NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 13:57 ast
11:57 msk

Мажилис одобрил депутатские поправки по Государственной образовательной накопительной системе
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов
20.04.2017 / политика и общество

Астана, 19 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
Палата в первом чтении одобрила депутатские поправки по вопросам Государственной образовательной накопительной системы.
По инициативе парламентариев укрепляется законодательная основа для реализации права на получение премии государства по приоритетной категории. К "льготникам" относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе достигшие совершеннолетия, но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста.
Депутатами расширяется перечень госорганов, уполномоченных на определение вкладчиков к приоритетной категории. Предлагается включить в перечень участников Государственной образовательной накопительной системы Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки.
Согласно инициативе депутатов вводится запрет на безакцептное списание премий государства по образовательным вкладам по любым видам задолженностей вкладчиков. Это позволит обеспечить сохранность бюджетных средств в виде премии государства.
Депутатские поправки предполагают расширение банков-участников Государственной образовательной накопительной системы. Это будет достигнуто путем отмены требования к ним о наличии филиалов в областных центрах и городах Астана и Алматы. По мнению разработчиков, это расширит доступ населения к образовательным накопительным вкладам.
На пленарном заседании Палата одобрила и ратификационный законопроект – Соглашение о займе (Проект социального медицинского страхования) между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития.
В соответствии с Соглашением МБРР предоставляет нашей стране заем на сумму 80 млн. долларов США на финансирование этого Проекта.
Проект направлен на повышение доступности, качества и экономической эффективности системы оказания услуг здравоохранения и снижение финансовых рисков для населения, вызываемых серьезными проблемами со здоровьем. В рамках проекта предусматривается, в частности, поддержка внедрения национальной системы социального медицинского страхования, укрепление системы оказания медицинской помощи для поддержки внедрения этой системы.
Мажилис на пленарном заседании рассмотрел вопрос относительно поправок Сената по вопросам коллекторской деятельности.
И сегодня на пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам. Это проект закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В этом ряду и проект законодательных поправок, касающихся членства Казахстана в ряде международных финансовых учреждений.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили В.Косарев, А.Нуркина, К.Абсатиров, С.Бычкова, К.Мұсырман, С.Имашева, Т.Тлеухан, К.Каракен, Д.Еспаева, А.Перуашев, Б.Мамраев.

-----

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!

Представляя программу "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда", Главой государства было подчеркнуто, что серьезным барьером на пути социальной модернизации является социальный инфантилизм, в основе которого извращенная мотивация к труду.
Альтернативой этому явлению может и должен стать созидательный, производительный труд, культивирование которого должно начинаться с самых ранних этапов воспитательного процесса в общеобразовательных школах.
Мы забыли о необходимости развития у школьников общетрудовых знаний и навыков, развивающих творческое отношение к труду и способствующих правильному выбору профессии.
Вместо этого ставиться задача повсеместного внедрения в школах автодела, что, якобы, позволит сократить аварийность на дорогах.
Такие ожидания выглядят сомнительно, ввиду ужасающей статистики жертв ДТП. Сегодня впору вводить повышение возраста для получения прав, а не массовую их выдачу вчерашним школьникам.
Нынешние водители не представляют принцип работы самого автомобиля и не способны его обслужить на элементарном уровне.
Причиной этого, на наш взгляд, является полная деградация производственного обучения в школах, нехватка оборудования и расходных материалов в школьных мастерских.
В беседе с педагогами выясняется, что необходимые материалы для производственного обучения, педагоги изыскивают самостоятельно и зачастую за счет собственных средств.
В итоге выпускники школ не имеют элементарных навыков производства, и государство вынуждено их дополнительно обучать первой рабочей профессии через колледжи.
Для исправления ситуации фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
1. Средства, предусматриваемые на обучение учеников школ вождению автомобиля, направить на финансирование приобретения необходимых расходных материалов для полноценного учебного процесса по предмету "Технология".
2. Рассмотреть возможность приобретения первой рабочей профессии выпускниками 9-11 классов, лицами, не поступившими в учебные заведения, через учебно-производственные комбинаты предприятий и организаций.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом настоящего запроса являются проблемы развития примирительных процедур и механизмов внесудебного урегулирования споров, являющихся перспективными инновационными институтами гражданского общества.
В своем выступлении на 7 съезде судей Республики Казахстан Глава Государства подчеркнул, что "нужен тщательный анализ, почему меры по расширению действия примирительных процедур и механизмов внесудебного урегулирования споров не дают ожидаемого результата. Здесь имеются серьезные недоработки". Среди них он выделил отсутствие системной разъяснительной работы с населением.
Имеется и ряд концептуальных проблем, препятствующих развитию указанного перспективного направления достижения согласия при разрешении правовых и иных споров и конфликтов.
В настоящее время из всех видов примирительных процедур преимущественное внимание уделяется медиации. Для придания первоначального импульса ее развитию приняты государственные меры, в том числе, закон, но они оказались недостаточными. Только в сфере гражданского судопроизводства в течение года рассматривается около восьмисот тысяч дел, при этом в соответствии с медиативными соглашениями оканчивается менее 2% споров, в то время как в иных странах – до 40%.
Концепцией развития Ассамблеи Народа Казахстана (до 2025 года), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №148, предусматривается "активизация работы по формированию при АНК структур по медиации и использованию процедур медиации в разрешении вопросов в сфере общественного согласия и единства", таким образом, речь идет только об определенном сегменте использования медиации.
В целом же, развитие медиативной практики все еще не носит системного характера, его ключевые вопросы остаются открытыми.
Так, даже в юридическом сообществе не сформировано единое четкое представление о сути медиации, отечественной модели медиации. Наблюдается смешение процедур медиации и судебного разрешения споров.
Не решена проблема оплаты услуг профессиональных медиаторов, особенно применительно к малоимущим лицам - будут ли таковые отнесены к сфере бесплатной юридической помощи, либо войдут в государственный социальный заказ.
Не получила развития деятельность медиаторов в местных сообществах, хотя международный опыт свидетельствует о перспективности именно этого направления.
Медиация практически не применяется для разрешения споров в важнейших социально значимых сферах - семейной, бытовой, образовательной, трудовой.
Проводимая в стране правовая реформа требует новых подходов к сокращению сферы применения уголовной репрессии, а также использования для разрешения споров судебной системы.
В связи с этим следует пересмотреть концептуальное положение Закона, согласно которому медиатором не может быть лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций и приравненное к нему. Гражданский процессуальный кодекс уже наделил правом проведения медиации судей, зарубежный опыт свидетельствует также об успешном проведении медиации прокурорами, сотрудниками службы пробации.
Требуют пересмотра вопросы применения медиации в уголовном и административном процессе, где ее потенциал не использован.
Помимо совершенствования и развития медиации необходим анализ и внедрение с учетом особенностей отечественной правовой культуры иных видов примирительных процедур и внесудебного урегулирования споров, повсеместно доказавших свою эффективность. Так, в уголовном судопроизводстве медиация – лишь один из многочисленных видов восстановительного правосудия. В иных сферах лица также должны иметь возможность выбора как между судебной защитой и альтернативными способами разрешения споров, так и между многочисленными видами таковых, востребованных мировой практикой.
Практика зарубежных стран, в том числе СНГ, свидетельствует о том, что речь идет о современной сфере социальных услуг населению со всеми ее правовыми, институциональными и организационными составляющими.
Следует учесть, что от указанного института зависит рейтинг страны в части показателя "Эффективность законодательства в решении спорных вопросов" глобального индекса конкурентноспособности Всемирного Экономического Форума. Его развитие требует концептуальных решений и активных действий со стороны государства, прежде всего, в лице его уполномоченных органов, ответственных за оказание юридических услуг населению, а также развитие гражданского общества, образования, культуры, информационного обеспечения.
Необходима межотраслевая программа развития примирительных процедур и механизмов внесудебного урегулирования споров, предусматривающая:
последовательное их внедрение в различные области общественной деятельности;
механизмы оценки и контроля качества;
порядок финансирования,
интеграцию знаний о них в систему образования и подготовки представителей различных профессий;
реализацию пилотных проектов в регионах;
пропагандистские и информационные мероприятия.
Исходя из изложенного, просим Вас принять меры по определению путей расширения действия примирительных процедур и механизмов внесудебного урегулирования споров и их реализации.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
С. Бычкова
Б. Абдирайым
член депутатской группы АНК
Н. Микаелян

-----

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года поставлена задача обеспечить к 2050 году вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50 %.
В то же время, законодательством РК не предусмотрены механизмы стимулирования инвестиционных проектов МСБ.
Согласно ст. 286 и ст.290 Предпринимательского кодекса РК, предоставление таких преференций, как освобождение от выплат КПН, имущественного налога, НДС на импорт товаров, таможенных пошлин предусмотрено исключительно для крупных инвесторов в обрабатывающей промышленности с объемом инвестиций не менее 2 млн. МРП (или 4,5 млрд. тенге).
Тем самым, действующая инвестиционная политика не соответствует задачам, поставленным Главой государства в нынешнем Послании.
Однако совершенно очевидно, что без соответствующих инвестиций в сектор МСБ, его роль в экономике не сможет возрасти так кардинально, как требует Президент.
Более того, без привлечения капитальных вложений и структура МСБ останется по-прежнему сервисной и торговой, но никак не производительной.
Между тем, именно средний бизнес в производстве товаров массового потребления (ТНП) способен снизить импортозависимость экономики, гибче реагировать на изменения конъюктуры и гасить такие вызовы, как например, колебания курса валюты и инфляция.
Большинство производственных линий в пищевой, легкой, мебельной промышленности, производстве медицинских изделий и средств гигиены, бытовой химии и т.д. - имеют стоимость не более 2 – 3 млн. долларов США.
Однако, из-за действующих требований все они оказываются за рамками предусмотренных преференций, что не позволяет быстро и эффективно нарастить долю МСБ в экономике страны.
По нынешним правилам, инвестиционными преференциями смогут воспользоваться лишь отдельные крупные предприятия, в основном выпускающие продукцию производственного назначения, например, в сфере металлургии и металлообработки, нефтехимии и машиностроении.
В то же время, выпуск готовых потребительских товаров, насыщение внутреннего рынка товарами казахстанского производства не может рассчитывать на подобную поддержку.
Поэтому не приходится удивляться столь высокой импортозависимости нашего рынка и столь резким колебаниям цен при девальвации. Все это негативно сказывается не только на экономических показателях, но и на социально самочувствии общества, его отношении к проводимым реформам.
Мы абсолютно уверены, что даже самые успешные, но отдельные предприятия, производящие продукцию производственного назначения, не смогут изменить структуру отечественной экономики и защитить ее от внешних колебаний. Для ухода от сырьевой ориентации и успешного развития несырьевого сектора, нужна масса современных перерабатывающих компаний как среди крупного, так и среди среднего бизнеса, производящих не только промышленные, но и готовые потребительские товары.
Фракция "Ак жол" направляла аналогичный запрос Правительству 5 ноября 2014 года, на который был получен ответ о том, что преференций предназначены исключительно на поддержание крупных проектов.
Однако в связи с новыми задачами, поставленными в нынешнем Послании Главы государства, по возрастанию роли малого и среднего бизнеса, считаем необходимым вернуться к рассмотрению данного вопроса.
На основании изложенного депутатская фракция ДПК "Ак жол" предлагает снизить порог отнесения инвестиционных проектов, на которые распространяются преференции - с 2 млн. до 1.млн. МРП, а также распространить иные государственные меры поддержки инвестиций на субъекты МСБ, производящие товары массового потребления.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом для нашего депутатского запроса послужила сложная паводковая ситуация в ряде регионов нашей страны, о которой сообщается в средствах массовой информации.
Нам хорошо известно, что Правительством и местными исполнительными органами принимаются меры по недопущению чрезвычайной ситуации, проводится широкая информационная работа.
Вместе с тем, обращает на себя внимание, что на протяжении нескольких последних лет ситуация с подтоплением населенных пунктов, с переливами дорог и, к сожалению, с потерями людей систематически повторяются.
Так получилось и в этот раз. Всю зиму мы наблюдали как Правительство проводило всевозможные планерки, летучки и селекторные совещания, где руководители регионов бодро рапортовали о полной готовности к паводкам, о количестве вывезенного снега, об укреплении дамб водохранилищ и т.д. Но пришла весна, и все поплыли…
И это при том, что Правительству при ежегодном рассмотрении республиканского бюджета в Парламенте выделяется требуемое финансирование.
Каждый год с завидным постоянством ситуация повторяется, и люди оказываются в сложной ситуации в связи с подтоплением домов, дорог и потерей имущества.
При этом систематически оказывается, что никто в ответственных госорганах не смог спрогнозировать уровень поднятия воды в реках, объемов таяния снега и направлений крупных водных потоков.
И в этом году опять складывается сложная паводковая ситуация в г.Атбасаре Акмолинской области, где из-за перелива реки Жабай были подтоплены 400 жилых домов и дворовых территорий. Вновь произошло подтопление здания средней школы №1 города, в которой совсем недавно проводился ремонт опять же по причине затопления. Приостановлен учебный процесс. Всего в Атбасаре эвакуированы более 1 300 человек.
В Сандыктауском районе в результате повышения уровня воды в реках Жабай, Саркырама, Кутунгуска и озера Кумдыколь подтоплению подвергались 6 населенных пунктов.
И вот уже вчера по словам министра внутренних дел Касымова К.Н. требуется принятие срочных мер по обеспечению безопасного пропуска больших объемов воды из Астанинского водохранилища.
Возникает вопрос: почему все так складывается? Не пора ли подойти к этому вопросу основательно и комплексно. Проанализировать все возможные риски и принять одно, но верное решение, которое помогло бы решить проблемы, возникающие ежегодно.
Пусть это будет отдельная государственная программа по предотвращению стихийных бедствий, связанных с весенними паводками, с мероприятиями по инженерной защите населенных пунктов, дорог, строительству берегоукрепительных сооружений, устойчивых дамб и гидросооружений. Давайте выделим на ее реализацию необходимый объем финансовых средств и решим эту проблему основательно, по-хозяйски, на плановой основе.
Ведь на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий мы тратим неизмеримо больше, чем на их предупреждение. О чем говорим каждый год, но вопрос не решаем.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, просим рассмотреть наше предложение и предоставить ответ в установленном законом порядке.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"

-----

Депутатский запрос Нуркиной А.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!

В соответствии с поручением Главы государства в Послании народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана - глобальная конкурентоспособность" внедряется новый проект "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех" с 2017 года. Это поистине дальновидная и масштабная программа, дающая молодежи реальный шанс получить рабочие специальности, трудоустроиться по востребованным на рынке труда профессиям.
В настоящее время из 817 колледжей в стране 473 – государственные, в них обучается 283 тыс. человек из общего количества - 489 тыс. За пять лет с 2017 по 2021 годы в программу подготовки кадров по проекту "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех" будет вовлечено 106,5 тыс. человек. При этом ежегодный прием на обучение составит 21 тыс. человек. Это составит 75% от общего количества поступивших в колледжи. Кроме того, к краткосрочному обучению будет привлечено 214 тыс. человек.
Для эффективного выполнения поручения Главы государства по подготовке специалистов, востребованных рынком труда, необходима полноценная производственно-техническая и учебная база, и высококвалифицированные кадры. Именно поэтому сохранение сети государственных колледжей для реализации проекта имеет ключевое значение.
Вместе с тем, в настоящее время в ряде регионов акиматами инициируется передача в конкурентную среду государственных колледжей. Приватизация государственных колледжей без соответствующей комплексной оценки ресурсов и перспектив развития как государственных, так и частных колледжей может привести к сокращению учебных мест для подготовки кадров технического, технологического и сервисного профиля по причине ориентирования частных владельцев не на производственную, а на низкозатратные гуманитарные специальности.
Сейчас только каждый пятый частный колледж имеет мастерскую и каждый третий частный колледж - лаборатории. Это означает, что выпускники частных учебных заведений не получают достаточных практических навыков в сравнении с их сверстниками в государственных колледжах.
Кроме того, в результате приватизации работники государственных колледжей потеряют статус гражданских служащих с соответствующими надбавками к заработной плате, а также возможность приобретения жилья по государственным программам. Это, в свою очередь, может привести к оттоку профессионального кадрового состава колледжей.
В связи с вышеизложенным, просим Вас:
- рассмотреть вопрос о возможности сохранения сети государственных колледжей в целях реализации проекта "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех";
- рассмотреть целесообразность и обоснованность предложений местных исполнительных органов по передаче в конкурентную среду государственных колледжей;
- при проведении приватизации объектов социальной сферы учитывать факторы социальных рисков, связанные с вопросами социального и материального обеспечения работников этих организаций.
Просим Вас рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса,
член фракции партии "Нур Отан"
А. Нуркина
член депутатской группы АНК
Н. Жумадильдаева

-----

Депутатский запрос Каракен К.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Среди медицинских мероприятий, реализуемых в борьбе с инфекционными болезнями, одно из ведущих мест отводится вакцинации населения, которая признана как наиболее эффективное, экономичное и доступное средство.
Ежегодно в стране прививаются около 5 млн. человек, в т.ч. 1,3 млн. детей, против 21 инфекционных заболеваний.
На приобретение вакцин каждый год выделяется из республиканского бюджета от 19 до 30 млрд. тенге (2015 г. – около 19 млрд. тенге, 2016 г. - 24 млрд. тенге, 2017 г. – 30 млрд. тенге).
Однако в течение последних трех лет отмечаются систематические перебои в поставке ряда вакцин, закупаемых централизованно.
Так, в 2016 году регионы своевременно не были обеспечены комбинированной 6-ти компонентной вакциной "Инфанрикс гекса" (гексавакцина) против коклюша, дифтерии, столбняка гемофильной инфекции, вирусного гепатита "В", полиомиелита для детей до 2-х лет, что снизило до 82% охват вакцинацией детей целевых возрастов против этих инфекций, при рекомендуемом ВОЗ не менее 95%.
В 2015 году не была закуплена 3-х компонентная вакцина "Бустрикс" (АбКДС) против дифтерии, коклюша, столбняка для детей 6 лет, в связи с чем были нарушены календарные сроки проведения прививок.
На 2017 год до сих пор не закуплены 4 вакцины: 6-компонентная (гексавакцина), против вирусного гепатита В" (ВГВ), полиомиелитная оральная, пневмококковая (ПКВ).
Данный факт может повлечь срыв сроков вакцинации, т.к. их запас, рассчитанный для использования в первом квартале, в регионах уже исчерпан. Остатки оральной полиомиелитной вакцины закончились к началу марта т.г., а гексавакцины осталось на один месяц. Это может привести к осложнению эпидемиологической ситуации по вакциноуправляемым инфекциям (дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, вирусный гепатит В).
Причинами проблем по обеспечению вакцинами и другими иммунобиологическими препаратами населения в стране стали:
1. Недостаточность объема финансирования для покрытия потребности в вакцинах и других иммунобиологических препаратов, закупаемых за счет средств республиканского бюджета, который за 2016-2017гг. составил около 2 млрд. тенге.
2. Низкая предельная цена на ряд препаратов. В 2017 году Минздравом предельная цена на вакцину против вирусного гепатита "В" была утверждена в сумме 148,22 тенге за дозу, тогда как цены зарегистрированных вакцин от производителя варьировали в пределах от 420-6960 тенге за дозу.
3. Отсутствие государственной регистрации ряда вакцин и других иммунобиологических препаратов, приводящее к ограничению данного рынка. Иностранный производитель не регистрирует вакцины в Казахстане из-за малого объема продукции и низких цен.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На основании вышеизложенного, считаем необходимым рассмотреть вопросы относительно:
– обеспечения в полном объеме финансирования закупа вакцин и других иммунобиологических препаратов из средств республиканского бюджета;
– утверждения уполномоченным органом реальных предельных цен на лекарственные средства с учетом референтного ценообразования и применения открытых и прозрачных процедур закупа;
– разработки единых требований к техническим спецификациям на закупаемые вакцины и иммунобиологические препараты;
– заключения долгосрочных договоров (3-7 лет) с фиксацией объема и цены на безаналоговые вакцины с обсуждением ежегодного снижения цены за единицу продукции;
– расширение рынка вакцин и других иммунобиологических препаратов;
– исключения необходимости получения разового ввоза на вакцины, имеющие преквалификацию ВОЗ.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции партии "Нұр Отан"
К.Каракен
Г.Иксанова
И.Клименко
Б.Мамраев
С.Симонов
А.Смагулов
Г.Щегельский
З.Аманжолова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года №466 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года №468 28.04.2017
Парламент принял поправки в законодательство по вопросам физкультуры и спорта 28.04.2017
Бакытжан Сагинтаев принял участие в презентации проекта инвестстратегии и компании Kazakh Invest 28.04.2017
"Ак жол" предлагает включить утверждение отчетности ЕНПФ и ФОСМС в рамках республиканского бюджета и ввести персональную материальную ответственность за использование средств фондов 28.04.2017
В Министерстве финансов состоялось заседание коллегии, посвященное реализации Послания Президента РК народу Казахстана 28.04.2017
Аким Акмолинской области ознакомился с деятельностью промышленных и производственных объектов областного центра и Зерендинского района 28.04.2017
Депутаты-аграрии обсудили проблемные вопросы переработки продукции растениеводства 28.04.2017
Монополист подъездных путей АО "ЦТС" уклонился от обсуждения обоснованности завышения своих тарифов до 118 раз, которое сам же предложил после депутатского запроса фракции "Ак жол" 28.04.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz