Бакытжан Сагинтаев представил нового руководителя Канцелярии Премьер-Министра РК primeminister.kz, 27 марта
Сегодня Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев представил коллективу Канцелярии Премьер-Министра РК нового руководителя – Нурлана Алдабергенова. По согласованию с Главой государства Н.Назарбаевым, Постановлением Правительства РК Алдабергенов Нурлан Шадибекович назначен Руководителем Канцелярии Премьер-Министра РК. "Перед Канцелярией Премьер-Министра поставлены важные задачи по координации исполнения поручений Главы государства в рамках реализации Третьей модернизации страны и Плана нации, организации деятельности Премьер-Министра и Правительства", - подчеркнул Б.Сагинтаев. Премьер-Министр РК поставил перед новым руководством Канцелярии ряд конкретных задач и пожелал успехов в их реализации.
Справочно: Алдабергенов Нурлан Шадибекович родился 19 ноября 1962 года. В 1984 году окончил Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (инженер-строитель). В 2005 году – Университет имени Д.А.Кунаева (юрист). Работал в Агентстве по регулированию естественных монополий. С 2011 года являлся Членом коллегии – Министром Евразийской экономической комиссии.
-----
В Казахстане назначен новый глава канцелярии премьер-министра Астана, 27 марта 2017, 13:26 - REGNUM
В Казахстане продолжаются перестановки в высших эшелонах власти. Сегодня, 27 марта, стало известно о назначении на пост руководителя канцелярии премьер-министра Нурлана Алдабергенова, который до сегодняшнего дня являлся членом Коллегии (министром) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии. Напомним, 14 марта в четырех регионах республики сменились акимы (губернаторы) областей - Карагандинской, Мангистауской, Северо-Казахстанской и Акмолинской. Руководить Карагандинской областью было доверено Ерлану Кошанову, который до этого назначения возглавлял канцелярию премьер-министра страны. Покинутое Кошановым кресло пустовало меньше двух недель. Отметим, что Алдабергенов стал вторым человеком в правительственном аппарате Казахстана, пришедшим с должности министра Евразийской экономической комиссии. Напомним в декабре 2016 года министр ЕЭК по экономике и финансовой политике Тимур Сулейменов получил пост министра национальной экономики Казахстана, освободившийся после ареста Куандыка Бишимбаева. Что касается Нурлана Алдабергенова, то он в большой политике человек относительно новый. Алдабергенов родился в 1962 году. В 1984 окончил Алма-Атинский архитектурно-строительный институт по специальности инженер-строитель. В 1987 году закончил аспирантуру Московского инженерно-строительного института и получил степень кандидата экономических наук. В 2005 году Алдабергенов получил диплом юриста в Университете им. Кунаева. Трудовой путь начал в 1988 году с должности младшего научного сотрудника Алма-Атинского архитектурно-строительного института. Затем ушел в бизнес. В 1994 году был назначен начальником управления внешнеэкономических связей Казагромелиоводхоза министерства сельского хозяйства Казахстана. С 1996 по 1999 годы работал заместителем председателя Комитета по ценовой и антимонопольной политике города Алма-Аты. В 1999 году возглавил департамент Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по городу Алма-Ате. В 2004 году Алдабергенова назначили первым заместителем председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий. С 2005 по 2006 годы он был членом совета директоров в национальной компании "Казахстан темир жолы" (железные дороги) и членом совета директоров Фонда развития малого предпринимательства. В 2007 году Алдабергенов вернулся в Агентство по регулированию естественных монополий в качестве председателя. 1 февраля 2012 года был назначен членом Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии. После назначений Сулейменова, а теперь и Алдабергенова, в ЕЭК появились две вакансии. По мнению казахстанского политолога, главного редактора биографической энциклопедии "Кто есть кто" Данияра Ашимбаева, обе они будут закрыты представителями от Казахстана. Но кто это будет конкретно, пока неизвестно. В кулуарах называются разные имена. В одном политолог уверен: это будут либо люди из правительственного аппарата, которые работают в аналогичных сферах, либо те, кого нужно убрать на какое-то время с политической арены страны, либо те, кому не хватает определенного опыта для получения повышения непосредственно в самом Казахстане. Что касается назначения на должность главы канцелярии премьер-министра Алдабергенова, который работал в антимонопольном органе, то, по словам Ашимбаева, в этом нет ничего удивительного, поскольку Алдабергенов является близким соратником действующего премьер-министра республики Бакытжана Сагинтаева. Более подробно о самой канцелярии Ашимбаев рассказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM : Канцелярия премьер-министра - один из древнейших органов в Казахстане. Существует она еще с 1920 года. В разные годы она называлась по-разному: управление делами Совета министров, управление аппарата правительства, управление делами премьер-министра. И с 1997 года она стала называться Канцелярией премьер-министра. За все это время аппарат периодически сокращался, руководитель канцелярии утратил пост члена правительства. Но тем не менее он является одним из главных рабочих органов правительства, поскольку обеспечивает непосредственно деятельность премьер-министра, его заместителей, аналитическое и правовое сопровождение принятия различных решений, документационное оформление, контроль за исполнением актов, кадровую работу и т. д. При этом у этого органа всегда были сложные отношения с правительственным аппаратом. По сути, в какой-то степени, министры считают, что они вправе диктовать какие-то решения. К примеру, согласование каких-то документов. И этим занимается правительственный аппарат. Исторически сложилось так, что за каждым заместителем премьера закреплен определенный заместитель руководителя канцелярии премьер-министра. Этой структурой долгое время руководил Ерлан Кошанов. Он пришел еще при первом премьерстве Карима Масимова (премьер-министр Казахстана в 2007-2012 и в 2014-2016 гг., ныне председатель Комитета национальной безопасности - ИА REGNUM ). Он работал при Ахметове (Серик Ахметов - премьер-министр Казахстана в 2012-2014 гг. - ИА REGNUM ). Затем снова при Масимове, и работал полгода при новом премьере Бакытжане Сагинтаеве. Он, конечно, не рекордсмен. У нас многие руководители канцелярии пересиживали премьеров. После ухода Кошанова возник вопрос, кто возглавит канцелярию. Все замы, которые были на тот момент, были назначены недавно и пришли с небольших должностей. Был четвертый заместитель, который отвечал за информационно-аналитическое сопровождение работы правительства - Ержан Бабакумаров. Изначально именно он и рассматривался на пост руководителя канцелярии, учитывая его аппаратный опыт и политический вес. Но затем этот вопрос переиграли. Изначально исходили из того, что руководитель канцелярии должен быть из команды премьер-министра. Но в команде премьера тяжеловесов не так много. Наиболее подходящей кандидатурой среди них был Мурат Оспанов, который в 2012-2014 гг. возглавлял Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ). Но Оспанов в 2014 году был осужден по факту получения взятки в размере 300 тысяч долларов (17,7 млн руб.). И если бы не этот приговор, то, скорее всего, он бы и был новым руководителем. Потом в ходе дискуссии была названа фамилия Алдабергенова, который последние 5 лет работал министром ЕЭК. Алдабергенов достаточно долго работал с Сагинтаевым в АРЕМ (Сагинтаев работал в АРЕМ с 1999 по 2007 г.г. - ИА REGNUM ). Он достаточно опытный аппаратчик и один из немногих соратников нынешнего премьера, которому он мог бы доверить свой аппарат. Определенные баталии за эту должность были, поскольку она является ключевой в системе правительства. Но в итоге, после обсуждения нескольких кандидатур, выбор пал на Алдабергенова.
Справка. Канцелярия премьер-министра Казахстана является государственным органом, осуществляющим координацию деятельности государственных органов, функции контроля и иные функции, предусмотренные законодательством, а также уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов. Миссия Канцелярии: информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности премьер-министра и правительства Республики Казахстан, а также осуществление единой политики в области защиты государственных секретов. Основными задачами Канцелярии являются: информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности премьер-министра и правительства Республики Казахстан; реализация единой государственной политики в области защиты государственных секретов; разработка правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов; координация работ по созданию единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения государственных органов, в том числе информационных баз данных; координация деятельности государственных органов в процессе подготовки и исполнения актов правительства и премьер-министра; контроль за сроками исполнения актов и поручений главы государства, данных правительству, решений правительства и премьер-министра, поручений премьер-министра, его заместителей, руководителя канцелярии и его заместителей; проведение экспертизы финансово-экономических, правовых и иных аспектов проектов решений правительства и премьер-министра, заключение по результатам которой носит информационно-рекомендательный характер для премьер-министра, его заместителей и руководителя канцелярии при принятии ими решения о подписании либо согласовании соответствующих документов.
-----
НАЗНАЧЕНИЕ zhambyl.gov.kz, 27 марта
Распоряжением акима Жамбылской области №97-ө от "27" марта 2017 года Байтоле Болатбек Байконысович назначен акимом Кордайского района Байтоле Болатбек Байконысович родился в 1959 году, по национальности казах, образование высшее, в 1980 году закончил Алматинский институт сельского хозяйства по специальности "бухгалтерский учет", в 2001 году Киргизско-Российскую академию образования по специальности "юрист". Трудовую деятельность начал в 1980 году старшим экономистом Красногорской райсельхозтехники в Кордайском районе. Работал главным бухгалтером совхоза "Кордайский", совхоза-техникума им.К.Азербаева (1984-1992 г.г.); заведующим Кордайским районным финотделом, начальником отдела госфинконтроля по Кордайскому району (1992-1995 г.г.); начальником налогового комитета по Кордайскому району (1997-1999 г.г.); заместителем акима Кордайского района (1995-1997, 1999-2000 г.г.); на руководящих должностях коммерческих организаций (2000-2012 г.г.). Работал на должностях акима Кордайского района, руководителя управления инспекции труда акимата Жамбылской области (2012-2014 г.г.); финансового директора крестьянского хозяйства "Нұр Бұлақ" (2014-2017 г.г.).
-----
НАЗНАЧЕНИЕ zhambyl.gov.kz, 27 марта
Распоряжением акима Жамбылской области №96-ө от "27" марта 2017 года Досаев Кайрат Аскербекулы назначен акимом Шуского района Досаев Кайрат Аскербекулы родился в 1965 году, по национальности казах, образование высшее, в 1987 году закончил Казахский сельскохозяйственный институт по специальности "инженер-механик", в 2007 году Казахский национальный педагогический университет имени Абая по специальности "экономист". Трудовую деятельность начал в 1987 году инженером научно-производственного объединения "Казсельхозмеханизация" в городе Алматы. В 1994-1996 г.г. работал инженером в АО "Алтын диірмен", директором ТОО "Дешт"; 1996-1998 г.г. заместителем директора отдела Управления по чрезвычайным ситуациям города Алматы, заведующим сектором, заместителем директора Отдела по чрезвычайным ситуациям Бостандыкского района города Алматы; 1998-2001 г.г. помощником председателя Агентства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 2001-2007 г.г. помощником акима Алматинской области, заместителем акима города Талдыкорган, акимом Караталского района Алматинской области, начальником Управлений порядка и защиты природных монополий и по тарифам Алматинской области, советником Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 2007-2014 г.г. директором ТОО "Мекен", вице–президентом, директором департамента АО "Исполнительная дирекция Организационного комитета 7-х зимних Азиатских игр 2011 года", вице-президентом АО "Казспортинвест"; 2014-2017 г.г. акимом Кордайского района.
------
Арман Каирбеков переведен на должность главного инженера АО "НК "ҚазАвтоЖол" kazautozhol.kz, 24 марта
Приказом Председателя Правления АО "НК "ҚазАвтоЖол" 24 марта 2017 года Арман Мерекеевич Каирбеков переведен на должность главного инженера. Ранее Каирбеков занимал должность Управляющего директора по корпоративному развитию АО "НК "ҚазАвтоЖол". Каирбеков Арман Мерекеевич 1978 года рождения, образование высшее, в 2002 году окончил Кокшетауский университет им. Ш.Валиханова по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"; в 2008 году Казахский автомобильно-дорожный институт им. Л.Гончарова. Трудовую деятельность начал в 2000 году снабженцем РГКП "Хозяйственное управление Министерства государственных доходов РК". С 2005 по 2008 годы - главный специалист, затем начальник отдела эксплуатации и мобилизационной подготовки управления эксплуатации, мобилизационной подготовки, развития автомобильных дорог и строительства железных дорог Комитета развития транспортной инфраструктуры МТК РК и начальник Управления контроля качества Комитета автомобильных дорог МТК РК. С 2008 по 2012 годы – заместитель директора Акмолинского, Жамбылского областного департамента Комитета автомобильных дорог МТК РК. С 2012 по 2013 годы работал директором Южно-Казахстанского областного департамента Комитета автомобильных дорог МТК РК. С сентября 2013 года по февраль 2014 года – Директор Акмолинского областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол". С 2014 по 2016 годы – Директор Департамента эксплуатации автомобильных дорог, директор Департамента развития сети АО "НК "ҚазАвтоЖол". |