Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие конституционные законы Республики Казахстан: 1. В Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., №17-18, ст. 114; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., №12, ст. 192; 1998 г., №7-8, ст. 71; №22, ст. 290; 1999 г., №10, ст. 340; №15, ст. 593; 2004 г., №7, ст. 45; 2005 г., №7-8, ст. 17; 2006 г., №23, ст. 138; 2007 г., №12, ст. 85; 2009 г., №2-3, ст. 5; 2010 г., №11, ст. 55; 2011 г., №3, ст. 30; 2013 г., №17, ст. 84; 2014 г., №16, ст. 89; 2015 г., №14, ст. 75; №22-III, ст. 150): статью 133 дополнить частью второй следующего содержания: "Приостановить до 1 января 2020 года действие: 1) в статье 59: частей второй, третьей, четвертой и пятой пункта 2, установив, что в период приостановления части вторая, третья и четвертая действуют в следующей редакции: "Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения, установленного в соответствии с настоящим Конституционным законом, в порядке и форме, установленных уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение пятнадцати дней со дня регистрации кандидата. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования."; подпункта 4-2) пункта 5, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4-2) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; подпункта 3-2) пункта 6, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "3-2) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; части первой подпункта 3-1) пункта 7, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции: "3-1) отменяет решение о регистрации кандидата в случае выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом или его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции."; 2) в статье 73: частей второй, третьей и четвертой пункта 2, установив, что в период приостановления данные части действуют в следующей редакции: "Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения, установленного в соответствии с настоящим Конституционным законом, в порядке и форме, установленных уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение пятнадцати дней со дня регистрации кандидата. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования."; подпункта 4-2) пункта 4, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4-2) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; подпункта 3-2) пункта 5, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "3-2) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; части первой подпункта 3-1) пункта 6, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции: "3-1) отменяет решение о регистрации кандидата в случае выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом или его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции."; 3) в статье 89: пункта 2, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: "2. Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения, установленного в соответствии с настоящим Конституционным законом, в порядке и форме, установленных уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом, выдвинутым политической партией, и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение пятнадцати дней со дня регистрации партийного списка. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата, выдвинутого политической партией, и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом, выдвинутым Советом Ассамблеи народа Казахстана, и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение трех дней со дня регистрации кандидата. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата, выдвинутого Советом Ассамблеи народа Казахстана, и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение двух дней со дня получения требования."; подпункта 4) пункта 3, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; подпункта 4) пункта 5, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом, выдвинутым Советом Ассамблеи народа Казахстана, и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе."; абзаца шестого части первой подпункта 5) и абзаца седьмого части первой подпункта 6) пункта 6, установив, что в период приостановления данные абзацы действуют в следующей редакции: "выявления недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных лицом, включенным в партийный список, и его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции;"; "в случае выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом или его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции;"; 4) в статье 104: пункта 1-1, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: "1-1. Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения, установленного в соответствии с настоящим Конституционным законом, в порядке и форме, установленных уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение пятнадцати дней со дня регистрации кандидата. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования."; подпункта 5) пункта 2, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "5) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; подпункта 4) пункта 3, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе;"; части первой подпункта 3-1) пункта 6, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции: "3-1) отменяет решение о регистрации кандидата в случае выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом или его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции."; 5) в статье 118: пункта 1-1, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: "1-1. Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения, установленного в соответствии с настоящим Конституционным законом, в порядке и форме, установленных уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение пятнадцати дней со дня регистрации кандидата. При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и имуществе кандидата и его (ее) супруги (супруга), обязаны представить запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования."; подпункта 5) пункта 2, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "5) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе."; подпункта 4) пункта 3, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: "4) справки органа государственных доходов о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и имуществе."; части первой подпункта 3-1) пункта 6, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции: "3-1) отменяет решение о регистрации кандидата в случае выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом или его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции.". 2. В Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., №23, ст. 410; 2006 г., №23, ст. 136; 2008 г., №20, ст. 77; 2010 г., №24, ст. 147; 2012 г., №5, ст. 38; 2014 г., №16, ст. 89; №21, ст. 119; 2015 г., №14, ст. 75, 76; №24, ст. 174): 1) пункт 8 статьи 31 изложить в следующей редакции: "8. При реорганизации или упразднении суда, уменьшении числа судей соответствующего суда судьи этого суда, а также судья при переводе в другой суд в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 1 статьи 44 настоящего Конституционного закона, с их согласия могут представляться к назначению на вакантную должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса."; 2) заголовок, подпункты 9) и 10) пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Освобождение от должности и прекращение полномочий председателя суда, председателя судебной коллегии и судьи"; "9) упразднение суда или реорганизация суда, уменьшение числа судей соответствующего суда, если судья не дает согласия на занятие вакантной должности судьи в другом суде, а также отказ судьи от перевода в другой суд, на другую специализацию в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 1 статьи 44 настоящего Конституционного закона; 10) упразднение суда или реорганизация суда, уменьшение числа судей соответствующего суда, истечение срока полномочий, если председатель суда, председатель судебной коллегии не дают согласия на занятие вакантной должности судьи в другом суде, а также отказ председателя суда, председателя судебной коллегии от перевода в другой суд, на другую специализацию в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 1 статьи 44 настоящего Конституционного закона;"; 3) часть первую пункта 2-2 статьи 35 изложить в следующей редакции: "2-2. Выплата ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке, приостанавливается в случае занятия им в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемой из республиканского или местного бюджета либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должности, за исключением должности, связанной с занятием преподавательской, научной или иной творческой деятельностью."; 4) в статье 44: в пункте 1: подпункт 4) изложить в следующей редакции: "4) о переводе в другой суд, на другую специализацию;"; часть вторую изложить в следующей редакции: "Решения квалификационной комиссии Судебного жюри, предусмотренные подпунктами 2) – 3) пункта 1 настоящей статьи, носят рекомендательный характер."; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Решение квалификационной комиссии Судебного жюри о признании судьи не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности по результатам периодической оценки профессиональной деятельности является основанием для внесения Председателем Верховного Суда в Высший Судебный Совет представления об освобождении судьи от занимаемой должности. Решение квалификационной комиссии Судебного жюри о переводе судьи в другой суд по результатам периодической оценки профессиональной деятельности является основанием для внесения Председателем Верховного Суда в Высший Судебный Совет представления о переводе судьи в другой суд, а в случае отказа от перевода – представления об освобождении судьи от занимаемой должности."; 5) статью 57 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Порядок использования средств, выделенных из республиканского бюджета для организации деятельности международного совета, определяется уполномоченным органом.". 3. В Конституционный закон Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года "О Международном финансовом центре "Астана" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., №24, ст. 175): 1) статью 1 дополнить подпунктами 8) и 9) следующего содержания: "8) реестр Центра идентификационных номеров – информационная система, предназначенная для учета и хранения сведений о созданных и прекративших деятельность органах Центра, их организациях и участниках Центра, формирования и хранения сведений о присвоенных идентификационных номерах; 9) идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для органов Центра, их организаций и участников Центра, позволяющий произвести записи о сведениях, относящихся к ним, в реестре Центра идентификационных номеров."; 2) в статье 3: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Требования к юридическим лицам и порядок их аккредитации в качестве участников Центра, виды их деятельности, осуществление которых допускается на территории Центра, порядок лицензирования и предъявляемые требования к участникам Центра, а также порядок создания и регистрации юридических лиц на территории Центра, их организационно-правовые формы определяются актами Центра."; дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания: "1-1. Идентификационные номера, формируемые для органов Центра, их организаций и участников Центра, признаются и применяются наравне с идентификационными номерами, формируемыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1-2. Порядок создания, ведения и использования реестра Центра идентификационных номеров, порядок формирования идентификационных номеров для органов Центра, их организаций и участников Центра определяются Управляющим Центром."; 3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. Порядок разработки, согласования с уполномоченными органами, регистрации, введения в действие, опубликования, внесения изменений, дополнений, а также прекращения действия актов Центра определяется актами Центра."; 4) пункты 3 и 5 статьи 5 изложить в следующей редакции: "3. Условия и порядок проведения валютных операций, связанных с оказанием финансовых и профессиональных услуг на территории Центра, устанавливаются актами Центра по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан."; "5. Актами Центра по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан устанавливаются требования к участникам Центра по представлению сведений о проводимых валютных операциях, а также порядок информационного взаимодействия между органами Центра и Национальным Банком Республики Казахстан."; 5) в статье 6: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Органы Центра и их организации до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога при соблюдении условий, определенных актами Центра."; в подпункте 5) пункта 3 слова "постановлением Совета по управлению Центром" заменить словами "актами Центра"; в пункте 5 слова "Совета по управлению Центром," заменить словами "Центра,"; 6) в статье 11: пункт 1 после слов "для деятельности органов" дополнить словами ", их организаций"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Администрация Центра имеет собственный бюджет, формируемый из средств республиканского бюджета в виде целевого перечисления в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, а также сборов и платежей, вносимых участниками Центра."; дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. Целевое перечисление, полученное администрацией Центра из бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, используется для целей приобретения долгосрочных активов, обеспечения и финансирования деятельности органов Центра и их организаций."; 7) в статье 12: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Комитет имеет собственный бюджет, формируемый из средств республиканского бюджета в виде целевого перечисления в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, а также сборов и платежей, вносимых участниками Центра."; дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. Целевое перечисление, полученное Комитетом из бюджета через администрацию Центра в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, используется для целей обеспечения и финансирования деятельности Комитета."; подпункты 1), 3) и 5) пункта 3 изложить в следующей редакции: "1) разрабатывает проекты актов органов Центра, касающиеся регулирования финансовых услуг и связанной с ними деятельности в Центре, выносит их на публичное обсуждение и представляет для принятия органу, ответственному за принятие соответствующих актов Центра;"; "3) осуществляет регистрацию, аккредитацию и лицензирование участников Центра;"; "5) осуществляет контроль и надзор за деятельностью участников Центра, принимает в отношении них меры;". Статья 2. Настоящий Конституционный закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ |