резервуаров и остановке производства нефтепродуктов на всех НПЗ, за исключением трех гигантов.
Единственным выходом остается работа по давальческой схеме, так как для поставщика нефти никаких ограничений по продаже нефтепродуктов не установлено. Но для небольших НПЗ такой формат недоступен, в силу малых объемов, что непривлекательно для давальческих компаний, и нерентабельно для самих НПЗ.
Сложившаяся ситуация прямо толкает их на поиск обходных путей и полулегальные схемы работы. И сколько хватит у добросовестных предпринимателей сил сопротивляться такому соблазну - большой вопрос. Да и зачем толкать нормальный бизнес на заведомые нарушения?
Негативные последствия указанных изменений законодательства хотя и непреднамеренны, но очевидны: уход оборотов в тень, сокращение налогов и рабочих мест, монополизация рынка ГСМ, скачки цен на бензин, рост цен для потребителей по всей цепочке товаров и услуг.
Между тем, простое снятие данного требования могло бы обеспечить рынок отечественными ГСМ уже в течение нынешнего года, за счет суммарной мощности этих самых 32 НПЗ.
В этой связи, уважаемый Бахытжан Абдирович, просим Вас:
1.Оказать содействие в срочной отмене вышеуказанных приказа Министерства энергетики и пересмотре норм Закона;
2.Добиться выполнения поручения Главы государства по обеспечению рынка ГСМ отечественной продукцией уже в текущем, 2017 году.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

----

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Депутатской фракцией ДПК "Ак жол" 18 января текущего года был направлен запрос Правительству с предложением о сокращении общеустановленного срока исковой давности по налоговым обязательствам до 3 лет. Мы аргументировали данный подход тем, что 5-летний срок исковой давности позволяет даже после регулярных проверок доначислять штрафы и пени за весь пятилетний период, что ведет к повторному налогообложению, многомиллионным финансовым санкциям, а в ряде случаев - и к разорению предприятий.
При этом фракция "Ак жол" приводила сравнение с соседней Россией, где срок исковой давности по налоговым обязательствам составляет 3 года, но может быть увеличен по инициативе самого предпринимателя, например, в целях возврата НДС по экспортным операциям. В этой связи мы предложили реализовать в Налоговом кодексе РК аналогичные условия – 3-летий срок исковой давности, с возможностью продления до 5 лет по инициативе самого предпринимателя.
Однако в полученном ответе Правительства от 17 февраля текущего года утверждается, будто 5-летний срок исковой давности по налогам установлен "в интересах" самих предпринимателей, со ссылкой на процедуры по проведению зачетов и возврату НДС, а также на увеличение частоты налоговых проверок в случае его сокращения.
Такой ответ является абсурдным и напоминает сюжет из бессмертной пьесы "Ревизор", где капитанская вдова "сама себя высекла".
Приведенные аргументы не выдерживают никакой критике и противоречат здравому смыслу: по ним получается, что бизнес сам заинтересован, чтобы налоговики проверяли его отчетность за последние 5 лет, а не за 3, как предлагает фракция "Ак жол".
И чтобы его при этом заставляли повторно оплачивать налоги, уплаченные 5 лет назад.
Это либо лицемерие со стороны налоговиков, готовивших ответ Правительства на наш запрос, либо непонимание интересов предпринимателей.
Лишний раз убеждаемся в правоте Президента Нурсултана Назарбаева, который на заседании Правительства по реализации Послания 3 февраля т.г. так оценил нашу налоговую политику, цитирую: "Этот Налоговый кодекс кто-то создал с вражеской целью... Налоговое законодательство должно стимулировать деловую активность" и поручил разработать новый Налоговый кодекс, который должен быть максимально простым и удобным для бизнеса.
На основании вышеизложенного депутатская фракция "Ак жол" просит Вас, уважаемый Бахытжан Абдирович, повторно рассмотреть вопрос о сокращении общеустановленного срока исковой давности по налоговым обязательствам до 3 лет, с предоставлением права самому налогоплательщику инициировать налоговую проверку и на срок до 5 лет, теперь уже в рамках разработки нового Налогового кодекса во исполнение поручений Главы государства.

Депутаты фракции "Ак жол"

----

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В своем Послании народу Президент Казахстана поставил задачу по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса, его дерегулированию. Хотя в этой сфере еще остается немало вопросов, но многое уже сделано.
Вместе с тем, в Послании стоит также цель - развитие человеческого капитала. Однако в основных секторах, которые этим занимаются, столкнулись с не менее острой проблемой зарегулированности, избыточной отчетности и необоснованного контроля.
Наша фракция уже поднимала вопрос о положении учителей, которые вынуждены большую часть времени тратить на деятельность, не связанную с преподаванием. В аналогичной ситуации сейчас находятся и врачи.
Вместо своей основной работы по оказанию образовательных и медицинских услуг населению, педагоги и медики занимаются оказанием услуг вышестоящим государственным структурам. Вместо развития человеческого капитала и личностного роста они вынужденно тратят время и силы на взаимодействие с бюрократическим аппаратом. При этом отчетность и проверочные процедуры не систематизированы, и, зачастую, формируются на местном уровне.
Все это снижает эффективность труда работников образования и здравоохранения, тем самым приводя к нерациональному расходованию бюджетных средств в масштабах всего государства.
В то же время, как мы видим, избыточный контроль и отчетность не приводят к защищенности прав потребителей образовательных и медицинских услуг, а напротив, они влияют на снижение их качества. Растущее количество жалоб от населения являются тому ярким подтверждением.
Таким образом, существующая система анализа и внутреннего контроля деятельности гражданской службы не отвечает интересам ни населения, ни медицинского и преподавательского персонала, и ориентирована лишь на интересы руководства государственных органов и организаций.
Эти вопросы неоднократно поднимались, и, как показывает практика, они не могут быть разрешены на внутриведомственном уровне.
В настоящее время кардинально реформируется контрольно-надзорная деятельность в отношении частного предпринимательства. Полагаем, что гражданская служба, которая вносит не меньший вклад в социально-экономическое развитие, нуждается в аналогичном системном подходе и глубоких преобразованиях.
Считаем, что назрела необходимость систематизировать и регламентировать отчетность и проверочные процедуры в отношении гражданских служащих, в частности, определить четкий перечень обязательных отчетных документов и условия исполнения гражданскими служащими несвойственных им функций.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
Т.Сыздыков
М.Магеррамов
И.Смирнова

----

Депутатский запрос Мурадова А.С. Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом для нашего обращения к Вам стала обеспокоенность жителей и ученых Западно-Казахстанской области, на территории которой находятся полигоны "Капустин Яр" и "Азгир".
Проведенные ранее группой ученых У.Кенесариевым, В.Киянским, И.Часниковым и Н.Жакашовым медицинские, химические и радиологические исследования дали результаты по загрязнению продуктами ракетного топлива, таллием, почвы, растительности и животных.
В подземных водах, используемых для питьевых целей населением вблизи районов падения, предельно допустимая концентрация превышает по кадмию в 9-20 раз, меди – в 10-15 раз, свинцу в 2-10 раз и по фтору – в 1,5-4 раза.
Такие показатели по загрязнению дают все основания отнести к зонам экологического бедствия территории полигонов и районы прилегающие к ним.
В Западно-Казахстанской области к прилегающим к полигонам "Капустин Яр" и "Азгир" относятся территории районов Бокей орда, Жанакала, Жаныбек, Казталовка, Акжайык, Каратобе.
В этой связи просим Вас, Бакытжан Абдирович, рассмотреть возможность:
1. Проведения комплекса мер по исследованию данных территорий на предмет загрязнения.
2. Решения вопроса о включении данных территорий в список зон экологического бедствия, если на это есть объективные основания.
3. Проведения информационно – разъяснительной работы среди населения по результатам иследований.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
избранные от Ассамблеи народа Казахстана
А. Мурадов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Члены фракции партии "Нұр Отан"
К. Джакупов
Б. Измухамбетов
Б. Мәкен
Б. Хаменова

----

Депутатский запрос Платонова А.С.
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д. Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!

Как стало известно из источников со ссылкой на Республиканское государственное предприятие "Государственная техническая служба" Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, 1 марта банки Казахстана предупреждены об атаке на онлайн-сервисы.
В частности, Государственная техническая служба зафиксировала инцидент, связанный с использованием вредоносного программного обеспечения для кражи персональных данных казахстанских пользователей онлайн-банкингов, перечисленных ниже: online.sberbank.ru, click.alfabank.ru, homebank.kz, myhalyk.kz.
Цитирую: "Мы опубликовали в средствах массовой информации информацию об этом случае, для того чтобы, как можно больше людей узнало об этой проблеме, чтобы они смогли своевременно обновить антивирусное программное обеспечение и предотвратить утечку своих данных, то есть сменить логины и пароли к интернет-банкингу. Мы оповестили банки, чтобы они предупредили по своим каналам связи своих клиентов", - сказал руководитель Службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT Жанат Жакупов.
По данным государственной технической службы, заражение вредоносным программным обеспечением происходит при переходе по указанным ссылкам: http://thehonak.info/c7a977/iir6/eut, http://theholan.com/96jup5qdqg. euh, с помощью которых отправляется логин/пароль клиента интернет -банкинга на вредоносный прокси-сервер злоумышленника. Кроме того, государственная техническая служба уведомила о распространении вредоносных программных продуктов французских и польских операторов связи, а также украинскую, польскую и французскую службы реагирования на компьютерные инциденты.
Также, актуальность вопроса обусловлена тем, что в последнее время участились случаи появления компаний предоставляющих услуги по кредитованию населения через интернет ресурсы. Простые механизмы по оформлению кредита, а также быстрота выдачи привлекают население. Однако, компании данного типа не регулируются банковским законодательством и не имеют регулятора в лице Национального Банка Республики Казахстан. Соответственно, все те механизмы, которые предусмотрены банковским законодательством по защите прав должников не имеют силы в отношении заемщиков данных компаний.
По информации сотен обратившихся граждан, число которых продолжает расти, по вопросу деятельности кредитных организаций, предоставляющих услуги в виде онлайн займов - это современный и простой онлайн сервис, легко позволяющий получить кредит в минимальные сроки, где бы не находились, в том числе и с помощью мобильного телефона. Назойливая реклама, обещает минимальный процент и внешне привлекательные условия.
Займы выдаются без какого-либо анализа платежеспособности заемщика, в том числе лицам, достигшим двадцати лет. Происхождение капитала указанных компаний также не ясно, структура собственности не прозрачна. Более того, процентные ставки по выдаваемым ими займам превышают разумные пределы и колеблются от 1% до 1,5% в день. Штрафные санкции в размере 20% от суммы займа единовременно, а также до 2,5% в день. В отдельных случаях, годовой процент превышал 1000.
В этой связи, хотелось бы знать, какие меры принимаются по работе над безопасностью онлайн, удаленных банковских доступов и сохранностью денежных средств наших юридических и физических лиц, а также, что делается для регулирования и мониторинга деятельности компаний, предоставляющих займы через интернет ресурсы и их затраты в случае нарушения требований законодательства?
О принятых мерах просим проинформировать в письменном виде в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан,
члены Фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов
Г. Карагусова
Т. Яковлева
Г. Щегельский

----

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
министру Национальной экономики РК Сулейменову Т.М.

Уважаемый Тимур Муратович!

Поводом для нашего обращения стали многочисленные обращения граждан, связанных с получением правоустанавливающих документов (узаконением) объектов, возведенных на земельных участках, предоставленных под строительство домов и других объектов недвижимости на условиях временной аренды, в том числе находящихся в частной собственности. Особенно это касается объектов, построенных на землях Алматинской области, включенных в состав земель города Алматы.
Трудности с узаконением имущества возникают по разным причинам: из-за проблем с утверждением и экспертизой проектно-сметной документации, из-за невозможности правильно оформить акт приемки объекта в эксплуатацию, из-за окончания срока аренды земли либо из-за сложностей с переоформлением земельных участков.
По разным причинам, не все граждане успели провести легализацию в сроки, установленные статьей 4 Закона "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества". Кроме того, под действие этого Закона не попали граждане, не успевшие переоформить земельные участки или продлить сроки аренды участков, предоставленных под жилищное строительство, но успевшие построить на них жилье.
Судебная процедура признания прав на возведенное жилье влечет большие риски для граждан. Суды вынуждены руководствоваться нормами статьи 244 Гражданского Кодекса, поскольку возведенные не узаконенные объекты "автоматически" попадают в категорию самовольной застройки и подлежат сносу.
При этом проблемы возникают даже у граждан, чьи построенные дома прошли экспертное обследование и полностью соответствуют строительным нормам.
Изменения, внесенные с 1 января 2016 года в статью 73 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", отчасти облегчили приемку объектов. Однако отсутствие процедуры экспертно-комиссионной приемки объектов, построенных на землях, выделенных для строительства жилых объектов и имеющих необходимое целевое назначение, привело к тому, что вместо 4 лиц, подписывающих акты ввода жилья, застройщику приходится дополнительно подписывать 3 декларации и 3 организации коммунальных служб. Круговая отсылка в которых - бесконечна. Хотя все проекты уже изначально имеют положительное заключение в экспертизе.
Здравый смысл подсказывает, что если жилой дом построен на земле, предназначенной для строительства и эксплуатации жилого дома, и если этот дом соответствует строительным требованиям, либо имеет устранимые недостатки и эти недостатки устранены, то такой дом сносить однозначно недопустимо, и он должен быть узаконен. Однако процедура такого узаконения была предусмотрена только Законами о легализации имущества 2006 и 2014 года. А после окончания сроков легализации подобная процедура отсутствует.
В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемый Тимур Муратович, рассмотреть возможность внесения изменений в Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденные приказом министра национальной экономики от 30.11.2015 г. №750, по упрощению разрешительных процедур в процессе регистрации в органах архитектуры и градостроительства технически несложных объектов, в том числе индивидуальных жилых строений и принятие нормативного документа, устанавливающего понятный порядок узаконения уже построенных без нарушений СНиПов объектов, и исключающий снос кондиционного, пригодного к эксплуатации жилья.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко

----

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
17 июня 2016 года на совместном заседании палат Парламента РК депутатской фракцией "Ак жол" был задан вопрос о персональной ответственности первых руководителей министерств и ведомств за срыв государственных программ и бюджетные нарушения.
Являвшийся на тот момент Министром по делам государственной службы г-н Донаков Т.С. сообщил, что согласно Плана Нации "100 шагов" вводится система оценки государственных служащих. А первые руководители государственных органов заключают меморандумы, для оценки их деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 62 Бюджетного кодекса РК проекты меморандумов центральных и местных госорганов на очередной финансовый год должны разрабатываться до 1 ноября текущего года.
Меморандум содержит ключевые индикаторы в социально-экономическом развитии, выполнение которых министры и акимы обязуются обеспечить.
Между тем, нынешние ключевые индикаторы явно не отвечают требованиям, установленным законодательством. Например, для Министерства Национальной экономики в качестве первого целевого индикатора предусмотрен – "уровень декомпозиции Стратегического плана развития РК до 2020 г.". А такие показатели, как темпы экономического роста, параметры внешнего долга и иные важные критерии макроэкономического развития - не представлены.
В качестве ключевых индикаторов Министерства по инвестициям и развитию указаны производительность труда и объем экспорта в черной и цветной металлургии, количество привлеченных инвесторов из списка Global-2000 (транснациональных компаний) и запуск проектов в рамках сотрудничества с КНР.
Но совершенно отсутствуют приоритеты в области национальной обрабатывающей промышленности.
Министерство сельского хозяйства сделало упор на индексе физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства и индексе физического объема инвестиций в основной капитал производства продуктов питания, хотя очевидно, что второй показатель является составляющей величиной первого. То есть, об одном результате это Министерство рапортует дважы. Такие примеры можно привести по всем ведомствам.
Меморандумы с акимами областей по ряду индикаторов суммарно превышают показатели отраслевых министерств в два раза (!), что говорит об отсутствии координации и формальном характере как планирования, так и отчетов об исполнении таких показателей.
Также вызывает недоумение, почему на фоне требований о прозрачности госоранов, меморандумы министров и акимов не размещаются на сайтах самих министерств, так и в интернете, в качестве официальных обязательств их руководителей. Возможно потому, что в ряде случаев такие меморандумы просто не заключаются?
Это лишает граждан страны возможности знать - какие задачи поставлены перед тем или иным ведомством, какова роль каждого из них в социально-экономическом развитии страны, а также насколько успешно министры и акимы справляются (или НЕ справляются) с возложенными на них обязанностями.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция "Ак жол" просит:
1) Обеспечить контроль за заключением меморандумов и реальным содержанием индикаторов, а также предусмотреть их размещение на интернет-ресурсах госорганов в открытом доступе;
2) Переработать систему используемых в меморандумах целевых индикаторов, отойдя от формальных оценок к конкретным показателям социально-экономического развития отрасли или региона;
3) Внедрить в практику привлечение к ответственности первых руководителей госоргана за неисполнение целевых индикаторов, предусмотренных меморандумами.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Бакытжану Сагинтаеву представили передовые агротехнологии Актюбинской области 31.03.2017
В Мажилисе разработали Рекомендации по совершенствованию бюджетного законодательства 31.03.2017
В партии "Нұр Отан" обсудили ход реализации реформы государственной службы 31.03.2017
30 марта 2017 года состоялось очередное заседание Счетного комитета 31.03.2017
Глава Акмолинского региона Малик Мурзалин ознакомился с работой ряда предприятий и объектов ЖКХ областного центра 31.03.2017
Кайрат Абдрахманов: Казахстан открыт для самого широкого сотрудничества с французскими друзьями и соседями по региону 31.03.2017
Обсуждены вопросы управления водными ресурсами 31.03.2017
По таможенным постам на казахстанско-узбекской границе 31.03.2017
Последний Атлант 31.03.2017
В Мажилис поступили поправки относительно конституционной реформы 30.03.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz