NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:51 ast
12:51 msk

Мажилис одобрил в первом чтении поправки по вопросам электроэнергетики
Нурлан Нигматулин: На площадке Мажилиса депутаты в тесном взаимодействии с разработчиками, представителями "Атамекен" нашли рыночный механизм, применение которого позволит реально укрупнить энергопередающие организации и как результат – снизить тариф на электроэнергию для населения
06.04.2017 / политика и общество

Астана, 5 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
Палата в первом чтении одобрила законодательные поправки по вопросам электроэнергетики.
В ходе обсуждения документа одной из актуальных тем стал вопрос снижения тарифов на электроэнергию для населения.
Спикер Мажилиса напомнил, что законопроект направлен на выполнение поручения Президента, отраженного в 51 шаге Плана нации. При этом отмечена необходимость решения двуединой задачи: укрупнения энергопередающих организаций и снижение тарифа на электроэнергию для населения.
- Следует откровенно и прямо сказать, что первоначальный вариант законопроекта не содержал эффективного механизма выполнения данной задачи. Решалась только задача объединения 27 государственных РЭКов, - подчеркнул Н.Нигматулин.
По словам Председателя Палаты, на площадке Мажилиса депутаты в тесном взаимодействии с разработчиками, представителями "Атамекен" нашли рыночный механизм, применение которого позволит реально укрупнить энергопередающие организации и как результат – снизить тариф на электроэнергию для населения.
- Если в период между первым и вторым чтениями у нас будет такое же конструктивное взаимодействие с разработчиками, с участвующими госорганами, общественными организациями, то, я думаю, мы получим качественно доработанный законопроект, в котором выполняется простое правило – чем меньше посредников, тем ниже тариф. Чем меньше посредников, тем лучше для населения. Формула простая, - сказал Н.Нигматулин.
Документом также предусматриваются нормы, направленные на решение вопросов бесхозяйных электросетей и электрических сетей, находящихся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственных юридических лиц. Передача указанных категорий сетей на баланс энергопередающих организаций позволит обеспечить их надлежащее содержание и качественное обслуживание.
Основным механизмом, стимулирующим энергопередающие организации к укрупнению, является установление требований к деятельности по передаче электрической энергии, которые будут введены поэтапно. Предусматривается также освобождение энергопередающих организаций от корпоративного подоходного налога и налога на имущество при принятии бесхозяйных электрических сетей и снятие запретов, предусмотренных законодательством в сфере естественных монополий.
Предложения, сделанные депутатами в ходе работы над законопроектом, предусматривают, в частности, установление ответственности за несоблюдение требований к деятельности по передаче электроэнергии, определение процедуры и порядка передачи электросетей, находящихся на балансе у застройщиков жилых комплексов, специализированным энергопередающим организациям и т.д.
"Добро" Мажилиса в первом чтении получили и поправки по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
Одной из обсуждаемых тем стало внедрение инноваций в производство для целей ускоренной технологической модернизации экономики.
- Президент ставит задачу достижения практического эффекта от научных разработок, а отечественный бизнес – на основе внедрения этих разработок должен выпускать конкурентоспособную, в первую очередь, на внешнем рынке продукцию. Только внедрение инновационных изобретений в производство может решению задачи ускоренной технологической модернизации экономики, о которой говорил Президент в Послании, - подчеркнул Спикер Мажилиса.
Как отметил Н.Нигматулин, сегодня не ученые степени и научные звания, а действительно инновационные разработки, востребованные рынком, могут считаться интеллектуальной собственностью.
- Время "работы на полку", на звания и ученые степени прошло. Сегодня, в условиях рынка, наука должна научиться зарабатывать. И это веление времени, - сказал Н.Нигматулин.
Председатель Мажилиса также подчеркнул, что до второго чтения все необходимые предложения для выполнения поставленной Президентом задачи должны быть внесены.
Законопроектом в целом предусматривается улучшение процессов предоставления охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Казахстане с учетом вступления нашей страны в ВТО и членства в ЕАЭС, направленных на гармонизацию патентного законодательства Казахстана и стран ОЭСР, повышение прозрачности деятельности экспертной организации и организаций по коллективному управлению авторскими правами.
Депутатами внесены поправки относительно, в частности, введения определения понятия "контрафактный товар" в целях его отличия от оригинального товара. В связи с этим уточняется, что конфискации подлежат только контрафактные товары. Разграничивается гражданско-правовая ответственность в отношении неправомерного использования оригинальных товаров ("паралельный импорт") и незаконного использования (размещения) товарных знаков на товаре и его упаковке (контрафактные товары и упаковки).
Сегодня на пленарном заседании Палата определила профильному комитету сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам.
Это законодательные новшества по вопросам социального обеспечения. Разработанный во исполнение поручения Главы государства законопроект предусматривает поправки в законодательство по повышению, в частности, в 2017 г. размеров пенсионных выплат по возрасту и за выслугу лет, а также размеров пособия на рождение ребенка на 20%.
В этом ряду и разработанные депутатами законодательные новшества по вопросам деятельности организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка.
И в завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Казбекова, Б.Смагул, С.Каныбеков, А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Мурадов, Д.Еспаева, Ж.Ахметбеков, М.Магеррамов, С.Омаров, Б.Дюсембинов.

-----

Депутатский запрос Еспаевой Ж.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В рамках поручения Президента об упрощении процедуры получения разрешения на строительство, Министерством Национальной Экономики 30 ноября 2015 года были утверждены "Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства".
По данным Министерства национальной экономики, в результате предпринятых усилий, в рейтинге Всемирного Банка "Doing Business" по индикатору "Получение разрешений на строительство", Казахстан в этом году совершил огромный рывок вперед, сразу поднявшись на 22 место с 100, которое занимал всего 2 года назад, по итогам 2015 года.
Согласно отчетам наших госорганов, количество процедур для получения разрешений на строительство сокращено с 47 до 25, а количество дней до 156 дней.
Однако, по мнению обращающихся в партию "Ак жол" строительных компаний, эти реального улучшения на самом деле не произошло, а заявленные показатели не соответствуют действительности.
Как сообщает Союз строительных компаний РК, мнимое сокращение количества процедур произошло за счет формального объединения под одним названием нескольких процедур по одному направлению. Например, получение разрешение на подключение электросетей, тепла, воды, канализации с этого года считается одной процедурой, под названием "получение техусловий". Но все эти процедуры остались, никто их не отменял.
В реальности число процедур сократилось до 39, а не 25, как официально заявляется.
То же самое касается сроков: процедура сбора документов на проектирование и прохождение разрешительных процедур занимает около года и более, но никак не 156 дней, о которых гордо отчитались госорганы.
Более того, в соответствии с пунктом 22 указанных Правил, все их требования, являющиеся обязательными для всех субъектов бизнеса, независимо от категории строительства.
Однако в партию ДПК "Акжол" обращаются предприниматели по вопросам упрощения разрешительных процедур для малых, отдельно стоящих несложных объектов, общей площадью до 100 кв.м.
К яркому примеру сказанного можно отнести субъекты малого бизнеса на селе и в отдаленных районов области, активно использующих инструменты государственной поддержки.
Так, при получении заемных средств в размере 3-х млн. тенге в рамках государственной программы, предназначенной для строительства малых несложных объектов (баня, магазин, сто и т.д), общий размер которых не достигает 100 кв.м., только при прохождении разрешительных процедур предприниматель затрачивает не менее 1/3 от общей суммы кредита на различные проекты и их экспертизу, включая геологоразведочную экспертизу.
Вместе с тем, требование правил о наличии авторского и технического надзора при строительстве малых несложных объектов, приводит к отвлечению предусмотренных целевых сумм на другие, не связанные со СМР затраты.
Так же следует отметить, что нет разделения по количеству процедур и объему строительства между малым и средним предпринимательством, будь то 100 или 100 000 кв.м. Предпринимателю самому приходится преодолевать барьеры гос.учреждений, в то время как в крупных строительных компаниях есть представители юридических служб.
В итоге из-за растянутого срока "хождения по мукам" предпринимателя, по инстанциям (гос.учреждениям), МИО, за весь этот длительный период происходит удорожание стоимости проекта, связанное с изменением цен на стройматериалы и услуги, теряется актуальность проекта на данном этапе из-за сроков ее реализации.
Зачастую предприниматели из-за затяжных и усложненных процедур оформление документации не могут запустить свои проекты и прекращают свою деятельность, связанную с данным бизнесом.
В этой связи, в целях снижения административной нагрузки на бизнес и упрощения разрешительной системы, просим Вас:
1) реально оценивать результаты по сокращению разрешительных процедур в рамках "Doing Business" и не выдавать желаемое за действительность,
2) рассмотреть возможность реального уменьшения перечня согласительных органов с сокращением сроков рассмотрения заявок,
3) предусмотреть упрощенный порядок разрешительных процедур при строительстве малых, отдельно стоящих несложных объектов площадью не более 100 кв.м.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как известно, в своем Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Глава государства отметил необходимость придания импульса развитию традиционных базовых отраслей, одним из которых является недропользование.
Во фракцию ДПК "Ак жол" обращаются предприятия-недропользователи за содействием в решении проблем, связанных с нелегальной добычей драгоценных металлов.
Нелегальные старатели наносят значительный ущерб интересам государства, недропользователей, а также экологии региона. Так, по информации АО "Горно-металлургический концерн Kazakhaltyn", за последние 5 лет задержано 19 тыс. старателей, выявлено 75 цехов по переработке золотосодержащей руды, изъято 500 тон сырья.
Только по заявлениям этого концерна было зарегистрировано 102 уголовных правонарушения, из которых в суд было направлено всего 2 дела, но даже по ним вынесены оправдательные приговоры.
Аналогичная ситуация обстоит с административной ответственностью - к ответственности привлекается только 1% старателей. Действия старателей, задержанных в момент нелегальной добычи, либо непосредственно после нее, судом трактовались как неоконченные составы правонарушений.
Этим объясняется и то, что из 3 605 задержанных в 2015 году лиц, повторно (от1 до 5 раз) в течение года задерживалось около тысячи человек, при этом - 6 человек погибли. Старатели работают в опасных условиях, они проникают в подземные горизонты шахт путем массовых прорывов, а также через неконтролируемые пролазы в земле ("дудки"). Но несмотря на риски, незаконный промысел развивается.
Одним из факторов, стимулирующих интерес к незаконной добыче золота, является функционирование многочисленных мест скупки и переработки золотосодержащего сырья. Деятельность таких предприятий действующим законодательством, в том числе - принятым Законом РК "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", никак не регулируется.
Отсутствует ответственность за незаконное проникновение на опасные производственные объекты, не прописана ответственность сотрудников охранных компаний за покровительство старателям.
В результате нелегального оборота золота только в Степногорском регионе за 2014-2015 годы как минимум недополучено продукции на сумму свыше 9,2 млрд. тенге, а бюджетом недополучено налогов на сумму более 2,3 млрд. тенге.
Кроме того, нередки случаи травматизма и гибели нелегальных старателей, проникающих на заброшенные шахты и попадающих под обрушения и завалы.
На основании вышеизложенного депутатская фракция "Ак жол просит Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, принять меры по:
• по урегулированию оборота драгоценных металлов и сырьевых товаров с их содержанием;
• усилению контроля по соблюдению норм промышленной безопасности золотодобывающими компаниями;
• обеспечению альтернативной занятости населения путем создания артелей или флюсовых бригад.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Каныбекова С.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Как Вы знаете, водообеспеченность территории Казахстана является одной из самых низких среди стран евроазиатского континента.
В Послании Президента Н.Назарбаева "Стратегия "Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства" острый дефицит водных ресурсов назван в числе десяти глобальных вызовов ХХІ века.
В связи с чем, Правительству было поручено последовательно, на первом этапе, к 2020 году решить проблему обеспечения населения питьевой водой, на втором, к 2040-му – орошения, а к 2050 году навсегда решить эту проблему.
Кроме того, в ходе расширенных заседаний Правительства (от 9 сентября 2016 года, 3 февраля 2017 года) Глава государства неоднократно заострял внимание на вопросах эффективного накопления и использования водных ресурсов.
По инициативе Президента и с его участием проводятся переговоры с пограничными с Казахстаном Китаем, Россией, Узбекистаном, Киргизстаном по справедливому вододелению рек Иртыш, Хоргос, Урал, Сырдарья, Чу и ряда других.
Особенно это становится актуальным в рамках реализации утвержденной Президентом "Государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2017-2021 годы", где поставлена задача восстановления поливных земель и обеспечение сельских территорий достаточным объемом воды.
Одним из возможных составляющих решения поставленной Главой государства задачи, является перераспределение стока реки Угам, берущей начало и протекающей по Южно-Казахстанской области, а затем уходящей в Узбекистан.
Эта задача является крайне актуальной, поскольку в 4-х районах ЮКО (Казыгуртском, Сарыагашском, Махтааральском и Шардаринском) с численностью населения 700 тысяч человек испытывается значительный дефицит воды, как по количеству, так и по качеству, поскольку приходится использовать питьевую воду из открытых каналов, которая не соответствует санитарным нормам.
По информации государственных органов предложения по вододелению реки Угам на протяжении десяти лет обсуждается с узбекской стороной и в феврале 2017 года была достигнута договоренность по объемам распределяемой воды.
В связи с изложенным, просим поручить уполномоченным государственным органам ускорить решение вопроса по строительству гидросооружения по вододелению на реке Угам и группового водовода.
Реализация данного проекта позволит решить вопрос увеличения водного баланса Казахстана и повысить качество питьевого водоснабжения и решения вопросов развития сельскохозяйственного потенциала крупного региона нашей страны.
О возможных сроках и принимаемых мерах по реализации данного проекта просим сообщить в установленном законом порядке.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
С. Каныбеков
С. Омаров
Б. Жилкишиев

-----

Депутатский запрос Мурадова А.С.
министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!

Для достижения общенациональных целей и благосостояния будущих поколений в соответствии со Стратегией "Казахстан -2050" необходимы новые источники роста, связанные с глобальными технологическими изменениями.
Для этого Главой государства поставлена задача создать в Казахстане новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность нашей страны в новой реальности.
Новая модель включает три новых драйвера развития экономики:
- опережающее развитие новых перспективных индустрий на базе высоких технологий;
- усиление конкурентных преимуществ Казахстана в традиционных отраслях;
- ускоренное развитие человеческого капитала.
В свете Послания Главы Государства "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" определены основные направления модернизации экономики с упором на развитие конкурентоспособных экспортных производств в приоритетных отраслях.
В реализации этих целей назрела необходимость обновления существующих специальностей.
Четвертая промышленная революция культивирует новые индустрии, которые будут создаваться с применением инновационных и цифровых технологий, что является индикатором развития и зарождения принципиально новых отраслей производства, следовательно, назревает необходимость, в совершенно новых специальностях и квалифицированных кадрах во всех отраслях производства.
В этой связи, может возникнуть дефицит в таких специальностях как:
- SEO – специалист, занимающийся продвижением сайтов во всемирной паутине, умеющий предотвратить кибератаки;
- специалист по разработке альтернативного транспорта, который будет работать на альтернативных источниках питания;
- специалист по нейроинтерфестехнологиям, который посредством программного обеспечения анализирует деятельность мозга человека и применение нейроинтерфейстехнологий в робототехнике;
- трендвотчер/форсайтер – специалист, отслеживающий появление новых тенденций в разных отраслях экономики, общественной жизни, политике и культуре; составляющий отчеты о влиянии новых тенденций на рынке;
- сетевой юрист – специалист в области правового сопровождения со знанием программного обеспечения, работы с базами защиты умеющий блокировать, все неправомочные действия в медиа-пространстве;
- специалист в телекоммуникационной системе, умеющий работать со спутниковыми сигналами, знающий программное обеспечение, умеющий посредством программного обеспечения и телекоммуникационных навыков блокировать кибератаки;
- цифровой лингвист – специалист, умеющий расшифровывать программы посредством цифр любой язык, для кибербезопасности;
- стартапер – специалист по продвижению прогрессивных технологий и идей в реальный бизнес;
- специалист по 3D – принтированию, знающий программное обеспечение, для выпуска различных деталей в области медицины и других отраслей производства;
- специалист по регулированию и отслеживанию фондового рынка, обладающий экономическими знаниями, имеющий проводить анализ рыночных индикаторов, прослеживающий спекулятивные операции и их недопущение и защита интересов официальных всех участников фондового рынка;
- блокчейнджер – специалист по автоматизации, роботизации, искусственный интеллект, обмен "большими данными", обладающий системными знаниями для контроля всех транзакций, который может стать мощным инструментом в противодействии коррупции;
- тэггер – специалист по кодированию смыслов ключевыми словами;
- специалист по работе с "искусственным интеллектом", знающий и умеющий управлять программным обеспечением;
- специалист по организации и хранению и выстраиванию цепочки продвижения продукции;
- специалист на стыке биотехнологии и электроники;
- специалист фермер со знанием программного обеспечения, для внедрения чипов для отслеживания животноводческого хозяйства;
- специалист по торовым технологиям, знающий топологию, программирование, законы сплошной среды и ее активации и умеющий наладить производство, наладить торовые машины и технологии;
- специалист по градоведению, умеющий строить и проектировать умные города, что создаст благоприятную экологическую обстановку.
Просим Вас рассмотреть вопрос о пересмотре классификатора специальностей технического, профессионального, послесреднего образования, и включить их в Государственный классификатор.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
А. Мурадов
Н. Жумадильдаева
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
А. Тасболатов
Ш. Хахазов

------

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Председателю Национального банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!

По информации Министерства национальной экономики, представленной в ходе правительственного часа "О мерах по развитию массового предпринимательства и улучшению деловой активности", на 1 марта 2017 года количество действующих субъектов МСП по сравнению с соответствующей датой предыдущего года уменьшилось на 5,9%. В этих условиях особенно важно установление цивилизованных отношений между банками-кредиторами и предпринимателями-заемщиками.
Из поступающих в партию "Ак жол" сигналов очевидно, что многие проблемные аспекты кредитования и рефинансирования бизнеса, так и не получили адекватного решения. В результате чего выделяемые государством средства по многочисленным программам, не обеспечивают достижения своего конечного результата - массового развития предпринимательства. Претензии к БВУ остаются практически неизменными:
1. Необоснованное завышение банками количества запрашиваемых документов и затягивание оформления кредитных договоров в нарушение сроков, установленных госпрограммами.
2. Наличие комиссий за обслуживание, непредусмотренных программами, непрозрачность порядка их взымания, неадекватность штрафных санкций.
3. Отказ банков в реструктуризации кредитов при возникновении у заемщиков затруднений по форс-мажорным причинам (мировые финансовые и сырьевые кризисы, изменения законодательства, действия госорганов и т.п.).
4. Требование залогового обеспечения кратно превышающего размеры выдаваемых кредитов.
5. Реализация залогового имущества по заниженным ценам в среднем на 40-50% от оценочной стоимости, нередко своим аффилиированным фирмам.
Партия "Ак жол" неоднократно предлагала разработать систему превентивных мер по обеспечению паритетности интересов сторон банковского договора. В их число входит:
• Использование БВУ в рамках кредитования по государственным программам нормативно утвержденных типовых договоров банковского займа (по видам кредитования).
• Ограничение начисление банками штрафов и пени, в целях исключения практики превышения сумм доначислений над суммой основного долга
• Установление исчерпывающего перечня оснований, по которым банк может потребовать досрочного погашения кредита.
• Определение случаев и порядка участия заемщика в реализации заложенного имущества.
Фракции "Ак жол" 31 января 2013 года предлагала Нацбанку решить вышеуказанные вопросы через разработку и введение Типового договора банковского займа (кредита), в котором должны быть предусмотрены допустимые санкции, основанные на принципе равноправия сторон. Мы предлагали также запретить банкам второго уровня применять иные финансовые санкции (штрафы, пени) в отношение заемщика, не предусмотренные в Типовом Договоре.
В вашем ответе от 18 февраля 2013 г., уважаемый Данияр Талгатович, было сказано, что предложения депутатов ДПК "Ак жол" в отношении введения типовых договоров банковского займа, установления исчерпывающего перечня условий, при наступлении которых у банка возникает право требования досрочного погашения кредита, первоочередного направления поступающих от заемщика платежей на погашение основного долга будут рассмотрены Национальным Банком РК в рамках нормотворческой деятельности. Однако до настоящего времени эта работа не проделана, Типовой договор банковского займа так и не появился в качестве документа, обязательного для банков второго уровня.
В этой связи, предлагаем Вам повторно рассмотреть предложения ДПК "Ак жол" по внедрению типового договора банковского займа (кредита), и обеспечить нормативное закрепление равноправия сторон банковского договора.

Депутаты фракции "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
министру национальной экономики РК Сулейменову Т.М.

В Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана" Президент Назарбаев Н.А. поручил - цитирую: "…принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике…"
В этой связи вынуждены сообщить, что в партию ДПК "Ак жол" обращаются предприниматели из Алматы, Костаная, Павлодара и других регионов по поводу многократного и необоснованного завышения тарифов на пользование подъездными железнодорожными путями.
Приватизировавшие их новые ветвевладельцы увеличили проездную плату за услуги несоизмеримо выше прежней стоимости, взимавшейся АО "Қазақстан темір жолы".
Парадокс состоит в том, что использующие эти пути реальные производители (ветвепользователи), выпускающие реальную продукцию, вынуждены отдавать десятки миллионов тенге структурам, которые сами ничего не производят. Зато у этих фирм всегда есть возможность поставить шлагбаум или перекинуть цепь перед эшелонами с отгруженным товаром. И их совершенно не интересует, какие проблемы нужно решить предприятию, чтобы организовать производственный процесс, продавать товар, платить налоги и заработную плату работникам. Они просто в любой момент могут создать производству еще одну проблему, чем успешно пользуются.
При этом товаропроизводитель вынужден платить даже не одному такому вершителю судеб, а нескольким, чьи участки расположены один за другим по пути следования.
Например, Алматинский завод мостовых конструкций оплачивает за проход своих вагонов трем ТОО: "Енисей", "ППЖТ-1", "ППЖТ-2" в среднем 30 000 (тридцать тысяч) тенге за каждый вагон от ворот ТОО "АЗМК" до ст. Алматы-1. В целом это составляет от 50 до 80 млн. в год, которые просто капают кому-то в руки без особых трудов. На том же участке находятся еще 38 предприятий-ветвепользователей. Просто умножьте 50 млн на 38 - это будет доход ветвевладельцев только на одном участке без каких-либо особых затрат, поскольку пути и их инфраструктура были проложены до них, причем на налоги самих производителей.
Более того, ветвевладельцы еще и постоянно и необъяснимо увеличивают тарифы. Так, по данным другого алматинского предприятия "Темирбетон", с 1 января текущего года тарифы были увеличены в 8 раз! В итоге, производитель, сам работающий в нынешние непростые времена с рентабельностью в 7%, вынужден половину прежней чистой прибыли отдавать за проезд по дороге, которая вообще-то дорогой является, а всего лишь выходом на магистраль. Собственно, транспортировка груза до станции назначения оплачивается по отдельному тарифу.
Зато при попытке предприятия оспорить такое решение, путь был немедленно перекрыт и под угрозой остановки отгрузки продукции и срыва контракта, "Темирбетон" был вынужден пойти на грабительские условия.
Аналогичным образом АО "ЦТС" в Костанайской области за октябрь и ноябрь прошлого года подняло тарифы в 4 раза, при этом расчет теперь производится не по фактически используемому отрезку, а по всей протяженности пути, указанного в техническом паспорте АО "Центр транспортного сервиса", включая никем не используемые участки.
Например, ТОО "Зерновой Пул Казахстана", протяженность используемого им подъездного пути АО "Центр транспортного сервиса" составляет всего лишь 72 метра, а счета теперь получает за 2592 метра, причем с оплатой несуществующего "прогона" вагонов туда и обратно. В результате для данного сельхозпроизводителя стоимость проезда одного вагона от тупика до магистрали выросла с 453,66 тенге до 53713,49 тенге, т.е. в 118 раз!
Парадоксально, что при общении с руководством Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Вашего министерства, нас уверяли в "законности" тарифов, так как эта деятельность якобы "находится в конкурентной среде".
Но когда разные участки одного и того же подъездного пути от предприятия до магистрали принадлежат разным хозяевам - то это не конкуренция, потому что ни один такой отрезок вагону объехать невозможно. И эти участки не создают альтернативы выбора, а все вместе вешают свои аппетиты на реального производителя.
И это издевательство над бизнесом и легализованное вымогательство, поскольку бизнес теперь должен платить не только за те участки, которые использует, но и за все неиспользуемые участки каждого из таких ТОО.
Более того, они уже покушаются и на пути самих производителей - так, в Павлодаре упоминавшееся уже АО "ЦТС" пытается отсудить у компании "Павлодарская Нива" участок пути, находящийся на территории самого предприятия! Не называем это рейдерством только потому, что суд отказал в иске этому беззаконию.
Но сама тенденция делать "бизнес" из ничего, - ничего не производя и отбирая честно заработанное у добросовестных предпринимателей, - более чем тревожная. Счет идет на миллиарды, с согласия госорганов изымаемые у настоящих товаропроизводителей в пользу услугодателей, чьи затраты и потребность в инвестициях несопоставимы с затратами и потребностями реального сектора экономики. Президент нам постоянно говорит о привлечении инвестиций - а здесь потенциальные инвестиции уходят на сторону.
Сложившаяся ситуация заставляет задуматься и о необходимости пересмотра условий приватизации этих путей, если не будет найдено приемлемого решения проблемы.
На основании вышеизложенного просим разобраться в изложенных фактах и защитить отечественных производителей, исходя из поручения Президента в послании "Третья модернизация", позволю себе его повторно процитировать: "…принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в ... транспорте и логистике…" - цитата окончена.

Депутаты фракции "Ак жол"

-----

В интересах потребителей
Пресс-служба МЭ РК, 5 апреля

5 апреля 2017 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК состоялось первое чтение проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики". Проект Закона разработан для реализации задач, определенных в 51 шаге "Укрупнение Региональных Электросетевых Компаний (РЭК)" Плана Нации – 100 конкретных шагов.
Немаловажен вопрос наличия разных тарифов на электроэнергию для потребителей внутри одной области, причиной которых является большое количество энергопередающих (ЭПО). В Казахстане функционируют 160 энергопередающих организаций, из которых 42 находится в Карагандинской области (регионы с большим количествомЭПО:Алматы – 9 ЭПО; Карагандинская область – 42 ЭПО; Акмолинская область – 10 ЭПО; Актюбинская область – 8 ЭПО; ВКО – 13 ЭПО; Костанайская область – 13 ЭПО; Мангистауская область – 17 ЭПО). Это приводит к разным тарифам не только внутри одной области, но и к разным тарифам на соседних улицах.
Для решения сложившейся ситуации Министерством энергетики РК в проекте Закона предложены два направления:
Ø передача электрических сетей государственных юридических лиц в доверительное управление или безвозмездное пользование энергопередающих организаций;
Ø создание механизмов для укрупнения энергопередающих организаций между собой.
Укрупнение РЭК будет осуществляться путем введения требований к деятельности энергопередающих организаций на уровне Закона. Ожидаемый результат - сокращение энергопередающих организаций, повышение надежности энергоснабжения.
Сокращение энергопередающих организаций позволит сгладить разные тарифы за счет устранения каскадного увеличения тарифов для конечного потребителя, что случается при передаче электроэнергии через несколько энергопередающих организаций.
Для решения вопросов бесхозяйных сетей проектом Закона предусмотрены:
Ø механизм передачи таких электрических сетей, путем изменения Закона РК "О государственном имуществе";
Ø в случае приема бесхозяйных сетей, освобождениеэнергопередающих организаций от уплаты возникающих налогов (корпоративного подоходного налога и налога на имущество).
Все вышеназванные мероприятия позволят укрупнить энергопередающие организации и решить вопрос по бесхозяйным электрическим сетям. По предварительным расчетам из 160 действующих компаний к 2020 году число компаний сократится на 30. Это должно способствовать повышению надежности электроснабжения, обеспечению безопасности и снижению затрат потребителей на оплату электрической энергии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года №466 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года №468 28.04.2017
Парламент принял поправки в законодательство по вопросам физкультуры и спорта 28.04.2017
Бакытжан Сагинтаев принял участие в презентации проекта инвестстратегии и компании Kazakh Invest 28.04.2017
"Ак жол" предлагает включить утверждение отчетности ЕНПФ и ФОСМС в рамках республиканского бюджета и ввести персональную материальную ответственность за использование средств фондов 28.04.2017
В Министерстве финансов состоялось заседание коллегии, посвященное реализации Послания Президента РК народу Казахстана 28.04.2017
Аким Акмолинской области ознакомился с деятельностью промышленных и производственных объектов областного центра и Зерендинского района 28.04.2017
Депутаты-аграрии обсудили проблемные вопросы переработки продукции растениеводства 28.04.2017
Монополист подъездных путей АО "ЦТС" уклонился от обсуждения обоснованности завышения своих тарифов до 118 раз, которое сам же предложил после депутатского запроса фракции "Ак жол" 28.04.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz